Система электротранспорта в России медленно, но верно продолжает развиваться. Еще в августе прошлого года столичный департамент транспорта окончательно отказался от неэкологичных троллейбусов и перешел на использование электробусов, сохранив из ностальгических соображений только один исторический маршрут с ретротроллейбусами, а теперь компания Ford решила стать первым крупным игроком на отечественном рынке электромобилей. Уже в следующем году она запустит первое в России серийное производство электрокаров.
Осенью 2020 года Ford рассекретила легкий электрофургон Transit, объявив, что планирует начать его выпуск в 2022 году. Он же станет первой произведенной в России моделью с электрической силовой установкой. Ford Transit принадлежит к категории LCV (Light Commercial Vehicle), то есть является транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов малой тоннажности или пассажиров количеством до 19 человек.
К 2022 году в России начнётся производство электрического фургона Ford E-Transit — пока в стране электромобили серийно не производились.
— Стартапы и бизнес (@vcru) March 23, 2021
Изначально на них можно будет ездить только в Москве, Петербурге и Казаниhttps://t.co/vqMuluEkVJ
Представитель компании Sollers рассказал изданию «Коммерсант», что электрофургон будут выпускать в Елабуге. Несмотря на то, что в соответствии со своей стратегией развития Ford планирует постепенно сокращать разработку платформ с двигателем внутренного сгорания, их производство прекращено не будет.
По предварительным оценкам Sollers, в ближайшие несколько лет доля электротранспорта в продажах LCV увеличится: в 2022-2023 годах она составит порядка 1,5%, а к 2025 вырастет до 4%. В компании заявляют, что спрос на электромобили есть уже сейчас преимущественно со стороны клиентов, задействованных в электронной коммерции, а также работающих в России международных компаний, которые используют LCV-транспорт для внутригородской доставки.
Несмотря на то, что использование электротранспорта по сравнению с дизельным позволит значительно сократить эксплуатационные расходы, в перспективе применение первого все же будет достаточно ограниченным. По данным Sollers, в ближайшие два года он будет задействован в зонах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, где высокая плотность населения сочетается с соответствующими объемами внутригородской логистики, а через четыре года подключатся такие города, как Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. При этом для распространения электрических транспортных средств потребуется принятие ряда мер со стороны властей — например, размещение зарядных станций в определенных зонах, разрешение на пользование выделенными дорожными полосами и так далее.