В конце прошлого года актер театра «Гоголь-центр» Никита Кукушкин вместе со своей командой запустил приложение «Помощь» для поддержки пожилых людей. Презентация нового проекта состоялась 23 декабря. Теперь на ютьюбе появилась первая серия документального мини-сериала об этом проекте. В нем рассказывается о событиях, которые происходили за пару недель до запуска: о подготовке, поиске единомышленников и создании сервиса. Над выпуском «Помощи» работала очень большая команда. Режиссеры Халиль Ахметзянов и Джульетта Мартиросян постарались отразить весь этот процесс в мини-сериале.
В документальном проекте зачинатели благотворительной инициативы постарались изложить ключевые идеи своей работы. Команда говорила не только об этапах запуска, но и о будущем приложения, о его целях и планах. «Необходимо сделать так, чтобы наши пожилые люди не жили стыдно. Необходимо просто начать распутывать этот клубок, взяться за ниточку и тянуть. И эта ниточка начинается с двери соседа», — сказал основатель приложения «Помощь» Никита Кукушкин.
Приложение, о котором рассказывается в сериале, придумано для прозрачной адресной помощи пожилым людям. Создатели неоднократно говорили, что у сервиса не существует аналогов во всем мире. «Помощь» призвана объединять поколения, чтобы обеспечивать достойную жизнь пожилым людям. В первую очередь участники инициативы помогают людям старше 60 лет с низким уровнем дохода. С помощью приложения все желающие могут поспособствовать тому, чтобы собрать для подопечных все необходимое.
Приложение доступно для скачивания в AppStore и Google Play. Работает оно следующим образом: сначала пользователю предлагается выбрать подопечного, которому он готов помочь. Затем идет оформление денежного перевода, который может быть разовым или ежемесячным. Этот перевод поступает на счет подопечного, и когда необходимая сумма будет полностью собрана, волонтеры и партнеры проекта доставляют пенсионеру все необходимое. Проект поддерживают многие медийные личности, которые занимаются его популяризацией и всячески оказывают помощь. В их числе Антон Лапенко, Александр Гудков, Леонид Парфенов, Чулпан Хаматова, Ирина Горбачева, Александр Паль и другие. Стать частью команды может любой желающий, при этом помогать можно не только виртуально, но и осуществлять работу вместе с командой «Помощи». Вся необходимая информация размещена на сайте и в соцсетях.
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.
В этом материале:
Актёр, Общественный деятель
Чулпан Хаматова
Актёр
Александр Паль
Актёр, Режиссёр
Никита Кукушкин
Актёр, Видеоблогер
Антон Лапенко
Читайте также
Герои — 19:38, 24 февраля 2021
О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером
Кино — 24 февраля, 19:38
Божья земля. Гид по фестивалю «Из Венеции в Москву»
Новости, Новости — 24 февраля, 17:39
50 Cent спродюсирует для Netflix сериал о себе самом
Новости, Новости — 24 февраля, 11:21
WWD и Parsons запускают онлайн-курс. Он посвящен модному бизнесу
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 24 февраля, 10:34
Аргентинский дизайнер продал коллекцию цифровой мебели за 450 тысяч долларов
Популярная темаПопулярно
Интервью — 1 февраля, 20:40
Катя Кищук, Хаски и немного уроков русского. Интервью с рэпером Slowthai
Интервью — 28 января, 19:58
О фите с Трэвисом Баркером, неожиданном успехе и российских фанатах. Интервью с альт-рокером KennyHoopla
Интервью — 27 января, 21:46
«Каторга в цветах». Интервью с артистами балета
Интервью — 27 января, 19:55
Об экзистенциальных кризисах, рисках в кино и свободе в сериалах. Интервью с режиссером Петром Тодоровским
Интервью — 22 января, 22:12
Почувствуй мой бицепс. Диджей-дуо Bicep о новом альбоме Isles, будущем техно и схожем менталитете ирландцев и россиян
Интервью — 15 января, 20:17
Жизнь в бассейне. Интервью с чемпионами по плаванию Чупковым, Гриневым, Насретдиновой
Интервью — 14 января, 16:01
«Этичное потребление — это новый люкс». Интервью с blazing babe и стилистом Настей Андреяновой
Интервью — 11 января, 19:24
Сотрудничество с Джастином Бибером, коллаб с Nike и стрит-арт. Интервью с граффити-художником Zak Mini Monster
Обзоры — 7 января, 18:28
Гид по классным секонд-хендам Москвы, куда попадают вещи со всего мира
Новости, Новости — 24 февраля, 08:56
GONE.Fludd рассказал в подкасте Джарахова о творческом кризисе и значении слова «чуитс»
Кино — 23 февраля, 18:40
Сотри меня обратно. Рецензия на фильм «Необратимость. Полная Инверсия»
Новости, Новости — 23 февраля, 11:58
Владелец TikTok основал игровую компанию Nuverse Games
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Образ жизни — 23 февраля, 10:57
Милохин и Шип, молодой Филч и снег как пармезан. Новенькое в тиктоке
Новости, Новости — 23 февраля, 10:27
Новое место в Москве: ресторан Maze на Триумфальной площади
Новости, Новости — 23 февраля, 00:07
Эрика Кикнадзе снялась в кампании Jacquemus
Обзоры — 11 февраля, 20:05
Музыканты в режиссерском кресле. Борис Барабанов о Sia, RZA и других
Обзоры — 26 января, 16:07
Почему Stardust важен. Барабанов, Ганкин и Артемьев о том, как Дэвид Боуи живет в кино и литературе
Обзоры — 12 января, 16:52
Бесконтактный праздник. Борис Барабанов о том, как Жан-Мишель Жарр и Kiss придумали концерты постковидной эры
Колонка — 7 января, 12:10
20 самых ожидаемых альбомов 2021 года. Версия Бориса Барабанова
Обзоры — 31 декабря 2020, 09:30
Милохин, Гришковец и The Rolling Stones. Борис Барабанов о главных песнях самоизоляции
Интервью — 24 декабря 2020, 15:10
«Постирония мне надоела». Борис Барабанов поговорил с Монеточкой
Интервью — 17 декабря 2020, 18:46
«Ничего плохого со мной произойти не может». Борис Барабанов поговорил с Меги Гогитидзе
Интервью — 10 декабря 2020, 15:41
«АИГЕЛ» берет татарскую ноту. Илья Барамия и Айгель Гайсина поговорили с Борисом Барабановым о новом альбоме и трудностях перевода
Колонка — 4 декабря 2020, 16:49
Простить нельзя закрыть. Борис Барабанов о возмутительно счастливых людях на концертах в Санкт-Петербурге
Интервью — 2 декабря 2020, 19:51
Сердечный алгоритм. Борис Барабанов поговорил с Тосей Чайкиной
Колонка — 27 ноября 2020, 14:58
Десять номинантов на Grammy 2021, за которых стоит болеть несмотря ни на что. Выбор Бориса Барабанова
Интервью — 25 ноября 2020, 17:07
Деньги, балет и фрагментированное сознание. Борис Барабанов поговорил с Woodkid
Обзоры — 17 ноября 2020, 22:49
Правильная кровь. Борис Барабанов о грядущей церемонии Jager Music Awards
Интервью — 10 ноября 2020, 19:35
Рифмы из мясной лавки. Борис Барабанов поговорил с режиссером Бассамом Тариком
Колонка — 5 ноября 2020, 16:38
Вас вызывает Босс. Борис Барабанов о новом альбоме Брюса Спрингстина Letter To You
Обзоры — 2 ноября 2020, 18:48
Пока одни сидели дома, другие запускали бизнес. Борис Барабанов о стартапах, появившихся в самоизоляции
Колонка — 29 октября 2020, 22:14
Шахматы начинают и выигрывают. Борис Барабанов о сериале «Ход королевы», моде на древнюю игру и о том, что о ней снимали в XX и XXI веке
Обзоры — 28 октября 2020, 20:36
5 новых книг о музыке. Борис Барабанов о «Линиях шрамов» Энтони Кидиса, «Сердце из стекла» Дебби Харри и других
Интервью — 8 октября 2020, 18:54
Альбом, но это не точно. Борис Барабанов поговорил с Ильей Лагутенко о новых формах жизни в музыкальной индустрии времен апокалипсиса
Колонка — 6 октября 2020, 19:19
Лицо двух веков. Борис Барабанов о документальном фильме Joker: Put On A Happy Face
Колонка — 4 октября 2020, 11:13
Искусство не любить. Борис Барабанов о новом альбоме Монеточки
Рецензии — 30 сентября 2020, 17:29
Один день из жизни Октава Паранго. Рецензия Бориса Барабанова на роман Бегбедера «Человек, который плакал от смеха»
Колонка — 23 сентября 2020, 19:52
«Ступор-группы». Борис Барабанов о «Куртках Кобейна», Gorillaz и других коллективах, активизировавшихся в период пандемии
Обзоры — 18 сентября 2020, 20:01
Хитовая глубинка. Борис Барабанов о Милохине, Швец и других фрешменах из разных городов России
Колонка — 12 сентября 2020, 17:22
Поэзия стартапа. Борис Барабанов о том, как молодые предприниматели борются за аудиторию при помощи рэпа
Рецензии — 11 сентября 2020, 19:02
Инопланетарный масштаб. Борис Барабанов о неожиданном альбоме Жанны Агузаровой
Репортаж — 10 сентября 2020, 09:23
Восторг в рамках дозволенного. Борис Барабанов о Земфире, Intelligency и других артистах Stereoleto 2020
Интервью — 4 сентября 2020, 18:00
Волшебство во время эпидемии. Борис Барабанов поговорил с норвежской певицей Aurora
Колонка — 2 сентября 2020, 19:51
«Где ты, когда ты не онлайн?» Борис Барабанов заждался новую Монеточку
Интервью — 28 августа 2020, 15:07
О новом альбоме Bingo, языковом барьере и воздухе 1980-х. Борис Барабанов поговорил с группой Pompeya
Новости, Новости — 22 февраля, 21:14
Прототип кроссовок Louis Vuitton I (Red) от Вирджила Абло выставили на аукцион
Новости, Новости — 22 февраля, 19:22
Daft Punk распались
Новости, Новости — 22 февраля, 18:51
Tyler, The Creator написал песню для рекламы Coca-Cola
Музыка — 22 февраля, 15:12
Новое в музыке за неделю: Slava Marlow, Mahalia, GONE.Fludd и Alfie Templeman
Новости, Новости — 22 февраля, 13:55
HBO показал тизер главных премьер 2021-го
Кино — 22 февраля, 13:03
Сериалы недели: «За час до рассвета», «Племена Европы», «В ее глазах», «Ради всего человечества» и другие
Новости, Новости — 22 февраля, 12:31
Игрок запустил Minecraft внутри Minecraft внутри Minecraft внутри Minecraft. И это не монтаж