Сегодня на ютьюб-канале Галины Юзефович вышло очередное интервью: героем стал ее коллега, но из киноиндустрии, являющийся к тому же одним из немногих критиков, сумевших стать известными за пределами сообщества киноманов — на этот раз различные аспекты культуры обсудили с Антоном Долиным**.
Беседу начали с разговора о профессиональном пути гостя: Галина попыталась выяснить, как выросший в литературной семье выпускник филфака стал кинообозревателем. Долин рассказал о том, как пытался работать по специальности, но, имея предрасположенность к коммуникациям, оказался на радиостанции «Эхо Москвы», где был репортером до того момента, пока отвечавший за книжную рубрику литературовед и радиоведущий Николай Александров не предложил присоединиться к его программе. Позже Антон открыл для себя и новые грани кинематографа.
Обсудили и актуальную повестку — потребление в период пандемии. Критик рассказал, что, находясь на самоизоляции в условиях отсутствия кинопремьер, он начал смотреть сериалы, хотя раньше не мог найти на это время. Долин посмотрел около 25 многосерийных проектов и в числе своих фаворитов назвал «Рассказ служанки», «Наследников» и «Невероятную». Антон отметил, что делит хорошие сериалы на две категории: те, которые можно смотреть как длинный фильм (например, работы Паоло Соррентино и Дэвида Линча), и те, в которых все строится на актерской игре и драматургии, а роль режиссера отходит на второй план. К последним он относит «Тьму» и «Хранителей».
Вместе с тем журналист рассказал, какие фильмы он планирует посмотреть в этом году: в его личный «лист ожидания» попали мультфильм «Душа», драма «Рассекая волны» Ларса фон Триера, «Память» тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула, «Аннет» Леоса Каракса и «Дюна» Дени Вильнёва.
Не обошлось и без традиционной для шоу «Юзефович» рубрики «Культурный генокод», в которой Галина просит своих гостей рассказать, какие произведения их сформировали. Код Долина оказался сложносоставным: он назвал 20 книг, 11 композиторов и музыкальных произведений и 15 кинокартин. В частности, в список вошли «Айвенго» Вальтера Скотта, «Песнь о Роланде», «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, тексты Ролана Барта и Жана Расина, «Бесы» Федора Достоевского, серия «Конан» Роберта И. Говарда, «Мифы Ктулху» Говарда Филлипса Лавкрафта, «Сияние», «Кладбище домашних животных» и «Оно» Стивена Кинга, музыка Монтеверди, Джезуальдо, Моцарта, Вагнера, Шуберта, Бетховена и Шнитке, а также фильмы «Служили два товарища», «Седьмая печать», «Сталкер», «Твин Пикс», «Пес-призрак: Путь самурая» и многое другое.