Рецензии, Кино — 4 февраля, 14:46

Добро с кулаками. Рецензия на фильм «Рыцари справедливости» с Мадсом Миккельсеном

50-й Роттердамский кинофестиваль открылся черной комедией «Рыцари справедливости» Андерса Томаса Йенсена. О фильме — Наталья Серебрякова. 

У 15-летней Матильды украли велосипед, а ей нужно добраться в школу. Они с мамой садятся на пригородный поезд, в котором место маме уступает Отто. Его только что уволили с работы, где он изобрел свою особую теорию вероятности, не очень эффективную в глазах начальства. Вместе с Отто и Матильдой в поезде едет участник датской банды байкеров (об этом станет известно позже). Течение вещей нарушает взрыв, мама Матильды погибает. Теперь прямиком из горячей точки возвращается отец девушки Маркус, молчаливый военный, который изживает свой посттравматический синдром, сидя с банкой пива в огромном ангаре за домом. У него свои взгляды на переживание горя: Маркус отказывает Матильде во встречах с психологом, запрещает верить в Бога и заставляет бегать по утрам, чтобы сбросить лишний вес. Тем временем Отто с группой хакеров выясняет, что инцидент в поезде не был случайной аварией. Объединившись с гиками Леннартом и Эмменталлером, он идет к Маркусу, чтобы восстановить справедливость.

Такова завязка фильма, жанр которого с ходу нельзя определить. Скорее всего, это смесь триллера с черной комедией напополам с семейной драмой. Автор картины — успешный датский сценарист и режиссер Андерс Томас Йенсен до этого снял ряд запоминающихся работ, среди которых оскароносная короткометражка «Вечер выборов». Тематика режиссера — суровые датские мужчины, как, например, в ленте про труп в морозильнике «Зеленые мясники» или в драме про неонацистов «Адамовы яблоки». Йенсен известен тем, что сам пишет сценарии для своих фильмов, то есть его кино полностью авторское, не лишенное, впрочем, примет жанра.

Его Маркус в исполнении Мадса Миккельсена — как раз суровый северный военный, которому не нужно много времени, чтобы достать из кармана пистолет. Миккельсен, недавно представший перед зрителями в картине «Еще по одной» в совсем другом амплуа — интеллигентного учителя истории с аккуратной стрижкой, специально для фильма Йенсена отрастил густую бороду и побрился почти что наголо. В целом же это тот самый Мадс, которого мы видели, например, в нетфликсовском фильме Polar, владеющий всеми мыслимыми и немыслимыми навыками самообороны и атаки врага. Играть в плане психологизма ему много не приходится (не считая одной истерики в ванной): в основном Мадс напрягает мышцы лица и орет на свою дочь.


Сюжет развивается сразу в нескольких направлениях. С одной стороны, это компьютерное расследование, в котором пожилые ученые шутят как программисты и представляют собой эдакую группу неудачников-социопатов. С другой, в семье Маркуса и Матильды все не сказать чтобы благополучно: отец давит на дочь, и фильм вибрирует где-то в районе социальной истории о том, как важны в современном мире психологи. На помощь Матильде приходит Леннарт, профессор, который в прошлом пережил четыре тысячи часов терапии. Он выдает себя за терапевта, прорабатывая страхи и комплексы девушки-подростка, навязанные ей отцом. Есть смешная линия с украинским секс-работником, геем Бодашкой Литвиненко (в картине обильно эксплуатируются шутки про анальный секс), которого наши мстители освобождают из плена байкеров. Йенсен, к сожалению, даже не погуглил, что Витебск — это не украинский город. 

«Рыцари справедливости» — это название той самой группировки байкеров, против которой герои развернули войну. Однако Йенсен, конечно же, имел в виду, что в ходе сюжетных трансформаций Маркус и компания сами становятся такими рыцарями. В поисках справедливости они доходят до края. Интересно также, что в ленте есть пролог и финал, в котором действие происходит в канун Рождества — поэтому, вероятно, скоро «Рыцарей справедливости» будут включать во всякие альтернативные топы рождественских фильмов. Ну а что, намерения у картины добрые. А добро иногда, как мы знаем, бывает с кулаками. 


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Продюсер
Мадс
Миккельсен
Читайте также
Музыка — 13:39, 20 апреля 2021
Новое в музыке за неделю: Иван Дорн, тима ищет свет, Paul McCartney, Therr Maitz и Gayana
Новости, Новости — 20 апреля, 13:39
Джон Кэмерон Митчелл сыграет Джо Экзотика в новом сериале по мотивам «Короля тигров»
Новости, Новости — 20 апреля, 13:08
Оркестр MusicAeterna Теодора Курентзиса устроил живой концерт на борту самолета
Новости, Новости — 20 апреля, 11:45
Беспилотный вертолет Ingenuity совершил свой первый полет на Марсе
Новости, Новости — 20 апреля, 11:30
Vogue и Tatler представили первые номера под руководством новых главредов
Образ жизни — 20 апреля, 11:29
Аудиоспектакль «Бродский. Суд»: почему стенограмму суда над поэтом важно проговорить
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 20 апреля, 11:16
Настя Ивлеева выпустит чипсы «Изи пизи» и энергетический напиток «Чича-бум»
Новости, Новости — 19 апреля, 22:50
Снуп Догг снимется в комедийном триллере про вампиров от Netflix
Музыка — 19 апреля, 21:52
О La Di Die, российских тиктокерах и значении песни «911». Интервью с певицей Нессой Барретт
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Новости, Новости — 19 апреля, 20:46
Ксения Собчак провела круглый стол, посвященный сексуальному просвещению
Кино — 19 апреля, 19:08
«Зодиак» хип-хопа. Борис Барабанов о поисках правды в кадре и за кадром фильма «Город лжи»
Новости, Новости — 19 апреля, 16:24
«Матч ТВ» запускает спортивный тикток-хаус. Его участниками станут блогеры из Hype House, Full House и XO Team
Новости, Новости — 19 апреля, 12:16
У Dream Team House 10 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 19 апреля, 09:11
Хаски выпустил видеорецепт каши из топора. Ролик продается в формате NFT
Новости, Новости — 18 апреля, 13:17
У The Offspring вышел первый альбом за девять лет
Новости, Новости — 18 апреля, 10:47
Шоу «Подруги» закрывается
Новости, Новости — 18 апреля, 09:14
Леша Янгер в новом шоу Bubblegun проверил, как хорошо его знает подписчик
Новости, Новости — 17 апреля, 17:13
Настя Ивлеева стала попечителем благотворительного проекта «Помощь» Никиты Кукушкина
Новости, Новости — 17 апреля, 13:28
Ученые посчитали общее количество живших на планете тираннозавров
Новости, Новости — 17 апреля, 10:44
NFT-картину российских художников продали за 6,6 млн рублей
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 17 апреля, 10:01
В субботу аисты падали. Рецензия на фильм «Чернобыль» Данилы Козловского
Образ жизни — 16 апреля, 18:13
Лайфстайл-блогеры: кто они такие и почему на них подписываются
Новости, Новости — 16 апреля, 17:53
NASA впервые отправит космонавтов на МКС на многоразовых корабле и ракете
Образ жизни — 16 апреля, 17:39
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Дайте танк (!)», Джон и Йоко и исчезновение Келси Беррет
Новости, Новости — 16 апреля, 14:23
У Ивана Дорна вышел сингл «Кроме тебя»
Новости, Новости — 16 апреля, 13:36
Vetements и KM20 выпустили собственный бургер
Новости, Новости — 16 апреля, 13:17
Настя Ивлеева сняла мини-фильм о вечеринке в честь своего 30-летия
Новости, Новости — 16 апреля, 11:53
Продюсеры «Молодого папы» снимут сериал об Одри Хепберн
Новости, Новости — 16 апреля, 10:45
В Google Earth появились 3D-таймлапсы. Они показывают, как изменилась планета за последние 37 лет
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)