Рецензии, Кино — 4 февраля, 14:46

Добро с кулаками. Рецензия на фильм «Рыцари справедливости» с Мадсом Миккельсеном

50-й Роттердамский кинофестиваль открылся черной комедией «Рыцари справедливости» Андерса Томаса Йенсена. О фильме — Наталья Серебрякова. 

У 15-летней Матильды украли велосипед, а ей нужно добраться в школу. Они с мамой садятся на пригородный поезд, в котором место маме уступает Отто. Его только что уволили с работы, где он изобрел свою особую теорию вероятности, не очень эффективную в глазах начальства. Вместе с Отто и Матильдой в поезде едет участник датской банды байкеров (об этом станет известно позже). Течение вещей нарушает взрыв, мама Матильды погибает. Теперь прямиком из горячей точки возвращается отец девушки Маркус, молчаливый военный, который изживает свой посттравматический синдром, сидя с банкой пива в огромном ангаре за домом. У него свои взгляды на переживание горя: Маркус отказывает Матильде во встречах с психологом, запрещает верить в Бога и заставляет бегать по утрам, чтобы сбросить лишний вес. Тем временем Отто с группой хакеров выясняет, что инцидент в поезде не был случайной аварией. Объединившись с гиками Леннартом и Эмменталлером, он идет к Маркусу, чтобы восстановить справедливость.

Такова завязка фильма, жанр которого с ходу нельзя определить. Скорее всего, это смесь триллера с черной комедией напополам с семейной драмой. Автор картины — успешный датский сценарист и режиссер Андерс Томас Йенсен до этого снял ряд запоминающихся работ, среди которых оскароносная короткометражка «Вечер выборов». Тематика режиссера — суровые датские мужчины, как, например, в ленте про труп в морозильнике «Зеленые мясники» или в драме про неонацистов «Адамовы яблоки». Йенсен известен тем, что сам пишет сценарии для своих фильмов, то есть его кино полностью авторское, не лишенное, впрочем, примет жанра.

Его Маркус в исполнении Мадса Миккельсена — как раз суровый северный военный, которому не нужно много времени, чтобы достать из кармана пистолет. Миккельсен, недавно представший перед зрителями в картине «Еще по одной» в совсем другом амплуа — интеллигентного учителя истории с аккуратной стрижкой, специально для фильма Йенсена отрастил густую бороду и побрился почти что наголо. В целом же это тот самый Мадс, которого мы видели, например, в нетфликсовском фильме Polar, владеющий всеми мыслимыми и немыслимыми навыками самообороны и атаки врага. Играть в плане психологизма ему много не приходится (не считая одной истерики в ванной): в основном Мадс напрягает мышцы лица и орет на свою дочь.


Сюжет развивается сразу в нескольких направлениях. С одной стороны, это компьютерное расследование, в котором пожилые ученые шутят как программисты и представляют собой эдакую группу неудачников-социопатов. С другой, в семье Маркуса и Матильды все не сказать чтобы благополучно: отец давит на дочь, и фильм вибрирует где-то в районе социальной истории о том, как важны в современном мире психологи. На помощь Матильде приходит Леннарт, профессор, который в прошлом пережил четыре тысячи часов терапии. Он выдает себя за терапевта, прорабатывая страхи и комплексы девушки-подростка, навязанные ей отцом. Есть смешная линия с украинским секс-работником, геем Бодашкой Литвиненко (в картине обильно эксплуатируются шутки про анальный секс), которого наши мстители освобождают из плена байкеров. Йенсен, к сожалению, даже не погуглил, что Витебск — это не украинский город. 

«Рыцари справедливости» — это название той самой группировки байкеров, против которой герои развернули войну. Однако Йенсен, конечно же, имел в виду, что в ходе сюжетных трансформаций Маркус и компания сами становятся такими рыцарями. В поисках справедливости они доходят до края. Интересно также, что в ленте есть пролог и финал, в котором действие происходит в канун Рождества — поэтому, вероятно, скоро «Рыцарей справедливости» будут включать во всякие альтернативные топы рождественских фильмов. Ну а что, намерения у картины добрые. А добро иногда, как мы знаем, бывает с кулаками. 


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Продюсер
Мадс
Миккельсен
Читайте также
Образ жизни — 15:00, 1 августа 2021
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)