Интервью, Герои — 24 января, 18:51

Как творить магию в тиктоке. Интервью с иллюзионистом Сергеем Коллером

Текст:
Ольга Родина
Фокусники в тиктоке — явление не очень распространенное. Но все же они есть, и в их числе Сергей Коллер, количество подписчиков которого вот-вот достигнет 4 миллиона. Мы поговорили с ним про то, почему в России иллюзионистам трудно зарабатывать, как создаются фокусы и какой доход приносит тикток. 
Сережа, расскажи, как началась твоя история с фокусами? 

В детстве я очень любил телевизионное шоу «Тайны великих магов», где разоблачались разные иллюзии. Однажды попробовал сам сделать фокус. Его принцип заключался в том, что я переворачивал полный стакан, а вода не проливалась. Показал маме, и ей очень понравилось. После этого на Новый год мне подарили набор фокусника. В итоге увлечение растянулось на двенадцать лет и превратилось в основной род деятельности. 

Где фокусник может работать? 

Когда мне было лет 15–16, я помогал людям, работавшим в театре фокусников. Как-то меня вместе с другом (который мне помогал и делает это до сих пор) один состоятельный человек пригласил выступить на мероприятии, пообещав гонорар семь тысяч рублей. Я тогда еще подумал: «Ничего себе!» После выступления еще выяснилось, что семь тысяч на каждого, и я чуть с ума не сошел. Затем уже регулярно выступал как фрилансер, если можно так выразиться. Раздавал визитки, плюс сарафанное радио работало. Обо мне узнавали.  

А какое у тебя образование? 

Я не стал никуда поступать после школы. Наверно, с моей стороны это был детский вызов, попытка доказать, что я не такой, как все. Не могу назвать это решение самым гениальным в жизни, но пока не жалею. 

Зато ты теперь популярный тиктокер с 3,6 миллиона подписчиков. Как решил зарегистрироваться в тиктоке? 

Когда тикток еще назывался musical.ly и о нем мало кто знал, о его существовании мне рассказал друг. Он пообещал, что эта платформа в будущем точно порвет все соцсети и в Китае она уже стала приложением номер один. А еще там можно зарабатывать хорошие деньги, поэтому нужно срочно начинать снимать. 

Я зарегистрировался и подумал: «Что это за фигня? Какое еще приложение номер один?! Глупость полная». На протяжении года ничего с этим не делал. Ну, пару роликов, которые не зашли, опубликовал. А потом как-то выложил забавное видео, и оно внезапно выстрелило, собрав миллион просмотров. Я офигел и понял, что платформа на самом деле прикольная и надо снимать. Первые ролики были творческими и, наверно, не совсем понятными большой аудитории и уж тем более школьникам. Потому их особо не смотрели.
Людям в тиктоке нужно что-то смешное, легкое — своего рода попкорн.


О чем было видео, которое выстрелило? 

Я пришел в Burger King с чеками в руках и спросил у девочки-продавца: «Можно ли оплатить заказ бонусами "Спасибо"?» Девушка с подозрением спросила: «Мальчик, ты чего?» А я сделал щелчок, и чеки превратились в сторублевые купюры. Она на меня посмотрела и начала кричать на все кафе: «Артем!» Артем оказался администратором. В общем, в конце все поняли, что это фокус. Но реакция той девушки бесценна. С тех пор я снимаю смешные видео с фокусами. 



Ты сказал о школьниках. Кто-то до сих пор считает тикток площадкой прежде всего для детей. Согласен с этим мнением? 

Нет. Эта площадка для всех. Просто детей в любом случае будет больше, потому что у них много времени на то, чтобы сидеть в разных приложениях. 

Как быстро росла твоя аудитория? Что влияло на ее увеличение? 

Первый миллион появился где-то через месяц. А дальше разные факторы влияли на рост числа подписчиков. У меня есть проблема: я не всегда снимаю регулярно. Могу взять и перестать делать контент на полгода, а это с точки зрения тиктока плохо. Публиковать что-то нужно каждый день. Это работает как тренажерный зал: если постоянно заниматься, мышцы будут расти, а если пропускать, то начнешь сдуваться. 

Хороший рост приносили коллаборации с разными блогерами. Например, прошлым мы плотненько поработали и поснимали с MIA BOYKA. После сотрудничества с ней пришел где-то миллион подписчиков, и меня начали узнавать на улицах Питера со словами: «О! Да ты тот чувак из тиктока!»

Видела, что ты и Оле Бузовой показывал фокусы.

Какое-то время я состоял в группе поддержки российского TikTok, и админы организовали встречу с Олей



В группе поддержки российского тиктока?

Когда я начинал, пресс-служба TikTok сама выходила на всех более или менее адекватных ребят и предлагала делать всякие коллабы для развития.

Кто тебе помогает делать видео?

Мой друг. Мы делаем все 50/50 — идеи, съемки, монтаж. 

А друг всегда за кадром? 

Да, я тысячу раз предлагал сделать и ему канал, но он не хочет. Бывает в кадре, но не очень часто. Опять же его желание. 

Через какое время тебе удалось сделать то, чего хотят все тиктокеры, — монетизировать страницу? 

Через несколько дней после первого видео. Это была реклама трека. Мне заплатили 1000 или 1500 рублей, не помню точно. Тогда моя аудитория составляла примерно 20 тысяч подписчиков. С ценами на рекламу в тиктоке еще месяцев семь назад была странная ситуация. Например, мне делали предложение, я называл сумму 50 тысяч рублей, люди удивлялись и говорили: «А мы вот у того-то три ролика взяли за шесть тысяч!» Это и смешно, и грустно. Получается, что сами тиктокеры оценивали свой труд в копейки, а страдали от этого другие. К счастью, последние два месяца с ценами все более-менее в порядке. Сейчас стоимость интеграции у крупного тиктокера может составлять 200–300 тысяч рублей и больше.  



А ты не думаешь, что история с ценами связана еще и с тем, что рекламодатели изначально не рассматривали тикток как серьезную площадку для интеграций? 

Думаю, тут все вместе. И рекламодатели не рассматривали, и блогеры сами не знали цен и ставили 500 рублей… 

Ты можешь назвать тикток своей основной работой? 

Нет, потому что он все равно не приносит стабильного дохода, если ты не находишься, например, в десятке самых топовых тиктокеров. Тикток для меня — это своего рода фриланс. 

В чем заключается твоя основная деятельность? 

Я придумываю и продаю фокусы разным американским компаниям. 



А в России? 

Тут все сложнее, потому что у нас не готовы платить за права, а за границей все в этом плане серьезно. В России же интеллектуальная собственность плохо защищена. Ты никогда не докажешь в суде, что твою идею украли.

Хороший доход приносят фокусы? 

Всегда по-разному. Моя средняя цена за фокус (коробка с инвентарем и инструкцией) составляет 5 000 рублей. При этом я продаю, например, большому магазину много копий, условно — тысячу, а дальше он их уже перепродает более мелким. Получается такой ресейл. В итоге я получаю пять миллионов рублей дохода. 

Сколько времени у тебя уходит на то, чтобы придумать фокус? И каким он может быть? 

Фокусы бывают самыми разными и с любым инвентарем: картами, стаканчиками, деньгами и так далее. К примеру, я придумал фокус, когда японские иероглифы на бумаге превращаются в слово. На разработку иллюзии может уйти от нескольких дней до десятков лет. Идеи фокусов приходят... сложно сказать откуда. Сложно сказать. Мне кажется, это зависит в том числе и от насмотренности. Я очень много видел роликов с разными иллюзиями. Запоминал, комбинировал между собой. Так получалось что-то новое. 



Расскажи про самый сложный фокус. 

Они все непростые. Всему нужно учиться, чтобы красиво показать. Я занимаюсь этим уже двенадцать лет, есть своя база, и, думаю, мне немного проще, чем начинающим иллюзионистам. 

Мне кажется, или фокусников в тиктоке почти нет? 

В российском, можно сказать, нет. Вот я, например. Может, еще кто-то… А по миру едва ли десять человек наберется. Просто фокусам нужно долго учиться. Это не так легко. 

У тебя есть кумиры среди мировых иллюзионистов?

Дэвид Блейн. Недавно посетил его шоу, посмотрел, сошел с ума и понял, что есть к чему стремиться.



Что дальше?

Хочу отрегулировать процесс съемок для тиктока, чтобы увеличить посещаемость и доход. И, конечно, нарастить аудиторию.  



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Личный архив
Ольга Родина

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

В этом материале:
Блогер
Сергей
Коллер
Читайте также
Герои — 14:14, 30 июля 2021
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)