Рецензии, Кино — 11 января, 20:31

«Прежняя Кэри сейчас не может подойти к телефону». Рецензия на фильм «Девушка, подающая надежды»

21 января в российский прокат выйдет фильм «Девушка, подающая надежды» Эмиральд Феннел, в котором на экраны возвращается Кэри Маллиган. О картине — вероятно, оскаровском номинанте — Михаил Захаров.

Когда родители дарят ей на тридцатый день рождения вместительный розовый чемодан — намек на то, что пора бы съехать, — Кассандра Томас (Кэри Маллиган) понимает: ей нужно что-то менять в своей жизни. У нее нет друзей и парня, а карьеру врача она променяла на работу бариста по причинам, о которых не любит распространяться, — поэтому напоминает родителям ребенка в теле взрослой женщины. Однако они не знают о тайных вылазках Кэсси: по вечерам, подобно городскому виджиланте, она ходит по клубам, притворяется в стельку пьяной и позволяет мужчинам отвезти себя к ним домой. Когда они начинают склонять ее к сексу, она перестает притворяться и унижает своих потенциальных насильников трезвым безжалостным взглядом и инструкцией о том, как не нужно себя вести с девушками. Однажды в кафе, где работает героиня, заходит парень по имени Райан (Бо Бернэм), с которым она вместе училась в медакадемии. Он приглашает Кэсси на свидание и заставляет ее вспомнить время, когда она подавала надежды. 


Даже на уровне своего кастинга «Девушка, подающая надежды» — это в первую очередь фильм о женщинах, которых привыкли недооценивать и стереотипировать: мать Кэсси играет Дженнифер Кулидж, более известная как «мама Стифлера» из серии «Американский пирог», а ее начальницу — транс-активистка Лаверна Кокс («Оранжевый — хит сезона»). Роль самой Кэсси исполняет Кэри Маллиган — вечная инженю и любовный интерес Питера Сарсгаарда (в своей прорывной роли в «Воспитании чувств»), Райана Гослинга («Драйв») и Джейка Джилленхола («Дикая жизнь»). В одной из самых запоминающихся сцен своей карьеры она со слезами на глазах исполняла New York, New York Фрэнка Синатры, окруженная нимбом из коротких белокурых волос («Стыд»). Прежняя Маллиган мертва: если Кассандру и можно назвать ангелом, то лишь ангелом мщения. Циничная, прекрасная и беспощадная, она напоминает нечто среднее между Беатрикс Киддо из «Убить Билла» и главной героиней «Мисс сорок пятый калибр» Абеля Феррары

«Девушка, подающая надежды» мастерски написана и поставлена дебютанткой Эмеральд Феннел — шоураннеркой второго сезона «Убивая Еву» и исполнительницей роли Камиллы Паркер-Боулз в «Короне». Она задает фильму четкий повествовательный темп, перемежая сцены мести — захватывающий словесный спарринг между Кэсси и ее одногруппницей (Элисон Бри), деканшей медакадемии (Конни Бриттон) и коррумпированным юристом (Альфред Молина) — музыкальными интерлюдиями. В них звучат такие разнокалиберные хиты, как Boys Charli XCX, Stars Are Blind Пэрис Хилтон и Toxic — зловещий кавер на Бритни Спирс от композитора Энтони Уиллиса, после которого классический трек уже невозможно воспринимать без скрипки. Другие сценаристы рано или поздно проговорили бы все о жизни Кэсси и увенчали фильм ее победоносным монологом, но Феннел опускает подробности, как бы дублируя модель потаенных воспоминаний своей героини и не давая им выплеснуться на экран. Это не мешает ей детально проработать арку Кэсси — последовательно теряя все связи с окружающим миром, она превращается в ту, кому больше нечего терять.


Нарекания может вызвать лишь концовка фильма, балансирующая на опасной грани между трагедией и хэппи-эндом. Визуальная продукция недавнего времени дает возможность по-новому взглянуть на сексуальную травму — например, как это сделала Микаэла Коэл в своем выдающемся сериале «Я могу уничтожить тебя», показав травму как нечто неистребимое, но при этом ни в коем случае не определяющее жертву. Изабель Юппер и Пол Верховен опрокинули любые представления о жертве и том, как она должна переживать изнасилование, создав одну из самых сложных киногероинь десятилетия — Мишель Лебланк из фильма «Она». «Девушка» же не привносит ничего принципиально нового в жанр rape and revenge, за исключением своего болезненно инфантильного визуального решения, в котором доминируют все мыслимые оттенки розового, и невероятной Кэри Маллиган, играющей роль Кэсси с нескрываемым удовольствием и азартом. С другой стороны, предъявлять «Девушке, подающей надежды» претензии во вторичности было бы не совсем честно: картина явно не претендует на революцию в жанре, а лишь попеременно развлекает зрителей и заставляет их боязливо вжиматься в кресло. С этой точки зрения Феннел и Маллиган триумфально оправдывают все надежды — без какой-либо горечи, заложенной в названии. 


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 08:43, 3 марта 2021
Построк в своем отечестве. Борис Барабанов о группе Mogwai, покорившей британский альбомный чарт
Новости, Новости — 3 марта, 08:43
Фанатка «Гарри Поттера» обнаружила, что в одном эпизоде Гарри, Рона и Гермиону сыграли дублеры
Образ жизни — 2 марта, 19:57
«Трибунала больше нет». Рецензия на спектакль Микиты Ильинчика «Благоволительницы»
Кино — 2 марта, 16:45
Сериалы недели: «Супермен и Лоис», «Аллен против Фэрроу», «Мы, дети станции Зоо», «Джинни и Джорджия»
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 2 марта, 14:58
У Adidas и Томми Кэша коллаборация. Они выпустили лимитированные кроссовки Superstar
Новости, Новости — 2 марта, 13:24
У Темы Пименова вышло первое видео на ютьюб-канале. Это влог из Дубая
Новости, Новости — 2 марта, 11:43
У тиктокерши Ника Leytink вышел трек «Шипучка»
Музыка — 2 марта, 01:31
Новое в музыке за неделю: Земфира, Balthazar, FACE, Post Malone и Obladaet
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 1 марта, 18:48
У «Антиглянца» второй сезон подкаста. В первом выпуске — визажист Андрей Шилков
Образ жизни — 1 марта, 17:27
Магуайр и квиддич, коты на Марсе и зеленая Инстасамка. Самые странные новости февраля
Новости, Новости — 1 марта, 16:53
Мишель Кеннелли окончательно ушла из XO Team
Новости, Новости — 1 марта, 14:37
Клип на трек Милохина и Баскова «Дико тусим» набрал 50 млн просмотров на ютьюбе
Новости, Новости — 1 марта, 13:12
Ира Смелая в «Осторожно, Собчак!»: о разводе с Прусикиным, депрессии и возвращении в рэп
Новости, Новости — 1 марта, 12:18
У «Бара в большом городе» новый формат, в котором создатели отвечают на вопросы зрителей
Новости, Новости — 1 марта, 08:51
SpaceX построила прототип лифта Starship Moon для спуска на поверхность Луны
Кино — 1 марта, 00:53
«Золотой глобус»: Денис Виленкин пророчит победителей
Новости, Новости — 28 февраля, 15:23
В тиктоке появился клон Тома Круза. Спасибо дипфейку за это
Новости, Новости — 28 февраля, 10:19
Warner Bros готовит перезапуск «Супермена»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 февраля, 20:50
Элджей записал трек Wunder King для игры Free Fire
Новости, Новости — 27 февраля, 10:29
Олег Тиньков вернулся на ютьюб спустя два года. Он продолжит выпускать шоу «Бизнес-секреты»
Музыка — 26 февраля, 19:53
Из чего сделан «Бордерлайн». Борис Барабанов о седьмом альбоме Земфиры
Образ жизни — 26 февраля, 19:34
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Mirèle, Поляринов и Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 17:41
Тимур Сорокин и Карина Кросс сняли тикток-сериал. Он подозрительно напоминает «Бумажный дом»
Новости, Новости — 26 февраля, 16:18
В Clubhouse прошел эфир с Акселем Мансуром — тем парнем, который изображен на иконке приложения
Новости, Новости — 26 февраля, 15:12
Bosco di Ciliegi станет первым стратегическим партнером Farfetch в России
Новости, Новости — 26 февраля, 13:53
У «Вечернего Урганта» вышел альбом с треками из новогоднего выпуска Ciao 2020
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Это грех
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)
Сокол и Зимний Солдат
(1 сезон)
7.9
Грейс & Фрэнки
(1 сезон)