Обзоры, Кино — 10 января, 17:24

Сериалы недели: «Люпен», «Стража», «Настя, соберись!», «История бранных слов», «Необыкновенный плейлист Зои», «Койот»

Омар Си грабит Лувр. Джейн Леви вновь слышит мысли окружающих через поп-хиты, которые те напевают. Николас Кейдж вместе с экспертами объясняет значимость обсценной лексики. Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает про сериалы недели.

«Люпен» (Lupin)

Ассан Диоп (Омар Си) прочел книгу об увлекательных приключениях грабителя Арсена Люпена в раннем детстве. Роман мальчишке подарил отец. Вскоре родитель оказался оболган и повесился в тюрьме. Выросший Диоп трагедию не забыл, стал работать уборщиком в Лувре, а своей целью выбрал драгоценное колье, с которым был связан тот злополучный арест. 


Благородная миссия — отомстить, современный «Люпен» отдаленно походит на свой прообраз и напоминает скорее «Графа Монте-Кристо». Времена меняются, чтобы сменить личность, достаточно подделать страницу в «Википедии». Артист Си, со своим природным обаянием героя из неблагополучного района, играет примерно то же, что и в предыдущих пяти фильмах с собой в главной роли. Обезоруживающая белоснежная улыбка, способность применить силу, если потребуется, и строгое понимание хорошего и плохого. Отличие — криминальный гений и талант манипулятора, необратимо с положительным флером, чтобы зритель сочувствовал Диопу и переживал за него. 

Режиссер Луи Летерье, снявший пилот, не скрывает рвения вернуться в Голливуд, потому не отходит от традиций собственной золотой коллекции: «Перевозчиков» и «Иллюзии обмана». «Люпен» разработан по проверенной формуле вышеназванных жанровых нетленок: техничный фокус без магии, следите за руками — все понятно и объяснимо.

Где посмотреть: Netflix


«Стража» (The Watch)

Анк-Морпорк — привычное место для новоприбывшего неофита. Дилер, убийца, вор — легализованные профессии, надобность в полиции сводится к нулю. Но стоит оказаться в Анк-Морпорке стражу-идеалисту Кэрроту (Адам Хагилл), окружающие его коллеги воспрянут духом и вспомнят о своем ремесле охраны правопорядка. 


«Стража», вдохновленная одной из книг подцикла «Плоского мира», на протяжении последней недели смиренно получает оплеухи от фан-базы Терри Пратчетта. Понять можно: фактура богатая — стимпанк-Лондон, герои эксцентрики, подробно прописана как философия вселенной, так и ее внутреннее социальное устройство. Но хаотичный город-монолит заменили несколько ветхих улиц, вместо идеологии — свод моралистических ремарок о совести и долге, а каст по традиции слову писателя не соответствует. Впрочем, даже не имея никакого представления о специфике «Плоского мира», «Стража» — сериал средней руки, авторы которого довольно ограничены как в ернической интонации хулиганского фэнтези (хватает только на гэг с попыткой помочиться на дворовую собаку), так и в конфликтах между героями. 

Где посмотреть: «Кинопоиск HD»


«Настя, соберись!»

Настю (Любовь Аксенова) оскорбительным образом уволили с работы. Молодой человек (Семен Серзин), от которого она хотела детей, предал. Мать (Юлия Ауг) третирует и оценивает каждый шаг дочери. Но Настя справится, достаточно одного слова «соберись», чтобы несколько ее внутренних «Я» договорились и перестали тянуть одеяло на себя. 


Комедия от сценаристов «Я худею» (и еще пяти соавторов), которая через сцену вязнет в свойственных многосерийному формату длиннотах. «Настя» могла бы стать добротной полнометражной историей о принятии себя, но каждая из неурядиц, в которые попадает главная героиня, искусственно растянута как минимум на два эпизода. Что злоключения с работодателем, что измена парня — события значительные для развития персонажа, но создают вокруг себя суеты в несколько раз больше, чем оно того стоит. Шутки неуклюжие («меня харасят», сказанное во время разбирательств с экс-начальством) чередуются с однозначными удачами (родительское бинго, состоящее из материнских упреков). Актриса Аксенова безупречна, ее обаяния зачастую хватает, чтобы оправдать происходящее вокруг, но не всегда. 

Где посмотреть: «Кинопоиск HD»


«История бранных слов» (History of Swear Words)

Поясняя несведущему зрителю, почему без обсценной лексики жить нельзя, Николас Кейдж матерится, гримасничает и отчаянно переигрывает.


Заявка шоу — остроумная шутка, концепция для десятиминутного ролика на ютубе. Но Netflix настроен серьезно: провести экскурс в историю происхождения того или иного сакрального бранного слова вызваны когнитивисты и лексикографы. Чтобы избавиться от ощущения лекции, мифы и легенды, звучащие с экрана, сопровождаются анимированной визуализацией, цитатами из популярных фильмов и инфографикой. Эксперты увлеченно ссылаются на словари, данные переписи средних веков и прочие источники. Сценки с Кейджем были добавлены словно за месяц до релиза, когда «История» очевидно проигрывала прочим многочисленным документальным проектам стриминга. Кейдж — артист удивительной киногеничности, за ним увлекательно наблюдать, какую бы белиберду он ни произносил. Но вместо того, чтобы комбинировать его монологи и аналитические выкладки специалистов, авторы шоу приглашают еще с два десятка несмешных (и не очень известных) комиков, чтобы те преимущественно неловко рассказали, как впервые услышали слово fuck, что оно для них значит, и вспомнили пару анекдотов на тему.  

Где посмотреть: Netflix


«Необыкновенный плейлист Зои», 2-й сезон (Zoey's Extraordinary Playlist)

После смерти отца (Питер Галлахер) Зои (Джейн Леви) замкнулась и перестала выходить из дома. Набравшись сил, она возвращается на работу. Начальство предлагает крупный пост, присутствие рядом сразу двух заботливых мужчин подталкивает к выбору, дар слышать мысли окружающих через песни возвращается. 


Новый сезон соответствует формуле «все то же, помноженное на два»: хореографические номера — почти Бродвей, только в интерьерах частных домов, маленьких квартир и офисных лофтов, больше массовки, эмоций, признаний в любви. Уже в первом эпизоде Зои находит на отцовском ноутбуке предсмертные видеооткрытки. Родные собираются в круг и, не скупясь на слезы, чувствуют, что отпускают патриарха и прощают друг другу недомолвки. Находчивая способность главной героини преображает драматургию дневного эфира телеканала Hallmark лишь на песенные пятиминутки. Остаточные метания между двумя ухажерами, инновационные стартапы, офисные будни глубоко второстепенны. Особенной Зои, как и весь сериал, делает именно концепция локального мюзикла, перебороть это (второй сезон подряд) получается едва ли. Верни мне музыку. Без музыки тоска. Тот случай. 

Где посмотреть: «Амедиатека», «КиноПоиск HD»


«Койот» (Coyote)

По мексиканской пустыне вдоль американской границы идет мужчина (Майкл Чиклис). Хромой, израненный, обожженный. Пять дней назад Бена Клемонса проводили на пенсию. Пограничник с тридцатилетним стажем, не знавший долговечного семейного счастья (до сих пор тяготит развод), всегда предпочитал в ущерб здоровью жертвовать свободным временем во имя работы. Но спокойно пожить на заслуженном отдыхе таким, как он, просто не дают.


Бен, пожив пару дней по ту сторону границы, сталкивается с непримиримой жестокостью картелей, банд и прочих властных структур. Чиклис разыгрывает внутреннюю драму Клемонса через непомерное усилие. Американский герой устал, постарел, но все еще способен постоять как за родину, так и за справедливость. Бен — амплуа позднего Иствуда, раздраженный, разъяренный, не в ладу с семьей. «Койот» — рифма к «Щиту», сериалу, который на протяжении семи сезонов отражал неприглядную сторону жизни полицейских и сделал Чиклиса звездой. Мексиканскую изнанку последний раз со схожей отрешенной страстью исследовал Вильнев в «Сикарио». Редкое для современного кабельного ТВ ультранасилие. В наличии изобретательное убийство монтажной пеной — как минимум веская причина обратить внимание на «Койота». 

Где посмотреть: CBS


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр
Любовь
Аксенова
Читайте также
Музыка — 13:15, 26 февраля 2021
Волшебные забрала. Борис Барабанов о тайне и мечте Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Новости, Новости — 26 февраля, 12:49
Самая милая вакансия: в Москве ищут специалиста по подсчету котиков
Новости, Новости — 26 февраля, 12:24
Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил дебютный альбом Believe
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 26 февраля, 09:57
Земфира выпустила альбом «Бордерлайн»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 25 февраля, 20:05
Pixar и Disney показали первый тизер мультфильма «Лука»
Бизнес — 25 февраля, 17:11
Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за месяц
Новости, Новости — 25 февраля, 14:08
Александр Гудков разбудил фанатку и сходил на занятие по аквааэробике в ютьюб-шоу «Утренняя звезда»
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 25 февраля, 13:20
У Оли Шелби вышел тикток-бэнгер «Ля какая»
Новости, Новости — 25 февраля, 09:45
Коллекцию винтажной одежды Maison Margiela продадут на аукционе
Новости, Новости — 24 февраля, 23:32
Билли Айлиш проведет лайв-концерт в честь выхода документалки «Билли Айлиш: слегка размытый мир»
Кино — 24 февраля, 19:38
Божья земля. Гид по фестивалю «Из Венеции в Москву»
Новости, Новости — 24 февраля, 17:39
50 Cent спродюсирует для Netflix сериал о себе самом
Герои — 24 февраля, 16:02
О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером
Новости, Новости — 24 февраля, 11:21
WWD и Parsons запускают онлайн-курс. Он посвящен модному бизнесу
Новости, Новости — 24 февраля, 10:34
Аргентинский дизайнер продал коллекцию цифровой мебели за 450 тысяч долларов
Новости, Новости — 24 февраля, 08:56
GONE.Fludd рассказал в подкасте Джарахова о творческом кризисе и значении слова «чуитс»
Кино — 23 февраля, 18:40
Сотри меня обратно. Рецензия на фильм «Необратимость. Полная Инверсия»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 февраля, 11:58
Владелец TikTok основал игровую компанию Nuverse Games
Образ жизни — 23 февраля, 10:57
Милохин и Шип, молодой Филч и снег как пармезан. Новенькое в тиктоке
Новости, Новости — 23 февраля, 10:27
Новое место в Москве: ресторан Maze на Триумфальной площади
Новости, Новости — 23 февраля, 00:07
Эрика Кикнадзе снялась в кампании Jacquemus
Новости, Новости — 22 февраля, 21:14
Прототип кроссовок Louis Vuitton I (Red) от Вирджила Абло выставили на аукцион
Новости, Новости — 22 февраля, 19:22
Daft Punk распались
Новости, Новости — 22 февраля, 18:51
Tyler, The Creator написал песню для рекламы Coca-Cola
Музыка — 22 февраля, 15:12
Новое в музыке за неделю: Slava Marlow, Mahalia, GONE.Fludd и Alfie Templeman
Новости, Новости — 22 февраля, 13:55
HBO показал тизер главных премьер 2021-го
Это грех
(1 сезон)
6.1
Черная молния
(4 сезон)
7.6
Люпен
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)