Обзоры, Кино — 10 января, 17:24

Сериалы недели: «Люпен», «Стража», «Настя, соберись!», «История бранных слов», «Необыкновенный плейлист Зои», «Койот»

Омар Си грабит Лувр. Джейн Леви вновь слышит мысли окружающих через поп-хиты, которые те напевают. Николас Кейдж вместе с экспертами объясняет значимость обсценной лексики. Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает про сериалы недели.

«Люпен» (Lupin)

Ассан Диоп (Омар Си) прочел книгу об увлекательных приключениях грабителя Арсена Люпена в раннем детстве. Роман мальчишке подарил отец. Вскоре родитель оказался оболган и повесился в тюрьме. Выросший Диоп трагедию не забыл, стал работать уборщиком в Лувре, а своей целью выбрал драгоценное колье, с которым был связан тот злополучный арест. 


Благородная миссия — отомстить, современный «Люпен» отдаленно походит на свой прообраз и напоминает скорее «Графа Монте-Кристо». Времена меняются, чтобы сменить личность, достаточно подделать страницу в «Википедии». Артист Си, со своим природным обаянием героя из неблагополучного района, играет примерно то же, что и в предыдущих пяти фильмах с собой в главной роли. Обезоруживающая белоснежная улыбка, способность применить силу, если потребуется, и строгое понимание хорошего и плохого. Отличие — криминальный гений и талант манипулятора, необратимо с положительным флером, чтобы зритель сочувствовал Диопу и переживал за него. 

Режиссер Луи Летерье, снявший пилот, не скрывает рвения вернуться в Голливуд, потому не отходит от традиций собственной золотой коллекции: «Перевозчиков» и «Иллюзии обмана». «Люпен» разработан по проверенной формуле вышеназванных жанровых нетленок: техничный фокус без магии, следите за руками — все понятно и объяснимо.

Где посмотреть: Netflix


«Стража» (The Watch)

Анк-Морпорк — привычное место для новоприбывшего неофита. Дилер, убийца, вор — легализованные профессии, надобность в полиции сводится к нулю. Но стоит оказаться в Анк-Морпорке стражу-идеалисту Кэрроту (Адам Хагилл), окружающие его коллеги воспрянут духом и вспомнят о своем ремесле охраны правопорядка. 


«Стража», вдохновленная одной из книг подцикла «Плоского мира», на протяжении последней недели смиренно получает оплеухи от фан-базы Терри Пратчетта. Понять можно: фактура богатая — стимпанк-Лондон, герои эксцентрики, подробно прописана как философия вселенной, так и ее внутреннее социальное устройство. Но хаотичный город-монолит заменили несколько ветхих улиц, вместо идеологии — свод моралистических ремарок о совести и долге, а каст по традиции слову писателя не соответствует. Впрочем, даже не имея никакого представления о специфике «Плоского мира», «Стража» — сериал средней руки, авторы которого довольно ограничены как в ернической интонации хулиганского фэнтези (хватает только на гэг с попыткой помочиться на дворовую собаку), так и в конфликтах между героями. 

Где посмотреть: «Кинопоиск HD»


«Настя, соберись!»

Настю (Любовь Аксенова) оскорбительным образом уволили с работы. Молодой человек (Семен Серзин), от которого она хотела детей, предал. Мать (Юлия Ауг) третирует и оценивает каждый шаг дочери. Но Настя справится, достаточно одного слова «соберись», чтобы несколько ее внутренних «Я» договорились и перестали тянуть одеяло на себя. 


Комедия от сценаристов «Я худею» (и еще пяти соавторов), которая через сцену вязнет в свойственных многосерийному формату длиннотах. «Настя» могла бы стать добротной полнометражной историей о принятии себя, но каждая из неурядиц, в которые попадает главная героиня, искусственно растянута как минимум на два эпизода. Что злоключения с работодателем, что измена парня — события значительные для развития персонажа, но создают вокруг себя суеты в несколько раз больше, чем оно того стоит. Шутки неуклюжие («меня харасят», сказанное во время разбирательств с экс-начальством) чередуются с однозначными удачами (родительское бинго, состоящее из материнских упреков). Актриса Аксенова безупречна, ее обаяния зачастую хватает, чтобы оправдать происходящее вокруг, но не всегда. 

Где посмотреть: «Кинопоиск HD»


«История бранных слов» (History of Swear Words)

Поясняя несведущему зрителю, почему без обсценной лексики жить нельзя, Николас Кейдж матерится, гримасничает и отчаянно переигрывает.


Заявка шоу — остроумная шутка, концепция для десятиминутного ролика на ютубе. Но Netflix настроен серьезно: провести экскурс в историю происхождения того или иного сакрального бранного слова вызваны когнитивисты и лексикографы. Чтобы избавиться от ощущения лекции, мифы и легенды, звучащие с экрана, сопровождаются анимированной визуализацией, цитатами из популярных фильмов и инфографикой. Эксперты увлеченно ссылаются на словари, данные переписи средних веков и прочие источники. Сценки с Кейджем были добавлены словно за месяц до релиза, когда «История» очевидно проигрывала прочим многочисленным документальным проектам стриминга. Кейдж — артист удивительной киногеничности, за ним увлекательно наблюдать, какую бы белиберду он ни произносил. Но вместо того, чтобы комбинировать его монологи и аналитические выкладки специалистов, авторы шоу приглашают еще с два десятка несмешных (и не очень известных) комиков, чтобы те преимущественно неловко рассказали, как впервые услышали слово fuck, что оно для них значит, и вспомнили пару анекдотов на тему.  

Где посмотреть: Netflix


«Необыкновенный плейлист Зои», 2-й сезон (Zoey's Extraordinary Playlist)

После смерти отца (Питер Галлахер) Зои (Джейн Леви) замкнулась и перестала выходить из дома. Набравшись сил, она возвращается на работу. Начальство предлагает крупный пост, присутствие рядом сразу двух заботливых мужчин подталкивает к выбору, дар слышать мысли окружающих через песни возвращается. 


Новый сезон соответствует формуле «все то же, помноженное на два»: хореографические номера — почти Бродвей, только в интерьерах частных домов, маленьких квартир и офисных лофтов, больше массовки, эмоций, признаний в любви. Уже в первом эпизоде Зои находит на отцовском ноутбуке предсмертные видеооткрытки. Родные собираются в круг и, не скупясь на слезы, чувствуют, что отпускают патриарха и прощают друг другу недомолвки. Находчивая способность главной героини преображает драматургию дневного эфира телеканала Hallmark лишь на песенные пятиминутки. Остаточные метания между двумя ухажерами, инновационные стартапы, офисные будни глубоко второстепенны. Особенной Зои, как и весь сериал, делает именно концепция локального мюзикла, перебороть это (второй сезон подряд) получается едва ли. Верни мне музыку. Без музыки тоска. Тот случай. 

Где посмотреть: «Амедиатека», «КиноПоиск HD»


«Койот» (Coyote)

По мексиканской пустыне вдоль американской границы идет мужчина (Майкл Чиклис). Хромой, израненный, обожженный. Пять дней назад Бена Клемонса проводили на пенсию. Пограничник с тридцатилетним стажем, не знавший долговечного семейного счастья (до сих пор тяготит развод), всегда предпочитал в ущерб здоровью жертвовать свободным временем во имя работы. Но спокойно пожить на заслуженном отдыхе таким, как он, просто не дают.


Бен, пожив пару дней по ту сторону границы, сталкивается с непримиримой жестокостью картелей, банд и прочих властных структур. Чиклис разыгрывает внутреннюю драму Клемонса через непомерное усилие. Американский герой устал, постарел, но все еще способен постоять как за родину, так и за справедливость. Бен — амплуа позднего Иствуда, раздраженный, разъяренный, не в ладу с семьей. «Койот» — рифма к «Щиту», сериалу, который на протяжении семи сезонов отражал неприглядную сторону жизни полицейских и сделал Чиклиса звездой. Мексиканскую изнанку последний раз со схожей отрешенной страстью исследовал Вильнев в «Сикарио». Редкое для современного кабельного ТВ ультранасилие. В наличии изобретательное убийство монтажной пеной — как минимум веская причина обратить внимание на «Койота». 

Где посмотреть: CBS


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр
Любовь
Аксенова
Читайте также
Герои — 20:12, 23 июня 2021
Герпес как метафора вечного беспорядка. Интервью с режиссерами фильма «Девушка и паук» Сильваном и Рамоном Цюрхерами
Образ жизни — 23 июня, 20:12
ЖатропеР: день рождения XO Team
Кино — 23 июня, 18:46
Гид по фестивалю «ДОКер-2021»: «Портрет», «Война Раи Синицыной» и другие
Новости, Новости — 23 июня, 17:07
Наташа Abelle, Николай Комягин и Никита Егоров-Кириллов станут наставниками Jager Night Embassy 2021
Новости, Новости — 23 июня, 16:43
Новый выпуск «Шоу маминой подруги» посвятили сериалам. В нем снялись Шелби, Пименов, Покров и Горячева
Новости, Новости — 23 июня, 14:57
Белла Порч рассказала об абьюзе со стороны приемных родителей
Новости, Новости — 23 июня, 13:56
Художник сделал кастомные кроссовки из упаковки от BTS Meal
Новости, Новости — 23 июня, 09:11
Metallica выпустит кавер-версию The Black Album при участии Майли Сайрус, Элтона Джона и еще 50 музыкантов
Кино — 23 июня, 08:27
Сериалы недели: «В ритме жизни», «Город пингвинов», «Катла», «Инсталайф»
Образ жизни — 23 июня, 15:19
Топить бывших в бассейне и менять внешность в любой момент: геймеры помечтали, героями каких игр они хотели бы быть
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 22 июня, 23:20
Рейчел Зеглер из «Вестсайдской истории» сыграет Белоснежку в новом ремейке Disney
Новости, Новости — 22 июня, 20:51
Марьяна Ро дала Гордону интервью о своей жизни, но результат ее разочаровал
Новости, Новости — 22 июня, 20:00
Саша Теслонд стал новым участником Fenix Team
Новости, Новости — 22 июня, 16:11
Аврил Лавин завела аккаунт в тиктоке. Первое видео певицы набрало больше 11 млн просмотров
Герои — 22 июня, 16:03
Ку-ку, котятки. Интервью с Ириной Чесноковой
Новости, Новости — 22 июня, 13:51
Студия Стивена Спилберга заключила многолетнюю сделку с Netflix
Новости, Новости — 22 июня, 12:37
Вышел тизер третьей части «Мира юрского периода»
Новости, Новости — 22 июня, 10:40
Артур Чапарян снова продал телеграм-канал «Бывшая»
Новости, Новости — 22 июня, 09:17
Эстония разрешила въезд вакцинированным россиянам с 21 июня
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 21 июня, 23:49
«Счастливый случай». Интервью с блогером Екатериной Комлевой — основательницей движения скарпозитива
Новости, Новости — 21 июня, 22:25
«Новое Радио» запустило на ютьюбе «ТТ Шоу». Первыми гостями стали Милохин и Dava
Музыка — 21 июня, 20:18
Новое в музыке за неделю: Kings Of Convenience, «Моя Мишель», GoldLink, TWICE и ONUKA
Музыка — 21 июня, 19:46
Стыдно слушать, но оторваться невозможно. Борис Барабанов о проекте Сергея Шнурова «Зоя»
Новости, Новости — 21 июня, 17:59
Кавер под баян и ночные звонки: Клава Кока пришла в шоу «Кто твой подписчик?»
Новости, Новости — 21 июня, 17:14
Апельсиновую Toyota Supra из «Форсажа» продали на аукционе за рекордные 550 тысяч долларов
Кино — 21 июня, 16:24
Новая сказка о принятии и заботе. Рецензия на мультфильм «Лука»
Новости, Новости — 21 июня, 16:17
У тревел-влога Насти Ивлеевой будет второй сезон
Новости, Новости — 21 июня, 14:38
DJ Smash переосмыслил трек Хабиба «Ягода Малинка» в шоу «Студия 69». Похоже, это будущий хит лета
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)