Аналитическая компания SuperData подвела итоги 2020 года для в индустрии видеоигр. Согласно данным экспертов, в общей сложности 55% жителей США проводили в них время в 2020 году, пишет издание The Verge. Аналитики связывают такую показательную статистику с тем, что на фоне пандемии коронавируса другие формы развлечения стали недоступными (например, походы в кино или театр), поэтому американцы от скуки начали покупать видеоигры.
К другим цифрам: 66% опрошенных жителей США играли в консольные проекты, в то время как 60% проводили время в мобильных. 27% респондентов начали интересоваться играми по причине того, что таким образом могли проводить время со своими близкими на расстоянии. Неудивительно, что одними из самых популярных проектов в 2020 году были Animal Crossing: New Horizons и Among Us. Первая стала главным поводом для обсуждения в начале 2020-го, а вторая оказалась настоящим хитом среди стримеров и на протяжении всего года била рекорды по продажам и онлайн-просмотрам. На игру обращали внимание как мировые звезды и блогеры вроде Эддисон Рэй, так и политики. Например, 22 октября прямую трансляцию по Among Us провела Александрия Окасио-Кортес — общественный деятель и представительница Демократической партии США. Animal Crossing: New Horizons тоже не отстает: в середине октября избранный президент США Джо Байден организовал в игре целую предвыборную кампанию.
SuperData также поделилась финансовыми данными. В общей сложности в диджитале (на онлайн-продажах) в 2020-м игровая индустрия заработала 126,6 млрд долларов, что на 12% превысило показатели предыдущих лет. 73 млрд долларов пришлось на мобильные проекты, 33 млрд — на ПК и 19 млрд — на консоли. Больше всего индустрии принесли free-to-play-проекты — бесплатные игры в внутриигровыми транзакциями. В общей сложности в прошлом году американцы «задонатили» 98 млрд долларов, что составляет 78% от общего показателя. В топ-3 по заработку оказались Honor of Kings (2,45 млрд), Peacekeeper Elite (2,32 млрд) и Roblox (2,29 млрд).
Впрочем, игры без free-to-play-основы тоже не отстают. Лидером по диджитал-продажам (в том числе учитывается донат) стала Call of Duty Modern Warfare (1,91 млрд), после чего идут FIFA 20 (1,08 млрд) и Grand Theft Auto V (911 млн). Аналитики из SuperData прогнозируют, что в 2021 году общий заработок индустрии в диджитале поднимется еще на 2% и достигнет показателя в 142 млрд долларов.