Обзоры, Кино — 19 декабря 2020, 16:29

Тихая ночь, дивная ночь. Четыре рождественских фильма на Netflix

Новогодняя пора требует веры во всевозможные чудеса. Что может поддерживать эту иллюзию лучше, чем кино? Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает о четырех рождественских фильмах, вышедших за последние несколько месяцев на Netflix.

«Пара на праздники» (Holidate)

Слоун (Эмма Робертс) бросил парень. Рождественский семейный ужин не сулит ничего приятного. «Почему ты все еще одна?», «Давай я познакомлю тебя кое с кем» и прочие излишне заботливые материнские реплики вместо сочувствия и уважения к личному пространству. На следующий день, возвращая раздражающие подарки родных в магазине одежды, в очереди Слоун знакомится с Джексоном (Люк Брейси). Пожаловавшись друг другу на испорченный вечер, они, недолго думая, заключают пакт быть взаимным «+1» на каждый крупный праздник в течение года. 


Реанимация ромкома. Высокие отношения XXI века. От очередного звучного повода к другому, поедая вместе сладости, напиваясь, провоцируя родных, до поры до времени не взывая к обязательствам. Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. Слоун и Джексон сопротивляются, но обоюдное укрощение строптивой(ого) превыше любой, даже самой крепкой воли. Ромком учит, что perfect match даже в самых нелепых обстоятельствах все равно торжественно прекрасен. «Пара» же — изнанка жанра, американская мечта в торговом центре, где люди встречаются, ссорятся, бурно мирятся, а бывает еще и расстаются. Вся жизнь проходит в попытке догнать свою возлюбленную на эскалаторе, примирительных прогулках меж манящих бутиков и существования в этой опостылевшей, но родной декорации. Ленивый шопинг, сросшийся со словом «отношения» так же, как застолье (неважно, в кругу семьи или в баре/клубе) с праздником. Хеппи-энд — это найти человека, с которым совершать рейд по моллу раз в неделю будет комфортно, приятно и тепло. 


«Рождественский переполох» (Wir können nicht anders)

Эдда (Алли Нойман) знакомится в баре с Самуэлем (Костя Улльман), проводит ночь в его фургоне и уходить не собирается. Долгая дорога вдали от шумных городов. Поездка прерывается разве что на очередное милование в постели. В момент очередной заминки пара слышит раздающиеся из лесной чащи крики. Самуэль стремится помочь страждущему и спасает жертву от смерти, навлекая на себя гнев локального воротилы. 


Эксцентричные местные, пугливые мигранты, столичный интеллигент, расчетливая шпана. Фактура немецкой провинции, где-то между скромным бытом мира Аки Каурисмяки и безжалостной Европой из «Хостела». Как бы задорно: на экране с удовольствием убивают людей, криминальный авторитет то и дело произносит речь про «победителей и проигравших», а спрятаться от напастей негде — найдут везде. Никакого ревизионизма, христианская мораль и выкрики «так делать неправильно» как единственная оценочная мера, сохраняющая жизнь. Заслуженный немецкий режиссер Детлев Бук («Круче не бывает», «Мы можем по-другому») предпочитает повторять дважды не только шутки, но и целые сцены. Подобно автору, его герои не знают чувства меры, всё распаляясь друг друга перебить во что бы то ни стало. Невзирая на то, исчерпан конфликт или нет. Для тех, кто предпочитает слушать на Новый год не чуткие хоралы, а металл, всячески саботируя сакрализацию праздника.


«На месте принцессы: Новая жизнь» (The Princess Switch: Switched Again)

Герцогиня Маргарет вот-вот взойдет на престол, но в личной жизни счастья не случилось. Возлюбленный не вынес бремени потенциальной «первой леди», хоть чувства и остались. Помочь вызывается подруга Стэйси. Нужно всего-то на время поменяться местами. Об авантюре узнает Фиона (всех троих играет Ванесса Энн Хадженс), разбитная родственница Маргарет, страдающая от безденежья. Она решает вмешаться, преуспеть и завладеть родовым богатством. 


Несколько лет назад Netflix поставил на поток производство романтического контента про самые разные вариации столь невозможной (проблемы сословий и социального положения), но пылкой любви, превозмогающей все напасти. «На месте принцессы» обрел популярность среди себе подобных фильмов-романов в мягкой обложке благодаря курьезной концепции, получив еще и сиквел. Вариация нетленки «Двое: Я и моя тень» для аудитории постарше обратилась фантазией на тему «Тройняшки, или легкий дворцовый переворот». Главное достоинство, не считая очаровательной Хадженс, разыгрывающей все свои роли на манер семейного ситкома телеканала Disney, — имперская поступь: коронация, нравы чопорной знати и врожденное благородство. Комедия положений XIX века (почти) с переодеваниями, интригами и прочей ситуативной суетой, которая меркнет перед вечным. Временами очаровательно настолько же, насколько и невыносимо. Падает искусственный снег, красивые люди обнимаются, чуть менее красивые злятся и получают по заслугам. Удел такого guilty pleasure — завлекать зрителя томными взглядами на постере. Вполне ценная эскапистская миссия для наших дней. 


«Рождественские хроники 2» (The Christmas Chronicles: Part Two)

Для Кэти (Дэрби Кэмп) Рождество, кажется, обречено. Вместо припорошенного снегом Бостона — мексиканский курорт, зной и снеговики из песка. Пока ее мать проводит время на двухдневном романтическом рандеву с бойфрендом, а старший брат выбирает общество сверстниц, девочка готовит побег на родину. Воспользоваться моментом спешит Белсникель (Джулиан Деннисон) — эльф-изобретатель, в наказание за плохое поведение обращенный в человека. Насильно телепортировав девочку на Северный полюс, он рассчитывает выследить Санту (Курт Рассел) и поквитаться со стариком.  


Первые «Хроники» два года назад стали одним из главных хитов Netflix. Сиквел — попытка возвести нечаянный успех в культ. Скорее удачная, столь незамутненно-наивной рождественской порнографии уже, к сожалению, не снимают. Эльфы рыгают и уминают за обе щеки леденцы, Санта поет и танцует, даже на Северном полюсе смотрят «Эту замечательную жизнь» Фрэнка Капры. Вифлеемская звезда уничтожена, праздник под угрозой. Необходима новая, но Белсникель не дремлет. Антагонист, естественно, с правом на помилование. Все в меру патетично: это приключение — терапия, дети прорабатывают травмы. Кэти прощается с покойным отцом и становится мудрее. Ее будущий сводный младший брат Джек (Джазир Бруно), ненароком увязавшийся за девочкой, прощается с матерью и набирается храбрости под чутким руководством мисс Клаус (Голди Хоун). Обходится разве что без фейерверков в финале. 

Вторые «Хроники» режиссировал Крис Коламбус — мастера семейного кино видно даже за неказистым дизайном эльфов и прочими «бюджетными ухищрениями». Фатализм «Двухсотлетнего человека», Джек выходит на охоту подобно Кевину из «Один дома», центральный конфликт рифмуется с «Мачехой». «Хроники» — конструктор Коламбусовских мотивов и фетишей, но с таким материалом иначе и не нужно. Титульная чета Рассел-Хоун иллюстрирует вечную супружескую верность, традиции и уют, транслируя все эти непреложные истины и на сам фильм. Спасение, пусть и в последний момент, произойдет, северное сияние промелькнет на мексиканском небе, сложившись во фразу «Счастливого Рождества», семьи возьмутся за руки и пропоют новогодние колядки. Так правильно. Так должно быть.


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 12:13, 3 марта 2021
Построк в своем отечестве. Борис Барабанов о группе Mogwai, покорившей британский альбомный чарт
Герои — 3 марта, 12:13
Как набрать миллионную аудиторию в Likee. Рассказывают топовые блогеры платформы
Новости, Новости — 3 марта, 08:43
Фанатка «Гарри Поттера» обнаружила, что в одном эпизоде Гарри, Рона и Гермиону сыграли дублеры
Образ жизни — 2 марта, 19:57
«Трибунала больше нет». Рецензия на спектакль Микиты Ильинчика «Благоволительницы»
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Кино — 2 марта, 16:45
Сериалы недели: «Супермен и Лоис», «Аллен против Фэрроу», «Мы, дети станции Зоо», «Джинни и Джорджия»
Новости, Новости — 2 марта, 14:58
У Adidas и Томми Кэша коллаборация. Они выпустили лимитированные кроссовки Superstar
Новости, Новости — 2 марта, 13:24
У Темы Пименова вышло первое видео на ютьюб-канале. Это влог из Дубая
Новости, Новости — 2 марта, 11:43
У тиктокерши Ника Leytink вышел трек «Шипучка»
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Музыка — 2 марта, 01:31
Новое в музыке за неделю: Земфира, Balthazar, FACE, Post Malone и Obladaet
Новости, Новости — 1 марта, 18:48
У «Антиглянца» второй сезон подкаста. В первом выпуске — визажист Андрей Шилков
Образ жизни — 1 марта, 17:27
Магуайр и квиддич, коты на Марсе и зеленая Инстасамка. Самые странные новости февраля
Новости, Новости — 1 марта, 16:53
Мишель Кеннелли окончательно ушла из XO Team
Новости, Новости — 1 марта, 14:37
Клип на трек Милохина и Баскова «Дико тусим» набрал 50 млн просмотров на ютьюбе
Новости, Новости — 1 марта, 13:12
Ира Смелая в «Осторожно, Собчак!»: о разводе с Прусикиным, депрессии и возвращении в рэп
Новости, Новости — 1 марта, 12:18
У «Бара в большом городе» новый формат, в котором создатели отвечают на вопросы зрителей
Новости, Новости — 1 марта, 08:51
SpaceX построила прототип лифта Starship Moon для спуска на поверхность Луны
Кино — 1 марта, 00:53
«Золотой глобус»: Денис Виленкин пророчит победителей
Новости, Новости — 28 февраля, 15:23
В тиктоке появился клон Тома Круза. Спасибо дипфейку за это
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 февраля, 10:19
Warner Bros готовит перезапуск «Супермена»
Новости, Новости — 27 февраля, 20:50
Элджей записал трек Wunder King для игры Free Fire
Новости, Новости — 27 февраля, 10:29
Олег Тиньков вернулся на ютьюб спустя два года. Он продолжит выпускать шоу «Бизнес-секреты»
Музыка — 26 февраля, 19:53
Из чего сделан «Бордерлайн». Борис Барабанов о седьмом альбоме Земфиры
Образ жизни — 26 февраля, 19:34
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Mirèle, Поляринов и Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 17:41
Тимур Сорокин и Карина Кросс сняли тикток-сериал. Он подозрительно напоминает «Бумажный дом»
Новости, Новости — 26 февраля, 16:18
В Clubhouse прошел эфир с Акселем Мансуром — тем парнем, который изображен на иконке приложения
Новости, Новости — 26 февраля, 15:12
Bosco di Ciliegi станет первым стратегическим партнером Farfetch в России
Новости, Новости — 26 февраля, 13:53
У «Вечернего Урганта» вышел альбом с треками из новогоднего выпуска Ciao 2020
Это грех
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)
Сокол и Зимний Солдат
(1 сезон)
7.9
Грейс & Фрэнки
(1 сезон)