Новости — 27 ноября 2020, 12:28

«Абсолютно разноплановый, абсолютный хамелеон»: Feduk представил новый альбом «ЙАЙ»

Мы ждали этого момента с лета, и вот, наконец, Федук выпустил свой альбом «ЙАЙ». В пластинку вошло 12 треков: от мечтательного «Маяка» до хулиганской «Легенды», от напористой «Фак опс» к ломаным ритмам «Высоко». Обложку альбома нарисовал культовый английский дизайнер Филип Колберт, которого называют наследником Энди Уорхола. Продюсерами выступили Дима Нова и Илья Гадаев из Cream Soda, а голос вокалистки группы Анны Романовской можно услышать в треке «Тепла». 

Во многом пластинка получилась экспериментальной: причем не только для Федука, но и для Cream Soda — а фанатам группы к сюрпризам не привыкать. Вот что о процессе создания «ЙАЙ» говорит сам Федя: «То, что я решил записать сольный альбом на полном продакшене ребят из Cream Soda говорит о том, что я выступаю за культуру и взаимоуважение между музыкантами, битмейкерами, саунд-продюсерами, инструменталистами и музыкантами, артистами и исполнителями. Я за то, чтобы всех героев знали в лицо, чтобы все слышали качественный авторский звук и понимали, кто есть кто. Так должно быть всегда. В силу своей глупости и неопытности раньше я не считал нужным это признавать. Сейчас я отдаю огромную честь и уважение саунд-продюсерам, без которых не было бы большинства супер-хитовых, трогательных и мелодичных композиций в мировой индустрии».



Feduk отмечает, что ребята из Cream Soda очень необычно и экспериментально подходят к своей музыке. «Да, есть какие-то фирменные инструменты и фишечки Cream Soda, но каждый их трек по-своему уникален. Эти теплые перкуссии, какие-то интересные, запоминающиеся синты — основная фишка ребят», — поделился исполнитель.

По словам Феди, он быстро нашел общий язык с Ильей, Димой и Аней: «Мы с ребятами полиглоты в плане музыки, если так можно выразиться. Мы слушаем самую разную музыку, начиная от какого-то подъездного репа и заканчивая классическими произведениями, инди-роком, инди-попом, техно, трансом и так далее. Нас объединяет разноплановый музыкальный бэкгрануд и, конечно же, чувство юмора. ЙАЙ!» 

На вопрос о том, можно ли альбом назвать одноразовым экспериментом, Федя ответил следующее: «Я не скажу, что одноразовый, но это эксперимент. Некоторые люди говорят об экспериментах, когда не уверены в проделанной работе, для них это что-то вроде «не судите строго». В нашем же случае эксперимент — это очень разноплановая музыка, которую я ранее даже никогда не пробовал сочинять. Поэтому это и эксперимент. Танцевальная музыка — не всегда бэнгер. Для меня танцевальная музыка — это настроение. Оно может быть совершенно угрюмым, лиричным, а может — беззаботным, радостным. Когда я слышу танцевальную музыку, из-за монотонности бита (в хорошем смысле) она часто оказывается хорошим саундтреком для поездок на автомобиле, или же каким-то жестким бэнгером на танцполе, в клубе, в баре или на домашней тусовке. Так и наш альбом — он и для тачки, и для домашней тусовки, и для островов, и для холодной Сибири. Абсолютно разноплановый, абсолютный хамелеон».



Сам альбом Feduk называет "психоанализом у микрофона". Что же касается реакции фанатов, то здесь исполнитель считает, что при желании в любом треке можно найти, к чему придраться, однако, по мнению самого Феди, эксперименты и вот такие неожиданные коллаборации — это прогресс. 

«Ребята развиваются, и я развиваюсь вместе с ними; мы развиваемся по отдельности. Ребята практикуются в саунд-продюсировании, я практикуюсь в абсолютно разношерстных стилях работы. Для меня это просто веселье, необычные деньки в моей жизни, когда я стою у микрофона и сочиняю фристайлом новую песню. Ради этого я музыкой и занимаюсь: ради того, чего я сам от себя не ожидаю», — резюмировал Feduk.

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: фото предоставлено Warner Music Russia
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Музыкант, Певец
Анна
Романовская
Музыкант, Рэпер
Feduk
Читайте также
Кино — 15:00, 1 августа 2021
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)