Новости — 27 ноября 2020, 12:28

«Абсолютно разноплановый, абсолютный хамелеон»: Feduk представил новый альбом «ЙАЙ»

Мы ждали этого момента с лета, и вот, наконец, Федук выпустил свой альбом «ЙАЙ». В пластинку вошло 12 треков: от мечтательного «Маяка» до хулиганской «Легенды», от напористой «Фак опс» к ломаным ритмам «Высоко». Обложку альбома нарисовал культовый английский дизайнер Филип Колберт, которого называют наследником Энди Уорхола. Продюсерами выступили Дима Нова и Илья Гадаев из Cream Soda, а голос вокалистки группы Анны Романовской можно услышать в треке «Тепла». 

Во многом пластинка получилась экспериментальной: причем не только для Федука, но и для Cream Soda — а фанатам группы к сюрпризам не привыкать. Вот что о процессе создания «ЙАЙ» говорит сам Федя: «То, что я решил записать сольный альбом на полном продакшене ребят из Cream Soda говорит о том, что я выступаю за культуру и взаимоуважение между музыкантами, битмейкерами, саунд-продюсерами, инструменталистами и музыкантами, артистами и исполнителями. Я за то, чтобы всех героев знали в лицо, чтобы все слышали качественный авторский звук и понимали, кто есть кто. Так должно быть всегда. В силу своей глупости и неопытности раньше я не считал нужным это признавать. Сейчас я отдаю огромную честь и уважение саунд-продюсерам, без которых не было бы большинства супер-хитовых, трогательных и мелодичных композиций в мировой индустрии».



Feduk отмечает, что ребята из Cream Soda очень необычно и экспериментально подходят к своей музыке. «Да, есть какие-то фирменные инструменты и фишечки Cream Soda, но каждый их трек по-своему уникален. Эти теплые перкуссии, какие-то интересные, запоминающиеся синты — основная фишка ребят», — поделился исполнитель.

По словам Феди, он быстро нашел общий язык с Ильей, Димой и Аней: «Мы с ребятами полиглоты в плане музыки, если так можно выразиться. Мы слушаем самую разную музыку, начиная от какого-то подъездного репа и заканчивая классическими произведениями, инди-роком, инди-попом, техно, трансом и так далее. Нас объединяет разноплановый музыкальный бэкгрануд и, конечно же, чувство юмора. ЙАЙ!» 

На вопрос о том, можно ли альбом назвать одноразовым экспериментом, Федя ответил следующее: «Я не скажу, что одноразовый, но это эксперимент. Некоторые люди говорят об экспериментах, когда не уверены в проделанной работе, для них это что-то вроде «не судите строго». В нашем же случае эксперимент — это очень разноплановая музыка, которую я ранее даже никогда не пробовал сочинять. Поэтому это и эксперимент. Танцевальная музыка — не всегда бэнгер. Для меня танцевальная музыка — это настроение. Оно может быть совершенно угрюмым, лиричным, а может — беззаботным, радостным. Когда я слышу танцевальную музыку, из-за монотонности бита (в хорошем смысле) она часто оказывается хорошим саундтреком для поездок на автомобиле, или же каким-то жестким бэнгером на танцполе, в клубе, в баре или на домашней тусовке. Так и наш альбом — он и для тачки, и для домашней тусовки, и для островов, и для холодной Сибири. Абсолютно разноплановый, абсолютный хамелеон».



Сам альбом Feduk называет "психоанализом у микрофона". Что же касается реакции фанатов, то здесь исполнитель считает, что при желании в любом треке можно найти, к чему придраться, однако, по мнению самого Феди, эксперименты и вот такие неожиданные коллаборации — это прогресс. 

«Ребята развиваются, и я развиваюсь вместе с ними; мы развиваемся по отдельности. Ребята практикуются в саунд-продюсировании, я практикуюсь в абсолютно разношерстных стилях работы. Для меня это просто веселье, необычные деньки в моей жизни, когда я стою у микрофона и сочиняю фристайлом новую песню. Ради этого я музыкой и занимаюсь: ради того, чего я сам от себя не ожидаю», — резюмировал Feduk.

Фото: фото предоставлено Warner Music Russia
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Музыкант, Певец
Анна
Романовская
Музыкант, Рэпер
Feduk
Читайте также
Бизнес — 20:51, 21 января 2021
Миллионы дизлайков, дельфины Шипа, Wylsacom и iPhone. Топ блогеров за 2020 год
Образ жизни — 21 января, 20:51
Рецензия на Hitman 3. Он придет, он будет добрый и ласковый
Новости, Новости — 21 января, 19:19
Apple выпустит шлем виртуальной реальности в 2022 году. Будет дорого
Новости, Новости — 21 января, 18:46
Ученые нашли способ «омолаживать» мышей с помощью «гормона спорта»
Новости, Новости — 21 января, 17:49
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» будут блокировать пользователей за неуважительное отношение к курьерам
Герои — 21 января, 16:30
О буллинге, любви к себе и фотошопе. Интервью с блогером Катей Новиковой
Новости, Новости — 21 января, 16:18
H&M и Lee выпустили коллекцию экологичного денима
Новости, Новости — 21 января, 15:23
Роналду стал лучшим бомбардиром в истории футбола: он забил 760 голов
Новости, Новости — 21 января, 14:01
«Познер Online» удалит аккаунты в социальных сетях. Проект переходит в телеграм
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 21 января, 13:31
Английская полиция сорвала вечеринку. Ее участники утверждали, что не знали о существовании пандемии
Новости, Новости — 21 января, 11:23
Новый этап снятия ограничений в Москве: музеи возвращаются к работе, а кинотеатры увеличивают количество зрителей
Новости, Новости — 20 января, 21:19
Почему Ваня Усович отказывался от участия в «Что было дальше» и когда он запустит ютьюб-шоу? Узнали в подкасте «Время от времени»
Кино — 20 января, 20:03
Супергерои не сдаются. Краткая история Marvel Studios
Новости, Новости — 20 января, 19:28
Главную роль в приквеле «Чарли и шоколадной фабрики» могут сыграть Тимоти Шаламе или Том Холланд
Новости, Новости — 20 января, 18:27
Ученые посчитали углеродный след напитков Starbucks
Новости, Новости — 20 января, 12:08
Повар из мема Salt Bae теперь тоже в тиктоке
Герои — 19 января, 19:38
Про Рона Уизли, семью и алкоголь. Интервью с Рупертом Гринтом
Новости, Новости — 19 января, 19:00
Тот самый мем про Ивана Семеныча продали за 100 тысяч рублей
Все звёзды и инфлюенсеры
Музыка — 19 января, 16:49
Кто такая Оливия Родриго — певица, чей дебютный трек Drivers License за пару дней возглавил все чарты
Новости, Новости — 19 января, 16:07
Airbnb проведет онлайн-фестиваль, посвященный культуре k-pop
Кино — 19 января, 15:10
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Локдаун», «Фрагменты женщины», «Смертельная зона»)
Новости, Новости — 19 января, 14:03
Иван Ургант снялся в цифровой одежде для обложки GQ
Новости, Новости — 19 января, 13:12
Почему Алек Болдуин удалил аккаунт в твиттере? Разбираемся
Новости, Новости — 19 января, 11:34
Александр Роднянский спродюсирует дебютный фильм израильского режиссера Декеля Беренсона
Герои — 19 января, 10:07
О Водяновой, проекте с Жидковским и сознании фрилансера. Интервью с визажистом Зоей Ники
Новости, Новости — 19 января, 01:20
BBC закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона
Герои — 18 января, 20:59
«Я вытаскивал себя за волосы из болота». Интервью с рэпером Лигалайзом
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)