В очередной раз говорим всем тем, кто думает, что в тиктоке только танцы: это не так, в нем еще много всего разного. Среди этого огромного множества есть и косплееры. Почему они выбрали именно тикток как площадку для реализации и что вообще из себя представляет косплей в тиктоке? Мы поговорили об этом с тремя русскоязычными креаторами: Никитой Ницветовым, Еленой Завидовой и Vitaly Sparoff (последний — официальный двойник капитана Джека Воробья в России. — Прим. SRSLY).
Елена Завидова: Косплеем занимаюсь полтора года. Долго думала о том, какой контент мне стоит снимать для своего аккаунта в тиктоке. И так как очень люблю играть разных персонажей и перевоплощаться в них, я представила, на кого же могу внешне быть похожей. Тут на ум и пришла Матушка Готель из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история».
Сколько времени у вас уходит на создание образа?
Никита Ницветов: Все зависит от конкретного образа, в среднем от одного дня до полугода. Макияж же обычно у меня занимает полчаса.
Vitaly Sparoff: На перевоплощение уходит около двух часов. Сначала надо правильно «оформить» усы с бородой, потом нанести грим, надеть кучу одежды и побрякушек. При этом больше всего времени уходит на грим рук: татуировка, шрам Р (pirate — «пират»), разбитые в кровь костяшки, грязь и загар.
Елена Завидова: От нескольких дней до пары недель. Я не могу затягивать проработку образов, потому что если горю, то отдаю все свое время и силы на создание персонажа, из-под земли достану нужные мне вещи. Какие-то костюмы я шила вместе со свекровью. А для образа Салтычихи, например, брала платье в аренду. Макияж делается от одного до четырех-пяти часов, в зависимости от его сложности. Я трачу время не только на создание костюма, но и на проработку игры в образе. Именно это и цепляет моих подписчиков.
Как относятся к вашему хобби на работе/учебе? Насколько комфортно все это совмещать?
Никита Ницветов: Я работаю в IT-сфере, а она в основном состоит из дружелюбных и креативных людей. Большинству коллег нравится мое хобби, особенно девушкам. Друзья же у меня почти все тоже косплееры.
Vitaly Sparoff: Хобби и работу совмещать можно без проблем, но, конечно, лучше сделать хобби своей работой. По крайней мере, я к этому стремлюсь. Друзья и коллеги относятся к моему увлечению косплеем с одобрением и даже, как мне кажется, с восхищением!
Елена Завидова: Я уже не учусь в институте. Блогерство и есть моя основная работа и деятельность. Для меня не важна репутация «серьезного человека», главное — быть человеком и не забывать об этом. Когда я только начинала, многие знакомые отписались от меня в соцсетях, но мне было все равно, почти все мои друзья тоже из блогерской сферы. Родные очень поддерживают и верят в меня. А самый главный человек, который поддерживает меня в моих начинаниях, — это муж.
Почему вы вообще пришли в тикток?
Никита Ницветов: Во время самоизоляции у меня было свободное время, поэтому я решил завести аккаунт. Тикток, на мой взгляд, дает возможность быть замеченным другими. Хотя, думаю, я попал в рекомендации больше благодаря удаче. Отклики, которые я получаю, в основном положительные. Но я рад любым, так как люди вправе выражать свои мысли.
Vitaly Sparoff: Я пришел в тикток во время самоизоляции и сразу же пожалел, что не сделал этого раньше. Интересно, что годом ранее меня звал туда мой друг из Китая, а я отказывался, говоря, что «мне и инстаграма* хватает». Теперь же тикток — моя основная платформа. Это легко объяснить: активность на канале зависит от качества твоего контента, а не от того, сколько денег ты вкладываешь в продвижение. Считается, что для попадания в рекомендации нужно, чтобы видео было залипательным и зритель много раз его пересмотрел, лайкнул, оставил комментарий, отправил другу, сохранил, перешел в профиль, посмотрел все твои видео, подписался и так далее. Но я думаю, что в рекомендации может попасть любой — элемент удачи тут тоже присутствует. Основной фидбэк, который я получаю, — это слова поддержки, одобрения и восхищения, они придают стимул и вдохновляют на новые подвиги.
Елена Завидова: Для меня было важно, чтобы мое творчество увидело как можно больше людей, а тикток — лучший способ этого добиться. Хотелось делиться и получать отклик. Преимущество тиктока в том, что здесь реально стать популярным, не вкладывая огромные суммы в рекламу. Я всегда говорю: «Пути тиктока неисповедимы». Главное быть интересным, оригинальным, создавать крутой контент — и ты обязательно продвинешься на этой платформе. На других сейчас сложно продвигать свое творчество бесплатно. Я получаю много добрых комментариев и отзывов, негатива очень мало.