Обзоры, Образ жизни — 7 января, 18:28

Гид по классным секонд-хендам Москвы, куда попадают вещи со всего мира

Текст:
Ольга Родина,
редактор спецпроектов
Мы решили получше изучить мир московских секонд-хендов и составили гид по самым классным из них. А также узнали у основателей этих магазинов, где и как они находят вещи, продают ли дорогие бренды (и подделки) и как выглядят покупатели секондов.

«Второе дыхание»

Instagram: @charityshopmsk

Ассортимент: от вечерних и винтажных платьев до спортивной одежды

Ценовой диапазон: от 400 рублей

Секонд-хендов «Второе дыхание» в Москве четыре, а также они есть в Казани, Костроме, Ярославле и Ростове Великом (все адреса можно найти в инстаграме). Магазины — не просто секонд-хенды, но еще и часть группы организаций «Второе дыхание», в которую входит одноименный благотворительный фонд — крупнейшая некоммерческая организация в России, занимающаяся сбором, сортировкой, перераспределением и переработкой одежды на любой стадии ее жизни. О миссии фонда и секонд-хендах SRSLY рассказала заместитель директора магазинов «Второе дыхание» Варвара Хрусталева.


О целях

Миссия фонда — осознанное потребление как образ жизни. А магазины — один из ключевых источников финансирования деятельности фонда для реализации различных экологических и социальных программ. И это важный момент. Покупая в наших магазинах, вы помогаете нам обеспечивать необходимую поддержку социально незащищенных групп (нуждающихся семей, бездомных, выпускников детских домов, людей с ограниченными возможностями здоровья) и вносите вклад в развитие инфраструктуры переработки текстиля в России. «Второе дыхание» — не только место, где можно купить классную одежду, это сообщество тех, кто хочет сделать планету чище, а людей счастливее. 

О вещах

В наших магазинах вы найдете платья, брюки, рубашки, костюмы, пиджаки, спортивную одежду, обувь, аксессуары, украшения, а еще коллекцию книг на иностранных языках.

За столько лет работы у нас было много самых разных вещей. Например, как-то к нам попало платье, побывавшее в Оперном театре в Милане, и шуба, которую подарила английская бабушка своему внуку перед поездкой в Россию, потребовав, чтобы он вручил ее своей будущей жене. 

Иногда бывают старинные вещи, например, блузки ручной работы 20-х годов с отделкой из игольчатого кружева и вышивкой. При этом они сохранились в идеальном состоянии! Есть и совершенно новые экземпляры — с бирками и даже ценниками. Их нам просто отдают разные магазины.


Брендовая одежда у нас тоже есть, однако никто не даст вам стопроцентную гарантию, что это оригинал. Рынок подделок сейчас слишком велик, и купить их можно везде, даже в известных магазинах. Но мы стараемся выявлять фейки, у нас есть сотрудник с необходимыми для этого навыками и знаниями.

Брендовые вещи сдают очень часто. А вот качество в разных секондах отличается. Но в наших магазинах каждая вещь проходит несколько этапов сортировки, и в торговые залы попадает только самое лучшее. У нас очень высокие стандарты контроля, качества и сервиса.

Как вещи попадают в магазины 

Наши магазины благотворительные. Люди сдают одежду (люксовые бренды, актуальный масс-маркет, винтаж) в контейнеры фонда «Второе дыхание», затем она попадает на склад, где проходит сортировку. После чего вещи отправляются к нам в магазины.

Любой желающий может принести одежду, обувь и аксессуары и оставить их в контейнере фонда (они есть по всей Москве, больше информации — в аккаунте @vtd.fond). Мы принимаем любую одежду, кроме чулочно-носочных изделий и нижнего белья. Важно — вещи берем безвозмездно.

История одной вещи

Однажды я отдала свитшот с «Поцелуем» Климта, его повесили в зал, а через несколько часов пришла девушка, увидела его и сказала: «Я знаю, в чем буду на свадьбе! Вообще, я искала свадебное платье, но этот свитшот гораздо круче!» Уверена, она была самой потрясающей невестой.

О клиентах

Некоторые люди сначала идут за покупками в ЦУМ, а потом к нам. Для настоящих модников не существует стереотипов. Для них важны крутые вещи, а не: «Ой, это же кто-то носил до меня». В секонде можно найти уникальную одежду, которую ни на ком не встретишь.


CREAM

Instagram: @strogovintage

Ассортимент: от шапок до платьев и обуви

Ценовой диапазон: по запросу

Магазин CREAM входит в состав авторского винтажного проекта «Строго винтаж» на Покровке, 17, куда вещи попадают из пяти разных мест. CREAM придумала и создала Татьяна Лягера. В 2015 году она уволилась из офиса и стала думать, чем заняться. Решила попробовать сделать собственный винтажный проект, так как всегда любила находить и покупать одежду на блошиных рынках и в секонд-хендах. По словам Тани, ее «тянуло к стареньким вещам». В интервью SRSLY она объяснила, как в Москве формировался мир винтажа и чем комиссионка отличается от селективного магазина.


О вещах

Все, что представлено в линейке нашего магазина, отбирается по критериям моего собственного вкуса и представлений о качестве. По ассортименту это может быть все что угодно — от шапочки до платья. Еще очень люблю обувь и верхнюю одежду. Всегда радуюсь наступлению осени и холодного сезона, потому что могу собирать курточки и всевозможные интересные пальто.

Моя подборка состоит из разных эпох и, соответственно, имеет разную ценность. В магазине CREAM рядом с брендовой вещью из 90-х может висеть платье 20-х годов, расшитое пайетками. Есть и вещи no name. Например, я делаю закупку в Таиланде, куда стекаются предметы гардероба со всей Азии. Среди них много экземпляров без бирок.

Для наших клиентов не принципиально, носил ли кто-то вещь. Они понимают, куда приходят, и хорошо знакомы с миром винтажа. Бывают экземпляры, которые настолько хорошо сохранились — даже не скажешь, что у них уже были хозяева.

Например, я очень люблю американскую рабочую одежду — комбинезоны, костюмы, классные широкие штаны. Часто она бывает с биркой. Может попасться одежда или обувь, которая долго не продавалась, кочевала из магазина в магазин и в итоге оказалась в архивной старой коллекции, а мы, в свою очередь, нашли ее в одной из поездок. Как правило, у владельцев винтажных проектов есть несколько источников, где они приобретают разнообразный ассортимент.


Об обработке вещей

Все, что попадает в секонд-хенды или селективные магазины, обязательно обрабатывается специальными составами, которые исключают возможность размножения бактерий и вирусов, а также проходит химическую чистку. Так что не беспокойтесь относительно чистоты.

Как и откуда вещи попадают в магазин

Мы не работаем по модели комиссионных магазинов, куда ненужную одежду может сдать кто угодно и в любом состоянии. У нас магазин селективного винтажа и секонд-хенд. Что это такое? Мы, байеры, сами находим вещи в путешествиях на блошиных рынках или покупаем онлайн. Это ручная и своего рода уникальная подборка, очень избирательный подход.

Наши первые закупки происходили в Лондоне и Берлине. Кстати, многие из моих коллег, начинавшие заниматься винтажем, как правило, вдохновлялись во время поездок, наткнувшись, например, на невероятный селективный магазинчик, и думали: «Блин, неужели так можно?»

Мы ориентированы на искушенную публику, для которой важны качество, бренд и отличное состояние вещи.


Об осознанном потреблении

Я чувствую большую разницу между отношением к собственному гардеробу сейчас и много лет назад, когда мне было не принципиально, где покупать вещи и как долго они прослужат.

Общество меняется, и это невозможно не заметить. Мы все движемся в сторону более осознанного и качественного потребления. Я стараюсь максимально использовать те вещи, которые у меня уже есть, и формировать из них свой гардероб, покупать только качественную одежду. Вообще, бренд — это залог качества. Раньше у фирменных вещей оно было очень высоким.

Стараюсь сдавать одежду в благотворительных целях или перепродаю ее на платформах типа «Авито» или в группах в фейсбуке. Покупка одежды для меня связана с осознанием себя, вещи — это трансляция себя во внешний мир. При этом гардероб — живой организм, который постоянно видоизменяется.

О клиентах

Основная наша аудитория — модники, представители креативных индустрий, блогеры, а также просто молодые ребята, которые чувствуют время. Еще стилисты берут вещи у нас для съемок топовых изданий.


О том, как изменились продажи и интерес к винтажу

Когда мы начинали, то продавали все за бесценок, потому что был низкий спрос. Мало кто знал про такие стилизованные винтажные селективные магазинчики. Сейчас интерес растет в геометрической прогрессии. Очень многие открывают свои собственные винтажные проекты.

Еще мы с коллегой Мариной Чуйкиной занимаемся отдельным проектом — винтажным маркетом. Люди видят, насколько это классно и эксклюзивно, своего рода slow мода. Там можно найти стильные и особенные вещи. Это как охота — люди, особенно творческие, входят во вкус. Винтаж и мода — два понятия, которые теперь неотделимы друг от друга.

Пять лет назад, когда мы начинали, в Америке, Европе и Японии уже сложилась винтажная культура, а у нас ее еще не было. Сейчас все меньше приходится отвечать на вопрос, докучающий всем винтажникам: «А что, вещь кто-то носил?» — и это классно.


«Архиватор»

Instagram: @archivator2016

Ассортимент: обувь, одежда, аксессуары, предметы старины, фото- и аудиотехника

Ценовой диапазон: от 100 до 10 000 рублей

В двухъярусном помещении секонд-хенда, расположенного недалеко от метро «Китай-город», представлено более тысячи вещей, среди которых есть и реликвии начала прошлого века.

Магазин работает не только как шоурум, но и как студия проката одежды и аксессуаров: предоставляет вещи для разных съемок и театральных постановок. Владелец «Архиватора» Виталий Зимин поговорил с SRSLY об уникальном ассортименте шоурума.


О вещах

Помимо одежды и обуви, у нас есть немного хендмейда (что-то делаем сами, что-то оптимизируем) и всякие необычные штуки из прошлого. Эти вещи мы находим в процессе поездок по миру, путешествуем очень много. В Европе и Азии выискиваем интересные места, все изделия выбираем сами — вручную. Мешками никогда не закупаем.

Раритетных экземпляров у нас достаточно много. Например, редкого кофейного цвета тренч Burberry из 90-х или даже старше, продается американский калейдоскоп 80-х годов, большое количество одежды из коллекций, которым почти по полвека. Иногда попадаются вещи 20-х и 30-х годов. В общем, всегда можно найти что-то уникальное.

Самой древней, пожалуй, была блузка начала прошлого века. Ее мы купили на лондонском Портобелло-роуд маркете у бабушки. Она рассказала, что вещь ей передалась по наследству. Бывает довольно много изделий no used, с неоторванными ярлыками, которые за много лет ни разу не надевались. Помимо этого, в нашем шоуруме представлены новые модели молодых дизайнерских марок.

Если говорить о брендовых вещах, то стопроцентной гарантии, что это оригинал, конечно, нет, но со временем мы научились отличать подлинник от подделки. Это можно сделать, изучив крой, швы, ярлыки, принты. Иногда помогает гугл, потому что некоторые коллекции номерные, и у каждого экземпляра имеется свой серийный номер, который можно найти в интернете.


Как сдать вещи

Сдать вещи на комиссию в наш магазин, к сожалению, нельзя, так как у нас не комиссионка.

Об осознанном потреблении

К осознанному потреблению относимся крайне положительно. Я со школы одеваюсь в основном в секонд-хендах. Еще недавно мы запустили свою коллекцию одежды из старых переработанных вещей.

У нас была коллаборация с московским брендом «Кружок». Они брали вещи и тоже переделывали, создавали какие-то новые уникальные штуки, которые потом представили на показе в Московском музее современного искусства.


Об истории одной вещи

Однажды в нашем магазине молодой человек купил пиджак британской авиации, и к нему в метро подошел дедушка, в прошлом советский летчик. Так вот, он рассказал парню про тот жакет абсолютно все — буквально про каждый элемент.

О клиентах

Вся наша аудитория состоит из творческих и молодых людей — от 16 до 40 лет, которые хотят выглядеть необычно.


«Окно»

Instagram: @oknostore

Ассортимент: от аксессуаров до верхней одежды

Ценовой диапазон: от 800 до 6 000 рублей

Нина Пинаева и Георгий Строганов открыли винтажный магазин три года назад, и первое, что продали, — раритетный макбук. Ребята просто не знали, как дело пойдет, потому выставили на продажу все, что было.

Сейчас у Нины и Георгия два магазина: в районе станций метро «Китай-город» и «Бауманская». Первый более селективный, второй — дисконт-секонд, и цены там пониже. О том, какую одежду можно найти в этих магазинах, Нина рассказала SRSLY.


Об истории магазинов

Я всегда спокойно относилась к винтажу. Просто много путешествовала и в поездках часто покупала что-то интересное в секонд-хендах. За границей винтаж вошел в обиход значительно раньше, чем в России. В какой-то момент я поняла, что 50% моего гардероба составляют вещи с историей. Тогда и задумалась, что можно заниматься чем-то подобным в нашей стране.

О вещах

Над ассортиментом работает команда, в которой около десяти человек — байеры, стилисты, продавцы, модели. До этого года у нас было много заграничных поездок, где мы буквально по крупицам собирали интересные вещи. Сейчас из-за ситуации в мире не можем путешествовать и закупаем одежду дистанционно, плюс что-то находим в Москве и Петербурге.

Мы не гонимся за брендами, просто продаем то, что нравится. Также есть экземпляры из коллекций молодых дизайнеров. А еще сами шьем пальто, у нас договоренности с производством.

Ассортимент меняется каждые три дня.

Как сдать вещи

Раньше мы делали мероприятия, анонсировали их в фейсбуке. Там можно было и что-то купить, и сдать свое. Иногда выдавали купоны, с помощью которых ненужные вещи люди меняли на нужные. Сейчас думаем о том, чтобы в магазине на «Бауманской» поставить контейнер, куда посетители смогут сдавать предметы гардероба и не только.

О клиентах

Я в восторге от нашей аудитории. По большей части это креативные люди в возрасте от 15 до 50 лет, которые стремятся разнообразить свой образ. Я считаю, что совсем не обязательно целиком одеваться в винтажные вещи, нужно уметь комбинировать их с остальным гардеробом. Тогда вы получите неповторимый и очень стильный образ.


Svalka

Instagram: @svalka.me

Ассортимент: от одежды до мебели

Ценовой диапазон: от 350 до 1000 рублей

Svalka — секонд-хенд нового поколения. Он является частью большого экопроекта, который внедряет новые методы использования ресурсов, знакомит с ними людей и дает понять, что секонд-сторы и грамотная утилизация — это современно и круто. Создатели проекта стремятся помочь окружающим найти баланс между потреблением и поддержанием ресурсов, чтобы сохранить мировую экологию.

По словам бренд-менеджера и одного из партнеров проекта Романа Дмитриенко, Svalka заберет все, что вам не нужно.


Что можно сдать

Svalka принимает все, даже носки и постельное белье, которые затем перерабатываются.
Например, старую технику перерабатывают в радиоэлектронный лом. Судьба вещей зависит от их состояния. Совсем плохие отправляются в компанию, где из них производят протирочные ткани. Добротная одежда проходит дезинфекцию и переправляется либо в комиссионку Svalka, либо в благотворительные организации фонда «Точка опоры».

Человеку просто нужно оставить заявку, к нему приедет бригада и заберет все, что не нужно. Второй вариант — привезти вещи в один из пунктов самовывоза (подробнее — на сайте svalka.me). За сданное барахло человек получает свалка-рубли, которые затем может потрать в секонд-сторе.

Об одежде

Вещи в секонде стоят от 350 до 1000 рублей. Есть отдельные зоны винтажа, а также апсайкла — там представлены работы молодых дизайнеров, резидентов проекта.


О проекте D’ebosh

В рамках проекта мы создали антистрессовый аттракцион под названием D’ebosh, где можно крушить старую мебель. Предварительно для клиента создается интерьер комнаты, либо специально для него могут найти старое фортепиано или автомобиль. Затем человеку вручается бита и под контролем инструктора он разрушает все вокруг. В конце успокаивается и уходит домой. Остатки обстановки перерабатываются.


Другие интересные секонд-хенды

«Ничего подобного»

Instagram: @nichegopodobnogomoskva

Создатели магазина уверяют, что платья, блузки, юбки, джинсы, брюки к ним поступают из Америки (а именно — из Голливуда), верхняя одежда — из Швеции и Голландии. Стиль — в основном casual. Среди представленных марок есть популярные бренды, например, Banana Republic, Wrangler, DKNY, Guess, GAP и другие. По пятницам в магазине устраивают распродажи, а также бывают розыгрыши, когда покупателям предлагают вытащить из мешка бочонок, на котором указан размер скидки.


Second Friend Store

Instagram: @secondfriendstore


В элитной комиссионке в районе Чистых прудов продаются почти новые вещи премиум-сегмента с неплохими скидками, если сравнивать с первоначальной ценой. Впрочем, уровень цен довольно высокий. Например, классическую сумку Dolce&Gabbana можно приобрести за 55 400 рублей, а туфли Celine в хорошем состоянии — за 24 480 рублей. Конечно, у многих покупателей возникает вопрос: как магазин проверяет подлинность? В инстаграме администраторы пишут, что у них есть особые правила работы с фейками. Конечно, лучше уточнять информацию по каждой позиции индивидуально.


«Фрик Фрак»

@freakfrak_vintage


Один из старейших секондов в Москве, основанный в 1997 году. В этом месте можно купить практически любой винтаж — от куртки в духе casual до платья для вечеринки в стиле Гэтсби. Ассортимент велик: блузки, доисторические юбки и корсеты, странные шляпы и многое другое. Все вещи приходят из Европы и США. Цены — средние. Верхняя одежда стоит от 2000 рублей, платья — от 2500 рублей, за столько же можно урвать кожаные брюки.

Фото: Getty Images/личный архив CREAM
Ольга Родина
редактор спецпроектов

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

Читайте также
Новости — 15:23, 28 февраля 2021
На пару слов: поговорили с Юэлем Киннаманом о втором сезоне «Ради всего человечества»
Новости, Новости — 28 февраля, 15:23
В тиктоке появился клон Тома Круза. Спасибо дипфейку за это
Новости, Новости — 28 февраля, 10:19
Warner Bros готовит перезапуск «Супермена»
Новости, Новости — 27 февраля, 20:50
Элджей записал трек Wunder King для игры Free Fire
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 27 февраля, 10:29
Олег Тиньков вернулся на ютьюб спустя два года. Он продолжит выпускать шоу «Бизнес-секреты»
Музыка — 26 февраля, 19:53
Из чего сделан «Бордерлайн». Борис Барабанов о седьмом альбоме Земфиры
Образ жизни — 26 февраля, 19:34
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Mirèle, Поляринов и Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 17:41
Тимур Сорокин и Карина Кросс сняли тикток-сериал. Он подозрительно напоминает «Бумажный дом»
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 26 февраля, 16:18
В Clubhouse прошел эфир с Акселем Мансуром — тем парнем, который изображен на иконке приложения
Новости, Новости — 26 февраля, 15:12
Bosco di Ciliegi станет первым стратегическим партнером Farfetch в России
Новости, Новости — 26 февраля, 13:53
У «Вечернего Урганта» вышел альбом с треками из новогоднего выпуска Ciao 2020
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Новости, Новости — 26 февраля, 12:49
Самая милая вакансия: в Москве ищут специалиста по подсчету котиков
Новости, Новости — 26 февраля, 12:24
Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил дебютный альбом Believe
Музыка — 25 февраля, 20:54
Волшебные забрала. Борис Барабанов о тайне и мечте Daft Punk
Новости, Новости — 25 февраля, 20:05
Pixar и Disney показали первый тизер мультфильма «Лука»
Бизнес — 25 февраля, 17:11
Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за месяц
Новости, Новости — 25 февраля, 14:08
Александр Гудков разбудил фанатку и сходил на занятие по аквааэробике в ютьюб-шоу «Утренняя звезда»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 25 февраля, 13:20
У Оли Шелби вышел тикток-бэнгер «Ля какая»
Новости, Новости — 25 февраля, 09:45
Коллекцию винтажной одежды Maison Margiela продадут на аукционе
Новости, Новости — 24 февраля, 23:32
Билли Айлиш проведет лайв-концерт в честь выхода документалки «Билли Айлиш: слегка размытый мир»
Кино — 24 февраля, 19:38
Божья земля. Гид по фестивалю «Из Венеции в Москву»
Новости, Новости — 24 февраля, 17:39
50 Cent спродюсирует для Netflix сериал о себе самом
Герои — 24 февраля, 16:02
О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером
Новости, Новости — 24 февраля, 11:21
WWD и Parsons запускают онлайн-курс. Он посвящен модному бизнесу
Новости, Новости — 24 февраля, 10:34
Аргентинский дизайнер продал коллекцию цифровой мебели за 450 тысяч долларов
Новости, Новости — 24 февраля, 08:56
GONE.Fludd рассказал в подкасте Джарахова о творческом кризисе и значении слова «чуитс»
Это грех
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)
Сокол и Зимний Солдат
(1 сезон)
7.9
Грейс & Фрэнки
(1 сезон)