Обзоры, Музыка — 8 ноября 2020, 08:50

Новое в музыке за неделю: «Ирина Кайратовна», OQJAV, Tesla Boy и Stevie Wonder

В обзоре этой недели в топе снова исполнители из России, Украины и Казахстана. Нас эта тенденция очень радует, учитывая то, что в этой подборке они расположены рядом с Сэмом Смитом, Лабринтом и самим Стиви Уандером. В аутсайдерах оказались Tesla Boy & Сабрина, Vladimir Cauchemar & Alyona Alyona и очень странный трейлер к байопику о Дэвиде Боуи. 

Норм/Good

Ирина Кайратовна — «13 выпуск»


«Ирина Кайратовна» — это название группы казахских КВНщиков, которые объединились пару лет назад, чтобы снимать смешные вайны и шоу на ютьюбе. Их история успеха напоминает историю банды Odd Future: эти ребята тоже начинали с пранков и очень быстро стали музыкантами мировой величины. Мы желаем «Ирине Кайратовне» того же — уж очень нам нравится этот легкий регги-латино-рэп с острыми и дразнящими текстами.


Shawn Mendes — Jimmy Fallon Show/ Life at the Palace Theater 

Шон Мендес исполнил попурри из треков Intro и Wonder в рамках промо предстоящего альбома, который мы очень ждем в декабре. Все-таки возможность снимать живые выступления без привязки к зрительному залу дает свои плоды: обратите внимание на постановку, смену локаций и работу осветителей шоу Джимми Фэллона. Аплодируем команде и музыкантам за такой high class production. 


Monatik & Lida Lee & NiNO — «ритмоLOVE»

Очередное прекрасное творение Монатика с использованием его ключевых и вездесущих слов «ритм» и love. Усилением трека стало присутствие молодых вокалисток его лейбла Лиды Ли и Нино. И нам их трио нравится гораздо больше, чем дуэт с Верой Брежневой. Высокое качество аранжировки и сильные биоритмы заставят двигаться любого, будто это бессознательный танцевальный гипноз.  


Sam Smith & Labrinth — Love Goes (Live at Abbey Road Studios)

Sam Smith и Labrinth исполнили оркестровую лайв-версию совместного трека Love Goes из нового альбома Смита. Мы не смогли отвести взгляд от белого пера в волосах Лабринта, которое выглядит как некий символ или даже талисман. 

Смотреть на живые выступления артистов такого уровня — это как ходить в театр с местами в первом ряду. Чувствуешь себя частью элитарного общества и невольно выпрямляешь спину. 


Xavier Omär — If you feel

Мы следим за релизами Омара Ксавье с момента выхода его триумфального EP The Everlasting Wave (срочно скачайте себе трек If This is Love). С тех пор он регулярно выпускает не менее достойную музыку, в числе которой и новый альбом If you Feel. Здесь плавный и тягучий ретро-r&b соседствует с джазовым минимализмом. Гостями пластинки стали Mereba и Masego, и эти фиты вам стоит послушать в первую очередь.  


OQJAV — «Кромешна»

Инди-группа «не для всех» OQJAV выпустила сильный лирико-поэтический альбом «Кромешна». Ребята всегда отличались тонкостью аккомпанемента: чаще всего здесь только клавишные и гитарные партии, что дает большой фокус на текстовое содержание. Советуем слушать их внимательно, альбом особенно хорош, если накатила осенняя хандра. Наш выбор — это треки «Кромешна», «Санта» и совместная работа с Nina Karlsson «Нина».

  

Stevie Wonder — Can't Put It In The Hands of Fate (feat. Rapsody, Cordae, Chika & Busta Rhymes)

В это сложно поверить, но Стиви Уандер — живая легенда — выпустил два новых трека, впервые за 15 (!) лет. И пусть их релиз был чуть раньше, чем неделю назад, пропускать такое, на наш взгляд, непозволительно. Мы выбрали ритмичный фанк-трек Can't Put It In The Hands of Fate с участием The Rapsody, Cordae, Chika и даже Busta Rhymes. Кажется, у этих артистов исполнилась мечта жизни, не иначе. Быть на фите у Стиви Уандера — все равно что получить «Грэмми».  


The Annual 2021 by Pete Tong| Ministry Of Sound

Этот альбом вернул нас во времена модных клубных тусовок с привозами дорогущих диджеев. Мы слушали тогда сборники Ministry of Sound разве что на CD-дисках, мечтали попасть на такой перформанс в клуб Dяgilev, например. Включайте погромче этот танцевальный хаус от Пита Тонга, закрывайте глаза и представляйте себя на вечеринке, на которую когда-то не смогли пройти фейсконтроль. 



Не норм/Not good

Vladimir Cauchemar & Alyona Alyona — DANCER 

Французский продюсер и диджей Vladimir Cauchemar и украинская хип-хоп дива Alyona Alyona сняли видео на совместный трек DANCER. Вдохновителем этого безумства стал Саша Гудков, он же исполнил и одну из главных ролей в клипе. То ли артисты пересмотрели Уэса Андерсона, то ли у «Чикен Карри» свое особое видение, но нам разглядеть какой-то внятный сюжет оказалось трудно. А на одних пантомимах Гудкова уже далеко не уедешь. 


Tesla Boy — «Прогулка» (feat. Сабрина)

Tesla Boy выпустили клип на трек «Прогулка» вместе с певицей Сабриной. По сюжету музыканты прогуливаются по солнечному городу, катаются на автобусе и пританцовывают песне в такт. То есть ничего особенного, получился простой настроенческий видеоряд. Возможно, на контрасте с предыдущими шедеврами Севидова нам такое заходит с трудом. Еще свежи воспоминания от Compromise, Circles и Nothing.   


Stardust — Official Trailer (David Bowie biopic)

Фильм Stardust («Дэвид Боуи: История человека со звезд») должен выйти в прокат в конце ноября, пока же нам представили его первый трейлер. Интересно, что в видео не звучит ни одной песни Боуи, а сам актер Джонни Флинн похож на певца с большой натяжкой. Честно говоря, после такого промо начисто отпадает желание смотреть байопик целиком. 


Benny Benassi & Jeremih — Lovelive

Новый совместный трек Benny Benassi и Jeremih — это кроссовер олд-хауса и нео-r&b. В общем, сама задумка была неплохая: авторы попытались смешать жанры и эпохи, но звучит это как взятая с верхней полки запылившаяся запись Бенни Бенасси, причем не самая удачная. 


Maffio, Nicky Jam, Akon — Uchi Wala

Наш «любимый» жанр треш-латино на этой неделе представили доминиканцы Maffio и Nicky Jam и олд-рэпер Эйкон с треком Uchi Wala. Здесь все достаточно шаблонно и стоит внимания только в том случае, если вам жутко интересно, как сейчас выглядит Acon (спойлер: сильно постарел).



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 16:56, 29 июля 2021
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Все звёзды и инфлюенсеры
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)