Все мировые компании подводят итоги третьего квартала в своих отчетах. Пока одни ставят новые рекорды по количеству прибыли и общей выручки, как, например, Tesla Илона Маска, которая пятый отчетный период подряд показывает рост прибыли, а за этот квартал и вовсе заработала почти 9 млрд долларов, другие задумываются, как бы затянуть пояс. Мы сейчас говорим о той самой компании Coca-Cola, руководство которой решило сократить количество выпускаемых продуктов почти вдвое, пишет Business Insider. Как оказалось, добрая половина брендов, производимых Coca-Cola, приносит лишь 2% от общей выручки. Практически вся прибыль компании стоит на трех китах: Coke, Sprite и Fanta, которые и приносят реальные деньги.
Генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси назвал некоторые бренды, которые больше не будут существовать. Это Powerade и Smart Water, которые хорошо знакомы российским покупателям, а также Dasani, Tab, Zico и Odwalla. Всего компания намерена отказаться от порядка 200 видов напитков уже к концу этого года. Стратегия понятна: Coca-Cola оставляет только те бренды, которые могут держаться на плаву и приносят выгоду, тем более что продажи в третьем квартале сократились на 11%, из-за чего выручка потеряла 9%. Чистая прибыль, то есть доход компании с вычетом налогов, сборов и постоянных издержек, тоже получилась со знаком «минус»: в этом году она составила 1,7 млрд долларов. Это на треть меньше, чем за тот же самый период годом ранее.
Руководитель отдела инноваций и маркетинга Кэт Коэтцер прокомментировала решение о сокращении ассортимента на сайте Coca-Cola следующим образом: «Мы хотим следовать за потребителем и быть очень осмотрительными при принятии решения о том, какой из наших брендов больше всего заслуживает наших инвестиций и ресурсов, а также предпринимать жесткие, но необходимые меры для определения тех продуктов, которые теряют свою актуальность и, следовательно, не должны больше производиться».
Гендиректор Куинси отмечает, что на развитие компании большое негативное влияние оказала пандемия, последствия которой придется разгребать еще долго. Предсказать, как будет дальше развиваться ситуация, сейчас невозможно, но руководитель Coca-Cola пессимистично утверждает, что «впереди еще много проблем». Но несмотря на непростую экономическую ситуацию, компания продолжит создавать новые напитки взамен старых неактуальных продуктов.