Интервью — 13 октября 2020, 00:13

О гонках без зрителей, болидах и автомарафоне «24 часа Ле-Мана». Интервью с пилотом G-Drive Racing Романом Русиновым

В мире существует три самые престижные гонки, которые образуют собой «Тройную корону автоспорта»: «Гран-при Монако» «Формулы-1», Indy 500 или «500 миль Индианаполиса» (США) и «24 часа Ле-Мана» (Франция). Последняя, которая, кстати, является старейшей на планете гонкой на выносливость, в этом году прошла в 88-й раз. Именно в «Ле-Мане» было положено начало такой традиции, как душ из шампанского, когда победителям вручают огромную бутылку и они окатывают игристым всех вокруг. 

В этом году в «Ле-Мане» уже по традиции приняла участие российская команда G-Drive Racing — чемпион мира (2015 г.) по гонкам на выносливость в своем классе, победитель азиатской и трижды победитель европейской серии Ле-Ман. Правда, русский пилот там всего один — Роман Русинов. В интервью SRSLY Русинов рассказал о том, каково участвовать в гонках без зрителей, от чего зависит победа и почему болиды так быстро выходят из строя. 
Роман, расскажи об особенностях гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана». Чем она отличается от остальных?

Она не просто так имеет большой вес в гоночном мире. Во-первых, эта гонка одна из старейших, во-вторых, очень сложная и требует колоссальной выносливости. Соревнования длятся 24 часа! Здесь важна командная работа — не одного человека, как в «Формуле-1». В каждой команде по три пилота, которые постоянно меняются. Им необходимо хорошо потрудиться, чтобы одержать победу.

Еще один момент: машина должна выдержать и обойтись без поломок на протяжении 24 часов. При этом каждые 40 минут болид заезжает в боксы на заправку и замену шин. А они на гоночных автомобилях стираются как раз за 40 минут. Три года подряд, до 2019-го, мы одерживали победу. В прошлом году лидировали с большим преимуществом, но у нас случилась проблема с электрикой всего за четыре часа до финиша. А в этот раз все было отлично на протяжении семи часов, но потом произошла поломка. Мы столкнулись с нетипичной проблемой. Ночью, в самом начале моей смены, после очередного планового пит-стопа мотор перестал реагировать на нажатие педали газа. Причиной стал сбой работы блока управления двигателем… Мы заняли пятое место.

У нас второй год подряд самая быстрая машина Aurus 01 и такие же гонщики, но этого не хватает для того, чтобы выиграть «Ле-Ман». В болиде можно насчитать более 20 тысяч запчастей, с каждой из которых может что-то случиться. А когда ты летишь на скорости 340 км/ч, то вся техника работает на пределе.



Какие соревнования необходимо выиграть, чтобы стать участником «Ле-Мана»?

Нужно доказать, что вы очень сильная команда, которая побеждает в чемпионатах. Например, мы в этом году стали первыми в Азиатской серии «Ле-Мана» и обеспечили себе вход в главный марафон «Ле-Ман». А есть еще Европейская серия, в которой мы трижды выигрывали.

Сколько человек в вашей команде и сколько ей лет?

G-Drive Racing была создана в 2013 году для продвижения и испытания высокотехнологичного топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть». Проект возглавил его бессменный руководитель Александр Крылов, директор по региональным продажам компании «Газпром нефть».

Если мы говорим о пилотах, то, помимо меня, в состав экипажа входят француз Жан-Эрик Вернь и датчанин Миккель Йенсен. Всего в команде работает порядка 50–60 человек: механики, инженеры, администраторы, менеджеры и так далее. Коллектив большой, он как живой организм, и каждый человек — его неотъемлемая часть.

#INSERT_ARTICLE#


У вас есть свой фан-клуб? И насколько в России велик интерес к гонкам?

Да, у нас огромное количество фанатов. Правда, за рубежом их больше, чем в России, потому что мы участвуем в международных соревнованиях. А в нашей стране интерес к гонкам только начинает расти, ведь автоспорт у нас появился относительно недавно.

Как пандемия повлияла на гоночный мир в целом?

Сейчас все соревнования проходят без зрителей. Условно, есть судьи, все снимается на камеру, идет трансляция, которую потом можно посмотреть в записи. До суточного марафона в Ле-Мане мы приняли участие в трех этапах Европейской серии, а также победили в Азиатской. После пандемии у нас было огромное количество тестов. Обычно на их проведение уходит два месяца, но в этот раз мы сделали все в предельно сжатые сроки — за две с половиной недели.

В этом году на «Ле-Мане», куда обычно приезжает полмиллиона человек, вообще не было зрителей. По сути, гонку провели «за закрытыми дверями». Я понимаю, что того требует ситуация, но получилось довольно странное мероприятие. Обычно перед стартом ты чувствуешь энергию трибун, толпа воет, а тут была тишина… 

Расскажи подробнее про тесты. И как еще ты готовишься к соревнованиям?

Тест — та же самая гонка, но только у тебя нет цели обогнать конкурентов, просто нужно ехать как можно быстрее. При этом ты тестируешь машину, проверяешь настройки и на само соревнование выходишь уже полностью готовым. Кстати, в разгар пандемии, когда нельзя было выезжать, все тренировались на гоночных симуляторах, которые сейчас достигли очень высокого уровня. У меня дома тоже такой есть.

#INSERT_ARTICLE#


Кроме того, нужно перманентно поддерживать себя в хорошей физической форме. Я занимаюсь каждый день — бегаю или гоняю на велике по 100 километров, если нахожусь где-нибудь в Европе. Пандемия в этом плане пошла мне на пользу. За время самоизоляции я сбросил восемь килограммов и сейчас вешу 65–66 при росте 175 сантиметров. Каждый день крутил педали на велотренажере дома, не ходил по ресторанам и мало ел. Чем легче весит гонщик, тем быстрее едет болид.

Не могу не задать хотя бы один вопрос, связанный с деньгами. Сколько стоит болид?

Отвечу тебе так. Цена машины несравнима со стоимостью участия в соревнованиях. Цена болида — это лишь маленький процент от всего остального. Только представь, что за полноценный тестовый день расходуется до 40 комплектов шин. Кроме того, у тебя есть еще двигатель, коробка передач, шасси. Автомобилисты знают, что запчасти на машине не живут больше 12 000 км пробега, а некоторые и 10 000 км. Все меняется и выбрасывается.

#INSERT_ARTICLE#


Если забыть про пандемию, сколько в год проходит соревнований?

В прошлом году было девять этапов. В 2020-м прошло уже четыре гонки, должны состояться еще две, но календарь очень быстро меняется из-за всех этих событий.

Надеюсь, что ничего не перенесется, и мы просто будем сдавать тесты на коронавирус, как весь последний месяц. 

#INSERT_ARTICLE#


Тебя легко выпустили из страны?

Ой, это целая история, надо было придумать целый план… Я мечтаю, чтобы побыстрее возобновились обычные полеты и не приходилось придумывать странные схемы перелетов, собирая миллион непонятных и никому не нужных бумажек. Хочется вернуться к нормальной жизни и летать прямыми рейсами за небольшие деньги, а не тратить на это состояние.

Не секрет, что стать гонщиком не так просто. Как правило, пилоты — дети богатых родителей либо сами по себе очень состоятельные люди. Как ты попал в этот мир?

Мой папа занимался организацией знаменитого ралли «Париж–Москва–Пекин». У нас дома хранилось большое количество импортных журналов. В одном из них я увидел фото победителя «Ле-Мана» какого-то года и вырезал его машину. Тогда еще не знал, что это за соревнования, но поставил перед собой цель стать гонщиком.
#INSERT_ARTICLE#


В одном из таких журналов я нашел объявление о том, что можно попасть на отбор в «Формулу-4» (самую младшую из всех существующих «Формул») за 250 долларов. Мне тогда было 17 лет. В первый раз я, естественно, все провалил, но были и свои плюсы. Понял, что надо делать и как готовиться. Потому всю зиму я гонял на «Волге» на лысой резине. Это было экстремально.

На следующий год я победил в отборе, что позволило мне участвовать в «Формуле-4», которая проходила во Франции. Свой первый чемпионат я выиграл через пять лет, в 2004 году. Это была Международная серия «Ле-Ман». Я ездил тогда на автомобиле Ferrari 360 — такие машины сейчас даже уже не выпускают. Вообще, гоночный мир сложный с точки зрения менеджмента: нужно найти спонсоров, машину, которая будет побеждать, и так далее.



Насколько мне известно, ты учился во Франции. Какое у тебя образование и сколько языков знаешь?

Когда я начал гонять, то переехал во Францию, где окончил Институт управления. Я прекрасно говорю на французском и, кажется, неплохо изъясняюсь на английском. 

Помнишь свою самую первую машину?

Конечно! Это была ржавая «восьмерка». Полдня крутил гайки, потом только катался. Зимой вообще приходилось шаманить: снимал аккумулятор, ночью он прогревался в тепле, и утром был шанс, что она заведется.

Какой автомобиль водишь сейчас в обычной жизни?

Езжу на 21-й «Волге». Еще у меня есть автомобиль «Маруся». Я патриот.


#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Личный архив
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Музыка — 17:20, 18 июля 2025
Торжество фестивального духа. Гид по VK Fest 2025 в Москве
Новости, Новости — 18 июля, 17:20
Путешествие по нулевым в альбоме «2007 ч.2» uniqe, nkeeei и ARTEM SHILOVETS
Новости, Новости — 18 июля, 15:40
Райан Гослинг и Уилл Феррелл сыграют в комедии «Крутые парни»
Новости, Новости — 9 июля, 16:03
В России пройдет федеральный чемпионат по танцу FAME TO FLAME
Новости, Новости — 18 июля, 13:50
Новое место в Москве: израильское кафе Dizengof/99 на Белорусской
Кино — 18 июля, 13:49
Герои меча и магии: Иван Трушин и Алексей Лукин о сериале «Этерна»
Новости, Новости — 18 июля, 11:36
Дмитрий Ендальцев и Любовь Аксенова снимутся в сериале «Враги»
Новости, Новости — 17 июля, 19:00
Развязка истории в тизере 5-го сезона «Очень странных дел»
Новости, Новости — 17 июля, 17:30
Placebo выпустят делюкс-издание с документальным фильмом This Search For Meaning
Новости, Новости — 17 июля, 16:00
Джулия Робертс и Эндрю Гарфилд в трейлере фильма «После охоты» Луки Гуаданьино
Новости, Новости — 17 июля, 13:50
Объявлен каст фильма по игре The Legend of Zelda
Кино — 17 июля, 12:01
Коучи на экране: от духовных лидеров до секс-гуру
Новости, Новости — 16 июля, 17:50
Аарон Тейлор-Джонсон и Лили-Роуз Депп сыграют в следующем фильме Роберта Эггерса
Новости, Новости — 16 июля, 16:13
Кристина Асмус и Павел Прилучный снимутся в «Холопе 3»
Новости, Новости — 16 июля, 13:50
«Разделение», «Пингвин» и «Белый лотос»: объявлены номинанты премии «Эмми»
Новости, Новости — 16 июля, 11:33
Комик Илья Озолин в первом тизере байопика «Лермонтов»
Новости, Новости — 15 июля, 20:08
Второй сезон «Лихих» выйдет осенью
Новости, Новости — 15 июля, 13:50
Сидни Суини может стать новой девушкой Джеймса Бонда
Новости, Новости — 15 июля, 11:26
Объявлены победители фестиваля в Карловых Варах
Образ жизни — 15 июля, 10:34
Главный экспонат. Как редакция SRSLY провела день в Эрмитаже с Сергеем Минаевым, Клавой Кокой и Евгением Чебатковым
Новости, Новости — 14 июля, 15:50
Bad Bunny и adidas выпустили кроссовки, вдохновленные Пуэрто-Рико
Новости, Новости — 14 июля, 13:28
Следующим фильмом Райана Джонсона будет научная фантастика
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 13 июля, 18:44
Ну, посмотрим: «Как приручить дракона», «Миссия невыполнима: Финальная расплата», «Громовержцы*», «Пункт назначения: Узы крови», «Горячее молоко»
Новости, Новости — 12 июля, 14:50
«Идиота» Достоевского вновь экранизируют
Новости, Новости — 12 июля, 12:40
iPhone 17e и новые MacBook Pro: стало известно, что Apple выпустит в 2026 году
Новости, Новости — 11 июля, 19:00
Официально анонсирован перезапуск «Клиники»
Новости, Новости — 11 июля, 17:30
У «Теории большого взрыва» появится новый спин-офф
Кино — 11 июля, 16:23
Настоящий комфортик. Интервью с актером Александром Сетейкиным о съемках в сене, гротескных ролях и фильтр-кофе
Новости, Новости — 11 июля, 15:57
20th Century готовит перезагрузку «Ночи в музее»
Новости, Новости — 11 июля, 13:55
Федук, Антоха МС и Лолита: Кассета дропнул альбом фитов «Ателье»
Новости, Новости — 11 июля, 11:33
Хаски выпустил «Колобок» — сингл с нового альбома
Не одна дома 2
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето