Интервью, Герои — 5 октября 2020, 20:37

О жизни в искусстве, Илье Найшуллере, Скриптоните и силе энергии. Интервью с Дашей Чарушей

Эдуард Голубев встретился с Дашей еще на «Кинотавре», и у них случился разговор сразу про все. Во время него они перешли на «ты», съели торт, выпили чай и обсудили очень много: от стыдных ролей до праноедения. 

Даша, недавно Кейт Бланшетт заявила, что считает себя актером, а не актрисой. Мол, актриса — это уничижительное звание. Как вы идентифицируете себя? Кто вы: актер или актриса? А, может, вы считаете себя режиссером, композитором или всем сразу?

Скорее я человек в поиске. Звучит, конечно, стремно. (Смеется.) Но мне кажется, что этот поиск никогда не закончится. Я плохая актриса, и в актерство пошла только за славой, таланта у меня не так много. Поэтому моя карьера не сложилась. Вернее, не сложилась так, чтобы можно было ей гордиться. Ни одна из моих ролей не принесла мне удовлетворения. 

Знаешь ли ты, что большинство людей идут в актерство ради плюшек? Приходишь на площадку, тебе больше всего платят. Не дай бог ты еще звезда. Тогда тебе облизывают попу, тащат пледы, чай, шоколад. Да, артист и его хорошее настроение на площадке — это важно. Но нельзя его настолько переоценивать, как у нас сейчас. И это довольно интересная тема. Я знаю многих знаменитых актеров, которые капризничают специально. Они так управляют окружающей реальностью. Пришел он, испортил всем день, нагнул фактически раком и довольный пошел играть. Поэтому я не могу себя назвать актрисой. Хотя мне нравится быть в кадре.

А у вас есть роли, за которые прям стыдно? 

Ну…чтоб прям очень стыдно — нет. У меня была парочка ролей во всяких ментовских сериалах, где я играла какую-то жертву. Меня раздевали, оголяли сиськи… даже не помню, как вся эта хрень называлась. 

Я гуглил и нашел, что в 2008-м вы играли в «Никто не знает про секс 2: No sex»...

Да! Припоминаю. Хотя это не прям стыдоба. Просто неудачный проект, неталантливый. Я не стыжусь своего прошлого, потому что если бы не прошла через него, то не стала бы собой. Не бог весть кем, конечно, но я проделала большой путь в осознании себя. Вот мой муж (режиссер и музыкант Илья Найшуллер. — Прим. SRSLY) родился с полным пониманием, кто он. У него изначально был талант. Вот смотрю на Илью и думаю: «Кайф!» А я пришла с другой целью в этот мир. Мне интересно исследовать. 

Вы сказали, что ни одна из ваших ролей не принесла вам удовлетворения. А как же «Холодный фронт»?

Это отдельная история. И я не могу сказать, что это только актерская работа. Просто мы со Светой Устиновой решили что-то создать. И мне правда кажется, что материя вторична. Сперва была энергия. Когда ты создаешь энергетический потенциал — он материализуется. По моим ощущениям, это так. Хотя до этого уже сейчас доходит квантовая физика. Просто в мире есть вещи, которые люди до сих пор не могут объяснить.


Как переход неорганики в органику?

И наоборот, да! Плюс идеи материализуются. Мы потратили огромное количество времени и сил, чтобы тупо придумать этот фильм. В итоге образовалась целая воронка, которая затянула даже Романа Олеговича (Волобуева. — Прим. SRSLY). Все мы пришли в «Холодный фронт» творить большое искусство. Но из-за того, что в кинопроизводстве все мы были дилетантами, получилось, что получилось. У нас было три варианта сценария, и если бы мы экранизировали первый, то кино вообще превратилось бы в крутой мистический триллер. А вышла бытовая драма. 

Даша, вот мы с вами говорим, и вы производите впечатление как минимум осмысленного человека… 

Спасибо! Но сейчас я чувствую какой-то подвох. (Смеется.)

… но при этом итоговая мораль вашего режиссерского дебюта «Марафон желаний» — найди себе мужика, откажись от собственных амбиций и будешь счастлива. Почему так? 

Они ведь не будут вместе! Вообще, вопрос интересный. Если вы когда-нибудь столкнетесь с коммерческим продуктом, то увидите, насколько сильно нужно лавировать между заказчиками, продюсерами, желаниями маркетологов и собственной задумкой. Я, например, снимаю себе клипы за свой счет и могу делать там, что хочу: нарисовать человеку крылья, показать жопу и вообще ничего никому не объяснять. Но когда тебе дают деньги, ты начинаешь подстраиваться под запросы.


Мне не стыдно за «Марафон желаний», хоть я хотела видеть его немного иным. И подтекст там не про «найди мужика». Мы специально выбрали столь разных героев, у них нет будущего. Финальный поцелуй — это история в моменте, но героиня ведь остается одна на перепутье. И у нее нет ни прошлого, ни будущего — она в аэропорту. Понимаешь? Это такой синоним лимба. Дороги назад уже нет, а что впереди — непонятно. Но надо двигаться дальше, иначе никак. 

У Дэвида Линча есть такое понятие, как «жизнь в искусстве». Вы разделяете эти вещи? 

Я вообще считаю, что ежесекундное восприятие мира является искусством. Каждый из нас собирает свою картинку из того, что получают наши органы чувств и рецепторы. Затем информацию обрабатывает мозг. И картинки кардинально отличаются друг от друга. Если у вас был бы шанс на секунду переместиться в мою голову и взглянуть на окружающий мир — вы бы увидели марсианскую поверхность. Все мы художники. Разве это не есть искусство? 

Вы говорили, что избыток свободного времени ведет к стагнации, что если постоянно находишься в зоне комфорта, то начинаешь деградировать. У вас сейчас много свободного времени? 

Это правда мои слова? Фантастика! Я, конечно, могла такое сказать, но это как-то слишком умно! По поводу свободного времени — сейчас у меня его много, и я так наслаждаюсь жизнью, вы не представляете. 

Мне в этом помогла самоизоляция — она вывела меня в какое-то новое состояние восприятия, лично мне была нужна такая встряска. Первый месяц я агонизировала. Мы только вернулись с Ильей из Канады в Москву, и у меня было много планов на будущее, рекламных контрактов. Все они, естественно, отвалились. А я только купила дом для мамы в Краснодаре. В итоге пришлось клянчить у Ильи. Но это все мелочи. Дальше я смирилась с положением и начала просто жить. Такой кайф!

Вы уже десять лет замужем за Ильей Найшуллером

Эх… да, десять лет. Представляешь? И вообще, давай на «ты»!

Окей. Ты и Илья вместе уже десять лет. За это время он стал чуть ли не главным российским клипмейкером, снял «Хардкор» и сейчас делает в Голливуде свой новый фильм Nobody. 

А ты знаешь, что Илья сейчас продюсирует клип для Сержа Танкяна? (лидер System of a Down. — Прим. SRSLY)

Об этом можно будет написать?

Попробуй! (Смеется.) Я, кстати, сыграла в Nobody небольшую роль. Если в «Хардкоре» я была такой доминатрикс, то тут… впрочем, сам увидишь. 


Вопрос в другом. За эти годы он выстрелил и попал на международный уровень. У тебя достижений куда меньше. Даша, где успех? 

Ну здрасьте! Десять лет назад я была самоуверенной молодой актрисулькой, которая ничего особенно не умела, но ждала, что весь мир должен кинуться ей под ноги. У меня точно нет такого резонанса, как у Ильи, но — знаю, что скажу банальную вещь — женщинам сложнее. Чтобы пробиться, мы должны впахивать в десять раз больше, чем мужчины. И мой успех в том, что я бросила актерскую карьеру и начала задумываться о жизни. Я написала музыку к нескольким очень хорошим фильмам, включая «Хардкор», побыла в «Газгольдере». Поняла, что могу снимать кино и клипы, попробовала себя в сценариях. Вместе с прекрасной Катей Кононенко (продюсер клипов группы «Ленинград», «Хардкора», «Марафона желаний». — Прим. SRSLY) мы готовим экранизацию «Гончих Лилит». Еще я пытаюсь сделать кое-какой проект для Netflix! 

Ты часто врешь? 

Нет. 

А себе? 

Тоже стараюсь не врать… 

Тогда скажи честно: ты завидуешь чужому успеху? Потому что суперзвездой, как, ну, например, Мадонна, ты так и не стала. 

Эдик, ты снова ставишь меня в тупик! Дай подумать над ответом. Я об этом никогда не думала… Точно бы не хотела проснуться Мадонной, потому что мне очень нравится в моем теле. Да и как бы я объяснила Илье, что теперь ему нужно жить с женщиной за шестьдесят. Наверное, мне хотелось бы подобного признания — лукавить не буду. Это нужно для эго, но я считаю его мотором, который двигает тебя вперед. Однако стать суперзвездой завтра же я не хочу. К такому статусу нужно идти и делать ради него крутой продукт. 

Ты говорила, что одаренность у тебя одна — писать музыку. И в какой-то момент решила — это тоже твои слова — что звездой станешь именно в этой области. Перед нашей встречей я два дня слушал твою музыку. Мне понравилось, но за месяц на Spotify ты набираешь 1500 прослушиваний. В то время как у любого заавтотюненного тиктокера это сотни тысяч. А ведь, если судить по твоим словам, ты хотела прославиться…

У меня было такое желание, да. Может это какая-то психологическая травма или комплексы. Но знаешь, когда я пишу музыку к фильму — мне не нужна слава. Я просто кайфую от самого процесса.

Слава богу, я не сравниваю себя с другими людьми. У меня другая история. Лет пять назад я пришла в «Газгольдер», со всеми познакомилась, подружилась со Скрипом. Мы параллельно писали наши альбомы. И тогда мне казалось, что я заслуживаю известности. Но что значит «заслуживаю»? Я жила в иллюзиях! Думала, что стоит написать хорошую песню, снять приличный клип — и все, дело сделано. Однако это желание рассыпалось. Может, я переросла, может, перегорела. Да и большинство современной музыки — это лишь продукт для зарабатывания денег и продвижения себя. Есть исключения. Например, Адель. Она поет, не чтобы продать, а потому что не может не выплеснуть из себя свою музыку. 

Скриптонит — музыкант?

Да, безусловно. Он точно не рэпер. 

Один из своих первых хитов «Космос» он посвятил тебе. Что ты чувствовала, когда узнала об этом? 

Не знаю! Лучше расскажу историю. Мы пришли в «Газ» почти одновременно, и он сразу мне очень понравился. 

Адиль никогда не притворяется. И вообще, он единственный человек, который может петь: «Наркотики, бабки, сучки, сучки, сучки» — и мне не хочется блевануть.

Мне кажется, мое знакомство с Адилем — это вопрос встречи. Я верю в карму и переселение душ. В буддизме вообще есть такая история, что все живые существа были друг другу матерями в бесконечном круге перерождений. И эта песня, те ощущения которые он в нее вложил, — очередное подтверждение существования всей этой энергии, которая делает нас всех родными. 


Даша, сейчас мы будем есть торт, но в начале года журналу Tatler ты сказала, что планируешь заняться праноедением, то есть отказаться от пищи. Зачем? Это челлендж или ты такой кафкианский голодарь?

Вообще не челлендж. Я тебе столько всего наговорила уже, что боюсь показаться девочкой с чудинкой. Но уверена в том, что человек может перейти на автономию и способен существовать на энергии. И вообще, сейчас время великого перехода. 200-300 лет назад такое было невозможно представить. А сейчас цивилизация и общество достигли своего пика, золотого века человечества. Скоро начнется сильнейшая метаморфоза, которая приведет нас или в антиутопию, или непонятно куда. Все из-за бесконечного потребления! И праноедение — это не столько про отказ от пищи, сколько про эволюцию духа, психики и тела. 

К чему ты хочешь прийти в итоге? 

Во-первых, я хочу быть не субъектом, а объектом и воспринимать мир без суждения. Второе — я бы точно хотела трансформировать свое тело до уровня… хотя нет. Я не буду об этом говорить под запись. Вообще, мечтаю узнать свой предел. Наше ДНК состоит из 64 кодонов, но используется лишь 21. Это микробиология. И мне хочется понять зачем нам нужны остальные. 

А теперь давай есть торт!



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: личный архив
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Клипмейкер, Продюсер, Режиссёр, Сценарист
Илья
Найшуллер
Композитор, Рэпер, Хип-хоп артист
Скриптонит
Актёр, Певец, Режиссёр, Сценарист
Дарья
Чаруша
Читайте также
Кино — 00:44, 2 августа 2021
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)