Интервью, Герои — 5 октября, 20:37

О жизни в искусстве, Илье Найшуллере, Скриптоните и силе энергии. Интервью с Дашей Чарушей

Эдуард Голубев встретился с Дашей еще на «Кинотавре», и у них случился разговор сразу про все. Во время него они перешли на «ты», съели торт, выпили чай и обсудили очень много: от стыдных ролей до праноедения. 

Даша, недавно Кейт Бланшетт заявила, что считает себя актером, а не актрисой. Мол, актриса — это уничижительное звание. Как вы идентифицируете себя? Кто вы: актер или актриса? А, может, вы считаете себя режиссером, композитором или всем сразу?

Скорее я человек в поиске. Звучит, конечно, стремно. (Смеется.) Но мне кажется, что этот поиск никогда не закончится. Я плохая актриса, и в актерство пошла только за славой, таланта у меня не так много. Поэтому моя карьера не сложилась. Вернее, не сложилась так, чтобы можно было ей гордиться. Ни одна из моих ролей не принесла мне удовлетворения. 

Знаешь ли ты, что большинство людей идут в актерство ради плюшек? Приходишь на площадку, тебе больше всего платят. Не дай бог ты еще звезда. Тогда тебе облизывают попу, тащат пледы, чай, шоколад. Да, артист и его хорошее настроение на площадке — это важно. Но нельзя его настолько переоценивать, как у нас сейчас. И это довольно интересная тема. Я знаю многих знаменитых актеров, которые капризничают специально. Они так управляют окружающей реальностью. Пришел он, испортил всем день, нагнул фактически раком и довольный пошел играть. Поэтому я не могу себя назвать актрисой. Хотя мне нравится быть в кадре.

А у вас есть роли, за которые прям стыдно? 

Ну…чтоб прям очень стыдно — нет. У меня была парочка ролей во всяких ментовских сериалах, где я играла какую-то жертву. Меня раздевали, оголяли сиськи… даже не помню, как вся эта хрень называлась. 

Я гуглил и нашел, что в 2008-м вы играли в «Никто не знает про секс 2: No sex»...

Да! Припоминаю. Хотя это не прям стыдоба. Просто неудачный проект, неталантливый. Я не стыжусь своего прошлого, потому что если бы не прошла через него, то не стала бы собой. Не бог весть кем, конечно, но я проделала большой путь в осознании себя. Вот мой муж (режиссер и музыкант Илья Найшуллер. — Прим. SRSLY) родился с полным пониманием, кто он. У него изначально был талант. Вот смотрю на Илью и думаю: «Кайф!» А я пришла с другой целью в этот мир. Мне интересно исследовать. 

Вы сказали, что ни одна из ваших ролей не принесла вам удовлетворения. А как же «Холодный фронт»?

Это отдельная история. И я не могу сказать, что это только актерская работа. Просто мы со Светой Устиновой решили что-то создать. И мне правда кажется, что материя вторична. Сперва была энергия. Когда ты создаешь энергетический потенциал — он материализуется. По моим ощущениям, это так. Хотя до этого уже сейчас доходит квантовая физика. Просто в мире есть вещи, которые люди до сих пор не могут объяснить.


Как переход неорганики в органику?

И наоборот, да! Плюс идеи материализуются. Мы потратили огромное количество времени и сил, чтобы тупо придумать этот фильм. В итоге образовалась целая воронка, которая затянула даже Романа Олеговича (Волобуева. — Прим. SRSLY). Все мы пришли в «Холодный фронт» творить большое искусство. Но из-за того, что в кинопроизводстве все мы были дилетантами, получилось, что получилось. У нас было три варианта сценария, и если бы мы экранизировали первый, то кино вообще превратилось бы в крутой мистический триллер. А вышла бытовая драма. 

Даша, вот мы с вами говорим, и вы производите впечатление как минимум осмысленного человека… 

Спасибо! Но сейчас я чувствую какой-то подвох. (Смеется.)

… но при этом итоговая мораль вашего режиссерского дебюта «Марафон желаний» — найди себе мужика, откажись от собственных амбиций и будешь счастлива. Почему так? 

Они ведь не будут вместе! Вообще, вопрос интересный. Если вы когда-нибудь столкнетесь с коммерческим продуктом, то увидите, насколько сильно нужно лавировать между заказчиками, продюсерами, желаниями маркетологов и собственной задумкой. Я, например, снимаю себе клипы за свой счет и могу делать там, что хочу: нарисовать человеку крылья, показать жопу и вообще ничего никому не объяснять. Но когда тебе дают деньги, ты начинаешь подстраиваться под запросы.


Мне не стыдно за «Марафон желаний», хоть я хотела видеть его немного иным. И подтекст там не про «найди мужика». Мы специально выбрали столь разных героев, у них нет будущего. Финальный поцелуй — это история в моменте, но героиня ведь остается одна на перепутье. И у нее нет ни прошлого, ни будущего — она в аэропорту. Понимаешь? Это такой синоним лимба. Дороги назад уже нет, а что впереди — непонятно. Но надо двигаться дальше, иначе никак. 

У Дэвида Линча есть такое понятие, как «жизнь в искусстве». Вы разделяете эти вещи? 

Я вообще считаю, что ежесекундное восприятие мира является искусством. Каждый из нас собирает свою картинку из того, что получают наши органы чувств и рецепторы. Затем информацию обрабатывает мозг. И картинки кардинально отличаются друг от друга. Если у вас был бы шанс на секунду переместиться в мою голову и взглянуть на окружающий мир — вы бы увидели марсианскую поверхность. Все мы художники. Разве это не есть искусство? 

Вы говорили, что избыток свободного времени ведет к стагнации, что если постоянно находишься в зоне комфорта, то начинаешь деградировать. У вас сейчас много свободного времени? 

Это правда мои слова? Фантастика! Я, конечно, могла такое сказать, но это как-то слишком умно! По поводу свободного времени — сейчас у меня его много, и я так наслаждаюсь жизнью, вы не представляете. 

Мне в этом помогла самоизоляция — она вывела меня в какое-то новое состояние восприятия, лично мне была нужна такая встряска. Первый месяц я агонизировала. Мы только вернулись с Ильей из Канады в Москву, и у меня было много планов на будущее, рекламных контрактов. Все они, естественно, отвалились. А я только купила дом для мамы в Краснодаре. В итоге пришлось клянчить у Ильи. Но это все мелочи. Дальше я смирилась с положением и начала просто жить. Такой кайф!

Вы уже десять лет замужем за Ильей Найшуллером…

Эх… да, десять лет. Представляешь? И вообще, давай на «ты»!

Окей. Ты и Илья вместе уже десять лет. За это время он стал чуть ли не главным российским клипмейкером, снял «Хардкор» и сейчас делает в Голливуде свой новый фильм Nobody. 

А ты знаешь, что Илья сейчас продюсирует клип для Сержа Танкяна? (лидер System of a Down. — Прим. SRSLY)

Об этом можно будет написать?

Попробуй! (Смеется.) Я, кстати, сыграла в Nobody небольшую роль. Если в «Хардкоре» я была такой доминатрикс, то тут… впрочем, сам увидишь. 


Вопрос в другом. За эти годы он выстрелил и попал на международный уровень. У тебя достижений куда меньше. Даша, где успех? 

Ну здрасьте! Десять лет назад я была самоуверенной молодой актрисулькой, которая ничего особенно не умела, но ждала, что весь мир должен кинуться ей под ноги. У меня точно нет такого резонанса, как у Ильи, но — знаю, что скажу банальную вещь — женщинам сложнее. Чтобы пробиться, мы должны впахивать в десять раз больше, чем мужчины. И мой успех в том, что я бросила актерскую карьеру и начала задумываться о жизни. Я написала музыку к нескольким очень хорошим фильмам, включая «Хардкор», побыла в «Газгольдере». Поняла, что могу снимать кино и клипы, попробовала себя в сценариях. Вместе с прекрасной Катей Кононенко (продюсер клипов группы «Ленинград», «Хардкора», «Марафона желаний». — Прим. SRSLY) мы готовим экранизацию «Гончих Лилит». Еще я пытаюсь сделать кое-какой проект для Netflix! 

Ты часто врешь? 

Нет. 

А себе? 

Тоже стараюсь не врать… 

Тогда скажи честно: ты завидуешь чужому успеху? Потому что суперзвездой, как, ну, например, Мадонна, ты так и не стала. 

Эдик, ты снова ставишь меня в тупик! Дай подумать над ответом. Я об этом никогда не думала… Точно бы не хотела проснуться Мадонной, потому что мне очень нравится в моем теле. Да и как бы я объяснила Илье, что теперь ему нужно жить с женщиной за шестьдесят. Наверное, мне хотелось бы подобного признания — лукавить не буду. Это нужно для эго, но я считаю его мотором, который двигает тебя вперед. Однако стать суперзвездой завтра же я не хочу. К такому статусу нужно идти и делать ради него крутой продукт. 

Ты говорила, что одаренность у тебя одна — писать музыку. И в какой-то момент решила — это тоже твои слова — что звездой станешь именно в этой области. Перед нашей встречей я два дня слушал твою музыку. Мне понравилось, но за месяц на Spotify ты набираешь 1500 прослушиваний. В то время как у любого заавтотюненного тиктокера это сотни тысяч. А ведь, если судить по твоим словам, ты хотела прославиться…

У меня было такое желание, да. Может это какая-то психологическая травма или комплексы. Но знаешь, когда я пишу музыку к фильму — мне не нужна слава. Я просто кайфую от самого процесса.

Слава богу, я не сравниваю себя с другими людьми. У меня другая история. Лет пять назад я пришла в «Газгольдер», со всеми познакомилась, подружилась со Скрипом. Мы параллельно писали наши альбомы. И тогда мне казалось, что я заслуживаю известности. Но что значит «заслуживаю»? Я жила в иллюзиях! Думала, что стоит написать хорошую песню, снять приличный клип — и все, дело сделано. Однако это желание рассыпалось. Может, я переросла, может, перегорела. Да и большинство современной музыки — это лишь продукт для зарабатывания денег и продвижения себя. Есть исключения. Например, Адель. Она поет, не чтобы продать, а потому что не может не выплеснуть из себя свою музыку. 

Скриптонит — музыкант?

Да, безусловно. Он точно не рэпер. 

Один из своих первых хитов «Космос» он посвятил тебе. Что ты чувствовала, когда узнала об этом? 

Не знаю! Лучше расскажу историю. Мы пришли в «Газ» почти одновременно, и он сразу мне очень понравился. 

Адиль никогда не притворяется. И вообще, он единственный человек, который может петь: «Наркотики, бабки, сучки, сучки, сучки» — и мне не хочется блевануть.

Мне кажется, мое знакомство с Адилем — это вопрос встречи. Я верю в карму и переселение душ. В буддизме вообще есть такая история, что все живые существа были друг другу матерями в бесконечном круге перерождений. И эта песня, те ощущения которые он в нее вложил, — очередное подтверждение существования всей этой энергии, которая делает нас всех родными. 


Даша, сейчас мы будем есть торт, но в начале года журналу Tatler ты сказала, что планируешь заняться праноедением, то есть отказаться от пищи. Зачем? Это челлендж или ты такой кафкианский голодарь?

Вообще не челлендж. Я тебе столько всего наговорила уже, что боюсь показаться девочкой с чудинкой. Но уверена в том, что человек может перейти на автономию и способен существовать на энергии. И вообще, сейчас время великого перехода. 200-300 лет назад такое было невозможно представить. А сейчас цивилизация и общество достигли своего пика, золотого века человечества. Скоро начнется сильнейшая метаморфоза, которая приведет нас или в антиутопию, или непонятно куда. Все из-за бесконечного потребления! И праноедение — это не столько про отказ от пищи, сколько про эволюцию духа, психики и тела. 

К чему ты хочешь прийти в итоге? 

Во-первых, я хочу быть не субъектом, а объектом и воспринимать мир без суждения. Второе — я бы точно хотела трансформировать свое тело до уровня… хотя нет. Я не буду об этом говорить под запись. Вообще, мечтаю узнать свой предел. Наше ДНК состоит из 64 кодонов, но используется лишь 21. Это микробиология. И мне хочется понять зачем нам нужны остальные. 

А теперь давай есть торт!



Фото: личный архив
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Певец, Режиссёр, Сценарист
Дарья
Чаруша
Читайте также
Музыка — 21:29, 28 октября 2020
5 новых книг о музыке. Борис Барабанов о «Линиях шрамов» Энтони Кидиса, «Сердце из стекла» Дебби Харри и других
Новости, Новости — 28 октября, 21:29
Дина Саева будет помогать начинающим тиктокерам развивать свои аккаунты
Новости, Новости — 28 октября, 20:49
Wylsacom в подкасте команды «+100500»: о тиктоке, Владе А4 и частоте обновления iPhone
Новости, Новости — 28 октября, 18:24
Много любви и теплых летних тусовок в клипе Petit Biscuit — Burnin
Новости, Новости — 28 октября, 17:56
Могучие рейнджеры и имперские штурмовики в тиктоке. Кажется, они собираются провести танцевальный баттл
Образ жизни — 28 октября, 16:56
Главное в телеграме за неделю: премия «Редколлегия», «мам, ну не читай» и претензии к слову «редачить»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 28 октября, 15:49
У Вашей Маруси 5 млн подписчиков в тиктоке
Новости, Новости — 28 октября, 14:07
Instagram обновит правила публикации фотографий с обнаженным телом. Все благодаря модели plus size
Новости, Новости — 28 октября, 10:01
Cyberpunk 2077 снова отложили. Теперь игра должна выйти 10 декабря
Образ жизни — 27 октября, 16:40
Это реальные истории. Очень смешные случаи, когда не повезло (но в итоге все хорошо закончилось)
Образ жизни — 27 октября, 10:00
Что такое digital-карта и как с ней экономить на подписках? Расскажет наш комикс
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Бизнес — 28 октября, 07:41
Неделя с iPhone 12. Неожиданная эволюция
Новости, Новости — 27 октября, 21:26
Netflix выпустит сериал по мотивам Assassin’s Creed. А еще мультфильмы
Кино — 27 октября, 19:43
10 документальных фильмов о трансперсонах: картины о визионерах, активистах и обыкновенных людях
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 27 октября, 17:01
Forbes посчитал доходы ютьюберов с рекламы. Labelcom за год заработали 3,55 млн долларов
Новости, Новости — 27 октября, 16:10
Как быстро подготовиться к Хэллоуину? Стать зомби с помощью сайта Make Me A Zombie
Новости, Новости — 27 октября, 15:57
Apple повысит цены в российском App Store
Новости, Новости — 27 октября, 14:30
Александр Гудков в «Просто о сложном»: о Comment Out, тиктоке и новой этике
Новости, Новости — 27 октября, 10:08
Гарри Стайлс купается, танцует и бегает под итальянским солнышком в клипе на песню Golden
Новости, Новости — 26 октября, 23:11
Финальный сезон «Леденящих душу приключений Сабрины» выйдет 31 декабря. А пока посмотрите первый тизер
Новости, Новости — 26 октября, 22:26
«Нужно очень постараться, чтобы разбить»: Wylsacom провел дроп-тест iPhone 12
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 26 октября, 21:22
ЯнГо, Януля, Ян Гордиенко. Интервью с тем самым парнем с ютьюба
Новости, Новости — 26 октября, 19:37
Япония планирует достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году
Новости, Новости — 26 октября, 17:50
Съемки фильма о Бобе Дилане с Тимоти Шаламе в главной роли отложили
Новости, Новости — 26 октября, 17:35
Oreo построили бункер на случай конца света. Там хранится запас знаменитого печенья
Новости, Новости — 26 октября, 15:53
Премьеру фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» перенесли на 2021 год
Герои — 26 октября, 15:00
О сольном альбоме, борьбе с алкоголизмом и Цое. Большое интервью с Олегом Гаркушей
Новости, Новости — 26 октября, 13:53
У тумана в Сан-Франциско есть твиттер. Там он пишет про погоду и шутит над местными жителями
Новости, Новости — 26 октября, 13:13
У Dream Team House коллаборация с «Пацанки House». Нас ждет много совместного контента
Новости, Новости — 26 октября, 10:47
Еще один личный рекорд: у Насти Ивлеевой 5 млн подписчиков в тиктоке
5
Суд над чикагской семеркой
6
Преступник: Великобритания
(1 сезон)
Кто-нибудь видел мою девчонку?
Некст
(1 сезон)
Не время умирать
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Корона
(4 сезон)