Обзоры, Кино — 24 сентября 2020, 01:07

Что мы смотрели в Торонто (не выходя из дома): путешествующий Марк Уолберг и болеющая Наоми Уоттс

На днях закончился фестиваль в Торонто, один из важнейших мировых киносмотров, в этом году проходивший для прессы онлайн. Мы не преминули посмотреть прямо с дивана те фильмы, о которых будут говорить весь следующий год.



«Крошка Шива» (Shiva baby)


Едкое кино о том, как сексапильная выпускница школы и без пяти минут студентка Даниэль (неотразимая Рэйчел Сеннотт) приходит на шиву, траурное мероприятие в иудаизме, где встречает любовника с (внезапно) женой, а вдобавок еще и бывшую девушку. Мама Даниэль — женщина широких нравов, но все же просит свою дочь не устраивать funny business ни с кем из присутствующих. Но этот самый funny business, как мы знаем, происходит сам. Sugar daddy приходит на шиву не один, а с молодой успешной женой и маленькой дочкой, чего уже достаточно, чтобы вывести Даниэль из себя. А тут еще и куча навязчивых родственников и родители-невротики, то и дело норовящие подлить масла в и без того нешуточный огонь. Атмосфера накаляется с каждой съеденной ложкой салата. Действие этой комедии положений происходит в замкнутом пространстве дома умершего, страсти тут накалены до предела и для них нет выхода. Будут и подсмотренные интимные переписки в телефоне, и разбитые стекла, и смех сквозь слезы. Хитроумное обыгрывание на еврейский манер ехидного словосочетания в названии фильма только делает его создателям честь.


«Газа, моя любовь» (Gaza, mon amour)


Смешной и нежный фильм, премьера которого прошла  в венецианских «Горизонтах», за несколько дней до показа в Торонто. 60-летний Исса трудится рыбаком, и вот однажды в его сети попадает статуя Аполлона. Предприимчивый мужчина прячет реликвию в своем шкафу, но после этого с ним начинают происходить разные неприятности. Исса попадает за решетку, где ждет очередного допроса, а его сестра меж тем активно пытается устроить личную жизнь брата, приводя к нему на «кастинг» невесту за невестой. Но Исса безнадежно влюблен в швею Сихам, которую по большей части, ужасно стесняясь, обходит за километр. Картина братьев Нассер по духу очень похожа на то, что снимает палестинец Элиа Сулейман. Фоном в «Газе» — конечно, политическая разметка ситуации на Ближнем Востоке, но от этого любовная история не становится менее трогательной. Камера оператора Кристофа Грейо грациозно выстраивает геометрию пространства, наполняя его воздухом. Немаловажно, что у братьев Нассер все отлично с чувством юмора: чего стоит один эпизод с отвалившимся в ходе падения статуи причинным местом, за которым затем начинается искусствоведческая охота.


«Хороший Джо Белл» (Good Joe Bell)


Невероятно духоподъемный фильм от оскароносных сценаристов «Горбатой горы». Главный герой Джо Белл (Марк Уолберг, способный тут не раз пустить скупую слезу) идет пешком через всю Америку, проникновенно рассказывая в школах о том, что буллинг и гомофобия — самые страшные вещи на свете. Именно они привели к тому, что старший сын Белла покончил с собой. Однако узнаем мы об этом не сразу — в фильме есть сюжетный трюк, который, казалось бы, не дает усомниться в том, что на самом деле Белл совершает путешествие с собственным сыном. Но очень скоро мы понимаем, что реальный сын из начала фильма — это фикция, мираж. А Белл только этим долгим и мучительным походом сможет изжить свою боль, оставшись один на один с воспоминаниями. Фильм основан на реальной истории родителя из Орегоны, который совершил пешее путешествие в память о сыне. Райд Бриллер, играющий сына Белла и появляющийся во флэшбеках — настоящее открытие этого кино. «Хороший Джо Белл» — камерная инди-драма, которой, несмотря на негромкую интонацию, удается оставить долгоиграющий след.


«Ученик» (The Disciple)


Снова фильм из звездного пересечения программ кинофестивалей в Венеции и Торонто. На первом фестивале картина, к слову, получила приз за лучший сценарий. Главный герой картины Шарад (настоящий музыкант Адитья Модак) днем и ночью упражняется в искусстве исполнения раг — древних индийских музыкальных произведений. У Шарада есть рвение и мечта стать прославленным музыкантом, но вопрос таланта все еще остается открытым. Этот фильм искусно сталкивает традиции и современность так, как умеют по большей части только индийские режиссеры — такие мастера, как, например, Сатьяджит Рай. Это кино про выбор, про непримиримое соседство таланта и посредственности, про безоговорочную веру в своего гуру и следование своему Пути. Тамхане, которому всего 33 года, снял кино большой формы, оказавшееся на перекрестке многих важных вопросов. Этот фильм почти полностью состоит из статных длинных планов, которые ему невероятно идут.


«Пингвин Блум» (Penguin Bloom)


В Торонто любят и большие жанровые формы, и нежные тихие фильмы о чудесах. Хороший пример — фильм австралийца Глендина Айвина, снятый по одноименному бестселлеру Кэмерон Блум и Брэдли Тревора Грива. Шумное австралийское семейство Блум приезжает в долгожданный отпуск в Тайланд. Вскоре в результате несчастного случая мама трех очаровательных сыновей Сэм (Наоми Уоттс) остается парализована. Ей опротивел внешний мир, дети потеряли маму, жизнь Сэм теперь лишена основы. Рассказ ведется от лица старшего сына Сэм, одиннадцатилетнего Ноа (открытие этого фильма — юный Гриффин Мюррей-Джонстон). Наоми Уоттс блестяща в роли жены и матери, которой в настоящем остается влачить лишь жалкое подобие своего яркого прошлого. Лучик надежды появляется в виде несчастного потерявшегося птенца — его Ноа подбирает на пляже и забирает домой. Птенца решают назвать Пингвином. Он улетит из дома, когда достаточно окрепнет, а Сэм расцветет снова благодаря несносному крылатому малышу, которому так нужна мать. Метафора в основе картины нисколько не претендует на оригинальность, но разве это хоть когда-то портило кино о травме и ее отчаянном проживании?



Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 01:31, 2 марта 2021
Магуайр и квиддич, коты на Марсе и зеленая Инстасамка. Самые странные новости февраля
Музыка — 2 марта, 01:31
Новое в музыке за неделю: Земфира, Balthazar, FACE, Post Malone и Obladaet
Новости, Новости — 1 марта, 18:48
У «Антиглянца» второй сезон подкаста. В первом выпуске — визажист Андрей Шилков
Новости, Новости — 1 марта, 16:53
Мишель Кеннелли окончательно ушла из XO Team
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 1 марта, 14:37
Клип на трек Милохина и Баскова «Дико тусим» набрал 50 млн просмотров на ютьюбе
Новости, Новости — 1 марта, 13:12
Ира Смелая в «Осторожно, Собчак!»: о разводе с Прусикиным, депрессии и возвращении в рэп
Новости, Новости — 1 марта, 12:18
У «Бара в большом городе» новый формат, в котором создатели отвечают на вопросы зрителей
Новости, Новости — 1 марта, 08:51
SpaceX построила прототип лифта Starship Moon для спуска на поверхность Луны
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Кино — 1 марта, 00:53
«Золотой глобус»: Денис Виленкин пророчит победителей
Новости, Новости — 28 февраля, 15:23
В тиктоке появился клон Тома Круза. Спасибо дипфейку за это
Новости, Новости — 28 февраля, 10:19
Warner Bros готовит перезапуск «Супермена»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 27 февраля, 20:50
Элджей записал трек Wunder King для игры Free Fire
Новости, Новости — 27 февраля, 10:29
Олег Тиньков вернулся на ютьюб спустя два года. Он продолжит выпускать шоу «Бизнес-секреты»
Музыка — 26 февраля, 19:53
Из чего сделан «Бордерлайн». Борис Барабанов о седьмом альбоме Земфиры
Образ жизни — 26 февраля, 19:34
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Mirèle, Поляринов и Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 17:41
Тимур Сорокин и Карина Кросс сняли тикток-сериал. Он подозрительно напоминает «Бумажный дом»
Новости, Новости — 26 февраля, 16:18
В Clubhouse прошел эфир с Акселем Мансуром — тем парнем, который изображен на иконке приложения
Новости, Новости — 26 февраля, 15:12
Bosco di Ciliegi станет первым стратегическим партнером Farfetch в России
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 26 февраля, 13:53
У «Вечернего Урганта» вышел альбом с треками из новогоднего выпуска Ciao 2020
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Новости, Новости — 26 февраля, 12:49
Самая милая вакансия: в Москве ищут специалиста по подсчету котиков
Новости, Новости — 26 февраля, 12:24
Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил дебютный альбом Believe
Музыка — 25 февраля, 20:54
Волшебные забрала. Борис Барабанов о тайне и мечте Daft Punk
Новости, Новости — 25 февраля, 20:05
Pixar и Disney показали первый тизер мультфильма «Лука»
Бизнес — 25 февраля, 17:11
Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за месяц
Новости, Новости — 25 февраля, 14:08
Александр Гудков разбудил фанатку и сходил на занятие по аквааэробике в ютьюб-шоу «Утренняя звезда»
Новости, Новости — 25 февраля, 13:20
У Оли Шелби вышел тикток-бэнгер «Ля какая»
Это грех
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)
Сокол и Зимний Солдат
(1 сезон)
7.9
Грейс & Фрэнки
(1 сезон)