Обзоры, Кино — 24 сентября, 01:07

Что мы смотрели в Торонто (не выходя из дома): путешествующий Марк Уолберг и болеющая Наоми Уоттс

На днях закончился фестиваль в Торонто, один из важнейших мировых киносмотров, в этом году проходивший для прессы онлайн. Мы не преминули посмотреть прямо с дивана те фильмы, о которых будут говорить весь следующий год.



«Крошка Шива» (Shiva baby)


Едкое кино о том, как сексапильная выпускница школы и без пяти минут студентка Даниэль (неотразимая Рэйчел Сеннотт) приходит на шиву, траурное мероприятие в иудаизме, где встречает любовника с (внезапно) женой, а вдобавок еще и бывшую девушку. Мама Даниэль — женщина широких нравов, но все же просит свою дочь не устраивать funny business ни с кем из присутствующих. Но этот самый funny business, как мы знаем, происходит сам. Sugar daddy приходит на шиву не один, а с молодой успешной женой и маленькой дочкой, чего уже достаточно, чтобы вывести Даниэль из себя. А тут еще и куча навязчивых родственников и родители-невротики, то и дело норовящие подлить масла в и без того нешуточный огонь. Атмосфера накаляется с каждой съеденной ложкой салата. Действие этой комедии положений происходит в замкнутом пространстве дома умершего, страсти тут накалены до предела и для них нет выхода. Будут и подсмотренные интимные переписки в телефоне, и разбитые стекла, и смех сквозь слезы. Хитроумное обыгрывание на еврейский манер ехидного словосочетания в названии фильма только делает его создателям честь.


«Газа, моя любовь» (Gaza, mon amour)


Смешной и нежный фильм, премьера которого прошла  в венецианских «Горизонтах», за несколько дней до показа в Торонто. 60-летний Исса трудится рыбаком, и вот однажды в его сети попадает статуя Аполлона. Предприимчивый мужчина прячет реликвию в своем шкафу, но после этого с ним начинают происходить разные неприятности. Исса попадает за решетку, где ждет очередного допроса, а его сестра меж тем активно пытается устроить личную жизнь брата, приводя к нему на «кастинг» невесту за невестой. Но Исса безнадежно влюблен в швею Сихам, которую по большей части, ужасно стесняясь, обходит за километр. Картина братьев Нассер по духу очень похожа на то, что снимает палестинец Элиа Сулейман. Фоном в «Газе» — конечно, политическая разметка ситуации на Ближнем Востоке, но от этого любовная история не становится менее трогательной. Камера оператора Кристофа Грейо грациозно выстраивает геометрию пространства, наполняя его воздухом. Немаловажно, что у братьев Нассер все отлично с чувством юмора: чего стоит один эпизод с отвалившимся в ходе падения статуи причинным местом, за которым затем начинается искусствоведческая охота.


«Хороший Джо Белл» (Good Joe Bell)


Невероятно духоподъемный фильм от оскароносных сценаристов «Горбатой горы». Главный герой Джо Белл (Марк Уолберг, способный тут не раз пустить скупую слезу) идет пешком через всю Америку, проникновенно рассказывая в школах о том, что буллинг и гомофобия — самые страшные вещи на свете. Именно они привели к тому, что старший сын Белла покончил с собой. Однако узнаем мы об этом не сразу — в фильме есть сюжетный трюк, который, казалось бы, не дает усомниться в том, что на самом деле Белл совершает путешествие с собственным сыном. Но очень скоро мы понимаем, что реальный сын из начала фильма — это фикция, мираж. А Белл только этим долгим и мучительным походом сможет изжить свою боль, оставшись один на один с воспоминаниями. Фильм основан на реальной истории родителя из Орегоны, который совершил пешее путешествие в память о сыне. Райд Бриллер, играющий сына Белла и появляющийся во флэшбеках — настоящее открытие этого кино. «Хороший Джо Белл» — камерная инди-драма, которой, несмотря на негромкую интонацию, удается оставить долгоиграющий след.


«Ученик» (The Disciple)


Снова фильм из звездного пересечения программ кинофестивалей в Венеции и Торонто. На первом фестивале картина, к слову, получила приз за лучший сценарий. Главный герой картины Шарад (настоящий музыкант Адитья Модак) днем и ночью упражняется в искусстве исполнения раг — древних индийских музыкальных произведений. У Шарада есть рвение и мечта стать прославленным музыкантом, но вопрос таланта все еще остается открытым. Этот фильм искусно сталкивает традиции и современность так, как умеют по большей части только индийские режиссеры — такие мастера, как, например, Сатьяджит Рай. Это кино про выбор, про непримиримое соседство таланта и посредственности, про безоговорочную веру в своего гуру и следование своему Пути. Тамхане, которому всего 33 года, снял кино большой формы, оказавшееся на перекрестке многих важных вопросов. Этот фильм почти полностью состоит из статных длинных планов, которые ему невероятно идут.


«Пингвин Блум» (Penguin Bloom)


В Торонто любят и большие жанровые формы, и нежные тихие фильмы о чудесах. Хороший пример — фильм австралийца Глендина Айвина, снятый по одноименному бестселлеру Кэмерон Блум и Брэдли Тревора Грива. Шумное австралийское семейство Блум приезжает в долгожданный отпуск в Тайланд. Вскоре в результате несчастного случая мама трех очаровательных сыновей Сэм (Наоми Уоттс) остается парализована. Ей опротивел внешний мир, дети потеряли маму, жизнь Сэм теперь лишена основы. Рассказ ведется от лица старшего сына Сэм, одиннадцатилетнего Ноа (открытие этого фильма — юный Гриффин Мюррей-Джонстон). Наоми Уоттс блестяща в роли жены и матери, которой в настоящем остается влачить лишь жалкое подобие своего яркого прошлого. Лучик надежды появляется в виде несчастного потерявшегося птенца — его Ноа подбирает на пляже и забирает домой. Птенца решают назвать Пингвином. Он улетит из дома, когда достаточно окрепнет, а Сэм расцветет снова благодаря несносному крылатому малышу, которому так нужна мать. Метафора в основе картины нисколько не претендует на оригинальность, но разве это хоть когда-то портило кино о травме и ее отчаянном проживании?



Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 16:51, 22 октября 2020
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 тысяч долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Популярная темаПопулярно
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Герои — 21 октября, 15:50
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Герои — 21 октября, 13:06
О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 21 октября, 13:04
Microsoft и SpaceX теперь партнеры. Они разработают облачную сеть с помощью спутников
Новости, Новости — 21 октября, 12:09
Новое интервью Саши Спилберг: об успехе на ютьюбе и желании отправиться в космос
Новости, Новости — 21 октября, 09:44
Дени Вильнев снимет мини-сериал по роману Ю Несбе. Главную роль исполнит Джейк Джилленхол
Новости, Новости — 20 октября, 23:21
Зонд NASA попытается взять образец грунта с астероида. Рассказываем, где на это посмотреть в прямом эфире
Герои — 20 октября, 22:04
Интервью с моушен-дизайнером Brickspacer — тем, кто в клипе Tacos превратил Ильича из Little Big в кукурузу
Новости, Новости — 20 октября, 15:00
У людей обнаружили новый орган — еще одну пару слюнных желез
Новости, Новости — 20 октября, 14:17
Скотт М. Гимпл думает снять мультсериал по мотивам «Ходячих мертвецов»
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 20 октября, 14:00
6 российских тревел-блогеров: о заработке, рекламе и экстремальных путешествиях
Новости, Новости — 20 октября, 13:48
Ученые назвали самый страшный фильм ужасов. Им оказался «Синистер»
Новости, Новости — 20 октября, 11:19
«Эйфория» возвращается: первый бонусный эпизод выйдет уже 7 декабря
Новости, Новости — 20 октября, 10:28
Несчастная любовь и дискотечные биты: послушайте новый трек Gavrilina «Только ты»
Новости, Новости — 20 октября, 09:07
В Дубае откроются американские горки по мотивам «Джона Уика» и «Иллюзии обмана»
Новости, Новости — 19 октября, 21:51
Вышел первый в мире хоррор для кошек. Главный злодей — огурец
Новости, Новости — 19 октября, 20:40
iPhone 12 в два раза обогнал iPhone 11 по количеству предзаказов. Кажется, новый смартфон и правда ждали
Новости, Новости — 19 октября, 18:27
Аня Покров в «Биг Ди шоу»: о комплексах, конкуренции и достоинствах Артура Бабича
Новости, Новости — 19 октября, 17:59
В «Делимобиле» новые правила. Теперь у водителей есть рейтинг
Ведьмы
Субура
(3 сезон)
Некст
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Метод
(2 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
257 причин, чтобы жить
(2 сезон)