Как недавно стало известно, любимый многими бренд Carolina Herrera этот сезон нью-йоркской недели моды пропускает (наряду со многими другими брендами: Oscar de la Renta, Ralph Lauren, Tory Burch). И вместо показа на своем официальном ютьюб-канале они транслировали небольшой документальный фильм The Conversation («Беседа») в форме диалогов Каролины с нынешним креативным директором Carolina Herrera Уэсом Гордоном. Вышел такой непринужденный и недлинный — всего 17 минут — разговор. Рассказываем о том интересном, что можно из него узнать.
Начали, естественно, с рассуждений о том, что такое мода. Каролина, например, убеждена, что мода должна быть приятной глазу, и, действительно, ее бренд очень далек от ugly fashion, но актуальности при этом не теряет.
По мнению Уэса, цвет в моде сейчас важнее, чем когда-либо, и у каждого оттенка есть свое определенное настроение. Гордон иронично заметил, что при этом они с Каролиной оба одеты в черное.
Много времени Каролина посвятила рассказам про то, как она обожает Нью-Йорк («Это как заряд электричеством»), потому что в нем не надо искать красоту — она повсюду в этом городе, по мнению Эрреры. В числе любимых мест назвала центральный парк и The Met (Метрополитен-музей). С этого момента ударились в ностальгию. Каролина вспомнила, как показывала там свою первую коллекцию в 1981-м, а в первом ряду сидели Диана Вриланд — одна из самых известных редакторов американского Vogue за его историю и Стив Рубелл — сооснователь культового клуба «Студия 54» — в тот день его не хотели пускать на фэшн-шоу без бабочки. В результате он пошел в ближайший магазин, купил и вернулся одетым по дресс-коду (представляете, тогда все было настолько строго).
Впоследствии с Дианой Вриланд Эрреру будет связывать многое: Каролина была практически на всех балах Met Gala, начиная с первых, которые курировала еще Вриланд — «самые потрясающие вечера в году». Кстати, фильм The Conversation сняла Лиза Иммордино Вриланд — жена одного из внуков Дианы.
Со «Студией 54» Эрреру связывало не меньше — она была частой гостьей клуба и пересекалась там со многими легендами того времени: музыкантами, художниками — Энди Уорхолом, например. С Уэсом Каролина поделилась историей, как Энди понравился ее клатч, и он предложил обменять его на картину собственного авторства. Так у Каролины появился портрет руки Уорхола.
Любопытен еще фрагмент, когда Каролина рассказывает о своем первом соприкосновении с миром моды: «Когда я была ребенком, не имела никаких представлений о моде. В 13 лет я приехала к бабушке в Париж. Она не знала, с кем меня оставить, и взяла с собой на показ Balenciaga — я вообще не понимала, что там происходит. Все, что в то время меня заботило в жизни — мои лошади и собаки».
О вкусе и его становлении тоже поговорили. Каролина считает, что с чувством стиля люди рождаются: «Мне повезло, потому что я выросла в семье, в которой женщины одевались очень хорошо». В то же время к плохому вкусу она не относится скептически — напротив, призывает экспериментировать с ним и приводит слова той же Вриланд: «Немного плохого вкуса — это как щепотка паприки».
А Уэса Эррера, судя по всему, считает эталоном: говорит, что ей нечего ему советовать, наоборот — кто должен давать советы, так это он, и ей очень повезло, что дело ее жизни продолжает именно Гордон. И это взаимно: Уэс рассказал, что когда в 2018-м занял пост креативного директора Carolina Herrera вместо самой Эрреры, чувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
Оба сошлись на двух вещах. Во-первых, в фэшн-индустрии крайне важен командных дух, и люди, с которыми ты работаешь (работаешь много и упорно), становятся твоей второй семьей. Во-вторых, самое основное в мире моды — иметь собственное особое видение, отличающееся от всего остального.
Еще несколько интересных и бессвязных фактов о госпоже Эррере напоследок:
▪ Каролина Эррера фотографируется с людьми, которые подходят к ней с такой просьбой на улице. Только если это не селфи — их на дух не переносит.
▪ Не носит спортивные штаны.
▪ Обожает помаду.
▪ Любит высокие каблуки — отсюда и знаменитый флакон аромата Good Girl.
▪ Любит читать, в том числе исторические книги — мода ведь очень тесно переплетена с историей.
▪ Любимая историческая эпоха в моде — XVIII век, время Розы Бертен — модистки, которая делала наряды для Марии Антуанетты — тогда они меняли моду каждую неделю. Роза Бертен считается одним из первых дизайнеров в истории.