В выходных данных альбома значилось: «Жанна Агузарова». То есть альбом издан певицей самостоятельно, без содействия лейблов. Причем дата выхода, 24 августа, говорит о том, что размещением материала в цифровых магазинах она занималась буквально сама, без помощников. В противном случае мы хоть что-то о нем знали бы. А для абсолютного большинства слушателей релиз «Королевы Сансета» стал неожиданностью. Альбом вышел — и никто его не двигал, не сеял и не обозревал. Он там просто лежал, на этих площадках, пока кто-то из блогеров его не заметил.
Так сейчас не бывает. Подобное может себе позволить только по-настоящему великий артист. Или, возможно, это такой ход — выпустить альбом и указать дату релиза, относящуюся к прошлому месяцу. Чтобы все заговорили: а у Агузаровой-то альбом вышел, а мы не в курсе! Так это или нет, не узнаем, потому что появление новинки не сопровождается ни интервью, ни рассылкой пресс-релизов, ни рекламной кампанией.
Если верить официальной дискографии, предыдущий сольный альбом Жанны Агузаровой, Back2Future, датирован 2003 годом, и это тоже был, по сути, сборник песен разных лет. Единственный полноценный сольник певицы с оригинальным материалом — «Русский альбом» 1990 года, легендарная пластинка, повлиявшая на всю отечественную сцену. Также «Русский альбом» — единственное, что до появления «Королевы Сансета» было доступно на популярных цифровых платформах. По сути, «Королева Сансета» — это все существенное, что было записано после «Русского альбома», теперь — под одной виртуальной обложкой.
Несмотря на то, что песне «Королева Сансета» уже много лет, она до сих пор не была доступна в сети официально, и запустить ее, скажем, на вечеринке можно было только с какого-либо пиратского ресурса. А песня в народе все еще любима. Это своего рода неофициальная классика, и, несмотря на историю голливудской проститутки, рассказанную в тексте, себя в ней находят прежде всего многочисленные офисные сотрудники, вынужденные каждый день отправляться на нелюбимую работу. Сама ударная строчка «На работу!», спетая Агузаровой с остервенением строевого командира, вошла в обиход и давно живет своей жизнью.
Саунд песни «Королева Сансета» вряд ли назовешь актуальным, он не был таким и в конце 2000-х, когда трек появился на свет. Все 12 песен одноименного альбома созданы в разные годы и записаны, судя по всему, в разных студиях. Звук большинства из них вполне справедливо назвать по нынешним меркам ресторанным. Даже условно дискотечный трек «Счастье придет» словно записан диджеем Грувом в 1995 году. То есть в каком-то смысле все эти песни — действительно шансон, за редким исключением вроде регги «Радуга» или шумного, почти индустриального номера «Хале Боп». Кое-что из «Королевы Сансета» даже крутилось на радио, и «домашний» саунд этому не мешал. Песню «Не упрекай», без сомнения, слышали многие — диджеи когда-то объявляли ее как «Репетицию». А «Мужчины в этой жизни», например, звучали в 1999 году в легендарной программе Дмитрия Диброва «Антропология». На альбоме песня представлена в суровой брейкбит-версии с абразивной гитарой.
Не только процесс фиксации треков в студии, но и выпуск альбомов — явление в жизни Жанны Агузаровой, как сейчас принято говорить, рандомное. Видимо, есть гораздо более важные вещи.
Из трех наших самых значительных, важных для нескольких поколений певиц — Аллы Пугачевой, Жанны Агузаровой и Земфиры** Рамазановой — Агузарова — самая непредсказуемая, и ждать от нее нового материала, организованного понятным сегодняшнему музыкальному рынку образом, не приходится. Пугачева поет нечто на стихи Михаила Гуцериева, играет редкие заказники, но давно никому ничего не обещает. Земфира** обещает новый альбом и на самом деле держит публику в напряжении. Агузарова полностью соответствует образу инопланетянки — живет в другом измерении, ничего не планируя, ни с кем не общаясь, и изредка подает туманные сигналы, понятные, кажется, только ей самой.