В минувшие выходные после масштабной реконструкции был открыт Северный речной вокзал, который сразу стал популярной локацией среди москвичей: за два дня его посетили около двух десятков тысяч человек. Речной вокзал был задуман не только для выполнения развлекательной функции — он также является транспортным пунктом. После реконструкции его пропускная способность увеличилась до более чем двадцати судов в день. Пока речь идет только о туристических судах, но в скором времени это может измениться: на официальном сайте столичного департамента транспорта его глава Максим Ликсутов сообщил, что речные трамваи будут интегрированы в систему городского транспорта.
Решение о внедрении речного транспорта стало ответом на запрос горожан. Еще два года назад московский департамент транспорта объединился с НИУ ВШЭ для разработки нескольких маршрутов, по которым в будущем будут курсировать речные трамваи. При работе над проектом учитывали поступившие от москвичей предложения, и в результате были выбраны два наиболее удачных и востребованных маршрута с постоянным расписанием, небольшими интервалами и возможностью пересадки. Они будут запущены в первую очередь. Ожидается, что речные трамваи будут работать круглый год. На проезд в них будут действовать общие городские тарифы и льготы, а оплачивать поездки можно будет социальными картами и «Тройкой».
Скоро в Москве будет речной общественный транспорт. Оплатить поездку можно будет по "Тройке" или социальной карте.
— Дикая Москва (@WildWildMoscow) September 10, 2020
А вертолеты-то когда будут? pic.twitter.com/Jnrc0ETbBU
Первый маршрут будет начинаться от парка «Фили» и охватывать сразу четыре района: Филевский парк, Пресненский, Дорогомилово и Хорошево-Мнемники. Конечной точкой маршрута станет транспортный узел в районе Киевского вокзала. Выбор пал именно на эти районы в связи с тем, что их прибрежные зоны активно застраивают жилыми домами, и появление нового вида транспорта позволит разгрузить дороги. В заявлении сообщается, что речные трамваи по этому маршруту будут ходить с интервалом не более десяти минут, а добраться от начальной точки до бизнес-центра «Москва-Сити» можно будет за двадцать минут. При этом отпадает необходимость тратить время в пробках, на светофорах и в поисках парковочного места. Второй маршрут охватит Юг Москвы: одним из его пунктов станет Южный речной вокзал, который по аналогии с Северным планируют реконструировать.
Внедрение в систему городского транспорта речных трамваев повлияет и на инфраструктуру районов, по которым пройдут водные маршруты: в них будут модернизированы причалы, установлены навесы и информационные табло, а также автоматы, в которых можно будет приобрести проездные билеты. Вместе с тем к причалам приблизят некоторые остановки наземного транспорта, чтобы сделать пересадку более комфортной.
Сроки реализации проекта пока не сообщаются: Ликсутов заявил, что департаменту все еще предстоит решить вопрос с самими трамваями — техническое задание для производителей судов уже составлено, но жители столицы могут внести в него свои коррективы и высказать предложения по внешнему виду и функционалу. Итоговый вариант будет выбран путем голосования, а именем предложившего его человека назовут первое судно. Направить свои предложения можно через телеграм-бот министерства департамента транспорта.