Обзоры, Кино — 28 августа 2020, 18:01

Гид по «Ночи кино»: братья Дарденн, Кавасэ, Петцольд и другие

29 августа в Москве в пятый раз пройдет ежегодная «Ночь кино» — первое крупное вечерне-ночное посткарантинное мероприятие, организованное «Москино» и предоставляющее зрителям возможность посмотреть важные фестивальные хиты последних лет на большом экране совершенно бесплатно. Основная программа 2020 года, составленная редакторами «Искусства кино» — это своеобразный отклик на происходящие в мире перемены; попытка через кинематограф осмыслить место человека и векторы его движения на перепутьях изменчивой современности. Программа разнообразная и увлекательная, но на все успеть невозможно (хотя очень хочется!). SRSLY выбирает пять фаворитов грядущего смотра.

«Настоящее. Совершенное» (2019, реж. Чжу Шэнцзэ)

#INSERT_ARTICLE#

«Гвоздь» программы, выдающееся must see, киноманская редкость — победитель прошлогоднего Роттердамского фестиваля, известного своим радикализмом в расширении форм художественного языка. Эта двухчасовая документальная работа — эксперимент китайского режиссера Чжу Шэнцзэ, которая собрала более 800 часов «живого» потокового видео реальных китайских стримеров и смонтировала из их отрывков удивительное исследование современности. Интернет-«шоурумы» становятся убежищем для тех, кто не находит места в обычной жизни, стирая границы между социальными статусами и физическими возможностями, предоставляя каждому право голоса, право обретения себя и своего счастья в другом измерении. Переведенный в элегантный монохром этот стриминг-коллаж обретает чарующую киногению, превращая прозу жизни в настоящую поэзию, в очередной раз подтверждая, что реальность — лучший поставщик сюжетов. «Дневники» повседневности «маленьких», часто лишних людей захватывают так, что не оторваться. Кроме того, это манифест нового цифрового гуманизма. Никогда еще «черное зеркало» не демонстрировало такое оптимистичное, искреннее и вдохновляющее жить отражение. 


«Транзит» (2018, реж. Кристиан Петцольд)

#INSERT_ARTICLE#

Перед скорым выходом в прокат долгожданной «Ундины» Кристиана Петцольда самое время посмотреть/пересмотреть предыдущий фильм классика «берлинской школы», участника основного конкурса Берлинале-2018, примечательный во всех отношениях. Как и раньше, Петцольд обращается к историческому прошлому, что в кинематографе — частый способ аллегорического разговора о современности. К грандиозной, все еще широко не проработанной травме национального сознания — оккупации немецкими войсками парижских территорий — он подходит аккуратно, прибегая к необычному художественному методу. Действие полностью помещено в современные условия и декорации, что создает интересный эффект дезориентации, отстранения и «двойного дна». Такая условность позволяет задуматься о «безвременной», цикличной природе исторических явлений (насилия, войны; тех же эпидемий) — и передать тревожное ощущение хрупкости, нестабильности, «транзитности» любого затишья. Актуальный как никогда фильм о человеческой уязвимости не лишен и романтической истории, что дарует приятную надежду: возможно, что-то да могло бы спасти этот мир.


«Видение» (2018, реж. Наоми Кавасэ)

#INSERT_ARTICLE#

Любимица Каннского фестиваля и его двойной триумфатор, японка Наоми Кавасэ познакомила западного зрителя с восточным мироощущением, посреди повседневности улавливающего трансцендентное, тонкое, метафизическое. Ее кино — тихое, созерцательное, наполненное красотой первозданной природы (часто — родной префектуры Нара), в гармонии и единении с которой живут её персонажи — современные «отшельники», которых бег времени, кажется, не коснулся. В новом фильме Кавасэ, представленном в Торонто в 2018 году, впервые снялась большая европейская звезда — Жюльет Бинош. Ее героиня — исследовательница целебных трав, которая приехала в Японию, чтобы найти цветущее раз в тысячу лет мифическое растение, способное избавить человечество от боли и злости, подарить покой и счастье. Пока она завязывает связи с местными, окружающий мир будто готовится к перерождению: природа волнуется, оживают стихии, а время начинает течь нелинейно. Современная фантазия о земном рае убаюкивает своей дремотной, магической атмосферой, напоминая, что человек — частица чего-то большего, частица вечной любви. Полтора часа блаженного эскапизма вне тревожной мировой повестки, глоток свежего воздуха посреди выхлопов цивилизации — то, что действительно бесценно после долгой изоляции в городских квартирах.


«Нина У» (2019, реж. Миди Зед)

#INSERT_ARTICLE#

Для тех же, кто, наоборот, устал расслабляться в изоляции, по горло сыт гуманистическим пафосом или просто хочет пощекотать себе нервы — экзотический инди-триллер из Тайваня, участник «Особого взгляда» прошлогоднего Каннского фестиваля, ожидаемое возвращение молодого режиссера Миди Зед, чей фильм «Возвращение в Бирму» победил в 2011 году в Роттердаме. Параноидальная психодрама об актрисе-неудачнице, на протяжении восьми лет перебивавшейся в массовке и вдруг получившей заветную «большую» роль. Как водится, эта роль постепенно сводит ее с ума, погружая в болезненные наваждения, которые уже не отличить от реальности. Архетипическая история «женщины не в себе», поданная через призму современной феминистической повестки — возможно, и не самое выдающееся произведение, но оно берет другим. Это очень открытое к взаимодействию со зрителем кино: молодое, бурное, тактильное, в некоторые моменты сдавливающее горло и бьющее по органам чувств, что-то ворочающее изнутри, пробуждающее потаенную тревогу, иррациональное беспокойство. В нем будто присутствует определенный гипноз, но насколько универсален этот опыт — стоит проверить зрителям.


«Молодой Ахмед» (2019, реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн)

#INSERT_ARTICLE#

Других постоянных каннских фаворитов, бельгийцев братьев Дарденн, с полной уверенностью можно назвать классиками современного авторского кино, определившими в 1999 году своей знаменитой «Розеттой» одно из направлений кинематографа нулевых. В своем новом фильме, получившем в прошлом году каннский приз за лучшую режиссуру, творческий тандем вновь затрагивает острые социальные темы, задает провокационные этические вопросы. Герой фильма — тринадцатилетний харизматичный мальчик из самой обычной, не маргинальной, семьи парижских арабов, заражается идеями радикального исламизма, деформирующими подвижную детскую психику, что приводит к чудовищным последствиям. В противовес жесткости и бескомпромиссности, традиционно присущих авторам, в «Молодом Ахмеде» звучит новая, светлая интонация, дающая обществу надежду на перемены — начав с каждого отдельного человека. Гуманистические, почти толстовские идеи — коллективного спасения через индивидуальное «осознание» — сегодня звучат как никогда актуально, побуждая взглянуть вглубь себя, пока закрыты внешние границы.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Новости — 15:30, 20 декабря 2025
Кадры решают. «Метод исключения», «Прилипала» и еще три фильма о кровожадных карьеристах
Новости, Новости — 20 декабря, 15:30
Tyler, The Creator выпустил коллекцию по фильму «Марти Великолепный»
Новости, Новости — 20 декабря, 13:00
Известно предварительное расписание показов London Fashion Week
Новости, Новости — 19 декабря, 17:30
Принц Гарри и Меган Маркл спродюсируют адаптацию романа «Свадебное свидание»
Кино — 19 декабря, 16:56
То тут, то там. Пять проектов PREMIER, где важную роль играет география
Новости, Новости — 19 декабря, 16:20
Вышел трейлер сериала Гая Ричи «Молодой Шерлок»
Образ жизни — 13 ноября, 16:12
Путеводитель по континенту от ведьмака Геральта
Новости, Новости — 19 декабря, 15:10
«внимание брусника!» и «Бюро» выпустили совместный трек «Научи меня быть»
Новости, Новости — 19 декабря, 14:05
Netflix продлил сериал «Икусагами: Последний самурай» на второй сезон
Новости, Новости — 19 декабря, 13:02
Riot Games подтвердили планы по глобальному обновлению League of Legends
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 19 декабря, 11:00
Air Force 1 на колесиках: Nike представил новые премиальные чемоданы
Кино — 18 декабря, 19:50
Критическая удача: как фанаты D&D покоряют мир анимации
Новости, Новости — 18 декабря, 18:00
Blackpink и Tamagotchi выпустят совместные игрушки
Новости, Новости — 18 декабря, 16:48
Сюжет следующей части Silent Hill может развернуться в Латинской Америке
Новости, Новости — 18 декабря, 15:25
YouTube будет транслировать церемонию вручения «Оскара»
Новости, Новости — 18 декабря, 14:10
В Великобритании появится парк развлечений Universal Studios
Новости, Новости — 18 декабря, 13:15
G-Dragon, Дженни и LE SSERAFIM: Dazed назвали лучшие кей-поп-треки 2025 года
Новости, Новости — 18 декабря, 10:00
В «VK Видео» вышел первый сериал о комиксах в России «БДЫЩ!»
Новости, Новости — 17 декабря, 17:50
HBO показал трейлер второго сезона сериала «Больница Питт»
Новости, Новости — 17 декабря, 16:40
Объявлены шорт-листы премии «Оскар» в 12 категориях
Новости, Новости — 17 декабря, 15:31
Финн Вулфхард снял клип на песню Джорджа Харрисона Give Me Love
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 17 декабря, 13:50
Вышел трейлер фильма «Отель "У погибшего альпиниста"» по Стругацким
Новости, Новости — 17 декабря, 12:30
«Вкусно — и точка» выпустит боксы с Ам Нямом
Новости, Новости — 17 декабря, 11:25
В сети появилась короткометражка Бориса Хлебникова «Кролик. Репутация»
Новости, Новости — 17 декабря, 10:05
Рик Оуэнс прекращает использовать натуральный мех в коллекциях
Новости, Новости — 16 декабря, 18:00
В Китае могут провести масштабный кей-поп-концерт
Новости, Новости — 16 декабря, 17:05
Disney разрабатывает фильм о Гастоне из «Красавицы и чудовища»
Новости, Новости — 16 декабря, 16:00
Xiaomi встроит криптокошелек на смартфоны
Новости, Новости — 16 декабря, 14:45
Новое место в Москве: Nothing Fancy в Хамовниках
Новости, Новости — 16 декабря, 13:56
Джонатан Андерсон стал ньюсмейкером года по мнению издания WWD
Эмили в Париже
(5 сезон)
Прощай, Джун
Человек против малыша
(2 сезон)
Покинутые
(1 сезон)
7.2
Добро пожаловать в Дерри
(1 сезон)
7.1
Очень странные дела
(5 сезон)