За последние пару лет самокаты стали одним из наиболее популярных видов транспорта, составив конкуренцию автомобилям и велосипедам. Их используют как для прогулок, так и для того, чтобы побыстрее добраться на работу, минуя пробки. На данный момент в России существует несколько десятков компаний, занимающихся арендой самокатов, а общее число находящихся в их распоряжении транспортных средств оценивается в 35 тысяч единиц. Несмотря на востребованность подобного вида услуг, владельцы шеринговых компаний несут серьезные финансовые убытки. Компания «Delta Системы безопасности», занимающаяся предоставлением услуг по охране недвижимости, транспортных средств и других видов имущества, провела исследование рынка шеринговых услуг, определила его слабые места и придумала, как с ними бороться.
Одной из основных проблем бизнеса по прокату самокатов являются климатические условия, позволяющие предоставлять шеринговые услуги в лучшем случае шесть месяцев в году. Удивительно, но помимо этого очевидного ограничивающего фактора, шеринговые компании регулярно сталкиваются с кражами и вандализмом, из-за которых ежесезонные убытки каждого оператора могут превышать пять миллионов рублей.
Среднестатистическая компания имеет в своем парке от полутысячи до 1200 самокатов, которые размещаются на станциях в разных районах города. Согласно аналитическим данным Delta, ежедневно с каждой станции поступает в среднем три-четыре тревожных вызова, один из которых заканчивается кражей. Примечательно и то, что за раз, как правило, крадут сразу несколько самокатов, что и заставляет владельцев шеринговых компаний нести многомиллионные убытки.
В связи с этим на рынке возникает запрос на новый вид охранных услуг, но из-за того, что самокат является динамическим объектом, охранять его сложнее, нежели что-то статичное, а потому многие частные компании не очень охотно берутся за предоставление подобных услуг. Занять пустующую нишу решила Delta со своей системой Combat, позволяющей следить за объектом в режиме реального времени.
Согласно аналитике, 95% краж самокатов осуществляется именно на станциях, а не в процессе поездки. Отследить украденное транспортное средство на открытой местности вроде парка или площади не составляет труда, а вот в жилых районах ситуация обстоит иначе. Чтобы обеспечить защиту имущества шеринговых компаний в обеих ситуациях, в Delta придумали два варианта мониторинга.
Чтобы предотвратить кражи в точках самообслуживания, разработали систему, которая в случае взлома направит сигнал тревоги как на стацию мониторинга оператора шерингового сервиса, так и в собственный центр реагирования Delta. В рамках этой опции предусмотрена возможность динамичного мониторинга, благодаря которой координаты украденного самоката в режиме реального времени будут передаваться команде быстрого реагирования, которая сможет преследовать угонщика. Второй метод предполагает охрану самого транспортного средства за счет установки gps-трекера. В этом случае сотрудники службы мониторинга смогут разобраться с похитителем самоката без участия представителей шеринговой компании.