Интервью, Музыка — 21 августа 2020, 10:16

«Я решил полностью уйти из музыкальной индустрии». Интервью с эпатажным музыкантом Оливером Три

Оливер Три — один из самых эксцентричных музыкантов XXI века. Он — ходячий человек-мем, художник, рэпер и страстный любитель самокатов. Его первый и, по словам самого музыканта, последний альбом Ugly is Beautiful вышел 17 июля. Ради съемок клипа на один из своих главных хитов Hurt Оливер поехал в Украину, а бюджет ролика составил 1 млн долларов. Недавно музыкант также прокатился на шестиметровом самокате с целью попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Мы поговорили с Оливером о его увлечениях, причинах завершения музыкальной карьеры, а также потенциальном визите России.

Твой альбом Ugly is Beautiful одновременно ужасный и красивый. Он получился очень депрессивным и шумным, но в то же время у него есть этот романтичный трагический вайб. Альбом таким и задумывался? 

Я ничего не планировал. Музыка просто шла из меня, и все. По сути, мой альбом стал отражением жизни в 2020 году. Я просто отзеркалил современное общество. 90% Ugly is Beautiful — голая импровизация. Я не пытался искусственно создать момент, но хотел запечатлеть его таким, какой он есть на самом деле.

В альбоме всего один фит с неким Little Ricky ZR3. Твои фанаты строят теории, что на самом деле Little Ricky ZR3 — это твое новое альтер эго, а не живой человек. И все же, почему Little Ricky ZR3 — единственный коллаборатор в Ugly is Beautiful?

Изначально я вообще не планировал записывать фиты для Ugly is Beautiful. Пихать в альбом крупных артистов ради пиара — терпеть такое не могу. Я хотел показать себя как певца, без всех этих повизгивающих крупных исполнителей на фоне. Песня «1993» очень особенная для меня, а часть Little Ricky идеально вписалась в общий концепт композиции — поэтому я решил поумерить свое эго и в конечном итоге не пожалел. Little Ricky еще помог мне спродюсировать «1993», так что во многом песня — это и его заслуга. Может, потому именно этот трек так сильно выделяется на фоне других песен в Ugly is Beautiful.


Если бы у тебя был шанс записать фит с любым музыкантом — живым или покойным — кто бы это был?

Отдал бы все, чтобы записать трек с Куртом Кобейном. Даже свое увлечение самокатами отдал бы за такую возможность.

Чем ты занимался во время самоизоляции? Коронавирус сильно подпортил твои планы?

Из-за коронавируса пришлось заморозить производство кучи роликов, так что я постоянно писал сценарии. У меня никогда не было столько свободного времени, поэтому я занимался вещами, которые обычно откладывал в долгий ящик. Ведь если не во время пандемии, то когда на все это найдется время? Да и вообще, я уже три года как катаюсь по странам в поддержку Ugly is Beautiful. Самое печальное, что прямо перед началом пандемии я должен был приехать с концертом и в Россию...

Тебя сильно удивил успех трека Hurt или у тебя нет нюха на потенциальные бэнгеры или хиты?

Для меня это оказалось большим сюрпризом. Всегда думал, что все, чем я занимаюсь — пустая трата времени. Я проехал полмира, чтобы попасть в Украину и снять там ролик за 1 млн долларов, а в итоге YouTube наложил на видео возрастное ограничение. Это сильно ударило по мне, но я хотя бы записал документалку о процессе съемок.


А почему ты решил снять свое самое амбициозное видео именно в Украине?

Полетел туда, потому что там все очень просто на законодательном уровне. Это единственная страна, в которой я мог заснять военный танк на оживленной улице. Да и вообще, съемки проходили гладко. В будущем я планирую отснять что-нибудь и в России, осталось только дождаться окончания пандемии. Матушка Россия, готовься!

Какую песню из Ugly is Beautiful ты бы назвал самой сложной с моральной точки зрения? Если такая вообще есть.

Легко: «1993». Я написал идеальную версию этого трека еще несколько лет назад, однако один музыкальный эксперт забраковал ее, потому что мелодия очень сильно напоминала какую-то другую хитовую песню. В итоге мне пришлось переписать «1993» целых семь раз. Из-за нее даже пришлось отложить релиз всего альбома. Переработка этой песни стала самым печальным опытом в моей жизни. Знаешь, очень больно пытаться изменить то, что и так уже идеально. Первая версия «1993» до сих пор трогает меня до слез.

Как бы ты описал свой стиль одним словом?

JUXTAPOSITION (можно перевести как «слияние», «наложение» или «контраст». — Прим. SRSLY).

Ты как-то говорил, что Ugly is Beautiful — твой первый и последний в жизни альбом. Ты имел в виду, что больше не хочешь именно публиковать новые песни? Или ты в целом устал писать музыку?

Я решил полностью уйти из музыкальной индустрии. Все ее устройство мне противно, и ввязываться в это больше не хочется. У меня есть несколько треков, которые еще выйдут в будущем, но это все старье. Я потратил пять лет жизни, занимаясь музыкой, и за все время записал около 1000 песен. Наверное, в будущем мой лейбл выпустит еще несколько альбомов с моими старыми треками, но сочинять что-то новое я не собираюсь.


За твоими высказываниями очень сложно уследить — да и понять, что правда, а что троллинг. Например, в одном интервью ты сказал, что до конца года планируешь убрать Ugly is Beautiful со всех стриминговых площадок. Это правда?

Это не шутки, а жесткие факты. В прошлом я уже удалял несколько релизов со стриминга. Как-то выступил под псевдонимом Tree и в конце концов стер все старые песни и ЕР со Spotify. Что касается Ugly is Beautiful: перед релизом первого студийного альбома лейбл заставил меня выпустить два ЕР, чтобы набрать известность, но самому мне это делать не хотелось. Если ты сейчас зайдешь в Spotify, то увидишь, что я уже удалил эти два ЕР — Alien Boy и Do You Feel Me?. Так что когда-нибудь со стриминговых площадок пропадет и Ugly is Beautiful. Если тебе хочется послушать альбом — иди и слушай его прямо сейчас, потом будет поздно. Ничто не длится вечно, наслаждайся моментом.

Прежде всего ты — певец, визуальный художник, рэпер, режиссер или мем?

Буду тем, кем ты меня назовешь. Я одновременно все и ничего. Ем, дышу и создаю искусство всех форм и видов. Исследую весь медиум, от посредственного искусства до высокого и претенциозного. Я много лет провел за изучением искусства и культуры мемов. У меня есть степень бакалавра от Калифорнийского института искусств, а тема моей диссертации звучала так: «Как превратить себя в человека-мема». И все же интернет научил меня гораздо большему, нежели институт. Я узнал, как смотреть на искусство с разных сторон — это повлияло на мое восприятие и также стало причиной, почему я творю в таком большом спектре жанров и форматов. Начиная со съемок клипов за миллион долларов и заканчивая хайповыми роликами, запечатленными на телефон. У меня нет каких-либо креативных стандартов. Искусство может быть абсолютно любых форм — в этом вся прелесть.

Ты родился Оливером Три или стал им спустя несколько лет? Я имею в виду твой образ, стиль, звук — это все пришло с годами или ты всегда был именно тем Оливером Три, которого сейчас знает весь мир?

Мне потребовалось 25 лет, чтобы стать именно тем самым Оливером Три. У меня было много времени, чтобы исследовать мир и испытать себя на прочность. Весь накопленный опыт действительно сделал меня тем, кем я являюсь сейчас. До тех пор я был одним из тех подростков, кто запирался в комнате и записывал бесконечное количество альбомов, которые никто не слушал. Сейчас в мире, наверное, таких миллионы. Но как только я решил пойти во все тяжкие и устремился к своей мечте, люди тут же начали предлагать мне руку помощи. Спустя 10 лет фейлов я, наконец, начал получать финансирование — оно помогало мне воплощать свои мечты в реальность. Это и было самое сложное — вытаскивать себя из зоны комфорта, делать вещи, которые я никогда раньше не делал. Каждая осуществленная мечта все больше затягивала меня в этос интернет-фольклора XXI века.


Как ты думаешь, может ли современный молодой музыкант достичь популярности без всех этих арт-перфомансов, шитпостингов в тиктоке и так далее? Просто создавая и исполняя музыку, как в старые-добрые?

Безусловно. Музыканты могут набрать популярность без всяких перфомансов, однако в 18 лет у меня это не получилось. Поэтому мне пришлось эволюционировать в нечто большее — для меня это было скорее необходимостью.

Твой главный совет начинающим музыкантам?

Счастье в неведении. Не обращай внимание на других. Если ты сосредоточишься на своем видении и забьешь на все, что происходит вокруг, то твой проект может стать гораздо более долговечным. Просто делай то, что приносит удовольствие — и результат окажется более приятным.

А что ты вообще думаешь о современной музыке?

Не слушаю современных музыкантов за исключением самого себя и Little Ricky ZR3. А все, что мне удавалось услышать краем уха, было полным мусором.

Ты как-то говорил, что хочешь снимать фильмы, а не сниматься в них. Откуда у тебя такая страсть к режиссированию?

Я начал снимать различные видео еще в детстве. Для нас с друзьями это было развлечением. Мне кажется, кино — это лучшая и универсальная форма искусства, поскольку оно совмещает в себе все и сразу. Песню можно записать всего за пару часов, в то время как съемки фильма порой затягиваются на пять лет. Это меня и впечатляет в работе над кино. Я люблю ставить перед собой трудные задачи.

А в каком жанре ты планируешь снимать? У тебя уже есть на уме какие-нибудь проекты?

Стиль моих фильмов будет примерно таким же, как и в музыке. Я по-максимуму пытаюсь скрещивать различные жанры — точно так же, как это делаю в работе над своими песнями. Прямо сейчас пишу два сценария: один будет сюрреалистической coming-of-age историей, а другой — мрачным триллером об одиночестве.

Итак, стрижка под горшок, мамина олимпийка, широкие штаны и детские солнцезащитные очки. Ты придумал худший или лучший костюм на Хэллоуин?

Это уже тебе решать… но как по мне, он вписывается просто идеально.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: предоставлено пресс-службой
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 15:32, 12 июня 2021
Из кофейни в Саратове на A State of Trance. Интервью с диджеем ARTY
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Новости, Новости — 11 июня, 22:26
Оля Шелби присоединилась к селебрити-агентству Didenok Team
Образ жизни — 11 июня, 20:43
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Джеки Чан, Тиг Нотаро и тенге-режиссер
Новости, Новости — 11 июня, 19:36
Аня Hahadetka объявила о возвращении на ютьюб
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 11 июня, 17:22
По вселенной «Властелина колец» снимут аниме
Новости, Новости — 11 июня, 15:09
Apple объявила 12 лучших игр и приложений года
Новости, Новости — 11 июня, 13:53
Фит с Ладой Дэнс и аквариум с пираньями: Артур Бабич и Dava пришли в Comment Out
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 11 июня, 12:59
У Tenderlybae вышел трек «Не надо»
Новости, Новости — 11 июня, 12:31
На саб-ивенте Popoff Kitchen для Signal выступят Vale Budino и Rakans
Новости, Новости — 11 июня, 12:09
Элджей выпустил трек «Крестики-нолики»
Новости, Новости — 11 июня, 00:01
Скриптонит и The Limba выпустили трек «Ронин». Это первый сингл с грядущего альбома Anima
Герои — 10 июня, 19:54
«Верните мне мою толпу!» Борис Барабанов поговорил с Лораном Гарнье
Новости, Новости — 10 июня, 17:14
Wylsacom объяснил, что не так с роликами BadComedian, в ютьюб-шоу Софико Шеварднадзе
Кино — 10 июня, 16:07
Сериалы недели: «История Лизи», «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами», «Почему женщины убивают 2», «Душегубы»
Новости, Новости — 10 июня, 16:00
На ютьюб-канале «КиноТВ» новое шоу «Бэд Комментс». Гостьей первого выпуска стала Варвара Шмыкова
Новости, Новости — 10 июня, 11:58
Покрас Лампас выставит 10 NFT-произведений на аукционе маркетплейса Binance
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 июня, 11:05
Новое место в Москве: авторский ресторан «Жирок» на Усачевском рынке
Новости, Новости — 10 июня, 09:34
Евгений Чебатков пришел в шоу «Контакты» Антона Шастуна
Герои — 9 июня, 20:25
Как дела, молодежь? Фреш-поколение об ушедшей весне, постхипстерах и важных словах
Новости, Новости — 9 июня, 19:47
Менеджер Канье Уэста намекнул, что у рэпера скоро выйдет альбом
Кино — 9 июня, 16:08
Спасибо, что еле живой. Борис Барабанов об Ирландии в фильме «Еще по одной с Шейном Макгоуэном»
Новости, Новости — 9 июня, 15:48
Тимур Сорокин обвинил менеджмент XO Music в сливе его нового трека. Ему ответил Герман Черных
Новости, Новости — 9 июня, 14:52
Новому сезону XO Life быть. Об этом рассказала Даша Джакели
Новости, Новости — 9 июня, 14:06
Рената Литвинова выпустила короткометражку «Скромное обаяние волшебников» для Gucci
Новости, Новости — 9 июня, 13:11
Forbes составил рейтинг самых прибыльных российских компаний
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Анна К
(1 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)