Интервью, Кино — 18 августа 2020, 18:55

«На меня больше всего повлиял Альфред Хичкок». Интервью с Домиником Моллем, режиссером фильма «Магия зверя»

27 августа в российский прокат стараниями компании «Русский Репортаж» выходит один из самых любопытных фильмов прошлогоднего Венецианского кинофестиваля — «Магия зверя» Доминика Молля. Мы пообщались с режиссером о его работе.

Вы одновременно являетесь режиссером и сценаристом фильма, и эти две роли вам приходится совмещать часто. Если бы пришлось выбирать между написанием сценариев и режиссурой, что бы вы выбрали?

Без раздумий выбрал бы режиссуру. Это то, что мне больше всего нравится в процессе создания фильма: работа с актерами, продумывание мизансцены и монтажа, выбор света, декораций, звука с помощью различных техник и коллабораций.

Что вас привлекло в книге Колина Нила для экранизации? Сложно ли было перенести на экран повествование с разных точек зрения и от первого лица? К примеру, вы говорили, что сразу отказались от закадрового голоса, так как он слишком «тяжелый», и вам это неинтересно.

В романе Колина Нила меня привлекло несколько вещей: противостояние двух миров (сельского плато Кос во Франции и африканского мегаполиса), оригинальная повествовательная конструкция с несколькими субъективными точками зрения, персонажи в поисках идеальной любви, то, как этот поиск приводит к абсурдным ситуациям и доводит до убийства.

#INSERT_ARTICLE#

С начала фильма кажется, что все ясно и нет никакой интриги. Затем, когда мы видим другие точки зрения на ситуацию, то понимаем, что почти у каждого персонажа есть причины для убийства жертвы. В итоге становится известно, кто убийца. Но можем ли мы быть уверены в достоверности этого знания, если слышали только субъективные свидетельства? Можно ли в связи с этим сказать, что фильм поднимает вопрос о статусе объективной реальности?

Для меня фильм не ставит вопрос об объективной реальности, как, например, это делает «Расемон» Акиры Куросавы, где у каждого главного героя есть своя версия истории. В «Магии зверя» каждый главный герой имеет лишь частичное представление о положении дел, из-за чего иногда может совершить ошибку (как, например, ошибся Мишель, который, увидев Марион, посчитал, что это Амандина приехала к нему). Меня интересовало, как персонажам удастся рассказать истории, которые соответствуют их желаниям. Но в целом добавление этих отрывочных точек зрения не привносит сомнений в объективность происходящего.

Ваш фильм — жанровый, но не в полной мере из-за его постмодернистской структуры. Одним из первых, кто начал заниматься подобными вещами в детективном кино, был Антониони. Кто из режиссеров повлиял на вас больше всего?

На меня больше всего повлиял Альфред Хичкок, потому что это режиссер, который дальше всех продвинулся в работе над нарративом, монтажом и визуальным аспектом кинематографического языка.

#INSERT_ARTICLE#

В фильме один из персонажей — знахарь — говорит, что «любовь — это дар того, чего у тебя нет». Это часть фразы Жака Лакана: «Любовь — это дар того, чего у тебя нет, тому, кто этого не хочет». Почему эта цитата показалась вам подходящей? И что лично вы думаете по этому поводу?

Мой коллега и соавтор сценария Жиль Маршан предложил вложить эту фразу Лакана в уста знахаря Папы Сану. Нам показалось весьма забавным, что этот «колдун» цитирует Лакана. И потом, если быть совсем уж честным, я нахожу эту фразу довольно загадочной и не уверен, что понимаю ее истинный смысл. Но это мне в ней и нравится! Юного Арманда фраза тоже сбивает с толку — он просто не понимает, что ему говорит Папа Сану.

Секс в фильме асимметричен и не взаимен. Согласны ли вы, что «сексуальных отношений не существует» и это всегда своего рода соревнование?

Думаю, что романтические или сексуальные отношения могут быть достаточно сбалансированными и взаимными. Но люди часто склонны искать где-то там и не видеть того, что рядом: трава у соседа всегда зеленее. Иногда легче окунуться в мечты и фантазмы, чем столкнуться с реальностью, в том числе когда дело касается человеческих отношений. Так поступают герои фильма. Они ищут в другом месте.

Ваш предыдущий проект «Эдем» посвящен проблеме беженцев и иммигрантов в Европе. Здесь мы также видим постколониальную проблематику в отношении героев из Африки. Для вас важно поднимать эти вопросы?

Для меня важно, чтобы появлялись фильмы, соответствующие духу времени и посвященные мировым проблемам. Однако не все они (включая мои собственные) таковы, что не мешает им быть интересными. Верно и обратное: то, что фильм затрагивает важную тему, не всегда означает, что он хороший. Но мне кажется важным, чтобы режиссер не запирался в башне из слоновой кости, в пузыре, отрезанном от мира.


В «Магии зверя» мы можем наблюдать множество контрастов: очень большое пространство снаружи и довольно тесное и скромное внутри, Абиджан и Франция, богатство и бедность, холод и жара и так далее. Вы говорили, что пытались найти визуальные ситуации, в которых не нужно говорить, чтобы создать необходимое напряжение. Для вас кино в первую очередь — изобразительное искусство, а не аудиальное?

Да, кино — это прежде всего изобразительное искусство, поскольку изначально оно было немым. Но, конечно, звук тоже должен создавать настроение фильма. К примеру, жужжание холодильника может усилить напряжение. Лично я придаю большое значение звуку, будь то во время съемок или во время редактирования звука и монтажа.

В одном интервью вы сказали, что и дальше хотели бы переходить от фильмов к сериалам и обратно.  Значит ли это, что ваш следующий проект будет сериалом?

Вообще, следующим проектом будет художественный фильм. Но мне бы очень хотелось продолжать работать и над кино, и над сериалами, переходя от одного к другому в зависимости от своих желаний и предложений. В сериальной форме повествование разворачивается иначе, чем в кино, но планка остается прежней.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Global Look Press
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Образ жизни — 11:49, 17 июня 2025
От Ural Music Night до Signal, от «Выкса-фестиваля» до «КРУТО». Рассказываем про 15 летних фестов 2025-го: эттеншн — все они вне столиц
Новости, Новости — 17 июня, 11:49
Борис Дергачев и Никита Кологривый в трейлере сериала «Театральная зона»
Образ жизни — 28 мая, 14:30
Тест: Какой ты жанр литературы?
Новости, Новости — 16 июня, 18:05
Биография Гвинет Пэлтроу выйдет этим летом
Новости, Новости — 16 июня, 17:00
В Pixar анонсировали мультфильм про черного кота в Венеции
Новости, Новости — 16 июня, 14:53
Мэттью Макконахи снимется в фильме создателя «Настоящего детектива» Ника Пиццолатто
Образ жизни — 14 июня, 15:47
Что бы посмотреть? «Джиганина», «Быстрые новости» и другие новые шоу
Новости, Новости — 14 июня, 12:00
«Доктор Кто» получит анимационный спин-офф
Новости, Новости — 13 июня, 11:00
У Третьяковской галереи открылся филиал в Калининграде
Новости, Новости — 12 июня, 16:00
Объявлены даты проведения Каннского кинофестиваля в 2026 году
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 12 июня, 13:50
Netflix снимет фильм про Квазимодо. В главной роли — Венсан Кассель
Новости, Новости — 12 июня, 13:09
«Полжизни любить без оглядки»: Элли на маковом поле и «Сова» выпустили совместный трек «Сирень»
Новости, Новости — 11 июня, 18:00
«Я видел свет во сне»: слушаем свежий трек «тимы ищет свет»
Новости, Новости — 11 июня, 17:00
Джеймс Ганн анонсировал новый фильм про Чудо-женщину
Новости, Новости — 11 июня, 14:55
Вышел трейлер сериала «Железное сердце» от Marvel
Новости, Новости — 11 июня, 13:00
Юра Борисов снимется в «Деннис» — режиссерском дебюте Эмили Мортимер
Новости, Новости — 11 июня, 11:20
Стартовали съемки драмеди «Адвокаты» с Екатериной Вилковой и Эльдаром Калимулиным
Новости, Новости — 10 июня, 19:10
NXN выпустил альбом MOON ROCK
Кино — 10 июня, 18:10
Вечером посмотрим. 5 новинок июня на PREMIER
Новости, Новости — 10 июня, 14:55
Сергей Безруков сыграет в экранизации «Трудно быть богом»
Музыка — 10 июня, 14:51
Сага о LOVANDA. Интервью с дуэтом о работе по любви, мечтах и положительных вайбах
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 июня, 12:40
Джонни Флинн сыграет Люциуса Малфоя в сериале по «Гарри Поттеру»
Новости, Новости — 10 июня, 11:06
Сабрина Карпентер выпустила новую песню Manchild
Новости, Новости — 9 июня, 18:15
Женя Трофимов и «Комната культуры» выпустили новую версию «Поездов» с Бастой
Новости, Новости — 9 июня, 16:45
Сериал «Леди Баг и Супер-Кот» получит аниме-спин-офф
Образ жизни — 9 июня, 14:25
Рейв и Античность. Отрывок из книги Егора Зернова «Овидий-роман»
Новости, Новости — 9 июня, 14:25
Universal снимет байопик о Снуп Догге
Новости, Новости — 8 июня, 13:49
Юра Борисов может сыграть в фильме Луки Гуаданьино вместе с Эндрю Гарфилдом и Моникой Барбаро
Новости, Новости — 7 июня, 12:04
«Без повода я вишу на проводе»: слушаем новый альбом ray! «Интернет людей»
Новости, Новости — 6 июня, 18:00
Юрий Колокольников в первом трейлере «Левши»
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы