Интервью, Кино — 18 августа 2020, 18:55

«На меня больше всего повлиял Альфред Хичкок». Интервью с Домиником Моллем, режиссером фильма «Магия зверя»

27 августа в российский прокат стараниями компании «Русский Репортаж» выходит один из самых любопытных фильмов прошлогоднего Венецианского кинофестиваля — «Магия зверя» Доминика Молля. Мы пообщались с режиссером о его работе.

Вы одновременно являетесь режиссером и сценаристом фильма, и эти две роли вам приходится совмещать часто. Если бы пришлось выбирать между написанием сценариев и режиссурой, что бы вы выбрали?

Без раздумий выбрал бы режиссуру. Это то, что мне больше всего нравится в процессе создания фильма: работа с актерами, продумывание мизансцены и монтажа, выбор света, декораций, звука с помощью различных техник и коллабораций.

Что вас привлекло в книге Колина Нила для экранизации? Сложно ли было перенести на экран повествование с разных точек зрения и от первого лица? К примеру, вы говорили, что сразу отказались от закадрового голоса, так как он слишком «тяжелый», и вам это неинтересно.

В романе Колина Нила меня привлекло несколько вещей: противостояние двух миров (сельского плато Кос во Франции и африканского мегаполиса), оригинальная повествовательная конструкция с несколькими субъективными точками зрения, персонажи в поисках идеальной любви, то, как этот поиск приводит к абсурдным ситуациям и доводит до убийства.

#INSERT_ARTICLE#

С начала фильма кажется, что все ясно и нет никакой интриги. Затем, когда мы видим другие точки зрения на ситуацию, то понимаем, что почти у каждого персонажа есть причины для убийства жертвы. В итоге становится известно, кто убийца. Но можем ли мы быть уверены в достоверности этого знания, если слышали только субъективные свидетельства? Можно ли в связи с этим сказать, что фильм поднимает вопрос о статусе объективной реальности?

Для меня фильм не ставит вопрос об объективной реальности, как, например, это делает «Расемон» Акиры Куросавы, где у каждого главного героя есть своя версия истории. В «Магии зверя» каждый главный герой имеет лишь частичное представление о положении дел, из-за чего иногда может совершить ошибку (как, например, ошибся Мишель, который, увидев Марион, посчитал, что это Амандина приехала к нему). Меня интересовало, как персонажам удастся рассказать истории, которые соответствуют их желаниям. Но в целом добавление этих отрывочных точек зрения не привносит сомнений в объективность происходящего.

Ваш фильм — жанровый, но не в полной мере из-за его постмодернистской структуры. Одним из первых, кто начал заниматься подобными вещами в детективном кино, был Антониони. Кто из режиссеров повлиял на вас больше всего?

На меня больше всего повлиял Альфред Хичкок, потому что это режиссер, который дальше всех продвинулся в работе над нарративом, монтажом и визуальным аспектом кинематографического языка.

#INSERT_ARTICLE#

В фильме один из персонажей — знахарь — говорит, что «любовь — это дар того, чего у тебя нет». Это часть фразы Жака Лакана: «Любовь — это дар того, чего у тебя нет, тому, кто этого не хочет». Почему эта цитата показалась вам подходящей? И что лично вы думаете по этому поводу?

Мой коллега и соавтор сценария Жиль Маршан предложил вложить эту фразу Лакана в уста знахаря Папы Сану. Нам показалось весьма забавным, что этот «колдун» цитирует Лакана. И потом, если быть совсем уж честным, я нахожу эту фразу довольно загадочной и не уверен, что понимаю ее истинный смысл. Но это мне в ней и нравится! Юного Арманда фраза тоже сбивает с толку — он просто не понимает, что ему говорит Папа Сану.

Секс в фильме асимметричен и не взаимен. Согласны ли вы, что «сексуальных отношений не существует» и это всегда своего рода соревнование?

Думаю, что романтические или сексуальные отношения могут быть достаточно сбалансированными и взаимными. Но люди часто склонны искать где-то там и не видеть того, что рядом: трава у соседа всегда зеленее. Иногда легче окунуться в мечты и фантазмы, чем столкнуться с реальностью, в том числе когда дело касается человеческих отношений. Так поступают герои фильма. Они ищут в другом месте.

Ваш предыдущий проект «Эдем» посвящен проблеме беженцев и иммигрантов в Европе. Здесь мы также видим постколониальную проблематику в отношении героев из Африки. Для вас важно поднимать эти вопросы?

Для меня важно, чтобы появлялись фильмы, соответствующие духу времени и посвященные мировым проблемам. Однако не все они (включая мои собственные) таковы, что не мешает им быть интересными. Верно и обратное: то, что фильм затрагивает важную тему, не всегда означает, что он хороший. Но мне кажется важным, чтобы режиссер не запирался в башне из слоновой кости, в пузыре, отрезанном от мира.

#INSERT_ARTICLE#

В «Магии зверя» мы можем наблюдать множество контрастов: очень большое пространство снаружи и довольно тесное и скромное внутри, Абиджан и Франция, богатство и бедность, холод и жара и так далее. Вы говорили, что пытались найти визуальные ситуации, в которых не нужно говорить, чтобы создать необходимое напряжение. Для вас кино в первую очередь — изобразительное искусство, а не аудиальное?

Да, кино — это прежде всего изобразительное искусство, поскольку изначально оно было немым. Но, конечно, звук тоже должен создавать настроение фильма. К примеру, жужжание холодильника может усилить напряжение. Лично я придаю большое значение звуку, будь то во время съемок или во время редактирования звука и монтажа.

В одном интервью вы сказали, что и дальше хотели бы переходить от фильмов к сериалам и обратно.  Значит ли это, что ваш следующий проект будет сериалом?

Вообще, следующим проектом будет художественный фильм. Но мне бы очень хотелось продолжать работать и над кино, и над сериалами, переходя от одного к другому в зависимости от своих желаний и предложений. В сериальной форме повествование разворачивается иначе, чем в кино, но планка остается прежней.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Global Look Press
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 17:30, 15 октября 2025
«Людям не хватает романтики». 11 вопросов актеру Юрию Насонову
Новости, Новости — 15 октября, 17:30
LEGO сделали набор по фильму «Назад в будущее»
Новости, Новости — 15 октября, 16:50
Фауст представил документальный сериал «Реальные истории преступлений»
Новости, Новости — 15 октября, 15:57
Мария Грация Кьюри стала креативным директором Fendi
Новости, Новости — 15 октября, 12:35
Аниме «Стометровка» покажут в России
Новости, Новости — 14 октября, 19:25
КМ20 и Ad Marginem выпустят книгу «Мода 2.0. История индустрии с 2008 года»
Новости, Новости — 14 октября, 18:10
«Смотрите, как подросли»: вышел трейлер продолжения сериала «Пингвины моей мамы»
Новости, Новости — 14 октября, 17:30
По мотивам мультсериала «Аватар» выйдет игра
Новости, Новости — 14 октября, 16:32
Южнокорейский триллер «Старуха с ножом» выходит в прокат
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 14 октября, 15:10
Смотрим дебютный трейлер второго сезона «Времени приключений: Фионна и Кейк»
Кино — 14 октября, 15:05
Эй, маяк! Дневник третий: несносный Годар, трэшовая «История игрушек» и молчаливый Хабенский
Новости, Новости — 14 октября, 14:25
Кайли Дженнер представила новую коллекцию косметики
Новости, Новости — 14 октября, 11:58
Жанры, миксы и концерты: «VK Музыка» получила обновление
Новости, Новости — 13 октября, 17:00
Дима Масленников, DKB и импровизаторы: «Фандом Фест ВКонтакте» дополнил программу
Новости, Новости — 13 октября, 16:25
Каналы MTV прекратят вещание в Европе
Новости, Новости — 13 октября, 14:30
Леди Гага снимется в картине «Дьявол носит Prada 2»
Новости, Новости — 13 октября, 10:00
Нобелевский комитет назвал лауреатов премиии по литературе и премии мира
Музыка — 12 октября, 13:46
Masha Hima выпустила альбом «Плутон». Обсуждаем релиз в 14 строчках
Новости, Новости — 11 октября, 17:45
«Лютик» выпустила мини-альбом «Свет»
Новости, Новости — 10 октября, 19:30
Вышел трейлер сериала Рейчел Сеннотт «Я люблю Лос-Анджелес»
Кино — 10 октября, 19:00
У нас труп, возможно, криминал: 5 детективов о разных эпохах
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 октября, 17:08
Скарлетт Йоханссон может стать матушкой Готель в ремейке «Рапунцель»
Новости, Новости — 10 октября, 16:10
В Fortnite добавили скины в честь ивента «Кошмары»
Музыка — 10 октября, 15:22
«Кто меня любит — за мной»: Катя Павлова — о переиздании альбомов «Обе Две» «План побега» и «Радости страсти»
Новости, Новости — 10 октября, 15:10
Объявлены победители кинофестиваля «Маяк»
Новости, Новости — 10 октября, 14:10
«НСТ Хоррор Фест» объявил программу
Кино — 9 октября, 21:08
Эй, маяк! Дневник второй: дремучий лес, проспавший Паль и Михалкова с разбитым сердцем
Новости, Новости — 9 октября, 19:20
Rolling Stones назвал 250 главных треков XXI века
Новости, Новости — 9 октября, 18:15
Сбербанк добавит оплату по отпечатку ладони
Новости, Новости — 9 октября, 17:30
Мэтт Диллон присоединился к касту фильма «Я играю Рокки»
7.4
Дом Гиннесса
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы