Интервью, Кино — 18 августа 2020, 18:55

«На меня больше всего повлиял Альфред Хичкок». Интервью с Домиником Моллем, режиссером фильма «Магия зверя»

27 августа в российский прокат стараниями компании «Русский Репортаж» выходит один из самых любопытных фильмов прошлогоднего Венецианского кинофестиваля — «Магия зверя» Доминика Молля. Мы пообщались с режиссером о его работе.

Вы одновременно являетесь режиссером и сценаристом фильма, и эти две роли вам приходится совмещать часто. Если бы пришлось выбирать между написанием сценариев и режиссурой, что бы вы выбрали?

Без раздумий выбрал бы режиссуру. Это то, что мне больше всего нравится в процессе создания фильма: работа с актерами, продумывание мизансцены и монтажа, выбор света, декораций, звука с помощью различных техник и коллабораций.

Что вас привлекло в книге Колина Нила для экранизации? Сложно ли было перенести на экран повествование с разных точек зрения и от первого лица? К примеру, вы говорили, что сразу отказались от закадрового голоса, так как он слишком «тяжелый», и вам это неинтересно.

В романе Колина Нила меня привлекло несколько вещей: противостояние двух миров (сельского плато Кос во Франции и африканского мегаполиса), оригинальная повествовательная конструкция с несколькими субъективными точками зрения, персонажи в поисках идеальной любви, то, как этот поиск приводит к абсурдным ситуациям и доводит до убийства.

#INSERT_ARTICLE#

С начала фильма кажется, что все ясно и нет никакой интриги. Затем, когда мы видим другие точки зрения на ситуацию, то понимаем, что почти у каждого персонажа есть причины для убийства жертвы. В итоге становится известно, кто убийца. Но можем ли мы быть уверены в достоверности этого знания, если слышали только субъективные свидетельства? Можно ли в связи с этим сказать, что фильм поднимает вопрос о статусе объективной реальности?

Для меня фильм не ставит вопрос об объективной реальности, как, например, это делает «Расемон» Акиры Куросавы, где у каждого главного героя есть своя версия истории. В «Магии зверя» каждый главный герой имеет лишь частичное представление о положении дел, из-за чего иногда может совершить ошибку (как, например, ошибся Мишель, который, увидев Марион, посчитал, что это Амандина приехала к нему). Меня интересовало, как персонажам удастся рассказать истории, которые соответствуют их желаниям. Но в целом добавление этих отрывочных точек зрения не привносит сомнений в объективность происходящего.

Ваш фильм — жанровый, но не в полной мере из-за его постмодернистской структуры. Одним из первых, кто начал заниматься подобными вещами в детективном кино, был Антониони. Кто из режиссеров повлиял на вас больше всего?

На меня больше всего повлиял Альфред Хичкок, потому что это режиссер, который дальше всех продвинулся в работе над нарративом, монтажом и визуальным аспектом кинематографического языка.

#INSERT_ARTICLE#

В фильме один из персонажей — знахарь — говорит, что «любовь — это дар того, чего у тебя нет». Это часть фразы Жака Лакана: «Любовь — это дар того, чего у тебя нет, тому, кто этого не хочет». Почему эта цитата показалась вам подходящей? И что лично вы думаете по этому поводу?

Мой коллега и соавтор сценария Жиль Маршан предложил вложить эту фразу Лакана в уста знахаря Папы Сану. Нам показалось весьма забавным, что этот «колдун» цитирует Лакана. И потом, если быть совсем уж честным, я нахожу эту фразу довольно загадочной и не уверен, что понимаю ее истинный смысл. Но это мне в ней и нравится! Юного Арманда фраза тоже сбивает с толку — он просто не понимает, что ему говорит Папа Сану.

Секс в фильме асимметричен и не взаимен. Согласны ли вы, что «сексуальных отношений не существует» и это всегда своего рода соревнование?

Думаю, что романтические или сексуальные отношения могут быть достаточно сбалансированными и взаимными. Но люди часто склонны искать где-то там и не видеть того, что рядом: трава у соседа всегда зеленее. Иногда легче окунуться в мечты и фантазмы, чем столкнуться с реальностью, в том числе когда дело касается человеческих отношений. Так поступают герои фильма. Они ищут в другом месте.

Ваш предыдущий проект «Эдем» посвящен проблеме беженцев и иммигрантов в Европе. Здесь мы также видим постколониальную проблематику в отношении героев из Африки. Для вас важно поднимать эти вопросы?

Для меня важно, чтобы появлялись фильмы, соответствующие духу времени и посвященные мировым проблемам. Однако не все они (включая мои собственные) таковы, что не мешает им быть интересными. Верно и обратное: то, что фильм затрагивает важную тему, не всегда означает, что он хороший. Но мне кажется важным, чтобы режиссер не запирался в башне из слоновой кости, в пузыре, отрезанном от мира.


В «Магии зверя» мы можем наблюдать множество контрастов: очень большое пространство снаружи и довольно тесное и скромное внутри, Абиджан и Франция, богатство и бедность, холод и жара и так далее. Вы говорили, что пытались найти визуальные ситуации, в которых не нужно говорить, чтобы создать необходимое напряжение. Для вас кино в первую очередь — изобразительное искусство, а не аудиальное?

Да, кино — это прежде всего изобразительное искусство, поскольку изначально оно было немым. Но, конечно, звук тоже должен создавать настроение фильма. К примеру, жужжание холодильника может усилить напряжение. Лично я придаю большое значение звуку, будь то во время съемок или во время редактирования звука и монтажа.

В одном интервью вы сказали, что и дальше хотели бы переходить от фильмов к сериалам и обратно.  Значит ли это, что ваш следующий проект будет сериалом?

Вообще, следующим проектом будет художественный фильм. Но мне бы очень хотелось продолжать работать и над кино, и над сериалами, переходя от одного к другому в зависимости от своих желаний и предложений. В сериальной форме повествование разворачивается иначе, чем в кино, но планка остается прежней.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Global Look Press
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 11:31, 22 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 22 ноября, 11:31
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Все звёзды и инфлюенсеры
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих