Обзоры, Кино — 16 августа 2020, 12:36

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Выбивая долги», «Американский огурчик», «Проект Power»)

Текст:
Денис Виленкин,
креативный редактор

На этой неделе в Сети суровый боевик с Шайей ЛаБафом от режиссера «Отряда самоубийц», иудеецентричная комедия с Сетом Рогеном и фантастика от Netflix про вещество, дарующее суперспособности.


«Выбивая долги» (The Tax Collector)

Двое коллекторов (Бобби Сото и Шайа ЛаБаф) выбивают долги из разных банд, которые должны денег важному и влиятельному боссу. ЛаБафа по кличке Пугало боятся все, поскольку наслышаны о его жестоких методах. Пока коллега ведет диалог с жертвой, Пугало внушает ужас своими сломанными ушами. Но однажды в городе появляется некий бывалый мексиканский авторитет Конехо, который на десять лет свинтил в Мексику, а теперь вернулся насаждать свои порядки. Мексиканец предлагает примкнуть к его рядам, но парни быкуют и развязывают очень неравную войну.

Режиссер Дэвид Эйр за «Выбивая долги» уже наполучал оплеух от заокеанских критиков за излишне карикатурную репрезентацию латиноамериканцев и в очередной раз после «Отряда самоубийц» и «Яркости» обогатился совершенно разгромными оценками. Надо сказать, довольно несправедливо, поскольку Эйр честно продолжает гнуть свою линию низов, криминала и ультранасилия, умудряясь при этом дать позвучать музыке Майкла Кивануки, а своему оператору Сальваторе Тотино побаловаться артовыми кадрами. 

«Выбивая долги» — честный и прямолинейный экшн про ценности, близкие Доминику Торетто (долг и семья), которому не хватает некоторой глубины. Конехо, к примеру, балуется шаманизмом, что, к сожалению, не вносит никакой метафизической сложности и остается чисто стилевым приемчиком. ЛаБафа, опять же, маловато, а человек очень старается и даже сделал татуировку на все тело, чтобы серьезным образом вжиться в роль. Но главная удача картины в том, что в ней, как и в «Саботаже» Эйра, хватает изощренной жестокости: есть сцены, от которых становится просто физически непросто. Похожие штуки очень сильно любит режиссер С. Крэйг Залер, каждый раз дающий фору самому себе в неистовствах на экране. Но то, что у Залера — метамодерн и пересборка самых разных жанров, от вестерна до полицейского бадди-муви, у Эйра, к сожалению, просто style over substance.



«Американский огурчик» (An American Pickle)

1920 год. В США из выдуманного города Шлюпск, который находится в вымышленной стране в Восточной Европе, подозрительно напоминающей Венгрию, иммигрирует бородатый мужчина Хершель Гринбаум (Сет Роген) вместе со своей женой Сарой (Сара Снук). В Шлюпске Хершель занимался тем, что преимущественно копал траншеи, а в США ему везет гораздо больше. Теперь он бегает с огромной дубиной по заводу, где маринуют огурцы, и убивает крыс. Однажды Хершель падает в огромный чан с маринадом, завод закрывают, и только спустя 100 лет герой обнаруживает себя в современном Бруклине, где гуляют межрасовые пары, а коптеры бороздят небо.

Пролог фильма, мило и с любовью пародирующий не только немые фильмы десятых годов прошлого века, но и, допустим, картину «Маяк» Роберта Эггерса, плавно перетекает в традиционную коллизию в духе «человек из прошлого охреневает от настоящего». Роген исполняет тут две роли: и приученного чуть что драться на кулаках Хершеля, и его правнука Бена, работающего разработчиком идиотского новомодного стартапа, который показывает этичность той или иной компании, стоит только навести планшет на продукт. Фильм оказывается не вполне комедией о нравах, а размышлением об отношении миллениалов к своим корням. Хершелю приходится провести морально-этическую беседу с родственником, вталкивая тому, что семья — это святое и за нее стоят горой. 

В «Американском огурчике» несколько смысловых фигур: это и социальная критика в отношении современного американского института семьи, и тема религиозного сознания в сегодняшнем мире, и, конечно, непримиримость старых нравов с новой этикой. Хершель, становясь огуречным магнатом, постепенно превращается в американский аналог Германа Стерлигова, излучая нетерпимость. В итоге за ним гоняются все: от феминисток до христианских консерваторов. Ну и главным образом картиной движет очень неглупая и неожиданная линия про поиск Бога в постсекулярном мире, говорящая со зрителем самыми понятными концепциями, что, бесспорно, подкупает.



«Проект Power» (Project Power)

На улицах Нового Орлеана появляется таблетка, дарующая суперспособности. Побочный эффект у нее один: никогда не знаешь, чем все это закончится. Так по городу начинают расхаживать огненные монстры и какие-то полу-Халки, Поскольку таблетка начинает быстро ходить по рукам, полиция не справляется, а коп Фрэнк (Джозеф Гордон-Левитт), дабы быть наравне с неуемными противниками, даже сам рискует здоровьем и принимает эти чудодейственные пилюли. В истории наркотрафика также участвует военный в отставке Арт (Джейми Фокс) и девчонка-драгдилер, неплохо читающая фристайл (Доминик Фишбэк).

Режиссеры Генри Джуст и Эриель Шульман, известные по фильмам «Нерв и «Вирус», в очередной раз сняли примерно то же самое, что и в двух предыдущих фильмах, только за более внушительные деньги и, при взгляде со стороны (прежде всего студийных боссов Netflix), как бы с более оригинальными идеями. Netflix один за другим выгружает на стриминг свои блокбастеры, подешевле и подороже, не имея никакой конкуренции в кинотеатрах и в большинстве своем досаждая однообразностью и бесполезностью экшн-контента (см. «Последние дни американской преступности», «Бессмертная гвардия»). Понятно, что Майкл Бэй бывает раз в год, а мастеровитостью фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению» может похвастаться не каждый боевик, но все же на полном серьезе показывать в 2020 году такие фильмы, как «Проект Power» — то ли злорадная насмешка над бьющимся в конвульсиях прокатом, то ли жирный восклицательный знак в конце утвердительного предложения о своих непоколебимых намерениях. Мы можем, мы будем! 

Джозефа Гордона-Левитта занесло сюда вообще каким-то неизвестным человечеству зигзагом. Актер за три года появился в двух фильмах: один из них — артхаус про пилота, показанный на площади в Локарно; второй — вот это чудо. Хорошо, есть еще третий — режиссерский фильм Аарона Соркина, заявленный на осень. 

Джейми Фокс по-прежнему неудачно выбирает блокбастеры. Сначала режиссер Марк Уэбб после классного «Нового Человека-паука» решил сделать из Фокса злодея-электрика, который летает, как шаровая молния. Вышло так плохо, что Уэбба с режиссерского поста третьего фильма удалили, а саму картину отменили, вытряхнув из костюма Эндрю Гарфилда. Потом Фокс попал в сверхнеуспешного «Робин Гуда», а теперь вот «Проект Power». Критикам за рубежом кино, кстати, нравится. Много пишут, что хорошо, что на экране у темнокожих актеров вполне хватает времени, ну а та идея, что любой на пять минут может стать супергероем, крутая и свежая. Можно посоветовать порадоваться за первый аргумент и не верить последнему, подарив фильму эти самые пять минут просмотра. Можно потом еще пять и еще. В итоге эффект не заставит себя ждать: утомительно плохо и бесстыдно вторично. 



Денис Виленкин
креативный редактор

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

Читайте также
Бизнес — 22:12, 22 января 2021
Миллионы дизлайков, дельфины Шипа, Wylsacom и iPhone. Топ блогеров за 2020 год
Герои — 22 января, 22:12
Почувствуй мой бицепс. Диджей-дуо Bicep о новом альбоме Isles, будущем техно и схожем менталитете ирландцев и россиян
Новости, Новости — 22 января, 18:54
Опубликовано самое детальное изображение «Девушки с жемчужной сережкой»
Новости, Новости — 22 января, 17:39
Почему сериал «Секс в большом городе» безнадежно устарел? Объясняет «Маша, давай!»
Новости, Новости — 22 января, 16:51
Что станет с искусством после пандемии? Выясняет Сергей Шнуров
Новости, Новости — 22 января, 15:55
Что показали на презентации Resident Evil Village: новый трейлер, бесплатное демо и дата выхода
Новости, Новости — 22 января, 14:52
Сериал «Бриджертоны» продлили на второй сезон
Образ жизни — 22 января, 13:00
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Beach Bunny, священник и пельмени
Новости, Новости — 22 января, 12:35
Премьеру фильма «Не время умирать» опять перенесли
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 22 января, 10:15
HBO снимет еще один приквел «Игры престолов»
Новости, Новости — 22 января, 08:55
«Ля ты крыса» теперь не только мем, но и трек группы «Пиджаков»
Образ жизни — 21 января, 20:51
Рецензия на Hitman 3. Он придет, он будет добрый и ласковый
Новости, Новости — 21 января, 19:19
Apple выпустит шлем виртуальной реальности в 2022 году. Будет дорого
Новости, Новости — 21 января, 18:46
Ученые нашли способ «омолаживать» мышей с помощью «гормона спорта»
Новости, Новости — 21 января, 17:49
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» будут блокировать пользователей за неуважительное отношение к курьерам
Герои — 21 января, 16:30
О буллинге, любви к себе и фотошопе. Интервью с блогером Катей Новиковой
Новости, Новости — 21 января, 16:18
H&M и Lee выпустили коллекцию экологичного денима
Новости, Новости — 21 января, 15:23
Роналду стал лучшим бомбардиром в истории футбола: он забил 760 голов
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 21 января, 14:01
«Познер Online» удалит аккаунты в социальных сетях. Проект переходит в телеграм
Новости, Новости — 21 января, 13:31
Английская полиция сорвала вечеринку. Ее участники утверждали, что не знали о существовании пандемии
Новости, Новости — 21 января, 11:23
Новый этап снятия ограничений в Москве: музеи возвращаются к работе, а кинотеатры увеличивают количество зрителей
Новости, Новости — 20 января, 21:19
Почему Ваня Усович отказывался от участия в «Что было дальше» и когда он запустит ютьюб-шоу? Узнали в подкасте «Время от времени»
Кино — 20 января, 20:03
Супергерои не сдаются. Краткая история Marvel Studios
Новости, Новости — 20 января, 19:28
Главную роль в приквеле «Чарли и шоколадной фабрики» могут сыграть Тимоти Шаламе или Том Холланд
Новости, Новости — 20 января, 18:27
Ученые посчитали углеродный след напитков Starbucks
Новости, Новости — 20 января, 12:08
Повар из мема Salt Bae теперь тоже в тиктоке
Герои — 19 января, 19:38
Про Рона Уизли, семью и алкоголь. Интервью с Рупертом Гринтом
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)