На этой неделе в Сети суровый боевик с Шайей ЛаБафом от режиссера «Отряда самоубийц», иудеецентричная комедия с Сетом Рогеном и фантастика от Netflix про вещество, дарующее суперспособности.
«Выбивая долги» (The Tax Collector)
Двое коллекторов (Бобби Сото и Шайа ЛаБаф) выбивают долги из разных банд, которые должны денег важному и влиятельному боссу. ЛаБафа по кличке Пугало боятся все, поскольку наслышаны о его жестоких методах. Пока коллега ведет диалог с жертвой, Пугало внушает ужас своими сломанными ушами. Но однажды в городе появляется некий бывалый мексиканский авторитет Конехо, который на десять лет свинтил в Мексику, а теперь вернулся насаждать свои порядки. Мексиканец предлагает примкнуть к его рядам, но парни быкуют и развязывают очень неравную войну.
Режиссер Дэвид Эйр за «Выбивая долги» уже наполучал оплеух от заокеанских критиков за излишне карикатурную репрезентацию латиноамериканцев и в очередной раз после «Отряда самоубийц» и «Яркости» обогатился совершенно разгромными оценками. Надо сказать, довольно несправедливо, поскольку Эйр честно продолжает гнуть свою линию низов, криминала и ультранасилия, умудряясь при этом дать позвучать музыке Майкла Кивануки, а своему оператору Сальваторе Тотино побаловаться артовыми кадрами.
«Выбивая долги» — честный и прямолинейный экшн про ценности, близкие Доминику Торетто (долг и семья), которому не хватает некоторой глубины. Конехо, к примеру, балуется шаманизмом, что, к сожалению, не вносит никакой метафизической сложности и остается чисто стилевым приемчиком. ЛаБафа, опять же, маловато, а человек очень старается и даже сделал татуировку на все тело, чтобы серьезным образом вжиться в роль. Но главная удача картины в том, что в ней, как и в «Саботаже» Эйра, хватает изощренной жестокости: есть сцены, от которых становится просто физически непросто. Похожие штуки очень сильно любит режиссер С. Крэйг Залер, каждый раз дающий фору самому себе в неистовствах на экране. Но то, что у Залера — метамодерн и пересборка самых разных жанров, от вестерна до полицейского бадди-муви, у Эйра, к сожалению, просто style over substance.
«Американский огурчик» (An American Pickle)
1920 год. В США из выдуманного города Шлюпск, который находится в вымышленной стране в Восточной Европе, подозрительно напоминающей Венгрию, иммигрирует бородатый мужчина Хершель Гринбаум (Сет Роген) вместе со своей женой Сарой (Сара Снук). В Шлюпске Хершель занимался тем, что преимущественно копал траншеи, а в США ему везет гораздо больше. Теперь он бегает с огромной дубиной по заводу, где маринуют огурцы, и убивает крыс. Однажды Хершель падает в огромный чан с маринадом, завод закрывают, и только спустя 100 лет герой обнаруживает себя в современном Бруклине, где гуляют межрасовые пары, а коптеры бороздят небо.
В «Американском огурчике» несколько смысловых фигур: это и социальная критика в отношении современного американского института семьи, и тема религиозного сознания в сегодняшнем мире, и, конечно, непримиримость старых нравов с новой этикой. Хершель, становясь огуречным магнатом, постепенно превращается в американский аналог Германа Стерлигова, излучая нетерпимость. В итоге за ним гоняются все: от феминисток до христианских консерваторов. Ну и главным образом картиной движет очень неглупая и неожиданная линия про поиск Бога в постсекулярном мире, говорящая со зрителем самыми понятными концепциями, что, бесспорно, подкупает.
«Проект Power» (Project Power)
На улицах Нового Орлеана появляется таблетка, дарующая суперспособности. Побочный эффект у нее один: никогда не знаешь, чем все это закончится. Так по городу начинают расхаживать огненные монстры и какие-то полу-Халки, Поскольку таблетка начинает быстро ходить по рукам, полиция не справляется, а коп Фрэнк (Джозеф Гордон-Левитт), дабы быть наравне с неуемными противниками, даже сам рискует здоровьем и принимает эти чудодейственные пилюли. В истории наркотрафика также участвует военный в отставке Арт (Джейми Фокс) и девчонка-драгдилер, неплохо читающая фристайл (Доминик Фишбэк).
Режиссеры Генри Джуст и Эриель Шульман** , известные по фильмам «Нерв и «Вирус», в очередной раз сняли примерно то же самое, что и в двух предыдущих фильмах, только за более внушительные деньги и, при взгляде со стороны (прежде всего студийных боссов Netflix), как бы с более оригинальными идеями. Netflix один за другим выгружает на стриминг свои блокбастеры, подешевле и подороже, не имея никакой конкуренции в кинотеатрах и в большинстве своем досаждая однообразностью и бесполезностью экшн-контента (см. «Последние дни американской преступности», «Бессмертная гвардия»). Понятно, что Майкл Бэй бывает раз в год, а мастеровитостью фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению» может похвастаться не каждый боевик, но все же на полном серьезе показывать в 2020 году такие фильмы, как «Проект Power» — то ли злорадная насмешка над бьющимся в конвульсиях прокатом, то ли жирный восклицательный знак в конце утвердительного предложения о своих непоколебимых намерениях. Мы можем, мы будем!
Джозефа Гордона-Левитта занесло сюда вообще каким-то неизвестным человечеству зигзагом. Актер за три года появился в двух фильмах: один из них — артхаус про пилота, показанный на площади в Локарно; второй — вот это чудо. Хорошо, есть еще третий — режиссерский фильм Аарона Соркина, заявленный на осень.
Джейми Фокс по-прежнему неудачно выбирает блокбастеры. Сначала режиссер Марк Уэбб после классного «Нового Человека-паука» решил сделать из Фокса злодея-электрика, который летает, как шаровая молния. Вышло так плохо, что Уэбба с режиссерского поста третьего фильма удалили, а саму картину отменили, вытряхнув из костюма Эндрю Гарфилда. Потом Фокс попал в сверхнеуспешного «Робин Гуда», а теперь вот «Проект Power». Критикам за рубежом кино, кстати, нравится. Много пишут, что хорошо, что на экране у темнокожих актеров вполне хватает времени, ну а та идея, что любой на пять минут может стать супергероем, крутая и свежая. Можно посоветовать порадоваться за первый аргумент и не верить последнему, подарив фильму эти самые пять минут просмотра. Можно потом еще пять и еще. В итоге эффект не заставит себя ждать: утомительно плохо и бесстыдно вторично.