Обзоры, Кино — 16 августа 2020, 12:36

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Выбивая долги», «Американский огурчик», «Проект Power»)

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик

На этой неделе в Сети суровый боевик с Шайей ЛаБафом от режиссера «Отряда самоубийц», иудеецентричная комедия с Сетом Рогеном и фантастика от Netflix про вещество, дарующее суперспособности.


«Выбивая долги» (The Tax Collector)

Двое коллекторов (Бобби Сото и Шайа ЛаБаф) выбивают долги из разных банд, которые должны денег важному и влиятельному боссу. ЛаБафа по кличке Пугало боятся все, поскольку наслышаны о его жестоких методах. Пока коллега ведет диалог с жертвой, Пугало внушает ужас своими сломанными ушами. Но однажды в городе появляется некий бывалый мексиканский авторитет Конехо, который на десять лет свинтил в Мексику, а теперь вернулся насаждать свои порядки. Мексиканец предлагает примкнуть к его рядам, но парни быкуют и развязывают очень неравную войну.

#INSERT_ARTICLE#

Режиссер Дэвид Эйр за «Выбивая долги» уже наполучал оплеух от заокеанских критиков за излишне карикатурную репрезентацию латиноамериканцев и в очередной раз после «Отряда самоубийц» и «Яркости» обогатился совершенно разгромными оценками. Надо сказать, довольно несправедливо, поскольку Эйр честно продолжает гнуть свою линию низов, криминала и ультранасилия, умудряясь при этом дать позвучать музыке Майкла Кивануки, а своему оператору Сальваторе Тотино побаловаться артовыми кадрами. 

«Выбивая долги» — честный и прямолинейный экшн про ценности, близкие Доминику Торетто (долг и семья), которому не хватает некоторой глубины. Конехо, к примеру, балуется шаманизмом, что, к сожалению, не вносит никакой метафизической сложности и остается чисто стилевым приемчиком. ЛаБафа, опять же, маловато, а человек очень старается и даже сделал татуировку на все тело, чтобы серьезным образом вжиться в роль. Но главная удача картины в том, что в ней, как и в «Саботаже» Эйра, хватает изощренной жестокости: есть сцены, от которых становится просто физически непросто. Похожие штуки очень сильно любит режиссер С. Крэйг Залер, каждый раз дающий фору самому себе в неистовствах на экране. Но то, что у Залера — метамодерн и пересборка самых разных жанров, от вестерна до полицейского бадди-муви, у Эйра, к сожалению, просто style over substance.



«Американский огурчик» (An American Pickle)

1920 год. В США из выдуманного города Шлюпск, который находится в вымышленной стране в Восточной Европе, подозрительно напоминающей Венгрию, иммигрирует бородатый мужчина Хершель Гринбаум (Сет Роген) вместе со своей женой Сарой (Сара Снук). В Шлюпске Хершель занимался тем, что преимущественно копал траншеи, а в США ему везет гораздо больше. Теперь он бегает с огромной дубиной по заводу, где маринуют огурцы, и убивает крыс. Однажды Хершель падает в огромный чан с маринадом, завод закрывают, и только спустя 100 лет герой обнаруживает себя в современном Бруклине, где гуляют межрасовые пары, а коптеры бороздят небо.

#INSERT_ARTICLE#

Пролог фильма, мило и с любовью пародирующий не только немые фильмы десятых годов прошлого века, но и, допустим, картину «Маяк» Роберта Эггерса, плавно перетекает в традиционную коллизию в духе «человек из прошлого охреневает от настоящего». Роген исполняет тут две роли: и приученного чуть что драться на кулаках Хершеля, и его правнука Бена, работающего разработчиком идиотского новомодного стартапа, который показывает этичность той или иной компании, стоит только навести планшет на продукт. Фильм оказывается не вполне комедией о нравах, а размышлением об отношении миллениалов к своим корням. Хершелю приходится провести морально-этическую беседу с родственником, вталкивая тому, что семья — это святое и за нее стоят горой. 

В «Американском огурчике» несколько смысловых фигур: это и социальная критика в отношении современного американского института семьи, и тема религиозного сознания в сегодняшнем мире, и, конечно, непримиримость старых нравов с новой этикой. Хершель, становясь огуречным магнатом, постепенно превращается в американский аналог Германа Стерлигова, излучая нетерпимость. В итоге за ним гоняются все: от феминисток до христианских консерваторов. Ну и главным образом картиной движет очень неглупая и неожиданная линия про поиск Бога в постсекулярном мире, говорящая со зрителем самыми понятными концепциями, что, бесспорно, подкупает.



«Проект Power» (Project Power)

На улицах Нового Орлеана появляется таблетка, дарующая суперспособности. Побочный эффект у нее один: никогда не знаешь, чем все это закончится. Так по городу начинают расхаживать огненные монстры и какие-то полу-Халки, Поскольку таблетка начинает быстро ходить по рукам, полиция не справляется, а коп Фрэнк (Джозеф Гордон-Левитт), дабы быть наравне с неуемными противниками, даже сам рискует здоровьем и принимает эти чудодейственные пилюли. В истории наркотрафика также участвует военный в отставке Арт (Джейми Фокс) и девчонка-драгдилер, неплохо читающая фристайл (Доминик Фишбэк).

Режиссеры Генри Джуст и Эриель Шульман** , известные по фильмам «Нерв и «Вирус», в очередной раз сняли примерно то же самое, что и в двух предыдущих фильмах, только за более внушительные деньги и, при взгляде со стороны (прежде всего студийных боссов Netflix), как бы с более оригинальными идеями. Netflix один за другим выгружает на стриминг свои блокбастеры, подешевле и подороже, не имея никакой конкуренции в кинотеатрах и в большинстве своем досаждая однообразностью и бесполезностью экшн-контента (см. «Последние дни американской преступности», «Бессмертная гвардия»). Понятно, что Майкл Бэй бывает раз в год, а мастеровитостью фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению» может похвастаться не каждый боевик, но все же на полном серьезе показывать в 2020 году такие фильмы, как «Проект Power» — то ли злорадная насмешка над бьющимся в конвульсиях прокатом, то ли жирный восклицательный знак в конце утвердительного предложения о своих непоколебимых намерениях. Мы можем, мы будем! 

Джозефа Гордона-Левитта занесло сюда вообще каким-то неизвестным человечеству зигзагом. Актер за три года появился в двух фильмах: один из них — артхаус про пилота, показанный на площади в Локарно; второй — вот это чудо. Хорошо, есть еще третий — режиссерский фильм Аарона Соркина, заявленный на осень. 

Джейми Фокс по-прежнему неудачно выбирает блокбастеры. Сначала режиссер Марк Уэбб после классного «Нового Человека-паука» решил сделать из Фокса злодея-электрика, который летает, как шаровая молния. Вышло так плохо, что Уэбба с режиссерского поста третьего фильма удалили, а саму картину отменили, вытряхнув из костюма Эндрю Гарфилда. Потом Фокс попал в сверхнеуспешного «Робин Гуда», а теперь вот «Проект Power». Критикам за рубежом кино, кстати, нравится. Много пишут, что хорошо, что на экране у темнокожих актеров вполне хватает времени, ну а та идея, что любой на пять минут может стать супергероем, крутая и свежая. Можно посоветовать порадоваться за первый аргумент и не верить последнему, подарив фильму эти самые пять минут просмотра. Можно потом еще пять и еще. В итоге эффект не заставит себя ждать: утомительно плохо и бесстыдно вторично. 


#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Денис Виленкин
кинокритик

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

Читайте также
Образ жизни — 12:21, 23 ноября 2024
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Образ жизни — 23 ноября, 12:21
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 22 ноября, 16:05
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости, Новости — 22 ноября, 13:40
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 22 ноября, 13:10
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости, Новости — 22 ноября, 11:31
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Кино — 18 ноября, 16:50
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих