Причем Федя не просто записал гостевой парт, как это часто бывает в фитах, а непосредственно участвовал в аранжировке трека. Тогда же, когда вышел Outdoor, стало известно, что он попадет в новый лонгплей Кассеты — «Ателье». Сборник изначально позиционировался как альбом фитов, который будет состоять из десяти треков, записанных с разными артистами. Теперь, полтора месяца спустя, пластинка наконец увидела свет.
«Ателье» вышло на стриминговых площадках 11 июля. Правда, внутри альбома не десять, а целых двенадцать треков-фитов. Над ними Кассета работал с непохожими друг на друга артистами: от Лолиты до «Недр», от «Черной экономики» до VibeTGK, от Thomas Mraz да Петара Мартича. Словом, на пластинке оказались как совместки с давними друзьями, так и совсем неожиданные союзы.
По словам музыканта, идеи треков приходили к нему по-разному. Например, фит с Лолитой родился после выступления Кассеты на одном из концертов LAB Антона Беляева. «Лолита неожиданно ворвалась на припев. Это было максимально круто», — поделился артист. Тогда оказалось, что певице нравится творчество Кассеты. А сам Кассета проникся музыкой Лолиты, когда услышал ее на одном из фестивалей. Тогда музыканта впечатлила песня «Похороните меня за плинтусом». После этого не осталось другого варианта, кроме как записать совместный трек.
У фита с Thomas Mraz другая история. Для этого трека Кассета использовал свой первый текст. Стихи он придумал еще в 16 лет, но записал только для альбома «Ателье».
Но над многими другими песнями работа шла непросто. «Тяжело делать свои треки, а с другими — еще тяжелее: у каждого свое видение, стиль. Это надо смешать, чтобы звучало гармонично», — объяснился Кассета. В результате работа над пластинкой заняла больше двух лет. Уже упомянутый фит с Федуком был записан прошлым летом. Вместе с Антохой MC Кассета сделал аж четыре варианта трека, прежде чем добиться идеального звучания. А фит с Big Baby Tape вообще не добрался до финальной версии пластинки. Видимо, трек так и не устроил артистов.
Главной задачей Кассеты при работе над «Ателье» было разрушить стереотипы о себе. Сейчас его воспринимают только как электронного музыканта, но он всегда работал в разных жанрах: от олдскульного рэпа до соула. В «Ателье» артист наконец смог продемонстрировать свои навыки. А оформить все Кассете помогал DopeFisher — продюсер, музыкант и концертный диджей артиста. А еще — LOW LIQUID и Сергей Gol'd (THE DAWLESS).