Женя, Даша, Марина, привет! Расскажите, кто из вас за что отвечает?
Женя: У всех нас примерно одинаковые функции. Все делаем вместе, да и начинали тоже втроем.
Понятно. А как давно вы знакомы? Ведь не с каждым решишься запускать общее дело.
Женя: Знакомы уже давно. Но года четыре назад начали общаться ближе.
Даша: Кстати, нас свела любовь к One Direction. Мы стали ездить вместе на концерты, и вот так все завертелось.
А как пришли к тому, чтобы организовывать туры для других? Я вот благодаря FAR FROM HOME ездила на концерт Меладзе в Стамбул, и это было шикарно. Спасибо вам за это!
Женя: Мы рады, что тебе понравилось. Ну, если по-честному, идея как будто вынашивалась давно. В 2022 году мы поехали в тур за Гарри Стайлсом — тогда все только-только оживало после пандемии, наложились политические события, с визами начались проблемы, с оплатой за границей и перелетами. А мы решили, что все равно попробуем. В итоге ехали автобусами, по 2 суток в пути — просто чтобы попасть на концерт. Поделились историей в соцсетях — и люди стали писать: «Как? Что? Сколько стоит? Я тоже хочу!»
Мы начали давать советы, объяснять — и вдруг поняли, что на это есть запрос. Ведь не у всех есть возможность все спланировать: купить билеты, найти отель, построить самый удобный маршрут. Кому-то проще заплатить за уже готовый тур, где все распланировано, забронировано, нужно только сесть и поехать на концерт. А у нас большой опыт в организации путешествий. На моем счету уже около 400 концертов. Да и свободное место в паспорте закончилось. Так что мы знаем, как сделать путешествие удобным и доступным.
Я, например, сама когда-то ездила в такой тур: в 2015-м побывала в Финляндии на концерте One Direction. Тогда я еще даже не мечтала, что спустя время буду возить людей на концерты. Но, видимо, где-то в голове это путешествие отложилось. И потом, когда появилась возможность организовывать туры самим, — мы сели вечером, прописали план и быстро запустились.
Даша: Мы завели канал «Рашн комьюнити, покоряющее мир» — сначала для своих. Писали, куда как доехать, какой маршрут лучше выбрать, делились лайфхаками, рассказывали, как путешествовать в новых реалиях. Сначала писали для своих, потом подтянулись подписчики. Делились опытом бесплатно — просто хотели, чтобы другие тоже пережили эти эмоции. Потому что мы знаем, каково это — когда ты впервые стоишь на концерте своего кумира. Это непередаваемые эмоции. И вот, развивая этот канал, мы решили создать пробный тур. Поехали, конечно, на наших любимок — на одного из One Direction. И поняли, что у нас хорошо получается. Был крутой отклик, мы многому научились. И вот так все начинало разрастаться.
Не было страха, что выгорите? Все-таки одно дело — ездить на концерты как фанат, а другое — организовывать все это для других.
Марина: Если честно, у меня так и получилось. В 2023 году я просто выгорела. Мы объехали всю Европу. И я устала. В результате в 2024-м почти никуда не ездила — только три очень спокойные поездки, без долгих пересадок и переездов из страны в страну. Скажу, что это действительно помогло.
Даша: От выгорания нас спасают эмоции людей. Особенно когда видишь обратную связь от тех, кто поехал в путешествие впервые. Кто-то получает с нами свой первый загранпаспорт, другой впервые видит любимого артиста... Конечно, бывают бессонные ночи, тысячи деталей, но когда видишь глаза счастливых людей — забываешь про усталость.
Да, со стороны может казаться, что мы просто катаемся по концертам, но на деле — это колоссальный труд. Иногда встаем в 4 утра, чтобы купить билеты. На связи с ребятами каждую минуту. Но когда видишь эти глаза, этот восторг — это дает силы.
Женя: Думаю, от концертов устать сложно. От перелетов — да. А от музыки — нет. Каждый год появляются новые артисты, и ты снова горишь всем этим процессом. Ну и соглашусь с Дашей. Когда видишь счастливых людей, которые благодарят тебя за поездку, все забывается. Ну и мы стараемся ездить на тех артистов, которые нам самим нравятся. Так туры получаются искренними. А еще всегда стараемся открывать для себя что-то новое. В этом году, например, мы погрузились в k-pop — это прям новая вселенная. И она нас очень вдохновила.
Был у вас тот самый тур, после которого подумали: «Вот ради этого все и начиналось»?
Марина: Гарри Стайлс, Италия, наш первый большой тур. Конечно, шишечки мы тогда набили, но все трудности удалось решить. И потом появилось ощущение, что все не зря.
Даша: А сейчас мы выходим за пределы Европы. У нас в планах Япония, потом — тур в Бразилию. В Европе-то нам уже все понятно, мы ее исследовали вдоль и поперек. А Азию только предстоит изучить. Оказалось, что там все совсем иначе. Купить билеты на концерты в Азии сложнее, чем в Европе. Но круто ощущать, как мир становится шире.
Ну и я очень жду тур в Бразилию в ноябре. Это же другой конец света! Кажется, это будет именно тот момент, когда мы будем стоять на берегу океана и думать: «Да, все затевалось ради этого».
Марина упомянула набитые шишки. А с какими сложностями вы столкнулись в самом начале?
Марина: В первом же туре отменили наш рейс из Еревана в Рим или Милан (я уже точно не помню). Пришлось экстренно менять билеты для 18 человек. Было стрессово!
Даша: Да, одно дело — принять решение за себя, другое — за всех. И так, чтобы никто не почувствовал неудобств.
Женя: Еще в первом туре у нас были проблемы с визами из-за переноса рейса. Пришлось бежать в консульство, менять даты. Сейчас уже спокойнее туры проходят. Конечно, без проблем не обходится, но мы научились быстро все решать, так что такого сильного стресса нет.
Хотя недавно у нас случилась неприятная история: отменился концерт в туре — пришлось быстро все перестраивать, покупать билеты на другой день. Такие вещи случаются. Мы стараемся этого избегать, но не всегда получается. Но хочу сказать, что все решаемо. Мы включены на 100% в каждое путешествие и сопровождаем ребят от покупки тура до их возвращения домой.
Марина: Еще у нас был тур в Италию на Джастина Тимберлейка. И как назло итальянское консульство решило увеличить срок рассмотрения заявлений на визу с 45 до 60 дней. У нас часть туристов уже подалась, а другая — нет. А до начала тура оставалось примерно 45 дней. Пришлось экстренно менять страну подачи на Испанию. И они успешно получили визы, а те, кто подавался раньше, до последнего ждали паспорта. В итоге последним дали национальные визы ровно на срок поездки.
Я тоже слышала истории, где люди буквально за день до выезда получали визу.
Женя: Да, и тут важно не поддаваться панике. Но мы, естественно, включаемся всегда, стараемся сделать все, что от нас зависит. Нам важно, чтобы все поехали и получили удовольствие от концерта любимого артиста.
Например, у нас был тур на Тейлор Свифт — и это, пожалуй, самый обидный случай. Билеты на этот концерт раскупили у нас буквально за неделю. И это за 14 месяцев до самого тура! В назначенный день мы все приехали в Вену, а за несколько часов до концерта его отменили. Люди ждали больше года! Но когда приехали исполнить свою мечту, случилась вот такая неприятная ситуация. Конечно, мы попытались как-то выкрутиться, устроили пикник, включили музыку, пообщались. Плюс город погрузился в максимальную атмосферу концертов Тейлор Свифт. Девчонки вроде остались довольны, несмотря на все.
А на кого был самый большой ажиотаж, если не Тейлор?
Женя: One Direction. Возможно, это связано с тем, что мы в фандоме давно, нас там знают. Но на концерты ребят у нас всегда самые большие группы.
Сколько человек максимум?
Женя: На Луи Томлинсона в Стамбул в прошлом сентябре поехало 42 человека. Это пока наш рекорд.
На кого-то еще из артистов есть такой ажиотаж?
Марина: Если смотреть по этому году — ажиотаж на Леди Гагу. У нас пять туров на ее концерты. Также огромный спрос на Билли Айлиш. И, конечно, k-pop. Возьмем тех же Stray Kids. В Европе на них попасть проще, в Азии сложнее из-за системы покупки билетов. Хочется, конечно, в будущем и в Азию возить большие группы. Посмотрим, как получится. Ну и спрос на Гарри Стайлса и Луи Томлинсона — это вечное.
Женя: С Леди Гагой вообще интересная история. Один тур на нее уже прошел, еще четыре в планах. Но в листе ожидания на следующие концерты Гаги у нас еще около 80 человек. Пишут: «Давайте мы заплатим, впишите нас, пожалуйста!» Но мы за честность. Все идут по очереди.
Даша: Да, все хотят на Леди Гагу. И нам на самом деле приятно видеть, что люди не боятся ездить с нами по всему миру.
Давайте немного про продвижение поговорим. Правильно понимаю, что вы пока делаете основной упор на социальные сети? Рекламу не планируете закупать?
Женя: Пока все — через соцсети и сарафанное радио. Нам важно делать качественно, не гонимся за масштабом любой ценой. Сейчас в команде появился SMM-специалист — и это сильно помогает. Но глобальное продвижение — пока не про нас. Сарафанное радио работает отлично. Люди ездят, рассказывают друзьям, делятся отзывами.
Более того, к нам приходят люди из ВКонтакте, даже с «Авито»! Это удивительно, но работает. Пока нет задачи закупать рекламу или гнаться за охватами. Главное — качественный продукт. Мы уверены, что люди на него точно придут. Так что возить кого-то по бартеру пока не планируем.
Даша: Сарафанное радио в нашем случае действительно работает. Люди возвращаются, приводят друзей. У нас есть туристы, которые были уже в 5 турах и больше. Это очень приятно – чувствовать этот отклик.
Женя: Понятно, нам бы хотелось вкладываться больше, но мы тоже оцениваем свои ресурсы. Стараемся делать все поэтапно, потому что каждую задачку решаем вместе. У нас нет такого, что кто-то один занят делом, а другие вообще не в курсе. Мы все включены в процессы от создания тура, покупки билета, брони отеля до сопровождения. Делаем своими ручками документы, все считаем. И из-за того, что мы так включены, мы не можем в моменте быть как обычное агентство, где менеджеры просто обрабатывают входящие заявки, миллион запросов в день. Конечно, в будущем все это будет. И мы подключим дополнительных людей, расширим команду, будем использовать другие способы продвижения. Но пока делаем упор на соцсети.
Думаю, совет друга — это лучше, чем реклама. А есть артисты, на которых вы точно не будете делать тур?
Марина: Если попросят сделать тур на Канье, я не поеду. Мне этот персонаж непонятен и неприятен. Вот. Не мой человек.
Даша: Кстати, нас многие просили сделать тур на Джастина Тимберлейка в Грузию, но мы решили перестраховаться и выбрать Баку, чтобы всем было спокойнее.
Женя: Даже не знаю, есть ли у меня такие артисты. Но если вспоминать концерты, на которых я уже побывала, то могу сказать, что никому не советовала бы идти на Асапа Рокки и Ники Минаж. Это два самых разочаровывающих концерта в моей жизни. Ушла после третьей песни. Но это просто совет.
А каково это — превратить любовь к музыке и One Direction в работу? Говорят же: выбери работу по душе, и тогда тебе не придется работать ни дня в своей жизни.
Женя: Про «ни дня не работать» — это не про нас. (Смеётся.)
Марина: Я, кстати, уже не связываю этот проект с One Direction. Конечно, любовь к концертам начиналась с ребят. Но сейчас это уже полноценная работа. Хобби превратилось в дело жизни.
Даша: Со стороны может казаться, что у нас работа мечты. С одной стороны, это действительно так. С другой, это круглосуточная работа. У нас нет выходных. Нам важно, чтобы коммуникация была на высшем уровне. Так что даже на концертах работаем. Иногда бывает так, что приезжаем с группой в новую страну, заселяемся, открываем ноутбуки, и дальше — билеты, документы, коммуникация. Вроде и отдыхаем, но в моменте достаем телефон и решаем задачи.
Есть ли еще места или фестивали, куда мечтаете свозить группы?
Марина: Мне нравится Burning Man. Хотела бы съездить туда.
Даша: Я тоже хотела его назвать! Ну и Tomorrowland, Coachella. Все фестивали, которые на слуху. Это не просто концерты, это масштабные события, стать частью которых мечтают многие. Думаю, все мы заинтересованы в том, что свозить группу на эти фестивали.
Женя: Кстати, на один такой фестиваль мы уже съездили. В этом году открыли для себя Lollapalooza в Индии. Это был восторг! До этого никто из нас не был в Индии, поэтому открывали для себя страну вместе с группой. Такие поездки — это про масштаб, а не про конкретного артиста. Так что свозить людей на Коачеллу — это мечта. Важная галочка для нас. Ну а купить билеты на Tomorrowland еще сложнее, чем на концерты в Азии. У меня многие знакомые пытались туда попасть. Но там же специальная лотерея, победить в которой может по 20 человек от страны.
Вообще, сейчас нам важнее показать людям мир. Индия, Япония, Джакарта, Бразилия, Сингапур… Стараемся мыслить шире. Уже не просто «поехали на концерт», а «отправились изучать новую страну».
Работа работой. Но вы сами можете как-то расслабиться в таких поездках? Или сложно смэтчить «я кайфую на концерте» и «я ответственен за людей»?
Даша: Важный момент — у нас никогда не было проблемных групп. Нам всегда везет на людей. Каждый раз они становятся нашей семьей, поэтому все легко мэтчится. Мы вместе плачем, смеемся, тусим. Можем сидеть где-нибудь у главной достопримечательности города с бутылочкой вина и говорить, как будто знакомы сто лет. Общие эмоции, общая любовь к музыке — все это объединяет.
Марина: Ну и мы позволяем себе выдохнуть в моменте. Как только все долетели, сели на трансфер, заселились, вошли в номер — наступает облегчение.
Женя: Конечно, чувство ответственности за других людей остается на протяжении всего тура. Но нам и правда везет с группами. Мы дружим с нашими туристами. Есть чаты, которые живут уже по два года. Люди находят друзей, начинают общаться. И особенно круто, что это взрослые люди 25+, которым бывает сложно найти новых друзей в обычной жизни. А у нас это получается.