Развернуть Свернуть
Интервью — 10 мая 2025, 13:05

«Я не мог объяснить людям просто через музыку, кто я такой». Большое интервью SRSLY с Федей BOOKER. Часть 1

Федя Букер, ведущий и рэпер, отправляется в масштабный тур, дописывает новый серьезный альбом, запускает авторский подкаст и вторую книгу стихов. А еще размышляет о зрителе как о соавторе, делится философией текстов, рассказывает, как играл для пьяного мужика песню Цоя и почему его вдохновляют люди, которые не боятся меняться, но не предают себя.

В первой части большого разговора SRSLY — про ожидания от тура, новый альбом, неожиданные ролевые модели и, конечно, про то, зачем артисту сегодня нужно говорить с аудиторией не только через треки.

Для начала вообще хотелось бы узнать от тебя самого, что бы ты хотел нам рассказать. И поэтому первые вопросы такие: как сам и что вообще намечаешь на ближайшее будущее? Давай сразу, чтобы все знали.

На вопрос «Как сам?» я могу ответить: «Как Бен Ладен Усам». А из планов я наметил все прямо по пунктам. Первое — это дать «Новые парни тур» на 19 городов с середины апреля по конец мая.

Потом у нас будет коллекция новая. Одежда на лето — «Трезв 3». Мы хотим сделать самый объемный дроп. Итого: дать тур, потом выпустить коллекцию одежды и надо дописать альбом. Я пишу альбом большой, серьезный. Это сейчас моя самая главная творческая задача. То есть все остальные, они так или иначе нужны для того, чтобы зарабатывать деньги, поддерживать свое существование. А альбом я стараюсь чисто в творческую плоскость вывести. 

Еще мы запускаем второй подкаст — мой авторский. Пока он в работе, но мы наметили гостей и формат, и людей, которые этим будут заниматься. Как говорится, книга готова — осталось ее написать. 

Сборник стихов Феди Букера «МÖРДА». Фото: vsrap.com
#INSERT_ARTICLE#

К слову о книгах, у меня будет новый сборник стихов! У меня вышел один, он до сих пор продается, и что-то людям нравится, и меня так это удивляет. Учитывая, что там стихи достаточно старые, они мне кажутся наивными и не отвечают сейчас моему мировоззрению. Я вот был у друга в гостях — а это такой человек, который не будет тратить время на всякую чепуху, — и он мне сказал, что он читал женщине стихи из моей книги, что стихи эти ему очень нравятся, а ей они показались обидными. Я подумал, что это так круто! Человек прочитал женщине, которой он хотел понравиться, что-то, что может ей не понравиться, но при этом настолько нравится ему, что он решил это озвучить. И это мои стихи. Это достаточно высокая для меня оценка творчества, поэтому будет еще вторая книга стихов. 

С Blink (приложение с интерактивной картой для шеринга локации с друзьями. — Прим. SRSLY) у меня еще большое совместное будущее. Уже сейчас планируем и готовим спецпроект — первой в России туровой интеграции. А так мы уже выпускаем совместный мерч, я постоянный ведущий их мероприятий и думаю, что считаюсь неформальным и формальным амбассадором Blink. Более того, я договорился, и в случае если мое творчество запретят и я больше не смогу исполнять свои песни, вести подкасты, то мне пообещали место в качестве ростовой куклы-звезды «Блинка». 

Короче, много дел, если честно. Я на себе пашу как на рабочей лошадке. 

Реально грандиозно! Значит, это твой первый настолько большой тур?

У меня были туры на 13 городов, был тур на 17 городов, но это давно было. Это первый настолько масштабный тур в смысле площадок и количества остановок. Типа now it’s business. У нас там в Москве выступление в 19.30 — это площадка на 2 тыс. человек. Я никогда не думал о том, что такие сборы могу рассматривать. 

Наверняка в Питере и в Москве планируется приглашение сторонних артистов?

Надеюсь. В прошлый раз я пытался в Москве пригласить артистов, и никто из моих друзей не смог! А у меня была программа — дофига треков с гостями. И в Москве я исполнял все треки с гостями один.

Слушай, а какие у тебя самого предвкушения по поводу грядущего тура? 

Я не переживаю ни за содержание концертов, ни за их реализацию. Со мной едут профессионалы, со мной работают профессионалы, и сам я профессионал.

Единственное, о чем я думаю, что это будет тяжело, потому что у нас будет девять концертов подряд практически, у меня такого не было. То есть мое единственное предвкушение в том, что мне нужно будет найти физические силы, мне нужно будет очень трепетно относиться к своему организму, чтобы моя усталость не накапливалась, не влияла на качество выступления. Сейчас я как раз занимаюсь спортом, слежу за своим весом, слежу за состоянием здоровья, качеством сна, чтобы быть готовым. 

Мы сыграем все песни кайфовые, которые у нас есть, сыграем с альбома «Кач» несколько треков, будет плотная программа. Мы едем с Артемом, с Димоном, поэтому я буду не один, у нас будет гитарка, у нас будут бэки, какой-то слэм. Мы постараемся сделать 19 хороших концертов, реально крутых, чтобы люди хотели к нам еще прийти. 

Артём Звозский, Федя Букер и Дима Рыжов
#INSERT_ARTICLE#

Звучит максимально взвешенно. А можешь рассказать про ребят, с которыми едешь турить?

Это ребята из группы Mockumentary. Это мои друзья, мы сотрудничаем как творческие единицы. Мы дружим очень давно, потому что Дима Рыжов, гитарист, он играет со мной еще с нашего самого первого живого состава, то есть уже пятый год. Это наш опытный чел, это серьезный талантливый гитарист, серьезный талантливый композитор. Еще он просто здоровый мужик, который может и по шапке дать, и потаскать ящики, и он еще наш техник сцены. Словом, мультифункциональный, удивительный абсолютно человек, без которого я свои концерты уже и не вижу. 

А Артем Звоздский — это вокалист группы Mockumentary. Это тоже мой старый-старый-старый друг. Мы с ним познакомились, когда я искал человека, который меня к альбому «Маргинальное чтиво» пофотографирует на пленку. Артем едет как турменеджер-бэк-эмси. Ну и просто за компанию, потому что мы все друзья. Без этих ребят мне, во-первых, будет скучно, во-вторых, мне будет одиноко, а в-третьих, концерты будут не такие крутые, потому что три головы всегда лучше, чем одна

Федя Букер и ребята из группы Mockumentary. Фото: соцсети группы, @6mockumentary9
#INSERT_ARTICLE#

У тебя наверняка много запоминающихся историй с лайвов. Можешь поделиться парочкой?

Могу рассказать такой случай: у нас был концерт в Красноярске, в последнем туре, который мы катали. Это был последний концерт с пацанами в поддержку «Злачного места». Я помню, что после этого можно было уже ехать домой, и я думал, сейчас мы выдадим на максимум, сейчас мы соберем все остатки сил, дадим крутой концерт и счастливые поедем домой. 

И это был один из самых неудачных концертов за последнее время. В зале постоянно кто-то кричал, постоянно какой-то пьяный чел орал. А на площадке была такая низкая сцена, что его прям невозможно было игнорировать, а он что-то орет, требует, и это продолжается несколько песен подряд. Ты его успокаиваешь, он продолжает. Сзади, в конце зрительного зала, там уже людям пофиг на твой концерт.

И вроде ты стараешься делать все, что можешь, а все идет через жопу. 

 

В тот момент я понял, насколько я зависим от аудитории. Ты выходишь на сцену, и все взгляды на тебя, но если эти люди от тебя отвернутся разом, то ты никто, понимаешь, ты голый король.
#INSERT_ARTICLE#

Тоже смешная история: я выступал в «Графит», у меня 1200–1500 человек. Мы играем-играем-играем, играем. Большой полный зал, все кайфуют — и тут я вижу, что в зале просто в говнище пьяный мужик что-то орет, достает людей. Я ему говорю: «Мужик, что такое, что ты хочешь?» Он говорит: «А ты можешь сыграть Виктора Цоя?» Можно было просто сказать охраннику, чтобы вывели мужика. Но я встаю и начинаю играть: «Мы вышли из дома, когда во всех окнах погасли огни» (слова из песни Цоя «Видели ночь» 1985 года. — Прим. SRSLY) — и мы всем залом поем для этого мужика. Я спрашиваю: «Все, мужик, все за@#!ь?» Он говорит, все за@#!сь. И охрана его выводит.

Отличная история! 

Это как у Оруэлла в «1984» было, когда в конце главный герой выходит, он уже принял всю эту диктатуру, и он счастлив, он в нее верит, — и вот тогда ему стреляют в голову.

#INSERT_ARTICLE#

Давай пройдемся по музыке. Твои релизы, ну это просто разнос. Особенно прошлогодняя EP’шка со STED.D. То, как ты излагаешь мысли, и панчи, с которых ты начинаешь, — это супер! Я как услышал «Я нае@#!у русский рэп // Будто ребенку в 10 лет», я весь трек качался и думал: «Господи, начать с такой строчки — это очень сильно». 

Забавно, что ты это заметил! Это мне Леха Никонов подсказал такую тему. Он говорит, что текст нужно писать от первой строчки. Если первая строчка хорошая, значит, и остальной текст может быть хорошим. А если первая строчка — говно, то зачем ты продолжаешь?  

 

Я всегда стараюсь открывашку какую-то, открывающий панчлайн, дать, чтобы он зацепил человека, чтобы человек нажал и получил дофамин с первой секунды. Это такой тикток-подход, я бы сказал.
#INSERT_ARTICLE#

Смешно, что мне его сформулировал человек, который занимается творчеством с 90-х. 

Да, он опытный.

Ну, он старается. Собственно, это мотивирует.

Действительно! 

Я за это Леху и люблю. И хочется, на самом деле, быть таким в свои 50 лет. То есть когда ты человек, который сохранил и пронес через свою жизнь свои принципы и идеи, которые ты в творчестве развивал и публично озвучивал, они до сих пор с тобой, ты на них стоишь, но при этом ты не закостеневший, не засохший. Ты пластичен, и твои взгляды — это не колосс на глиняных ногах, они не падают, но они могут двигаться и изменяться. То есть хочется сохранить как бы умеренность между пластичностью и твердостью, то есть умение принимать новое, но и умение возвращаться ретроспективно к старому. Я хочу, чтобы, когда я перестану понимать какие-то вот тренды, приколы, чтобы я все равно, как Леха Никонов, старался докопаться до сути. На самом деле я уже чувствую, что я не все понимаю, не все приколы. Но я еще даже не близко к 50-ти. 

И я это все на самом деле к чему? Вот твой альбом «Кач», большая работа, именно самостоятельная…

Я бы не назвал ее большой работой, если честно. Ну, надо, наверное, сказать об этом, потому что я говорил везде «альбом, альбом, альбом», но на самом деле это филерная работа. Это просто как бы промежуток между одним большим альбомом, «Злачное место», и другим лонгплеем, который сейчас пишется. 

Там была идея в том, что вышел «Где папа», и мы планировали «Где Папа Long Mix», и я подумал, что было бы прикольно добавить еще какие-то треки в таком же стиле, типа сделать ипишку, чтобы людей, которым нравится такое звучание, захапать в аудиторию, чтобы им было еще что-то послушать. Потому что очевидно, что «Где папа» — это большая песня, а у меня еще были такие песни. Причем написанные до «Где папа». То есть это не желание отработать конкретный инфоповод, а просто желание совместить приятное с полезным: выпустить песни, которые уже лежат, но объединить их по какому-то жанровому признаку. Вот. А то, что там много треков, — это просто потому, что я, как Оксимирон** (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY) говорил, «продуктивен, как конвейер, свиноматка».

Обложка альбома «Кач»
Обложка сингла «Где Папа Long Mix»
#INSERT_ARTICLE#

Я не хочу сейчас выбивать почву из-под ног, но я сразу скажу, что назвать это «большой работой, альбомом» будет преувеличением, потому что работа, возможно, хорошая по охватам получилась, большая, но нарративно это не мой Magnum Opus.

Мне кажется, что ты еще так говоришь, потому что то, что планируется, вот этот большой альбом, он наверняка будет более грандиозным — каким в свое время для тебя стал полноформатник «Злачное место». 

Наверное, новый альбом будет похож на него, потому что «Кач» это если не моножанровый, то полисубжанровый. Типа жанр один русский рэп, а субжанры, которые там обыгрываются, это бум-бэп, мэмфис-рэп. То есть это стилизация и оммаж какому-то духу времени, определенному периоду. А когда пытаешься сделать альбом, ты уже, конечно, пытаешься сделать более цельную работу, более навороченную и решениями какими-то музыкальными, и сопровождающими промо, то есть клипами, какими-то сниппетами, выпуском мерча. То есть ты стараешься в это вложить больше. Вот, поэтому я думаю, что стремлюсь к формату «Злачного места». 

У альбома всегда должно быть большое хорошее промо. Нужно прокачать человека.  

Мы сейчас живем в такое время, когда, как мне кажется, музыки, как средства выразительности, как средства высказывания, ее недостаточно.
#INSERT_ARTICLE#

Есть артисты, которые живут по старому образцу, когда кто-то говорит и взаимодействует с аудиторией только через свою музыку. То есть весь он и все его высказывание сосредоточены в этих треках.

Но мне кажется, что когда диапазон высказывания больше, то люди понимают лучше, о чем идет речь. Я много занимался музыкой, у меня 10 альбомов, и я замечаю, что многие, даже какие-то очевидные вещи не то, чтобы они офигеть какие сложные, я хотел через музыку их донести. Но то ли я говорил плохо, то ли люди х@#!во слушали. 

Мне Артур Канги на правах действительно мультиплатинного продюсера об этом говорил: «Ты когда сможешь людям объяснить, кто ты такой, тебе не надо будет больше искать какую-то популярность». Просто люди будут делиться на тех, кому ты интересен и нравишься, и на тех, кому ты не интересен и не нравишься. И я не мог объяснить людям просто через музыку, кто я такой. А оказалось, что через подкасты, через разговорные видосы ты можешь создать людям нужный контекст для того, чтобы твое высказывание воспринималось более понятно, но в то же время более комплексно. Не пользоваться такой возможностью для меня это преступление. А для кого-то, наоборот, это тяжело. Многие артисты боятся давать интервью или вообще любого внешнего взаимодействия, потому что они не умеют говорить, потому что они боятся сказать лишнего, боятся разрушить свой миф. Но все равно мне кажется, что пространство для высказывания должно быть максимально широким. Поэтому, собственно, я всем этим и занимаюсь. Стараюсь себя творчески не ограничивать.

Честно говоря, мне даже нечего добавить или спросить.

Я могу сам с собой общаться просто. (Смеется.)

Но, если серьезно, благодаря этому движу твоя индивидуальность возросла. Может быть, как раз эта разносторонняя медийность и позволила тебе самому найти что-то для большего понимания самого себя?

Думаю, что вообще — будет громко сказано сейчас, но это правда — за последнее время я стал другим человеком. Потому что мир сейчас — это сложное место, комплексное. И паровоз истории несется очень быстро, легко можно оказаться под его колесами. В целом мир меняется очень быстро. 

И я чувствую в себе эту попытку не то что в унисон, но соразмерно происходящим изменениям говорить и реагировать на них. Нынешняя реальность сильно тебя меняет и пересобирает быстрее, чем когда-либо, потому что все действительно ускорилось.
#INSERT_ARTICLE#

Я люблю этот пример: когда в «Википедии» ты пишешь «2017 год» — он тебе выдает условный дайджест важных событий в России или в мире. После 2019 года количество этих событий кратно увеличилось. Даже просто в рамках Википедии, которая это каталогизирует. Поэтому, стремясь взаимодействовать с миром на этой скорости, ты себя перебираешь и пересобираешь — это естественные требования среды. Невозможно на старых настройках по новым правилам играть. Это как кубик Рубика: каждый блок надо постоянно перекручивать, чтобы что-то получить.

Абсолютно точно это все в комплексе сделало меня другим, и это невозможно отрицать. Я не знаю, стал ли я лучше или хуже в зависимости от того, о чем мы говорим, но абсолютно точно, что это меня изменило. Я стараюсь критически к себе относиться, к своему состоянию и положению, но я замечаю перемены, они разительны. 

Я связываю это все со сменой отношения к себе. Ситуация дома, в романтических отношениях, в семье, в дружбе и так далее, она во многом меня научила любить себя. И, когда ты умеешь себя любить, тебе легче объяснить людям, почему они должны любить тебя. Я стал более трепетно к себе относиться, и благодаря этому мне стало проще объяснить людям, почему они должны трепетно относиться ко мне. Что, естественно, проявляется в росте медийности, популярности. Люди понимают, за что меня можно любить.

Чувак, ну это очень сильно. Ты сейчас копнул, конечно, прямо глубочайше. 

Спасибо! Мне приятно, что в этой компании, в этой атмосфере мы говорим об этих вещах. Это неспроста.

Я как будто пришел на прием к рэп-психологу.

— Хорошая идея, которая ужасно звучит.

#INSERT_ARTICLE#

Согласен.

Вообще, если я слышу «рэп что-то», обычно не хочется к этому иметь отношения. Типа, рэп-школа, рэп-университет, рэп-машина, рэп-компьютер, рэп-одежда. Добавь эту приставку куда угодно, и это сразу становится сомнительным.

Я даже, честно говоря, не знаю, как после этого спрашивать, сколько треков будет на альбоме, потому что мы ушли максимально на фундаментальный уровень.

Тем более надо возвращаться на землю. Согласись, людям комичным кажется, когда они видят Григория Перельмана, который владеет ключиком к гипотезе Пуанкаре, но при этом не может сам себя побрить. Вот здесь то же самое: уходя в эти тонкие материи, в обсуждении о вечных вопросах надо не забывать о том, что все-таки, мы все люди на земле живем, как говорил Высоцкий, «изнывая от мелких своих катастроф» — о них тоже надо говорить

Давай тогда про альбом.

Треков на альбоме будет, думаю, от 11 до 15. Я хочу скиты сделать. То есть это 11 треков, и 3 какие-то интерлюдии-вставочки, чтобы добавить атмосферы. 

В последние пять лет снова появилась мода на большие альбомы. Вот Playboy Carti сейчас дропнул I Am Music, там 30 треков. Но я не видел, чтобы из 30 треков зашло 15 или 20. Лучше написать поменьше треков, но получше, где точно не будет филеров. Я вот к этому стараюсь стремиться. 11 треков — это достаточное пространство для высказывания, можно построить какую-то драматургическую кривую, у тебя есть место для того, чтобы завязка была, кульминация, развязка и какой-то вывод в конце. 

А как идет процесс?

Мы работаем прямо сейчас, вчера, сегодня. Я буквально каждый день стараюсь что-то привносить в новый альбом. Перед этим интервью сидел тестил, может ли чат GPT помочь выйти из какого-то микрокризиса творчества, когда у тебя есть строчки, которые ты не можешь добить. Я не могу сказать, что она может выдать подходящий результат, но она, кстати, может творчески раскачать. То есть ты на основе того, что она предлагает, можешь под другим углом посмотреть на то, что у тебя уже есть, и выдать какое-то решение. 

#INSERT_ARTICLE#

Слушай, а как ты как текстовик подходишь к работе? У тебя получается панч на панче, то есть это достаточно батлово-диссовая тема. Ты отталкиваешься от вдохновения?

Слушай, приятнее всего писать в потоке, на вдохновении, когда тебя что-то захватило и ты вот по этим волнам движешься, и то, что у тебя в голове есть, ты просто на бумагу переносишь, и оно хорошо получается. Это здорово, но если ждать этого — это очень долго. Тогда можно десятилетиями одну вещь писать. 

У тебя всплеск вдохновения происходит, когда что-то оказывает на тебя какое-то фундаментальное влияние. Но чем ты старше становишься, тем меньше таких вещей. Поэтому люди думают, что чем ты старше, тем меньше вдохновения. На самом деле это не так. 

Вдохновения меньше не становится, просто нужно работать.
#INSERT_ARTICLE#

То есть можно иногда пописать, когда не хочется. Даже если говно получится. В такие моменты просто отложи и к этому тексту вернись. У меня есть пятилетней давности тексты, тогда казалось, что это какая-то фигня на постном масле. Сейчас я их открываю и думаю, что это все та же фигня, но есть удачные моменты, которыми можно воспользоваться

Даже если нет времени, даже если не хочется, даже если не нравится, даже если не получается, писать нужно всегда. Я вот так и делаю. Когда мне пришла идея, я никогда ее не останавливаю, я никогда не отказываюсь от строчки, стараюсь их не забывать. Даже если не понадобится — а 70% того, что я записываю, мне никогда не понадобится. Нельзя отказывать себе в том, чтобы позаниматься творчеством.

Следующие вопросы про твои любимые свои панчи, если ты вспомнишь парочку. Вот у меня из твоих записан «Круг общения как сушка // Ведь он мелкий и дырявый» из трека GDE PAPA?  

Там же, понимаешь, прикол в том, что это продолжение строчки «Источники твоего хайпа — Рома Желудь и Джарахов». Рома Желудь — открытый гей, а Джарахов — типа карапет. 

Это такой олдскульный дисс, который просто оскорбляет разных людей. Меня шокирует, что 5 миллионов раз только на YouTube посмотрели это оскорбление в адрес людей, которых они обычно и не всегда хорошо знают.

С одной стороны, драйвер в виде вот этих оскорблений известных людей, и всегда людям интересно на это посмотреть. И диссы-то, они нечасто популярны, у них нет драйвера репетативности, почему человек должен это еще раз включить. А у GDE PAPA случился абсолютно ситуативный успех. Это обзывалки известных людей, прикольно зачитанные, плюс там есть цепляющий хук, который люди хотят переслушивать. 

А по поводу любимых панчлайнов у себя я могу выделить треки, которые по панчлайнам мне нравятся. Я люблю свой трек «Шалман». А так все самые лучшие строчки впереди. Могу сейчас посмотреть новые треки, если уж зашел вопрос, так чтобы еще тизернуть чуть-чуть альбом.

Да, это будет здорово!

Прикольный есть трек, мне кажется, это пока лучший трек, который я писал. Одна из двух песен на альбоме, которые готовы и точно в него войдут. Мне так нравится вот этот кусок, мне кажется, что он именно текстуально очень удачный получился. Из новой песни, она называется «Пора завязывать». Там такие строчки: «Свобода может быть ненужной // Мне бросается в глаза, как мы разбрасывались дружбой // Я подумал о себе так необычно и нечаянно // Остался в тишине, она была необычайна // И чья вина, что мы такими были? // И сколько вина, что мы такими стали? Спасибо, скажем, что не стали былью // Ведь были так, словно были и стали».

Фото: соцсети Феди Букера, @fedyabooker
#INSERT_ARTICLE#

Это очень сильно, чувак. Это глубоко. Это, как ты говоришь, грандиозная твоя лирическая, творческая стезя.

Спасибо. Стремлюсь в новом альбоме попробовать новое, попробовать действовать и донести, что эти панчлайны, они могут быть не только для того, чтобы оскорблять людей, а ими можно просто остроумно говорить. Все, на самом деле, было подчинено этому: то есть все эти батлы, все это время, весь этот опыт, он был исключительно для того, чтобы просто научиться красиво хлестко говорить.

А что тебе самому больше нравится? Выпускать совместные альбики и фиты или, допустим, полноценно работать только над своими релизами?

А это разные вещи. Есть что-то для улиц, а что-то для себя. Вот тут то же самое. Прикольно взять и поработать с тем, кто тебе близок по духу. Над альбомом ты уже сидишь с широкими мазками, создаешь какую-то концепцию, какую-то картину.

Делать совместки и собственные треки — разные вещи, они под разные задачи. Тут даже в рамках музыки ты стараешься отвечать на разные творческие вызовы, чтобы не было скучно. 

Когда музыка становится скукой, она теряет не то что смысл, она вообще перестает быть творчеством. Это уже даже не ремесло, это просто ху@#я. 
#INSERT_ARTICLE#

А с лайвами и именно созданием треков у тебя какие взаимоотношения? Что тебя больше цепляет по процессу?

Для меня это тоже разные вещи. Нельзя прям их поставить в один ряд. Все-таки выступление — это чисто артистизм, перформанс, клоунничание какое-то, это работа с аудиторией, то есть это как бы вживую. А работа над треками — это синтез: ты сидишь у себя в лаборатории, что-то там дрочишь. Когда ты на сцене, ты все-таки должен быть ролью, театральным актером. И каждое свое действие, каждую свою секунду пребывания на сцене ты должен наполнить чем-то, чтобы люди не жалели о том, что они сюда пришли. Ты должен дать им концентрированный опыт. А написание песен — это же поле экспериментов, это подбор, можешь остановиться, отойти, вернуться, переделать что-то

#INSERT_ARTICLE#

Не мучаешься ли ты, когда ступор с текстом, и надо вот сидеть дрочить лириксы или записывать это все? Как вот ты справляешься с этим?

Ну ты можешь взять старые тексты просто свои, переписать музыку для них, перезаписать. Вот Славик так сделал целый альбом (имеется в виду «Любимые песни настоящих людей» 2023 года. — Прим. SRSLY), и у него там стрельнули «Катафалка» и «Кайфоград» — это старые треки.

Просто они не получили внимания в свое время, а теперь Слава их перезаписал, сделал другой инструментал, и это топ-хиты, с которыми он собрал стадион. То есть это рабочая тема. А у меня иначе: не получается одно, пошел другое поделать.

Ну, блин, это круто, ты в своем прайме.

Мне на самом деле — это может сильно сказано — кажется, что я не в прайме. Я могу больше, то есть я реально чувствую сейчас, что я верю в свои силы. Осталось просто понять, где их приложить, чтобы получить сверхрезультат.

Ты как Человек-паук, которому нужно выйти на новый уровень, типа стать частью «Мстителей».

Ну, как будто бы да. Я вижу как бы перспективу какую-то. Соответственно, пик силы, он должен быть еще впереди.

Ну, говорят, что 30 лет это как новое начало.

Я думаю, что и в 50 лет так, честно. Я вообще в 10–20 лет думал, что в 30 ты уже в утиль выходишь. Я не понимал, что люди говорят, жизнь только начинается.  А теперь я понял, в чем прикол. И это гораздо круче, чем жизнь в 20. Своим взрослением я очарован и вдохновлен, потому что есть возможность измениться и попробовать еще раз там, где не получалось. Условно, вот у тебя с девочками не получалось в 20 лет, ты можешь в 30 лет зайти на это поле с совершенно другими картами.  

Фото: соцсети Феди Букера, @fedyabooker
#INSERT_ARTICLE#

Кто из современных исполнителей, по твоему мнению, действительно чего-то стоит, а кто просто шум?

Всегда есть куча поп-исполнителей, которые в чартах, на голубых огоньках, на корпоративах и так далее, вот те артисты, которые отвечают на запрос самой широкой части аудитории с помощью своей поп-музыки. 90% таких исполнителей для меня не то что никто, это люди, которых завтра никто не вспомнит и которые никогда ничем не запомнятся, потому что они чаще всего не имеют какого-то авторского подхода или авторского видения, потому что отвечают на наиболее широкий запрос наиболее понятным и рабочим способом. Есть огромное количество популярных рэперов, которые меняют звучок каждый сезон, потому что им нужно заехать на тренд. Потом они рассказывают, что они самые первые сделали этот звук, первыми его адаптировали. Нет ничего плохого в том, чтобы не то что оммаж сделать, а что-то байтнуть. Все у всех байтили. 

Я считаю, что артисты, которые стоят того, чтобы на них обращать внимание и запоминать, это либо авторы, у которых все-таки есть свое видение, свой подход, своя идея, даже если она не резонирует с широкой аудиторией, то есть на людей, которые гнут свою линию, либо на поп-артистов, если они действительно добиваются каких-то огромных успехов.

То есть когда они меняют мир если не содержанием своих песен, то хотя бы масштабом своей личности и масштабом своего творчества. Вот, например, Тейлор Свифт, да? Я не люблю музыку Тейлор Свифт, я не считаю, что она заслуживает той популярности, которую она имеет. Но сам факт того, что Тейлор Свифт ведет свою жизнь и карьеру как невероятно гигантская поп-звезда, влияет на мир. И поэтому Тейлор Свифт важна и нужна. 

Среди российских чуваков я не хочу называть имен, чтобы никого не обидеть. Зае@усь потом с людьми препираться, объясняя, что я имел в виду. Просто вы можете зайти в чарт VK или «Яндекса», посмотреть, какие там песни висят. Большинство из этих людей на горизонте 50 лет будут знать только профильные учебники или их родственники. Вот и все. Люди, которые не борются и не ставят себе творческие вызовы, мне не очень интересны.

Вторая часть интервью, где Федя рассказывает про баттлы, важность русского рэпа, учебу на философском и собственные взгляды на эту жизнь, скоро выйдет на SRSLY. 


 
#INSERT_ARTICLE#
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Соцсети Феди Букера, @fedyabooker
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Певец, Сонграйтер
Тейлор
Свифт
Рэпер
Слава
КПСС
Блогер, Певец, Продюсер
Рома
Желудь
Блогер, Рэпер
Эльдар
Джарахов
Читайте также
Образ жизни — 12:00, 10 мая 2025
Final Level. Как прошла последняя вечеринка Applique в клубе ARMA
Новости, Новости — 10 мая, 12:00
Алекс Гарленд станет режиссером фильма по игре Elden Ring
Новости, Новости — 5 мая, 13:46
Петля времени, мечты о Москве и путь к себе: на PREMIER вышла фантастическая комедия «Один хороший день»
Новости, Новости — 9 мая, 16:00
Мэтт Ривз ушел с поста режиссера «Бэтмена 2»
Новости, Новости — 9 мая, 14:14
На «Золотом глобусе» начнут награждать лучшие подкасты
Новости, Новости — 9 мая, 12:00
Baidu разрабатывает ИИ-переводчик с языка животных на человеческий
Новости, Новости — 8 мая, 16:00
Валерия Гай Германика снимет хоррор-сериал с Леонидом Якубовичем
Новости, Новости — 8 мая, 14:00
Вышел трейлер фильма по «Долгой прогулке» Стивена Кинга
Новости, Новости — 8 мая, 12:00
Маргарет Куолли снимется в фильме «Любовь твоей жизни», который продюсирует Райан Гослинг
Новости, Новости — 7 мая, 17:30
Lego представила 10 полноразмерных болидов для «Формулы-1»
Новости, Новости — 7 мая, 15:30
Маша возвращается: вышел трейлер комедии «Не одна дома 2»
Новости, Новости — 7 мая, 14:00
Новые испытания в тизере 3-го сезона «Игры в кальмара»
Новости, Новости — 7 мая, 11:41
Google запустила 100 Zeros — подразделение по созданию фильмов и шоу
Новости, Новости — 6 мая, 16:55
Валерия Гай Германика анонсировала «ЖЭК» — сериал по сценарию ChatGPT
Новости, Новости — 6 мая, 15:18
Стало известно, когда выйдет сериал «Я ничего не помню» с Владимиром Веревочкиным и Ангелиной Пахомовой
Новости, Новости — 6 мая, 13:55
«Властелин колец» и «Крестный отец»: Collider составил рейтинг главных кинотрилогий в истории
Новости, Новости — 6 мая, 11:39
Стало известно, какие iPhone выйдут в 2027 и 2028 годах
Новости, Новости — 5 мая, 17:30
Skype перестает работать с 5 мая
Новости, Новости — 5 мая, 16:50
Райан Рейнольдс планирует кроссовер «Дэдпула» и «Людей Икс»
Новости, Новости — 5 мая, 11:28
Том Фелтон вернется в сериал по Гарри Поттеру
Новости, Новости — 3 мая, 16:00
«Дом у дороги» получит сиквел. Его снимет Гай Ричи
Образ жизни — 3 мая, 12:31
Кэти Перри в космосе, Лана Дель Рей на Чистых прудах и другие странные новости апреля
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 2 мая, 14:50
«Грязь» выпустила новую версию трека «Расскажи мне о любви». Это фит с ЛСП
Новости, Новости — 2 мая, 13:05
Кишлак выпустил альбом POPSA 2025
Новости, Новости — 2 мая, 11:27
«Моя смерть прелестна»: масло черного тмина выпустил клип на трек outro
Новости, Новости — 1 мая, 17:00
Закончились съемки проекта «Майор Гром: Сериал»
Новости, Новости — 1 мая, 12:04
лампабикт, Антоха MC, Коля Редькин и Саша Теслонд выступят на фестивале «Антон тут рядом»
Новости, Новости — 30 апреля, 18:00
Дельфин, Саша Цой и Kamilla Robertovna выступят на STEREOLETO в Москве
Новости, Новости — 30 апреля, 16:00
Венсан Кассель и Дайан Крюгер в трейлере фильма «Саван» Дэвида Кроненберга
Новости, Новости — 30 апреля, 14:00
«Выкса-фестиваль» объявил даты и тему 2025 года
Музыка — 30 апреля, 13:24
«Не надо меня спасать, я сделаю это сам»: разбираем новый альбом «Три дня дождя» «Висхолдинг»
Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы