В соцсетях «Кинопоиска» уже давно складывается видеотека с эссе на различные темы.
Причем развивает сервис не только кинонаправление. Так, например, около года назад стартовала серия видеоэссе про спорт. Первый выпуск был посвящен хоккею. В общих чертах авторы рассказали про правила игры, культуру, выбор любимой команды и другие подробности, известные лишь экспертам и фанатам. Позже в аккаунтах «Кинопоиск Спорт» появилось даже собственное шоу — «Куруч идет в сезон». В нем блогер Илья Куруч в образе туриста из Вологдара посещает хоккейные матчи в разных городах. Но и эссе про спорт, и собственное шоу — автономно существующий проект. Основные аккаунты «Кинопоиска» продолжают разбирать кино и сериалы. Выпускать тематические эссе — тоже. И новое из них посвящено не столько кино, сколько киномузыке.
Свежий выпуск вышел 28 марта. В его название вынесен главный герой эссе. Микаэл Таривердиев — легендарный советский композитор, который написал музыку к не менее легендарным фильмам. Его самые известные проекты — «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы, или С легким паром!». Хиты вышли в 1970-х. Но карьеру композитора Таривердиев начал еще в конце 1950-х. За десятки лет в индустрии он оставил колоссальное наследие — музыку к десятку кино- и телефильмов. Тогда его имя вечно было на слуху, а песни Таривердиева знала вся страна. Да и сейчас музыка к сериалу «Семнадцать мгновений весны» остается по-настоящему культовой, а саундтрек знают даже те, кто проект не смотрел в силу возраста.
Как Таривердиеву удавалось сочинять великую киномузыку, решил разобраться музыкальный журналист Николай Редькин. Он же автор и ведущий канала «Брокен Дэнс», в котором детально разбирается музыка разных исполнителей, но все чаще наших современников. Редькин говорит, что давно хотел исследовать музыку прошлого столетия и творчество Таривердиева в частности. Но только теперь ему удалось «найти идеальную форму рассказа». Авторы «Кинопоиска» рассказали про кино, а он осветил музыкальную часть.
В таком тандеме им удалось объяснить, как стиль Микаэла Таривердиева сформировал оттепель, почему саундтрек к «Иронии судьбы» глубже и интереснее, чем кажется на первый взгляд, и как с помощью музыки композитору удавалось отражать чувства героев. Кроме того, в видеоэссе удалось собрать основные мотивы творчества композитора, а также его главные киноработы: от малоизвестных до хитов — от детской картины «Человек идет за солнцем» до «Иронии судьбы».