Настя Ивлеева @_agentgirl_ держится на максимуме своих возможностей и рейтинга блогеров рунета с показателем SM Influence (индекс влиятельности страницы в социальных сетях) 999. Если бы была возможность пробить потолок, она бы точно это сделала. Надо отметить, что Ивлеева уже четвертый месяц подряд демонстрирует поистине высочайшую продуктивность: показатель колеблется лишь слегка в пределах 998-999. При этом в марте она была даже не в пятерке лидеров: Настя сильно сдала после первого места в январе и феврале (хотя индекс тогда у нее был гораздо меньше, чем сейчас: 939 и 968 соответственно). Есть несколько соображений, как она смогла вернуть себе первое место в апреле, а главное — удержать его в дальнейшем.
Что было в июне. Ивлеева не опубликовала ни единого видео на своем ютьюб-канале, потому что находилась в процессе создания новых проектов. Например, она решила перезапустить «Прямой карантин» — шоу, в котором сможет поучаствовать любой желающий. Блогер сделала 13 публикаций за месяц в своем инстаграме* , которые набрали в общей сложности более 14 млн лайков и почти 67 тысяч комментариев. Кроме того, Ивлеева опубликовала семь видео в своем аккаунте в тиктоке, и, таким образом, ей удалось собрать более 5,5 млн лайков и 23 тысячи комментариев. Кстати, тикток Настя завела еще в июле 2019-го, но занималась им тогда крайне мало. Активно его вести стала в мае этого года, и, надо сказать, ее видео отличаются от роликов подавляющего большинства пользователей: слишком уж профессиональный там монтаж.
Что было в мае. В мае Ивлеева сделала 18 постов в ленте, которые набрали в общей сложности почти 18 млн лайков и более 90 тысяч комментариев. Среди них один спонсорский и два благотворительных, остальные — самые обыкновенные: видео в ее стиле да модные и уютные фото вперемешку. Никаких рисковых экспериментов, Настя просто продолжила делать и выкладывать то, за что ее любят подписчики.
Что было в апреле. В апреле же Ивлеева просто бомбардировала подписчиков постами и сторис (если сравнивать с июнем, маем и мартом) — она сделала 27 публикаций, из них две спонсорских, запостила одно социальное видео, девять раз рассказала фолловерам о своем шоу «Прямой карантин», один раз напомнила о другом своем шоу на ютьюбе AGENTSHOW LAND и при этом продолжала публиковать свои коронные видео и фото с налетом томления в самоизоляции.
В июне же постов было поменьше: всего 13, один из них спонсорский. Но показатель июня в меньшей степени зависел от инстаграма* , о чем мы расскажем далее. А сначала прогноз.
Что будет дальше? Скорее всего, по итогам июля присутствие Ивлеевой в медиапространстве только расширится, а значит, и показатель SM Influence не уменьшится, потому что как минимум по душе подписчикам пришлись посты с вечеринки в честь годовщины свадьбы с Элджеем. Разумеется, о таком событии не могли умолчать СМИ. Помимо прочего, волну обсуждения подняли недавние фото, где блогер продемонстрировала свою новую форму после похудения на 10 кг. Кстати, мнения аудитории на этот счет разделились.
Инстаграм* хоть и остается основной платформой Ивлеевой, но все же постепенно теряет вес на фоне усиления присутствия блогера в других социальных медиа.
Перезапуск коснулся и телеграм-канала Ивлеевой. Оказывается, он существует еще с 2019 года, и на данный момент на него подписаны почти 332 тысячи человек. Пока, очевидно, Настя ищет себя и экспериментирует с контентом, потому что стиль непонятен. Возможно, канал так и останется чем-то вроде ленты твиттера с Настиными мыслями, реакциями и голосовыми сообщениями на полторы минуты.
Что точно повлияло на место в рейтинге за последние несколько месяцев? В апреле Ивлеева вместе с Тимати побили мировой рекорд инстаграма* : в прямом эфире их смотрело 560 тысяч человек. Да, это та самая трансляция, где Тимати проколол себе губу шприцем, а Настя рисовала картину грудью. Разумеется, об этом написали СМИ, что обеспечило новую волну массовых подписок на Ивлееву во всех социальных сетях, но главное — в инстаграме* . И — вуаля! — в ночь на 9 июня Настя просто триумфально отпраздновала 17 млн подписчиков. Правда, с этим связан небольшой скандал. У подписчиков появились вопросы к Ивлеевой из-за того, что в сторис она опубликовала видео, как она пьет шампанское и ведет машину одновременно. Впрочем, повышенное внимание СМИ к этому инциденту только прибавило поинтов к ее рейтингу.
Что она делает? Блогер следует тренду на расширение присутствия на всех имеющихся популярных платформах — тренду, который уже доказал свою эффективность. В первую очередь это позволяет открыть новые возможности для монетизации бренда и контента, так как традиционно на разных платформах имеется разная аудитория, а значит, ряд потенциальных рекламодателей стремится к бесконечности. Такая модель диверсификации бренда определенно удачна, и сейчас все больше блогеров оценивают ее преимущества. Единственный минус — надо генерировать больше контента: хорошего и разного, потому что то, что станет вирусным в инстаграме* , привлечет ноль внимания в тиктоке. Отсюда такая пропасть между тем, что Ивлеева публикует на разных платформах.
На втором месте рейтинга четвертый месяц подряд блогер, многодетная мама и бизнеследи Оксана Самойлова @samoylovaoxana (12 млн фолловеров) с показателем SM Influence 997. Стоит отметить, что в отличие от лидера рейтинга она ведет только свою страницу в инстаграме* . Вообще, с Самойловой очень интересная ситуация: она уже третий месяц буквально дышит в шею Насте. А в марте даже снимала с ее головы корону и лидировала в рейтинге. Сейчас расскажем почему так.
Что было в июне? В своем инстаграме* Самойлова сделала 18 публикаций (ни одного спонсорского поста), все они «зашли» примерно одинаково, набрав в общей сложности почти 20 млн лайков и 110 тысяч комментариев.
Что было в мае? Самойлова сделала 16 публикаций, из них две можно назвать коммерческими, остальные — обычные посты на стандартные для блогера темы: дети, семья, фигура. Надо отметить, что Самойлова активно проводит конкурсы в своем инстаграме* , при этом не перебарщивая с ними (примерно раз в месяц).
Что было в апреле? Да в целом то же, что и в мае, и в марте. Интерес к персоне Самойловой резко вырос в начале марта после того, как Джиган сбрил брови и бороду и попал в рехаб (практически сразу после рождения у пары четвертого ребенка). После одного из его выходов в прямой эфир Оксана написала в сторис: «Я просто не хочу просыпаться в этот мир». Ну а потом наверняка каждый подписчик и рэпера, и Самойловой включил уведомления о новых сторис и постах, чтобы быть в курсе всего.
В итоге Оксана не выдержала и подала на развод (в суд в итоге они не пришли, потому что вроде бы решили сохранить брак ради детей. Как написала Оксана, она «просто дала им маленький шанс на маму и папу»). Самойлова заручилась поддержкой своих активных подписчиков: ядро ее аудитории — это матери маленьких и подрастающих детей, которые активно занимают позицию той стороны, которая им ближе. Есть все основания полагать, что отчасти высокий рейтинг блогера обеспечивается ситуацией, в которую она попала. И отсюда — сочувствие, которым ее подписчицы заполонили все комментарии. Ситуация нашла математическое выражение в цифрах рейтинга SRSLY. Хейтеры у Оксаны тоже есть — без них никак. При этом июньские посты сплошь беззаботные, добрые и излучают счастье и спокойствие.
Что будет дальше? Велика вероятность, что Самойлова сохранит за собой серебро рейтинга и в дальнейшем при условии, что общественный интерес будет подогреваться новыми подробностями или новыми витками развития личного скандала.
Что интересно, если сравнивать Самойлову с Ивлеевой по числу комментариев в инстаграме* , то первая определенно лидирует, причем безоговорочно: почти 1,6 млн комментариев говорят сами за себя. Все благодаря вот этой публикации, которую прокомментировали более полутора миллиона раз:
Можно сделать вывод, что именно этот конкурс со столь щедрыми призами стал драйвером, который сохранил за Самойловой второе место рейтинга SRSLY в мае и по инерции провел ее далее в июнь.
На третьем месте июньского рейтинга ютьюб-блогер, обладатель бриллиантовой кнопки и бизнесмен Влад Бумага (21,2 млн подписчиков на момент написания обзора) с показателем SM Influence 994. Влад потерял один пункт рейтинга по сравнению с маем.
Что было в июне? За месяц Влад опубликовал 15 видео на ютьюбе, все вместе они собрали более 20 млн лайков и почти 1,8 млн комментариев. Без дизлайков также не обошлось: их набралось 850 тысяч. Такие показатели вовлеченности позволили Бумаге занять первое место среди блогеров русскоязычного ютьюба и третье в целом после двух крайне известных и активных инстаграмщиц* , о которых мы рассказывали ранее. Важной датой для Влада стало 27 июня: в этот день блогер отпраздновал 20 млн подписчиков на своем канале.
В июне в инстаграме* Бумага опубликовал там пять постов, которые лайкнули 2,2 млн раз и прокомментировали 71,6 тысяч раз. Публикаций, сильно выделяющихся по числу реакций, в этом месяце на платформе у блогера не было. В тиктоке Бумага выложил три видео: все они были встречены с переменным успехом. Одно стало хитом и набрало 2,1 млн лайков и 70,5 тысяч комментариев, второе «зашло» чуть хуже: 1,4 млн лайков и 12,2 тысяч комментариев. Третье не взлетело: 317,7 тысяч лайков и 8,9 тысяч комментариев. В любом случае, Бумага пока осваивается на новой для себя платформе, экспериментируя в поисках своего фирменного формата.
Что было в мае? С завидной регулярностью Бумага каждые два дня выкладывал по новому видео на ютьюб-канал, как всегда общался с подписчиками и продолжал придерживаться выбранной стратегии: регулярный постинг видео и сохранение вовлечения через общение с аудиторией напрямую.
В апреле и марте было то же самое, поэтому давайте обратим внимание на февраль: тогда Влад занимал десятое место в рейтинге SRSLY, а в следующем месяце резко перескочил на третье. Есть несколько предположений, почему так произошло. Во-первых, в феврале Бумага стал гостем программы «Вечерний Ургант», что определенно позволило ему расширить свою аудиторию и обеспечить рост числа подписчиков.
А во-вторых, в марте мы все столкнулись с режимом самоизоляции, первыми были подростки (ядро аудитории блогера), которых перевели на домашнее обучение. В свободное время они стали потреблять больше контента и активнее на него реагировать. Предположение таково: в феврале-марте произошел всплеск интереса и активности аудитории, полностью самоизолированный апрель держал тренд, а май и июнь по инерции прошли на том же уровне.
В чем секрет? Подписчикам нравится контент Бумаги по нескольким причинам. Во-первых, он легкий — это как раз то, что надо, чтобы расслабиться, отдохнуть и перезагрузиться после тяжелого рабочего или учебного дня. Во-вторых, сам Влад подкупает своей харизмой. Да и людям нравится то, что в английском именуется good vibes, а у Бумаги их с избытком.
На своем канале А4 Влад специализируется на челленджах и построил весь свой бренд вокруг этого формата, сдобренного хорошей порцией своих нетривиальных идей. Очевидно, стратегия работает: за последние два месяца его видео стабильно набирали более 10 млн просмотров (за очень редкими исключениями). Плюс ко всему, Бумага не оставляет подписчиков без контента надолго: он в курсе важности регулярного постинга контента и примерно каждые два дня публикует новые видео. Итого — порядка 15 роликов в месяц.Кроме ютьюб-канала у Влада в активах есть аккаунт в тиктоке, о котором уже говорилось выше, на него подписаны 4,8 млн человек, а в общей сложности все видео собрали 31,3 млн лайков. В этом году блогер оказался в числе номинантов на попадание в список Forbes «30 самых перспективных россиян до 30 лет» в категории «Новые медиа». Победу в ней он не одержал, но саму номинацию уже можно считать признанием.
Что будет дальше? Скорее всего, место Влада в рейтинге SRSLY останется неизменным и далее. К сожалению, превзойти Самойлову и Ивлееву пока не представляется возможным: они плотно держатся за свои серебро и золото.
Ольга Бузова (990) поднялась на одну строчку выше по сравнению с маем (983) и обосновалась на четвертом месте. В феврале Оля была третьей (931), в марте восьмой (926), а в апреле десятой (926).
В феврале Бузова хайпанула, закрыв свой 20-миллионный инстаграм* от неподписчиков, что определенно внесло свою лепту (признаться, закрывает свою страницу она довольно часто в последнее время: в день написания этого текста доступ к ней тоже был ограничен).
Что повлияло на текущие показатели? 23 мая неизвестный мужчина ворвался в офис одного из банков в центре Москвы, захватил заложников и угрожал все там взорвать. Наибольший интерес представляли его требования: он хотел, чтобы на переговоры к нему прислали Ольгу Бузову. Мужчина утверждал, что блогер его знает и якобы что-то у него забрала. После такого шока девушка усилила охрану.
Что происходит сейчас и что будет дальше? То, что сейчас делает певица, называется оверпостинг: за май она сделала 73 публикации в инстаграме* , которые набрали в общей сложности почти 31 млн лайков и 350 тысяч комментариев. Чуть менее активно она вела себя в июне: был опубликован 61 пост (25,6 млн лайков и 263 тысячи комментариев). Еще активнее певица вела свой тикток: в мае там появилось 86 видео, и они принесли ей почти 22 млн лайков. Здесь июнь стал более «продуктивным», чем май: 97 видео опубликовано, но лайкнули их меньшее число раз — 14,75 млн. Плюсом к вышеперечисленному идут пять видео, опубликованных на ютьюб-канале Бузовой в мае и еще два в июне, однако вовлеченность у них по-прежнему невысокая. Есть вероятность, что в следующем месяце блогер поднимется в рейтинге за счет релиза нового трека.
На пятое место в рейтинге SRSLY опустился пранкер Михаил Литвин (988). В мае он был четвертым с рейтингом SM Influence 990. До этого с января он не попадал даже в двадцатку, а его показатель вовлеченности колебался в районе от 600 до 732. В апреле Литвин присоединился к флешмобу «Чистая голова! Стоп коронавирусу!», и это, безусловно, повлияло на рейтинг. Ну, а кроме того, в конце марта блогер выложил пост в инстаграм* , где он запечатлен с крутым автомобилем. Публикация собрала волну, состоящую наполовину из хейта, наполовину из восхищения и одобрения. Отразилось это по большей части на количестве комментариев: 148 тысяч против обычных 10-15 тысяч.
В июне подписчики увидели всего одно видео от Литвина на ютьюбе (354 тысячи лайков, 9,2 тысячи дизлайков и почти 10 тысяч комментариев) и две публикации в инстаграме* , которые, впрочем, набрали 1,84 млн лайков и 16 тысяч комментариев. В мае Литвин сделал всего два поста в своем инстаграме* (более 2 млн лайков и 30 тысяч комментариев), а также опубликовал два видео на своем ютьюб-канале, набравшие в общей сложности почти 600 тысяч лайков.
Как он попадает в топ-20 с такой регулярностью? Вероятно, основной причиной является соотношение набранной вовлеченности к количеству постов: она все еще позволяет Литвину оставаться в двадцатке. Однако велик шанс, что через какое-то время он потеряет несколько позиций в рейтинге, если не даст подписчикам пищи для обсуждений и контента для потребления. В общем, советуем Литвину что-то поскорее придумать, чтобы оставаться в топе.
На шестом месте рейтинга блогер Карина Кросс (Лазарьянц, 8,5 млн подписчиков в инстаграме* ). В июне она поднялась на две позиции, повысив вовлеченность до 983 пунктов. Веса персоне прибавил теплый прием мини-сериала «Бездатая жизнь». Несмотря на то, что как раз в мае она объявила о его запуске (в том же месяце были опубликованы первые серии), Карина потеряла три позиции по сравнению с апрелем, хотя и улучшила сам показатель SM Influence с 934 до 966 пунктов.
Что будет дальше? Карина продолжает очень активно вести свой тикток, опубликовав за месяц сразу 35 видео: особенно хорошо это видно в сравнении с ее инстаграмом* , где за месяц было опубликовано всего пять постов, а также выпустила клип на песню Country Dancer. Это все хорошо, но блогеру лучше придумать какой-то новый формат, чтобы не потерять позиции в рейтинге (а это, скорее всего, произойдет).
Брайн Мапс (14,1 млн подписчиков на ютьюбе и 4,5 млн подписчиков в инстаграме* ) в июне улучшил свой показатель SM Influence до 981, но опустился на одну строчку в сравнении с маем. С 17-го места в марте и 15-го в апреле блогер переместился в мае на шестое, а теперь находится на седьмом. В мае он выложил три видео на свой канал, одно из них с весьма провокационным названием «Наш последний день». Вероятно, Максим (так блогера зовут по-настоящему) так хотел всех заинтриговать, что даже отключил к этому видео комментарии. На 7 августа ролик набрал 6 млн просмотров.
Всего две публикации за май сделал Брайн в своем аккаунте в инстаграме* , каждая из которых набрала по 500 тысяч лайков. В сумме их прокомментировали 15 тысяч раз. Казалось бы, куда меньше постов? Есть куда. В июне Максим сделал только одну публикацию.
Хотя активность Мапса невысока, соотношение вовлеченности к количеству публикаций все еще позволяет ему занимать высокую строчку в рейтинге. В дальнейшем он может потерять еще несколько позиций в списке, но вряд ли падение будет существенным.
Прогнозы от представителей компании «Медиалогия»:
Восьмое место за телеведущей и блогером Ксенией Бородиной — и это, пожалуй, самый стремительный взлет за месяц. В мае она была 14-й с показателем вовлеченности 935, в июне же он составил 974 пункта. Кстати, месяцем ранее она также выросла в рейтинге, но всего на четыре позиции.
В активе Бородиной инстаграм* , где на нее подписаны 15,3 млн человек. За июнь она опубликовала 42 поста, которые в общей сложности собрали 13,5 млн лайков и 146 тысяч комментариев. Для сравнения: в мае публикаций было сопоставимое количество, но лайков всего 3,74 млн и 55 тысяч комментариев.
Кроме того, у Бородиной есть тикток, который она активно развивает (сейчас там 345,7 тысяч подписчиков): за июнь опубликовано 28 видео, которые лайкнули в общей сложности 1,15 млн раз, что немного, но для начала карьеры тиктокера в целом неплохо.
Прогнозы от представителей компании «Медиалогия»:
На одну строчку выше, чем месяцем ранее, переместилась мейкап-артист Гоар Аветисян (9,3 млн подписчиков в инстаграме* и 280 тысяч подписчиков на ютьюбе), она набрала 972 пунктов рейтинга SM Influence в июне против 950 в мае. Впрочем, повторить свой апрельский успех, когда она была пятой, Гоар пока не удалось. Майское падение можно связать со слишком активным апрелем: находясь на самоизоляции и будучи беременной, Аветисян устроила марафон #тюнингуюсьсгоар, где практически каждые два дня на протяжении всего месяца она перевоплощалась в образы разных знаменитостей и персонажей. Подписчики оценили креатив.
Комьюнити Гоар в инстаграме* гораздо сильнее, чем на ютьюбе: там выше вовлеченность, больше аудитория, и она в целом лояльнее. Например, в июне всего восемь публикаций набрали каждая не менее 500 тысяч лайков. Первый месяц лета был девятым месяцем беременности Гоар, а потому она не переставала радовать своих подписчиц такими фото.
Именно поэтому именно инстаграм* обеспечивает блогеру попадание в топ-20. В следующем рейтинге SRSLY Гоар имеет все шансы подняться еще на несколько позиций.
Дима Масленников
Замыкает первую десятку рейтинга блогер Дима Масленников, у которого 8,14 млн подписчиков на именном канале, 2 млн в инстаграме* и более 750 тысяч в тиктоке — последний активно развивается. В прошлом месяце он занимал 15-ю строчку с показателем SM Influence 932. Тогда упоминаемости в СМИ Масленникову определенно добавило участие в шоу «Где логика?» на телеканале ТНТ. В том выпуске сошлись блогеры против певиц: наш герой в паре Николаем Соболевым против Юлии Савичевой и Мари Краймбрери. Теперь же показатель вовлеченности Масленникова составляет 966. В июне он опубликовал всего два поста в инстаграме* , которые набрали 1,32 млн лайков и 110 тысяч комментариев, что лучше мая: тогда постов было восемь, лайков чуть больше, а комментариев даже меньше — всего 73,4 тысячи.
Гораздо лучше «зашли» видео Масленникова на ютьюбе. В мае четыре видео лайкнули 1,5 млн раз. В июне то же число роликов собрало на полмиллиона лайков больше.
Прогнозы от представителей компании «Медиалогия»: