Обзоры, Кино — 18 ноября 2024, 16:50

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)

Ченнинг Татум тусит как не в себя. Джеймс МакЭвой водит гостей хорошенько проораться. Холли Берри вьет из детей веревки. Антон Фомочкин рассказывает об осенних новинках цифрового проката.

«Дикий робот» (The Wild Robot)

Волею шторма предназначенный для благоустройства жизни своего владельца робот Роззум-7134 (aka Роз) оказывается на диком острове в окружении недовольного зверья. Выучив животный язык (почему-то универсальный), чудовище, как ее без исключения кличут все хвостатые и пернатые наконец находит задачу по функционалу. Раздавив гнездо, Роз спасает гусенка и в компании плутоватого лиса-одиночки Финка (первым делом пускавшего на яйцо слюни, но затем подобревшего) начинает воспитывать детеныша и готовить того к сезону миграции. 

Бронебойно трогательная история материнского «очеловечивания» (или «озверения» с учетом окружения фауны) корпоративно-бездушной железяки за вполне лаконичные сто минут успевает дважды свернуть куда-то не туда. Дримворксовцы проскакивают способный растрогать любого период воспитания непосредственной крохи, наскоро отделываются от темы сепарации/родительского самоопределения и зачем-то усиленно начинают мирить и травинку и лесок, объединяя лесных жителей в дружную коммуну. Гуманистические цели возведения такого ноевого ковчега понятны, но не оправданы тем, что, отказываясь от привычной иерархической системы, хищники просто вусмерть оголодают. Вкупе с метаниями оперившегося Яркоклювика (тот самый усыновленный малыш) получается тематический перегруз, и этой птичке просто не суждено взлететь

#INSERT_ARTICLE#

«Робот» во многих аспектах работает сложнее прошлогодней «Миграции». Здесь и напоминающий боди-хоррор пролог с копошащимися внутри Роз енотами. И, увы, редкие вкрапления депрессивных острот из уст малюток-опоссумов. И едва ли не пиксаровских амбиций нарратив об отказе от заводских установок ради импровизации и остроты жизни. Но кульминационные догонялки с участием кибермордоворотов уступают даже обязательной опереточной клоунаде Illumination. Между трепетным частным (торжеством новой чувствительности андроида) и общим авторы «Робота» зачем-то слишком долго трясутся над воспитанием духа коллективизма

#INSERT_ARTICLE#
 

«Подай знак» (Blink Twice)

Насмотревшись дежурных извинительных интервью с IT-миллиардером Слэйтером Кингом (Ченнинг Татум), лохушка-официантка из вип-кейтеринга Фрида (Наоми Аки) настолько перегрезила высшим обществом, что на одном из званых приемов вместе со своей подружайкой Джесс (Алия Шокат) спешно переоделась в вечернее платье, чтобы сойти за свою, — вышло, правда, вульгарно, словно девушки приехали посмотреть на летающих тигров в Вегасе. На счастье простушки там же с ней столкнулся и Кинг, тотчас пригласив затусить вместе на закрытом райском острове. Так беззаботные дни незаметно перешли в недели, а обаятельное чудачество богатеев вкупе с провалами в памяти стало понемногу напрягать девушек

В своем режиссерском дебюте Кравиц сходу начинает работать куда заразительнее предшественников по обличающим пагубное властолюбие филиппикам — от «Прочь» (2017) и «Паразитов» (2019) до какого-нибудь «Белого лотоса» (2021 – ...). Ее выпендрежное (в хорошем смысле) желание найти свой стиль в визуализации этого бесконечного мажористого трипа сродни целеустремленности Фриды нахрапом покорить богему. Но за тем, насколько интересно (временами) сделано это кино, не поспевает беспомощная и умозрительная попытка драматургически объяснить все опасности «Острова кисок» (первоначальное название фильма). Праздные злоключения Фриды — совокупность временами откровенно идиотических (ароматических) допущений, которые предложено просто принять на веру. 

#INSERT_ARTICLE#

Бунт против классового разграничения проиллюстрирован самым буквальным образом, когда героине в самом начале наказывают быть невидимой, но она, вырядившись в красное платье, прет напролом к миру бутылки шампанского за тысячу долларов. Все актуальные тейки — от гендерной консолидации до формальности медиаизвинений — также на месте и напоминают при всех благих намерениях обличительную стенгазету. Кравиц, то ли опасаясь быть непонятной, то ли на волне «интеллектуальной» ряби постхорроров, мыслит крайностями. Если обнаглевшие от вседозволенности великовозрастные мальчишки кого-то и цитируют, то непременно «Бойцовский клуб» (1999). Если нужен образ несвободы — то клетка с курами. Подсознательной тревожности мало, нужно напрягать зрителя полоумной бабкой-прислугой и кусачими змеями. Даже не самый очевидный финал — не сам кульминационный твист (он-то донельзя банальный), а заключительная сцена — кажется хитрым лишь обманчиво. 

Стать частью системы, занимаясь все той же эксплуатацией, не равно ее приручить — касается это и взаимоотношений Кравиц с жанром.
#INSERT_ARTICLE#

#INSERT_ARTICLE#
 

«Не говори никому» (Speak No Evil)

Несчастливая семья американцев (Скут МакНэри, Маккензи Дэвис, Алик Уист Лефлер), встречает на итальянском курорте шебутную парочку британцев (Джеймс МакЭвой, Эшлинг Франчози) с их вечно понурым немым сынком (Дэн Хаф) и увлекается спонтанной дружбой, видя во встречных живчиках тех, кем они сами хотели бы быть. Зачем нужны досуговые мастер-классы по готовке ньокки и равиоли, когда есть такая компания? Классные, легкие на подъем, способные спровадить бесяче-навязчивых туристов куда подальше от своего столика. Общение выходит за пределы отдыха, когда новые знакомцы приглашают погостить у них дома в Девоне. Однако при встрече британцы начинают испытывать толерантных американских неженок на прочность. Их отпрыск тем временем, давя пантомиму, усиленно пытается на что-то намекнуть гостям… 

Главная издевка голливудского ремикса «Не говори никому» упрятана в солнечном отпускном прологе, где семьи героев сообща хейтят доставучих датчан — неслучайных соотечественников одноименного оригинала, вышедшего в 2022 году. Последний, предлагая зрителю все те же вводные с задорной попыткой промять пределы безграничной европейской вежливости, был удушающе чопорно-уныл, сродни обществу все тех же скандинавских зануд-туристов, вводящих собеседника в летаргический сон одной выспренной интонацией. Будто тебе без выражения на протяжении полутора часов пытаются рассказать чернющий анекдот. Хваленый понтовый финал первоисточника возводил всю эту дачно-этическую возню в масштаб нарочито острого социального комментария. Впрочем, на тему покорности человеческой природы (в схожих обстоятельствах) все давно подытожило голландское «Исчезновение» (1988), а классовой остроты в происходящем было не больше, чем в поделках Эстлунда и его многочисленных пересмешников

#INSERT_ARTICLE#

В версии, выкатившейся с блумовского конвейера, тоже не было бы особой необходимости — не отдувайся в кадре за всю широту наглой британской души артист МакЭвой. Очевидно достав из закромов незаигранную личность из шьямалановского «Сплита», он превращает скучную на бумаге лекцию об актуальной несостоятельности одомашненного буржуа (в защите личных границ) в искрящуюся хоррор-комедию о том, как достать соседа — неустанно гримасничая, упоительно подпевая ретропопсе, проливая слезы и не забывая хорошенько проораться. У режиссера Уоткинса уже был не менее безжалостный фильм о том, как неудачно иногда бывает выехать за город («Райское озеро», 2008), потому с хайлайтами датской версии (вегетарианка из вежливости пробует мясо, etc.) он расправляется умело, спешно и смешно, лишь бы дать побольше пространства своей приме. Последующая драматургическая компромиссность, конечно, бич голливудского жанрового кино, но сносить даже самые бесстыдные гайды по семейному тимбилдингу в экстремальных условиях как-то проще, когда поблизости рычит и танцует такой зверюга в рубахе лесоруба, как МакЭвой

#INSERT_ARTICLE#
 

«Затерянное место» (Never Let Go)

Годами мать-одиночка (Холли Берри) с двумя маленькими сыновьями (Перси Даггс IV, Энтони Би Дженкинс) безвылазно отсиживается на своем поросшем мхом участке посреди дремучей глуши. Любая добыча провианта (жучки, паучки, древесная кора и, если повезет, угодивший в силки кролик) не обходится без ритуального обвяза веревкой, спасающей от липких болотных ладошек местных мертвецов, — защита работает, пока другой ее конец накинут на домашние перила. Проверить доподлинно, так ли страшен замогильный черт, как его малюют (и есть ли он вообще), ребятне никак не удается — вечно чумазая и дерганая мамаша-наседка чуть что успевает прийти на помощь, по возвращении в профилактических целях запирая недавно отвязавшееся чадо в погребе, пока мальчишка не прочтет молитву и не описается от страха. Так бы и продолжалось целую вечность, но один из сыновей начинает что-то подозревать, да и перспектива отужинать любимой собакой (чтобы избавиться от лишнего голодного рта) не добавляет ребенку параноидального оптимизма. 

Веревка, как полагается, — пуповина, которая связывает героиню Берри, ее сыновей и… избушку-развалюху как образ последней нервной клетки зоны хлипкого комфорта. 
#INSERT_ARTICLE#

Поздние фильмы героя нового французского экстрима (трансгрессивное кинотечение начала нулевых. — Прим. SRSLY) Александра Ажа, вроде неудачного «Кислорода» (2021) или цепкого «Капкана» (2019), тоже были зацикленно-камерными, помимо прикладных жанровых напастей, обещая и фигуральный смысл. Иносказательно раскручивать «Место» (ироничнее всего фильм локализовали во Франции, назвав Mother Land) можно и как байку о травмах пандемии, недаром главная угроза — малейшее прикосновение болтливых зомби (будто живые нехотя играют с мертвыми в салки), и как бытовой хоррор о гиперопеке. Но любая попытка всерьез осмыслить здешнюю материнскую паранойю только усугубляет и без того хилую, что прогнившее дачное крыльцо, концепцию постапокалиптической притчи, где зло пустило в расход человечество (...или все-таки нет), но пощадило осевшую в лесах троицу. 

Пару-тройку лет назад зрительские самоизоляционные флешбэки еще могли как-то контекстуально облагородить этот отшельнический упадок (сценарий запустили в производство как раз в 2020 году), но сейчас, в 2024-м, — «Место» не более чем путаный южно-готический дремучий жутик с непоследовательным чередованием реального и ирреального. Двусмысленная сказка о кемпинге и конце света совсем недавно катастрофически не удалась даже классику кэмповых твистов Шьямалану — подавно не покоряется она и Ажа, у которого фактурная нежить (дохлый папашка в сутенерском тотал луке, языкастая бабулька и другие демонические искусители) в своих минутных скример-выходах получается куда объемнее дрожащей от каждой тени Берри. Ее матушка, противореча концепту, сыграна с такой драматической самоуверенностью, что практически не остается поводов для амбивалентных подозрений в ее помутневшем рассудке. Зато нет сомнений, что место это, как и фильм, — не затеряно, а просто проклято. 

 

#INSERT_ARTICLE#
 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из мультфильма «Дикий робот»
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Актёр, Продюсер
Ченнинг
Татум
Актёр
Джеймс
МакЭвой
Актёр, Певец, Продюсер
Зои
Кравиц
Читайте также
Новости — 16:28, 30 марта 2025
Этой планете я ставлю ноль. Аньес Варда и ее «Счастье»
Образ жизни — 30 марта, 16:28
«Не попробуешь — не попробуешь» и другие цитаты Арсения Попова
Новости, Новости — 1 марта, 11:00
Вышел новый исторический сериал про императора Павла I
Новости, Новости — 28 марта, 19:15
«А что, нельзя быть нормальным человеком?»: Юра Борисов и Даниил Воробьев в новом тизере «Урока»
Новости, Новости — 28 марта, 18:00
Леонардо ДиКаприо в трейлере «Битвы за битвой» — нового фильма Пола Томаса Андерсона
Новости, Новости — 28 марта, 16:00
Любовь и страсть: «СТОУНД» и «Базар» выпустили фит «Анжела»
Новости, Новости — 28 марта, 14:00
Новые локации и арт-программа: анонсирован фестиваль Outline 2025
Новости, Новости — 28 марта, 10:34
Марк Эйдельштейн подписал контракт с крупным американским агентством
Образ жизни — 27 марта, 19:57
Миногарова в кроше, Дина Саева в розах и офискор всех мастей. Итоги IV Московской недели моды
Новости, Новости — 27 марта, 17:04
ICEGERGERT решает вопросы в клипе на трек «Зайти выйти»
Новости, Новости — 27 марта, 15:12
Группа «Второй Ка» врывается в брейкбит на новом шортплее PO GUBE
Новости, Новости — 27 марта, 11:27
Поп-опера и необычный визуал: Майли Сайрус выпустила трейлер к альбому Something Beautiful
Новости, Новости — 26 марта, 19:00
Новые герои и старое проклятие: вышел трейлер нового «Пункта назначения»
Новости, Новости — 26 марта, 17:45
«Ты меня никогда не поймешь»: Beautiful Boys записали сингл «Сломанная игрушка» вместе с Лолитой
Новости, Новости — 26 марта, 16:32
Apple анонсировала WWDC. Конференция пройдет в июне
Новости, Новости — 26 марта, 14:03
Новые приключения ушастого зверька в трейлере «Чебурашки 2»
Новости, Новости — 25 марта, 16:00
The Hatters выпустили «Важно» — новый сингл, посвященный женщинам
Новости, Новости — 25 марта, 13:55
Денис Шведов в трейлере спортивной драмы «Финал»
Новости, Новости — 25 марта, 11:48
Баста, Zoloto и Савичева: VK Fest объявил первых артистов
Новости, Новости — 24 марта, 19:00
Остин Батлер и Джереми Аллен Уайт снимутся в фильме «Враги» от A24
Новости, Новости — 24 марта, 17:30
Селена Гомес выпустила I Said I Love You First — совместный альбом с Бенни Бланко
Новости, Новости — 24 марта, 15:05
GONE.Fludd дропнул акустический альбом. В него вошли треки разных лет
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 24 марта, 13:09
Альфонсо Куарон может стать режиссером следующего фильма о Бонде
Новости — 23 марта, 12:40
По следам премии «Оскар». «Настоящая боль», «Боб Дилан: Никому не известный», «Мальчики из "Никеля"», «5 сентября», «Конклав»
Новости, Новости — 22 марта, 14:15
Словетский выпустил альбом Fin de siècle. Это трибьют Иосифу Бродскому
Новости, Новости — 21 марта, 16:17
Карпентер, Родриго, Doechii и Tyler, The Creator: объявлены хедлайнеры чикагского Lollapalooza
Новости, Новости — 21 марта, 11:36
МТС закроет Nuum — собственный аналог YouTube и TikTok
Новости, Новости — 20 марта, 18:00
Финал истории в трейлере 6-го сезона «Рассказа служанки»
Новости, Новости — 20 марта, 15:55
Пэрис Хилтон выпустит тру-крайм-подкаст My Friend Daisy
Новости — 20 марта, 13:35
Университетские разборки, история Кристобаля Валенсиаги и комикс о Жан-Мишель Баския: 9 книжных новинок февраля
Новости, Новости — 20 марта, 11:37
Что это за место такое: итальянский ресторан «.оригинал» на Земляном Валу
Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки
5.1
Капитан Америка: Дивный новый мир
5.1
Обезьяна
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
5
Пророк. История Александра Пушкина
9
Приключения Паддингтона 3
8
Претенденты