Певица выложила видео в TikTok из Польши с подписью «В воздухе чувствуется приближение осени... что-то меняется». И хотя повеяло сентябрем, Charli XCX, судя по всему, не готова завершать brat summer (лето brat) — в посте она оставила слушателям намек: «Может быть, еще один ремикс и потом?» В комментариях под видео пользователи (и компании) радуются таким новостям: например, Spotify написал капслоком «Подождите минуту, подождите минуту» — и уже даже ждут целый альбом ремиксов. Они тоже не хотят расставаться с ярко-зеленой эрой, поэтому готовятся к brat autumn (осени brat).
В начале августа Charli XCX выпустила с еще одной поп-иконой — Билли Айлиш — ремикс свой песни Guess, уже успевший стать культовым. Помимо самого трека, певицы подготовили клип. Слушатели сразу поймали вайб: «Когда тусовщица и грустная девушка встречаются, чтобы максимизировать их общий слэй», «Я чувствую так, будто в 2008-м смотрю клип на MTV, который мне не следовало бы смотреть, и мне нравится», «Подростки через 30 лет будут мечтать о том, чтобы жить во время brat summer» — пишут пользователи в комментариях на YouTube. Однако Чарли и Билли не только развлекались и создавали новый поп-культурный бум, но и выполняли важную миссию: они передали на благотворительность 10 тысяч пар нового нижнего белья, участвовавшего в съемках. Певицы поддержали I Support The Girls — международную некоммерческую организацию, которая помогает девушкам, пострадавшим от домашнего насилия.
В июле, по данным Metacritic, Brat, состоящий из 15 танцевальных, зажигательных и суперлетних песен (в делюкс-версии добавились еще три), был назван лучшим альбомом первой половины 2024 года. По словам критиков, новая работа Charli XCX — «идеальный поп-альбом». Сборник понравился и аудитории: он дебютировал на втором месте британского чарта. Но пластинка выделилась не только за счет своего звучания и музыкальных особенностей: она стала феноменом массовой культуры.
Слово brat — не отсылка к фильму Балабанова (хотя в России есть мемы и про это): сама певица говорит, что это «девушка, немного неряшливая и любящая вечеринки». Впервые словосочетание brat summer использовала сама Чарли, но позже оно разошлось среди всех-всех — в том числе и тех, кто не слушал до этого певицу. К тренду подключились даже крупные бренды и компании, например, Duolingo (судя по цвету их логотипа, они явно что-то знали заранее). В июле случилась еще более неожиданная коллаборация: Чарли выложила пост «kamala IS brat» (Камала — brat), поддержав вице-президента и кандидата на выборах в США — Камалу Харрис. Аккаунт штаба Харрис тут же подхватил волну и сменил оформление в социальных сетях на трендовый зеленый. Пользователи тоже не остались в стороне: они начали делать эдиты с Харрис под музыку из альбома Charli XCX.
Эстетика brat summer основана, в первую очередь, на ярком, кислотно-неоновом зеленом — том самом, что на обложке альбома. Чарли специально выбрала оттенок «не в тренде», чтобы заострить вопрос о механизмах поп-культуры, — и превратила его в самый популярный этим летом. Цвет стали искать везде, даже на вывесках аптек или центров по поиску работы. Есть варианты и для жителей России — дачные дома, книги Достоевского, логотип «Пятерочки», банка с огурцами (и наше медиа SRSLY). Еще пользователи добавляют на зеленый фон надписи в стиле обложки пластинки — о том, через какой период сейчас проходят, например, «странные отношения с едой». Так пользователи показывают: у каждого свой brat summer.