Обзоры, Кино — 18 июля 2024, 22:42

Ну, посмотрим: «Тихое место: День первый», «Виды доброты», «Байкеры», «Гадкий я 4»

Лупита Нионго нюхает книги. Джесси Племонс калечит себя в целях пикапа. Том Харди цедит пиво и бурчит. Антон Фомочкин рассказывает о новинках мирового проката.

«Тихое место: День первый» (A Quiet Place: Day One)

Вместе с другими постояльцами хосписа на кукольное представление везут и колкую в своей печали поэтессу Сэм (Лупита Нионго) — ее, впрочем, влечет не перспектива развеяться, а возможность перехватить на обратном пути кусок настоящей манхэттенской пиццы, а не той дряни, что им возят в доставке. Пока марионетки гарцуют по сцене, на Нью-Йорк обрушивается метеоритный дождь с последующим нашествием чувствительных к любым звукам хищных пришельцев. Мосты ликвидированы. Хода с Манхэттена нет. Эвакуацию проводят на воде, так как межпланетные твари плавать не умеют. Люди толпами мчат к берегу, стуча каблуками, но Сэм в обнимку со своим котом Фродо движется в обратном направлении — к гарлемской пиццерии детства. 

#INSERT_ARTICLE#

Еще в 2021 году с разработки приквела «Тихого места» полюбовно сбежал Джефф Николс. Режиссер «Укрытия» (2011) и «Байкеров» недавно объяснился, что ловить было нечего: франшизная интеллектуальная собственность в его полноценное креативное пользование, при всем желании, никогда бы не перешла. Можно было бы списать реплику на всплеск себялюбия, но в самом деле, вместо того чтобы угодить в инопланетный капкан на улочках, многократно облюбованных Вуди Алленом, Николс просто остался дома. Поэтому в силках застряла дичь поменьше — куда более сговорчивый постановщик Сарноски, видимо, по наивности решивший, что, согласившись на компромиссы, сможет снять арт-бастер с первого захода. То, как последний пытается пересказать свою же «Свинью» (гастрономическая драма 2020-го, где косматый Ник Кейдж мстил за свою хрюшу. — Прим. SRSLY) в мире победивших слухачей-попаданцев, куда интереснее длящейся охоты на несчастных нью-йоркцев.

#INSERT_ARTICLE#

Любовь к животным обязательна. В отличие от ручного пятачка Кейджа Фродо ждет судьба получше, хотя попеременно фильм и превращается в буквальную (и навязчивую) интерпретацию названия плохого сценарного учебника «Спасти котика» (автор Блейк Снайдер. — Прим. SRSLY). Вместо обыкновенного роуд-муви Сарноски его как бы переосмысляет — Сэм не спешит спасаться, ей это незачем, она движется против толпы и верит в поэтические миражи прошлого. Но не зачерствеет ли за пару суток коллапса пицца? Да и как декламировать стихи, когда страшно что-то сказать шепотом? С манерностью мимов Сарноски заставляет Сэм дружить со случайным встречным-поперечным Эриком (Джозеф Куинн), который и жить торопится, и сам прибивается к обреченной девушке как котенок в пару к Фродо. Иногда все это так же грустно, как и «Свинья», но вместо широты лирического жеста кажется, что за кадром режиссеру постоянно напоминают, что казенные деньги выдавались на кое-что помасштабней, чем одиночество неустанно льющей слезы парочки, — потому в наличии и персонаж Джимона Хонсу из основной франшизы, и неумело вписанные в сюжет квесты. Такого разброда не утаить, даже если вывести на экран сотню кошек. 


#INSERT_ARTICLE#

«Виды доброты» (Kinds of Kindness)

1. Офисный бездельник Роберт (Джесси Племонс) наслаждается роскошью, выполняя каждую прихоть своего капризного шефа Реймонда (Уиллем Дефо) — тот ежедневно наказывает подчиненному, что есть, пить, читать и когда заниматься сексом с женой (Хонг Чау). Но будет ли бедолага представлять из себя хоть что-то, когда начальник откажется от спонсорства, обидевшись на нежелание покладистого питомца устроить автоаварию с синим BMW? 2. Фриковатый коп Дэниел (Племонс) оплакивает пропавшую без вести супругу Лиз (Эмма Стоун) и с тоской пересматривает былые задокументированные свинг-пати с ее участием. После чудесного возвращения суженой мужчину корежит паранойя — ему подослали подделку: любимую песню не знает, обувь не налезает, шоколад поглощает (раньше ненавидела). 3. Участники культа (Племонс и Стоун) по четкому списку критериев выискивают способного воскрешать мертвых медиума, чтобы на радость их лидеру Оми (Дефо) пленить ее на люксовой яхте. 

#INSERT_ARTICLE#

В финале «Лобстера», вооружившись ножом для стейков, герой Колина Фаррелла в замешательстве застывал перед зеркалом — судьба его зрения отзывалась для зрителя пыточным многоточием. В такой амбивалентности Лантимос привычно работал до встречи с драматургом Макнамарой («Фаворитка», «Бедные-несчастные»), чьи тексты, наоборот, предполагали вполне конкретный ревизионизм и парад гиньолистых чудиков (перчаточных кукол. — Прим. SRSLY) в барочных интерьерах. Парадокс, но случившийся на «Видах» камбэк к истокам в связке с некогда постоянным соавтором Филиппу («Клык» и все остальное) отправил режиссера в уязвимое положение своих же героев: во всех новеллах траектория кувырков жаждущих любви страдальцев неизменно заканчивается бессильным жучиным копошением брюхом кверху. Формально   ничего не поменялось — все те же антропологические заметки; законы античного театра, переосмысленные интеграцией современных социальных масок; глубинное подавление воли; шоковая терапия и пятьдесят оттенков (а следуя оригинальному названию, лучше — сортов) манипуляций. Да только все настолько конкретно, что не остается и намека на былую двойственность (разве что в иллюзорном финале второго сюжета) — может, вместо Лиз подослали нарцисса-дублера самого Йоргоса? 

#INSERT_ARTICLE#

Виды добра — акты насилия, хитрости, при помощи которых мы выбиваем из ближнего жалость. За каждой историей — дидактический мини-вывод на полях. Какая тут провокация? Кажется, никогда Лантимос так не пыжился, наводя тень на плетень, лишь бы быть… страннее. Кочующий из новеллы в новеллу третьестепенный R. M. F. (Йоргос Стефанакос), чьим именем озаглавлены все части, как шутка в себе. Культурологические обманки вроде «Анны Карениной», мучаемой Робертом, саркастически параллелятся с конструктом семьи во всех сегментах. Деформированный спортинвентарь, который дарит Роберту Рэймонд (в лучшей трети), вроде разбитого шлема Айртона Сенны. Подчинение и власть. Sweet Dreams в прологе. Some of them want to use you // Some of them want to get used by you. Зачем всем видом показывать, что в твоем фильме есть тайна, когда обозначил дискурс на первой минуте? Лантимос стал подмигивать намеками так часто, что это напоминает нервный тик. 


#INSERT_ARTICLE#

«Байкеры» (The Bikeriders)

Как-то подружка утянула Кэти (Джоди Комер) в зачуханный бар, полный неотесанных животных в джинсовках, брендированных названием их байкерского клуба. Из всех девушке приглянулся Бенни (Остин Батлер), расположившийся у бильярдного стола Джеймс Дин местного разлива. Смазливый, понурый, мятежный. Все было взаимно не сразу, в последующих ухаживаниях Бенни положился на мягкую силу. Просто подвез Кэти до дома. Просто остался дежурить напротив, смоля одну сигаретку за другой, пока ее вспыльчивый дружок не ретировался, сдавшись конкуренту. Так, просто, они и стали жить вместе. Безразличный ко всему Бенни любил три вещи — байк, Кэти (одинаково, но никогда бы в этом не признался) и свою мотобанду «Вандалы», основанную семьянином-дальнобойщиком Джонни (Том Харди). 

#INSERT_ARTICLE#


Прелесть «Байкеров» в деконструкции мифа о коллективных «Ангелах Ада», стереотипном образе сросшегося со своим мотоциклом дяди в кожанке, которому дорога — дом, свобода — скорость, а больше ничего не нужно. В одной из сцен, поясняющих дальнейшие судьбы спонтанных товарищей по «Вандалам», герой Нормана Ридуса, перекати-поле из Калифорнии, почасово работает зазывалой, сидя на своем железном коне у кинотеатра, где крутят «Беспечного ездока» (1969) Денниса Хоппера. Вот он — памятник, да только кому? Вдохновляясь фотокнигой Дэнни Лайона «Байкеры», Николсу интересны судьбы, нравы и проза жизни — та оптика, через которую он всегда смотрит на Америку. Он не опьянен духом той части снимков, где фотограф фиксирует «Вандалов» в движении. Здешняя банда — реакция на время, потерянные и одинокие (многие при семьях), травмированные Вьетнамом (прямо или косвенно), мужчины-изгои собираются в клуб по интересам, на экране чаще просиживая штаны в баре, чем гоняя, распугивая местных. 

#INSERT_ARTICLE#


Николс снимает фильмы о том, как тяжело, чтобы все было просто. Его письмо, наследует американским классикам начала двадцатого века, которые искали красоту в человеческой сложности. Насмотревшись «Дикаря» (1953) с Марлоном Брандо, Джонни основывает свою банду, чтобы… Быть частью своего маленького сообщества, которым хорошо ездить на пикники, собираться вместе, приятельствовать и гонять. И вновь возникает вопрос мифа: сила кинематографа породила клуб, чтобы потом, насыщенный реальной фактурой образ засиял на экране с новой силой. Летопись «Байкеров» — от «Дикаря» до «Беспечных ездоков», начиная с маленького микрокосма, где рассказывают байки у костра, до пугающего в своем радикализме разросшемся на несколько ячеек спруте, которого Джонни уже не в силах оседлать, а значит, недалеко и грохнуться на асфальт. 

#INSERT_ARTICLE#


В Америке Николса только и делают, что треплются. В прачечных. На кухнях. В барах. Экранный Лайон (Майк Фейст из «Претендентов») интервьюирует Кэти, и вновь точка зрения Джоди Комер оказывается ключевой (прямо как в «Последней дуэли»). Она наблюдает со стороны, не за байками, а за людьми.

Николса тоже интересуют портреты, не только людей, но и страны, которую он видит через стилизованные под фотоснимки Лайона минималистичные перебивки между сценами.
#INSERT_ARTICLE#


Может показаться, что режиссеру не удается сфокусироваться на единой перспективе, но эта многоголосица для него и есть суть времени. Токсично-маскулинный хор героев, которым есть о чем плакать и тосковать. «Байкеры», как и любая фиксация конца эпохи, полон меланхолии и злого предчувствия. На экране лишь один беспечный ездок в привычном понимании — Бенни. Молчаливый парень, которому нравится чувствовать ветер, очевидно, потому что 24/7 он гуляет в его голове. Кэти думала, что может изменить его, — но меняет жизнь, либо сводя к крайностям, либо отводя нормативную участь. А вымирающей породой (коей является и этот фильм) можно оставаться и без байка, сидя на лужайке и вспоминая былой рев мотора. 



#INSERT_ARTICLE#

«Гадкий я 4» (Despicable Me 4)

Покринжевав с лицейских флешбеков на встрече выпускников, новоявленный агент Антизлодейской лиги Грю (Стив Карелл) прямо во время торжества арестовывает Максима Ле Маля (Уилл Феррелл), коварно-преступного понтореза, зачем-то превратившего себя в гибридного таракана (и теперь грозящего той же участью другим). Бывший однокашник тотчас обещает расквитаться и спустя пару дней благополучно сбегает из тюрьмы. Чтобы обезопасить Грю, Лига отправляет его вместе с семьей — женой Люси (Кристен Уиг), тремя приемными дочерьми и родным карапузом — безуспешно ныкаться в соседнем городе под чужими именами. 

#INSERT_ARTICLE#

На новом месте один из миньонов (в поездку взяли всего ничего, остальных сдали Лиге на опыты) наглухо застревает в вендинговом аппарате — наконец-то умельцы студии Illumination обозначили истинное предназначение банановых человечков: томиться на витрине, пока руки желающих не доберутся до мерча. Это даже не стагнация, она началась еще на сиквеле. Четвертая сериябеспощадное скетч-шоу для показа на «Капитошка ТВ», и не в прайм-тайм, а встык с послеобеденным изучением азбуки и попытками с третьей попытки найти Жулика (не воруй!) у себя под носом. Ладно, некогда облагородившие злодея-мегаломана девчонки — не растут, хотя Грю успел обзавестись малышом (значит, в этой вселенной есть течение времени, а не симпсоновский лимб), им теперь отведена роль массовки. Очень условный конфликт есть только у Марго (Миранда Косгров) — та, что самая самостоятельная и в очках — ей боязно идти в незнакомую школу. Но эта монструозная для подростка беда, как и неурядицы остальных членов семьи за вычетом Грю, явного разрешения не заимеют, ведь все равно к финалу всем придется возвращаться домой. 

Обычно оправдывающая халтуру полемика по «Гадкому» сводится к тейку о том, что «это эскапистское развлечение для малых», но дети все же достойны лучшего, а не полуторачасового филлера, кульминация которого — немотивированное отцовско-сыновье единение, снимающее тараканье проклятие, порчу, сглаз и прочие хвори. Здешний босс-молокосос — явление необъяснимой агрессии, своего папку он готов сжить со свету даже больше конкурентов Illumination. И это далеко не все гнетущие метаморфозы, ведь квадриквел — боди-хоррор, здесь людей насильно обращают в тараканов, а миньонов накачивают стероидами, чтобы те стали мутантами и пропесочили «Марвел», словно это кинопародия на произведения Фридберга и Зельцера (режиссеры-сценаристы-продюсеры «Нереального блокбастера», «Вампирского засоса», «Очень эпического кино» и другого пародийного мусора. — Прим. SRSLY). В остальном все по классике: метания тортами, пинки под зад, караоке. Только в одном авторы «Гадкого 4» упорно продолжают себе врать — когда на конспиративном переселении Грю просят быть менее «грюшным», все делают вид, что он не перестал быть таковым еще декаду назад.


#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из фильма «Виды доброты»
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Актёр
Остин
Батлер
Актёр, Продюсер
Том
Харди
Актёр, Продюсер
Эмма
Стоун
Читайте также
Кино — 19:40, 20 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Новости, Новости — 13 ноября, 10:55
Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров
Новости, Новости — 12 ноября, 19:34
Нурлан Сабуров стал лицом коллаборации VK и бренда F | ABLE
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих