Обзоры, Кино — 2 июля 2024, 18:35

Ну, посмотрим. «Головоломка 2», «Плохие парни до конца», «Гарфилд», «Смотрители»

Pixar продолжает копаться в детской психике. Гарфилд днюет и ночует в деливери-сервисах. Мартин Лоуренс подсел на Skittles. Дакота Фаннинг прикидывается балериной. Антон Фомочкин рассказывает о новинках мирового проката.

«Головоломка 2» (Inside Out 2)

Теперь Райли 13 лет. Брекеты. Подруги. Прыщи. Увлечение хоккеем внезапно оказалось чем-то большим, чем лишь for fun. После ударного выступления на одном из матчей Райли с соулмейт-сокомандницами приглашают на сборы старшей школы с перспективой через год попасть в топ-команду. После кризиса из первой части (вышла в 2015-м) Радость (Эми Полер) с другими эмоциями навострились успешно рулить хозяйкой по очереди; но стоило загореться красной кнопке пубертата, как сознание Райли перестроилось за одну ночь, и в «головной офис» заехали новые гости во главе с Тревожностью (Майя Хоук). Похожая на каляку-маляку энтузиастка вскоре и высылает олдов куда подальше, собираясь сделать из девочки-подростка свою версию 2.0. 

#INSERT_ARTICLE#

У затяжного пиксаровского кризиса (since 2019) было много причин: начиная сменяемостью поколений и заканчивая тем, что далеко не все истории о сбоящей самоидентификации — когда ты эмигрант в тридесятом поколении — вообще должны быть рассказаны («Элементарно», «Я краснею»). Силами удручающе заурядной сценарной комнаты (авторы «Хорошего динозавра» и сериала «Воспитывая Хоуп») вторая «Головоломка» сделана на пике творческих возможностей и… Едва отличается от первой. Почти тот же путь с задворок сознания Райли к головному центру в этот раз приходится пройти не только Радости с Печалью (Филлис Смит), но и остальным привычным эмоциям. За ораву захватчиков-новичков с тройным энтузиазмом отдувается накофеиненная Тревога, пока морщинистую Ностальгию (Джун Скуибб) (кажется, в «Пиксаре» не знают значения этого слова) прячут в подвале, малявка Зависть (Айо Эдебири) лопочет что-то у пульта, громила Стыд (Пол Уолтер Хаузер) прячется в худи, а Хандра (Адель Экзаркопулос) (преступно недооценена) чиллит на диване и вставать не собирается.

#INSERT_ARTICLE#

Лучшее определение классическому Pixar дает Радость, рассказывая о своем новом прототипе — нервосберегателе, устройстве, которое уносит негативные воспоминания на свалку. Некогда мультфильмы студии были точно таким же эскапистским вытеснителем, побуждая на время сеанса поочередно сентиментальничать и смеяться. Не считая «Луки» (вышел в 2021-м; лучшей картины студии последних лет), вторая «Головоломка» оказывается ближе всего к этому золотому сечению, но лишь на пятнадцать минут хронометража. Пять из них занимает кульминационное эмоциональное смятение Райли, оставшееся — прогулка вдоль горы Рашмор (must для подростка) и заточение в Тайнике, где хранятся секреты девочки. Последняя сцена при участии фаталистично-романтического персонажа из видеоигры (по типу файтинга Tekken) и интерактивной поясной сумки а-ля «Даша-путешественница» отмечена таким живым комикованием, что меркнет весь последующий нарратив. 

#INSERT_ARTICLE#

В оставшееся время создатели «Головоломки» вновь пытаются объять необъятное, схематично поясняя, из чего складывается самопознание. Спасибо, что обошлось без откровенного вреда, как в воспевающей человеческую заурядность «Душе» (2020), но личность, конечно же, куда сложнее здешнего сплетения струн запрограммированных на однотипные аффирмации по типу «Я — хороший человек». Раз уж «Пиксар» основательно взялся за освоение собственной интеллектуальной собственности взамен оригинальных идей, им стоит выкупить права на «Дарью» (1997–2002) и сделать кроссовер с «Головоломкой», тогда-то Хандра точно расправит плечи. 

«Плохие парни до конца» (Bad Boys: Ride or Die)

Заправский ходок из Майами детектив Майк Лоури (Уилл Смит) все-таки остепенился. Но долгожданное торжество омрачает то, что его бадди (по значку и по жизни) Маркус Бернетт (Мартин Лоуренс), раздухарившись на танцполе, едва не откатывает к праотцам из-за сердечного приступа и по возвращении в сознанку предрекает бурю. Вскоре Ховарду (Джо Пантольяно) — убитому в предыдущей серии («Плохие парни навсегда», 2020) руководителю тандема — начинают рисовать связь с наркокартелем. И помочь раскрыть устроившего инфовброс замазанного копа может только прозябающий за решеткой мексиканский отпрыск Майка Армандо (Джейкоб Скипио). Однако любое геройство парочки осложняет отбитость Бернетта, после чистилища возомнившего, что он бессмертен. 

#INSERT_ARTICLE#

Кажется, мальчики не повзрослеют и к семидесяти — и это не то зрелище, которое заслуживает еще пару частей. Если в триквеле Маркус пытался выйти на пенсию, то здесь едва не умер. Лоури, в свою очередь, начинает ловить панички, которые мешают стрелять и бегать (как показывает практика, вся полевая работа детектива в серии). Что дальше? Артрит? Шутки про импотенцию у дуэта и так давно в ходу. Сегодня первые «Парни» хорошо иллюстрируют то, насколько уязвимо было кино Майкла Бэя до того, как он нашел себя в пиротехнической и образной порнографии (легенда). Заматерев, в сиквеле ему было достаточно одной погони на автобане, чтобы разбить 22 машины и катер. Без этой шальной режиссуры обаяние «Парней» держится исключительно на выдыхающемся стендапе Смита и Лоуренса, где один все еще пытается выглядеть крутым альфа-самцом, а второй маниакально трескает скиттлс… 

#INSERT_ARTICLE#

Поставившим последние две части дуэту Адиль & Билал — Бэй с «Алиэкспресса», за вычетом подсмотренных у маэстро фишек (в том числе с кружащими операторскими дронами из «Скорой»), остается насыщенный на цвета видеоряд для очередного клипа DJ Khaled — недаром тот появляется здесь в камео. Триквел тащил драматургический задор — сценарий писался вместе с Джо Карнаханом («Команда А», «День курка»), которому бадди-муви и прочую ругань крутых мужиков со стволами писать как нечего делать. Сложноустроенные сюжетные мутки с наркокартелями и без того никогда не были коньком франшизы, но на этот раз третий акт сложно отличить и от энной части «Неудержимых». Если Карнахан охотно шутил про брак, то в его отсутствие в «Парнях» начали воспитывать форсажные императивы. Экран заполонили подросшие отпрыски (в том числе капитана Ховарда). Плохиша Армандо вновь проверяют на совесть. В финале Лоури и Бернетт уступают мангал новым поколениям. Какой тут гигачадовский тестостерон, если и обязательная Bad boys, bad boys // Whatcha gonna do? звучит как-то неуверенно. 


#INSERT_ARTICLE#

«Гарфилд» (The Garfield Movie)

От повседневного сибаритства кота Гарфилда (Крис Пратт) отвлекает похищение — вместе с верной таксообразной собачонкой Оди их силком затаскивают на заброшенный склад, где хозяйничает обвешанная бижутерией персидская кошка Джинкс (Ханна Уэддингхэм). Коварный план последней таков: приманить на обрюзгшую рыжую наживку его бедового отца Вика (Сэмюэл Л. Джексон) и отправить парочку на заводскую ферму для кражи 1673 литров молока (по литру за каждый день, проведенный по вине обидчика в приюте). 

#INSERT_ARTICLE#

Причем тут вообще Гарфилд, если расквитаться за делишки прошлого предписано блудному папеньке, — вопрос драматургических швов. Джинкс ехидно замечает: «потому что они изводят друг друга», читай — «лучше завязки мы не сочинили, будем действовать вам на нервы». Как грамотно адаптировать для больших экранов классический комикс (стрип, то есть ленту из 2–4 кадров. — Прим. SRSLY) про одомашненного саркастичного лентяя, в Голливуде по сей день так и не додумались. Однако обе полнометражки из нулевых имели право на существование как минимум благодаря оплачиваемой закадровой депрессии Билла Мюррея и скетчу на тему промоушена франшизы во втором «Зомбилэнде» (2013). 

В новом «Гарфилде» Билла Мюррея на озвучке нет, значит, и формальных художественных достоинств тоже. Вместо вальяжно-саркастичного хама на экране слегка ворчливый, травмированный безотцовщиной питомец с безлимитным доступом к деливери-сервисам. Канон уступил семейным ценностям — в дороге Вик и Гарфилд обречены помириться и более не расставаться. В первоисточнике Джон (здесь его озвучивает Николас Холт) купил зверушку в зоомагазине (надеясь, что это обыкновенный персидский кот, а не прожорливое недоразумение); в нынешнем мультфильме — оставленный батей мимишный котенок стучится в окно итальянского ресторана, поглощая впоследствии, при первом знакомстве со своим будущим хозяином, целую пиццу (и не одну) — последние всполохи креатива, которые, вероятно, и ушли на этот биографический пролог. 

#INSERT_ARTICLE#

Все это настолько беспомощно, что заканчивается набором ютьюб-видосов на титрах о собачье-кошачьем соседстве. Но самая навязчивая проблема нового «Гарфилда» — Вик. Яблоня от яблочка — они похожи, только родитель — дворовый, бесформенный и несмешной. Залог успеха исходного комикса в балансе умеренно язвительной шутки, но когда все недостатки титульного кота множатся на два, неминуема катастрофа. Намеченная ходка по выносу молочного фонда напоминает квест-сюжеты, которыми обычно промышляет пластилиновая студия Aardman («Побег из курятника», «Уоллес и Громит»), и за обилием вовлеченной в нее сайд-кик-массовки тушка любителя лазаньи теряется окончательно. Героя не только бесстыдно отредактировали, сведя к набору мемов про понедельники, но и не без садистских ноток проводят по какофонии унижения и боли (в кислотных тонах «Луни Тюнз»). Неужели в наше травоядное время даже Гарфилд стал неудобным персонажем, образ которого нужно смягчать? 


«Смотрители» (The Watchers)

Мина (Дакота Фаннинг) понуро смолит электронку, просиживая дни за кассой в зоомагазине. Делать в ирландской глуши нечего, потому вечерами девушка примеряет парик и идет в паб, представляясь кавалерам заезжей балериной. Развеять тоску Мины решает ее босс, поручив доставить редкого золотого попугая в зоопарк под Белфастом. Путешествие заканчивается посреди леса, где глохнет машина, суля прогулку сквозь чащу. Там, за чередой зловещих указателей, Мине приходится укрыться в стеклянной сторожке посреди опушки, где уже обитают седая властная дама Мэделин (Олуэн Фуэре), инфантильный юноша Дэниел (Оливер Финнегэн) и доверчивая молодая женщина Кьяра (Джорджина Кэмпбелл). После заката все они выстраиваются у стены в шеренгу, потому что за ними наблюдают Смотрители — некие подземные чудища, выползающие на поверхность в темноте. 

#INSERT_ARTICLE#

Торопливо освоиться придется и зрителю, ибо идей у дебютантки Ишаны Шьямалан не меньше, чем обычно бывает у ее отца, но вот хронометража и сноровки рассказчика — в избытке. Под видом концептуальной страшилки Шьямалан решила продать и студии и аудитории фолк-сказку на манер отцовской «Девушки из воды» (2006), для описания внутренней мифологии которой потребовалось бы еще с десяток страниц сверху. Но там, где М. Найт обычно без особого труда совмещал большие смыслы, притчеобразность и выверенный темпоритм, Ишана вязнет в паузах между функциональными сценами, искусственно развивающими героев. 

Шьямалана-старшего тоже время от времени принято корить за скверно прописанных персонажей, но в его изысканном (он всегда работает с топовыми операторами), осязаемо-причудливом инопространстве все настолько естественно подчиняется внутренней условности, что и это зачастую не вызывает вопросов. «Смотрители» такой искусности лишены, а авторская небрежность только усиливает сюжетные неловкости. Ишана на разный манер множит идею двойничества и пересмешничества. Близнецы. Ехидно галдящий «только не умри здесь» попугай. Террариум с игуаной, точь-в-точь повторяющий форму будущего пристанища, на который днями пялится Мина в зоомагазине. Запись реалити-шоу, которое в качестве досуга смотрят собравшиеся в лесу. Все эти образы любопытны сами по себе, но не в такой концентрации, когда Ишана Шьямалан едва успевает вываливать твист за твистом (папина дочка). Во всем этом видится сеанс притворства, где режиссер, словно та же Мина после посиделок в баре, как бы говорит зрителю: «Настоящая я бы ему не понравилась». 


#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из мультфильма «Головоломка 2»
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 19:40, 20 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Новости, Новости — 13 ноября, 10:55
Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров
Новости, Новости — 12 ноября, 19:34
Нурлан Сабуров стал лицом коллаборации VK и бренда F | ABLE
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих