Старые, добрые приложения ВКонтакте теперь больше, чем просто приложения. Тем более, что за последнее время спрос на них вырос. С чем это связано, наверное, объяснять не нужно. Компания запустила эксперимент: те, кто пользуется соцсетью с компьютера, теперь могут скачивать любимые игры из каталога и запускать их без помощи соцсети. В этом самом каталоге представлены игры от независимых разработчиков: там и стратегии, и шутеры, и головоломки, и много чего еще. И, кстати, поддержать этих самых независимых разработчиков и небольшие студии — также одна из задач эксперимента.
Естественно, вся фишка нового проекта в том, что подавляющее большинство этих игр представлены ВКонтакте эксклюзивно. В частности, как отмечает пресс-служба, это касается Doodle God, в которой можно создать новую цивилизацию, Orange Cast, в которой получится стать солдатом космического спецназа, или «Легендарных мозаик — 2» с их возможностью рисовать картинки. Единственный нюанс: новая опция не бесплатна. Но в честь запуска проекта многие приложения продаются с хорошей скидкой. Тем более, что регистрацию проходить уже не нужно: все делается через обычный аккаунт ВКонтакте. Найти каталог можно в десктопной версии соцсети во вкладке «Игры».
Пока что в каталоге 14 игр, но сотрудники компании открыты к новым предложениям. Тем более, что на первых порах конкуренция будет почти нулевая, а сделать себе имя среди геймеров будет несложно. Заявки от разработчиков ждут на электронную почту. По словам руководителя по развитию и поддержке игровой платформы ВКонтакте Елизаветы Жарковой, соцсеть готова не только разместить игры в приложении, но и рассказать о них в официальном сообществе с аудиторией в несколько миллионов человек.
На ближайшее будущее у новой платформы много планов. Например, ВКонтакте хочет добавить в каталог отзывы, рейтинги, подборки, персональные рекомендации, а также разнообразные конкурсы. Ну и куда же без привычных пользователям ВКонтакте социальных взаимодействий? Любимыми играми из каталога можно будет делиться с друзьями, играть в командах или проводить соревнования.
А пару недель назад компания запустила другую платформу, правда, на постоянной основе, а не в качестве эксперимента. Называется она VK Donut и нужна для монетизации контента в сообществах. Что это значит? Люди, которые хотят поддержать паблик, могут оформить подписку на его эксклюзивный контент. А за несколько недель до этого стал общедоступным другой сервис. Речь, конечно, о «Клипах», местном аналоге TikTok. Его главные отличительные особенности — интеграция в соцсеть, возможность управлять записью при помощи жестов и использовать AR-эффекты. Позднее ВКонтакте представила статистику за первый месяц: оказалось, что в среднем за день «Клипы» смотрят 180 млн раз. А это очень неплохой результат.