Программу Garage Screen музей запустил еще в 2012-м. Обычно кинопоказы проходят в помещении, а летом зрители перемещаются на площадь Искусств в Парке Горького. В этом году летнюю кинопрограмму покажут в новом павильоне, который был возведен по особенному архитектурному проекту. Новому месту — новый концепт. Летом 2020-го программу разделят на три рубрики: «Серебряные копии», «Счастливые часы» и «Один раз увидеть». Но обо всем по порядку.
Первая рубрика посвящена фильмам, созданным в аналоговую эпоху, поэтому показывать их будут на пленке. Кстати, проектор для показа фильмов с 35-миллиметровой пленки — одно из главных нововведений летнего киносезона «Гаража». В рамках «Счастливых часов» зрителям покажут непривычное для обывателя авторское кино. Как сообщается на официальном сайте музея, длительность картин будет «выходить за рамки стандартной», а авторы его «работают с визуализацией времени». Звучит довольно расплывчато, но интересно. Кураторы обещают новаторское кино, которое позволит раздвинуть привычные границы. Ну и последняя рубрика — «Один раз увидеть». Как становится понятно из названия, в программу войдут картины, которые в российский прокат не выйдут. Так что летний кинотеатр «Гаража» — единственная возможность увидеть их на большом экране. Причем жанрами и формами ограничиваться не собираются. Тут вам и фестивальное, и экспериментальное, и документальное кино.
А теперь по поводу программы. Откроют летние кинопоказы три картины: фильм «Дни» тайваньского режиссера Цая Минляна, который впервые был показан на Берлинском фестивале, «Женщина, которая убежала» Хон Сан Су (за этот фильм корейский режиссер получил серебряного медведя), а также фильм «Мартин Иден» Пьетро Марчелло, премьера которого состоялась на прошлогоднем Венецианском фестивале. В рамках рубрики «Счастливые часы» пройдут показы фильмов «Мамочка и шлюха» Жана Эсташа, «Батанг Уэстсайд» Лава Диаса и «Счастливый час» Рюсукэ Хамагути. В честь последней отчасти и была названа вся рубрика.
И это еще не все. В новом сезоне ожидается коллаборация с несколькими российскими кинофестивалями, в числе которых Beat Film Festival и MIEFF, а также с изданием The Blueprint. И, по словам куратора Garage Screen Евгения Гусятинского, все это очень важно для зрителя, забывшего на насколько месяцев про большие экраны и сильно по ним соскучившегося. На сайте приводятся его слова:
Но не кинопоказами едиными жив «Гараж». Это же все-таки музей, и как музей он анонсировал первый open call. Что это такое? По итогам конкурса отберут несколько проектов российских художников, которые представят на выставке, посвященной пандемии и восприятию ее как катаклизма. Кроме творческого толчка участники получат и финансовую поддержку в виде средств на создание работы, гонорара и организационного сопровождения.