Вася Березин — художник во всех смыслах, режиссер, актер и основатель Бинарного Биотеатра, существующего с 2017 года. За это время он успел поставить более 40 спектаклей, объединяющих свободных художников, артистов и режиссеров, готовых привносить в искусство новое. 16 и 17 января 2024-го в пространстве московской галереи «Электрозавод» прошла премьера его очередной работы — «Сушеная вишня», своеобразной репродукции чеховского «Вишневого сада». Арт-блогер и куратор Анна Демина (@annetteuntitled) поговорила с Васей о ярлыках повседневности, «отелях» из заброшек и радикальных художественных решениях.
Вася, твоя деятельность достаточно мультидисциплинарна. Выделяешь ли ты какую-то сферу как наиболее значимую?
Мне сложно выделять что-то, скорее я выделяю ситуационизм. Это главное направление моих действий. Я считаю, что искусства нет, есть лишь жизнь умышленная. А театр я вообще за искусство не считаю, это просто театр — как река. Вообще, я часто говорю, что я рэпер. Но в какой-то структуре образования у меня составляется это как предметы в школе, никогда не знаешь, какой главный будет, — так и со всем искусством. Из направлений в искусстве я выделяю, например, авангард. Существуют какие-то вещи, которые мне нравятся, допустим, бедность в искусстве — все это какие-то умышленные ходы моего воображения.
Фото: Ростислав Пырченков, @rost_is_lavv
#INSERT_ARTICLE#
Как началось твое творческое становление? Были ли у тебя источники вдохновения? Кого из театральных деятелей ты бы выделил как наиболее ярких и интересных?
Помню, мне было лет пять, мы тогда жили в Приморском крае, я смотрел японское аниме и в какой-то момент осознал, что хочу заниматься творчеством. Примерно в те годы я уже ходил с маркером и писал на стенах, пытаясь учить русский и ползая по подвалам (я имею в виду, что таким образом учил его и до сих пор так и учу). Отклик находил в себе, мне бы в то время хотелось на кого-то равняться, но тогда в моих снах начал являться Иисус, и я понял, вот он — тот, на кого можно равняться, и те сны, которые он мне показывал, это то, на что я могу опереться. Ребенку сложно объяснить, что такое лунатизм. Помню глаза родителей, они совершенно не знали, что со мной делать, а остановиться я не мог. Потом начал опираться на военную эстетику своего отца и, конечно же, музыку. Хочется пропустить кусок с Даниилом Спиваковским и Евгением Гришковцом — я на них тоже вырос, как и на журналах с граффити, когда не было интернета. Сейчас я опираюсь на философию «вольных каменщиков» — мне близка эстетика масонства, а также на экономику, например, Карла Маркса. Могу перечислить список книг, которые на меня повлияли. Вообще, мне кажется, что смысл жизни состоит в том, чтобы читать книги. Созерцание для меня намного реже работает, чем книги, которые я считаю любимыми.
Пожалуй, ты единственный режиссер, который по-настоящему не боится критики. Как ты пришел к такому внутреннему бесстрашию?
Я могу себе поставить «плохо», это меня не пугает.
#INSERT_ARTICLE#
Когда я ставлю спектакли про то, где я умираю, или про то, что мне действительно больно, я действительно отвечаю жизнью за тот или иной спектакль. Неудовлетворение зачастую работает наоборот. Те, с кем я работаю, знают, что я часто говорю о том, что это все позор, они все делают ужасно. На пресс-конференциях говорю, что это все полный отстой (вообще неважно, что говорит режиссер, это нужно понимать), но спустя время думаю: «А ничего, было классно, мы такие вот молодцы!» Вообще, у меня есть специальный человек, которому я плачу деньги, он находится в Израиле, постоянно унижает меня, говорит, что я все делаю не так. Так все время было. В детстве, когда рисовал, надо мной смеялись, говорили, что все ужасно, с рэпом и театром так же (у меня фактически не было ни одной работы режиссерской на курсе в ГИТИСе). Поэтому это еще больше подстегивает меня на манию, которая звучит колокольным звоном в моей крови, и я делаю и делаю.
Одной из основополагающих сфер твоей творческой деятельности является борьба со стереотипами. Так ли это и насколько значим в твоей жизни личный протест существующим канонам?
Думаю, не стереотипы, а ситуации, потому что спектакль все же находится за сценой, а не на сцене. Я просто стараюсь не навешивать ярлыков повседневности, мне от этого неуютно. Когда кого-то положили в коробочку, он там как-то живет. Нет, оно же там реально живет, есть развитие какое-то. Вот собираюсь сделать гомункула, посмотреть, что там, как он в яйце будет, — это же стереотип.
#INSERT_ARTICLE#
Ты не боишься привлекать в спектакли андеграундных персонажей: бомжей, людей с ограниченными возможностями здоровья, странных с точки зрения социума личностей. Расскажешь поподробнее, как это происходит и какие цели ты преследуешь?
Меня вообще не интересуют эти социальные сравнения. Я не придерживаюсь их. У меня есть знакомые и миллиардеры, и те, для кого пять рублей имеют значение. Я выбираю тех, с кем мне интересно, тех, с кем нам по пути. Не ищу по принципу «вот это псих, и мне прикольно», просто вот так вот само получается. Бывают разные странные ребята, с кем весело. В последнее время мне весело со школьниками, они прикольные чуваки, с ними интересно. Точно не смотрю на какой-то низкий социальный статус, в бездомных я вообще разочарован, хотя уже несколько лет подряд строю им «отели» из заброшек и стараюсь помогать, мне просто по приколу. Не особо интересно с теми, кому самим по большому счету неинтересно. Я просто вижу ребят и думаю, что они прикольные, почему бы не сделать с ними то-то или то-то. Вот есть Вера Павловна, прима Бинарного, вообще, в какой-то момент так получилось, что единственным человеком, которому она могла доверять, стал я. И мне нравится, как она живет в театре.
В первую очередь меня интересует человек, с которым можно на ту или иную тему поговорить, может ли он, откликается ли ему…
#INSERT_ARTICLE#
Всегда ли тебе удается реализовать идею театральной постановки полностью? И если нет, то что этому мешает?
Я читал книгу V-A-C «Теория перформанса» (автор Ричард Шехнер. — Прим. SRSLY), там много про театр написано. Книга хорошая, но много неточностей в ней: например, режиссер никогда не знает, что будет главным в той или иной ситуации. Так вот, это совершенно неправильно — иногда да, иногда нет. Каждая постановка — это совершенно разный мир, и нельзя же работать по одним и тем же лекалам. В этом и ошибка всей театральной методики. И вообще, студент, прочитавший эту книгу, еще плохо знакомый с современным театром, может очень заблудиться. Например, когда мы делали в ДК Моряков спектакль «Место действия: Трагедия человека», — я открывал книгу Имре Мадача (философская драма в стихах 1860-го, отправная точка постановки. — Прим. SRSLY) и думал над тем, что когда есть ложь, тогда есть трагедия. Все это у меня главное. Теперь мне нужна ситуация и художественное решение, например: бешеная собака, которая может реально покусать зрителя, или одежда из мусорки. Я, вспоминая Жиль Делеза (французский философ. — Прим. SRSLY), у которого учусь, не приступаю к постановкам без идеи. Они у меня всегда отложены на много лет вперед. Обычно ничего не мешает, а если мешает, значит, что-то с идеей не то. Один раз у нас тушили театр пожарные, лишь бы мы сыграли спектакль. Потому что идея была! Знаешь, не могу реализовать идею, когда ее нет. Например, в опере «Евангелие» (2017) идеей было знакомство с Библией на другом уровне.
Как бы ты сам обозначил условных трех китов, на которых держится театр?
Эх, если бы сам. Как-то мы с моим другом Кириллом Кто встретились, не договорившись, и он мне сказал, что придумал спектакль в духе «прихожу домой и открываю шкаф», где человек сам себе зритель, актер и режиссер. Мне кажется, что это и есть те самые три кита.
Помимо театра и режиссерской деятельности, ты занимаешься музыкой. С чего все началось и планируешь ли ты какое-то серьезное развитие в этой сфере?
Началось все с того, что моя мама играла на фортепиано, очень давно. Мама преподавала в музыкальной школе, хоть она филолог. Меня тоже отдали в музыкальную школу. Отец мой играет на баяне, и я выбрал баян. Баян отца я сжег, разобрав его на свистульки, и это было мое любимое произведение в музыкальной школе, помимо прогулок по аварийному зданию. Любил сольфеджио. Потом в ГИТИСе мне очень нравились занятия у Елены Карюновны Амербикян, мы несколько раз в неделю пели по шесть часов. Я какой-то невероятный кайф ловил. Учитывая то, что я вообще не умею петь, да и вообще я рэпер, у меня есть несколько грустных альбомов. Но после выпуска я сразу понял, что нужно создавать свой театр, а не идти в какой-то чужой. И мы в заброшке на Площади Революции начали делать тихие концерты, чтобы охранник, сидевший на первом этаже, этого не услышал. С тех пор я как-то очень тесно общаюсь с музыкантами, у нас очень много музыкальных спектаклей, мне вообще кажется, что с музыкантами проще находить общий язык, с ними даже местами интереснее. Сейчас мы работаем над своим первым оркестровым альбомом по книге Эмиля Чорана «Признания и Проклятия». Это серьезный альбом, в нем все по-взрослому. Он еще не вышел, но скоро будет полностью сведен и выйдет в этом году.
Театральная сцена сейчас местами опустела, как это сказалось на вас? И как ты видишь будущее театра?
С этим в России большие проблемы. Я вообще не чувствую никакой конкуренции. Раньше хотя бы на одном фестивале NET можно было с Питером Бруком быть. А конкурировать сейчас с Константином Богомоловым — неинтересно, это театр для тех, которые думают, что думают. Если для вас театр — это про пресыщенность, то мы по разные стороны баррикад, потому что я за гардеробщиков. Остался Всеволод Лисовский (режиссер и сценарист, комиссар экспериментального проекта «Трансформатор.doc». — Прим. SRSLY), который мне, как старший одноклассник, сигареты покупает.
Фото: Ростислав Пырченков, @rost_is_lavv
#INSERT_ARTICLE#
Все анонсы наших спектаклей за несколько дней можно увидеть в сторис, приходят полные залы, не вижу смысла в СМИ. Мы не знаем, когда будет следующий, тот или иной спектакль. Будущее театра точно есть, и оно где-то. Просто будущее меняет прошлое, а прошлое будущее. Настоящее будущее. А какое наше прошлое?
Есть ли какие-то постановки Биотеатра, которые тебе хотелось бы выделить как наиболее удачные и целостные?
За каждую постановку отвечаю головой, здесь нет определенных лекал, они все действительно разные — например, «Петя и волк» (2022) или Devil Comedy (2020). Здесь нет такого, что я могу выделить, что мне запомнилось. Да, я могу назвать каждый спектакль, рассказать, как он создавался. Я сейчас про это пишу книгу, про европейский театр в России. Рассказываю там про 40 поставленных спектаклей, как они создавались, как игрались. Думаю, что кому-то это покажется интересным.
#INSERT_ARTICLE#
На кого стоит равняться и смотреть? За какими театральными режиссерами следить?
Кристиан Люпа, дядя Боря Юхананов, Мило Рау, Дмитрий Волкострелов, Пипо Дельбоно, Дмитрий Крымов, Всеволод Лисовский, Ян Фабр, Андрей Жолдак, Роман Михайлов (прежде всего советую смотреть все их маленькие и неизвестные постановки).
С кем из актеров тебе хотелось бы поработать?
Я вел переговоры с Дэни Лаваном, но нам так и не удалось связаться с ним лично, только с его агентом. А вот Женя Куковеров (музыкант, художник, творец. — Прим. SRSLY) уже выпустил с ним вместе спектакль. Вообще, для меня в первую очередь важен человек, а актер — это вообще не профессия. Чисто мое мнение. Ну и всегда страсть имею к оперным певцам и певицам.
Как повлиял переезд во Францию на твою деятельность? Какие проекты сейчас в производстве?
Мне Франция нравится для жизни очень, идеальная страна, но французским художником я не стану. Возможно, европейским, и то не факт. Сейчас также делаю театральный проект «Микрокредит», у нас появилось новое пространство, корабль на Сене — и его тоже нравится делать. Мне нравится, что там все само происходит. И приятно, что я там набрал кураторский лэвл — такой кайф делать выставки! Я и раньше их делал, но сейчас более внимательно. Сейчас опять будем играть «Дон Жуана» на улице в амфитеатре города Нуази-ле-Гран. Весь год я не так много всего выпускал, как хотелось бы, в основном просто готовился к постановкам. Сейчас утвердили спектакль в Польше на 2025 год — мне сказали, что я первый русский режиссер, кого допустили в страну. Был в Берлине на переговорах… И все как-то так эфемерно, что хочется все схватить. И если это в России прикольно делать театр и не брать государственные деньги, то в Европе маргинализация — это отдельный ящичек, поэтому тоже хочется чуть выйти за эти пределы.
«Микрокредит» — это продолжение Бинарного театра? О чем он?
Давай разберемся. Наверное, продолжение, да. Но банк и театр это все же разное. «Микрокредит» — это официально ассоциация, которая помогает людям выдавать небольшое доверие. У нас есть костяк: я и Малгожата Пясковска — и вот мы выбираем тему, работаем и думаем, как наш банк будет работать сегодня.
Источник: MICROZAIMY, @microcredit_paris
#INSERT_ARTICLE#
Расскажи о своей парижской труппе. Много актеров переехало вместе с тобой?
Приехал Андрюша Островский, но потом у него случились проблемы со здоровьем, и он уехал. Надеюсь, скоро вернется. Пока это совсем немного людей — те, с кем мы выпустили спектакль: балерина Анастасия Сеникова, перформер Лев Шушаричев, оперные артисты Дениз Кырджи и Ариана Хорэау. Остальные приходят и уходят, а эти ребята остаются с нами, и это прикольно.
Планируешь ли остаться в Париже и развиваться там? Рассматриваешь ли возможность вернуться в Москву?
Скажу так — планирую выпустить еще спектакли. Все же классные меня ребята окружали в Москве, они помогали выпускать мои спектакли. Пока возвращение себе сложно представляю, немного стресса. Вот, наоборот, студентов «Факта» (институт искусств, придуманный и организованный Васей. — Прим. SRSLY) хочу вывезти на интенсив в заброшку в Швейцарии, поделиться опытом, как невозможное сделать возможным.
Смог бы ты назвать условные 10 критериев хорошего театра/спектакля?
1. Необходимо быть участником
2. Поднятие вопроса режиссером, о чем он хочет поговорить
3. Неважно, как пройдет спектакль
4. Зритель — не показатель хорошего спектакля или плохого
Новости — 21 ноября, 13:43
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
5. Немного все странно, непонятно еще, а уже интересно
6. Спектакль, который изначально направлен на подсознание зрителя
7. После которого выбираешь действие в пользу спектакля
8. Когда не понимаешь, как сделан спектакль, — или понимаешь, но без советской школы: цель, задача :)
9. Когда спектакль растворяет текстуры существования (это не знаю, как объяснить, пусть будет слово «чудо»)
10. Театр, где можно разжечь костер на сцене и к которому есть круглосуточный доступ
#INSERT_ARTICLE#
Интервью — 21 ноября, 13:43
Шок! i61 раскрыл свой реальный возраст… и ответил на другие вопросы SRSLY по поводу нового альбома и не только
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Интервью — 9 ноября, 14:29
Депрессивный звук, синдром самозванца и саундтрек к «Новым Пацанкам». 15 вопросов фронтмену TRITIA Славе Мартюшову
Обзоры — 3 ноября, 19:31
10 видео, которые нужно посмотреть в VK: Шура, «Вирус», «Рок-Острова» и другие легенды 90-х
Обзоры — 18 октября, 16:44
Альтернативная музыка, размышления о контрастах и дестигматизация токсичности: новые дропы Poison Drop, ARNY PRAHT, Red September и других брендов
Репортаж — 9 октября, 18:14
ZOLOTO на вершине, Biicla в неоне и надувные инсталляции. Как редакция SRSLY на New Star Weekend ездила
Интервью — 4 октября, 18:56
«Стараюсь не мыслить в формате "черное-белое"». STRANIZA — о свежем сингле «Летняя ночь», ностальгии и профессиональных мечтах
Обзоры — 30 сентября, 20:47
Red Wine Supernova. Твой лучший гайд по творчеству певицы Чаппелл Рон — дрэг-принцессе, бойце и просто иконе
Интервью — 21 сентября, 11:19
На пару слов: дуэт «Базар» — о том, как двигаться на красоте
Интервью — 15 сентября, 21:15
Пламя, которое есть в каждом из нас. 15 вопросов HOLLYFLAME
Интервью — 11 сентября, 21:50
Романтика, стекло и self-care. SRSLY-анкета nkeeei
Обзоры — 9 сентября, 21:05
Сабрина — маленькая ведьма: каким получился шестой (!) альбом Карпентер Short N' Sweet?
Обзоры — 5 сентября, 12:38
Аня Покров, NANSI & SIDOROV, Алана Чочиева, Саша Новиков и Анриэль: школьные SRSLY-анкеты инфлюенсеров из VK Клипов
Репортаж — 20 августа, 16:25
Экотуризм, гастроэкстаз и «Розовое вино». Как редакция SRSLY в Абрау-Дюрсо на Light Weekend ездила
Интервью — 15 августа, 11:10
Мы устали от «Пропаганды». Сергей Тимошов о том, почему закрылся легендарный клуб, клиповом мышлении в диджеинге и шоукейсе своей команды на Signal
Репортаж — 8 августа, 14:07
Город-лабиринт, гипнотическая музыка и пирамида из арбузов. Как прошло «Архстояние» в 2024 году
Интервью — 2 августа, 12:23
SRSLY-анкеты Петра Налича, NXN, Untone Chernov, группы «Лензвук» и Рушаны: «Пикник "Афиши"» спешл
Интервью — 1 августа, 13:53
AI-Core, авангардная электроника и лейбл ANWO STUDIO. Интервью с Flaty — музыкальным продюсером и пионером лейбла «ГОСТ Звук»
Обзоры — 26 июля, 11:47
Вот это кино! За что мы любим Андрея Григорьева-Апполонова
Интервью — 23 июля, 20:32
«Музыкальная терапия, где звуки летят прямо в душу». 16 вопросов Элли на маковом поле
Интервью — 22 июля, 11:23
Gazgolder, Эминем и универ. SRSLY-анкета певицы Baby Cute
Обзоры — 12 июля, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Обзоры — 8 июля, 20:30
«промзона 96», «Запад-81» и «МАТЬМАЧЕХА»: SRSLY-анкеты очень-сильно-инди-музыкантов Ural Music Night
Колонка — 7 июля, 20:23
Лошадь мертвого рока. Отрывок из книги Александра Кушнира о Сергее Курехине
Интервью — 27 июня, 13:29
SRSLY-анкеты ASHLY., BLIZKEY, Вассы Железновой, Фрески, GRILLYAZH и группы «ПИКЧИ!»: VK Fest спешл
Интервью — 26 июня, 18:59
«Детский альбом», сольфеджио и Юджи Ванг. 17 вопросов пианистке Марии Черной
Репортаж — 24 июня, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Интервью — 20 июня, 21:17
Люди мы или танцоры? Признаемся в любви The Killers
Обзоры — 13 июня, 08:36
«Дикая Мята», OUTLINE, «Круто», Ethnoscope, «Посреди нигде» и еще 7 фестивалей, куда стоит поехать летом 2024-го. Спойлер: все они — в регионах
Интервью — 11 июня, 18:00
«Желая лучших моментов как взрослый». Большое интервью с Камбулатом
Обзоры — 27 мая, 12:16
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Ноггано, «Моя Мишель», LOVV66 и другие артисты VK Fest
Интервью — 24 мая, 15:07
Фолк, рейв в лесу и саундтрек к «Майору Грому». SRSLY-анкета TMNV
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Обзоры — 11 ноября, 16:21
«Главное не уработаться в этой жизни» и другие цитаты Прохора Шаляпина, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 27 октября, 12:15
Что бы посмотреть? «2 комнаты», «Мой первый рэп», «Выгул» и другие новые шоу
Интервью — 25 октября, 13:40
В чем феномен Маш Милаш и «Натальной карты» и стоит ли идти в блогеры? Интервью с основателями DIDENOK TEAM Кириллом Диденок и Пейзуллой Магомедовым
Интервью — 16 октября, 17:18
Чистый прикол, 100% pure шутки. Первое большое интервью блогера Игнатия Винтурова
Интервью — 27 сентября, 14:47
«Если нет идей, нужно перезагружаться, и все». Блогер Тема Пименов — о дорогих костюмах, силе интонаций и очень много о стендапе
Интервью — 21 августа, 14:00
«Держать спину ровно и идти напролом!» 18 вопросов блогеру Кириллу Малышеву
Интервью — 25 июля, 10:31
Perpetuum mobile. Креатор Кристина Вазовски — о веб-сериале «Никаких @#$нных птиц», шоу с американскими блогерами и о том, как не бояться пробовать новое
Интервью — 19 июля, 16:45
«Нужно лезть на рожон, рисковать, иначе останешься в луже». Интервью с блогером Андреем Савочкиным
Обзоры — 12 июля, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Сториз — 3 июля, 22:24
Мы посмотрели новое интеллектуальное шоу от VK «Грязные мысли» и разобрали его на мемы. Смотрите, что получилось
Репортаж — 24 июня, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Репортаж — 15 июня, 21:40
Лобушкин и Жаркова, Pinterest как соцсеть и синдром самозванца. Как редакция SRSLY в Нижний Новгород на ЦИПР Tech Week ездила
Обзоры — 19 мая, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Обзоры — 15 мая, 23:44
Нечаянная радость. «Сердце Клавы», «В поисках НЛО», «Битва пикников» и другие шоу, которые мы втайне любим
Интервью — 23 апреля, 17:58
Кураж из Кукисвумчорра. 13 быстрых вопросов Илье Куручу
Интервью — 9 апреля, 19:27
«Я настолько #$%нулась, что стала нормальной». 24 вопроса Хофманните
Интервью — 5 апреля, 12:00
Жить свою жизнь. Интервью с Ирой Смелой
Интервью — 18 марта, 19:04
Another day — another slay. Интервью с блогером Настей Федько об учебе в Америке, мюзиклах Camp Rock и рекламе майонеза
Обзоры — 2 марта, 13:09
Что бы посмотреть? «Быстрые свидания», «Подружки» и другие новые шоу
Обзоры — 25 февраля, 18:12
Выбор SRSLY: Зоя Вексельштейн, Наталья Морская Пехота, Антонина Уральская и еще 7 героев культовых видеомемов
Обзоры — 31 января, 13:01
Что бы посмотреть? «Подстава», «Меломан» и другие новые шоу
Обзоры — 26 января, 22:07
Нечаянная радость. «Король десертов», «План Б», «Хочу и буду» и другие шоу, которые мы втайне любим
Обзоры — 7 января, 21:34
Двери нараспашку. Murder on the Dancefloor, Pure Imagination и еще 3 трека, завоевавшие TikTok
Обзоры — 4 января, 18:09
Что бы посмотреть? «Натальная карта», «Че делаем? Куда идем?» и другие главные шоу года
Обзоры — 17 декабря 2023, 12:41
Нечаянная радость. «Человек-невидимка», «Четыре жены», «Здравствуй, сладкий!» и другие шоу, которые мы втайне любим
Обзоры — 3 декабря 2023, 16:50
Нечаянная радость. «Адский шеф», «Импровизация. Команды», «Необъяснимо, но факт» и другие шоу, которые мы втайне любим
Обзоры — 1 декабря 2023, 14:53
Что бы посмотреть? «ОТЫДО», «Звездный балабол» и другие новые шоу
Обзоры — 14 ноября 2023, 14:35
«Блин, как же не хочется стареть!» и другие цитаты Лолиты Милявской
Обзоры — 10 ноября 2023, 17:51
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Bring Me the Horizon, UNKLE, Woodkid и другие любимые клипы The Hatters
Обзоры — 1 ноября 2023, 14:07
Что бы посмотреть? «Я соскучилась», «Стереотипы» и другие новые шоу
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр
Иван Янковский
Актёр, Музыкант
Евгений Цыганов
Музыкант, Певец
Билли Айлиш
Актёр, Певец, Сонграйтер
Леди Гага
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Новости, Новости — 13 ноября, 10:55
Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров
Новости, Новости — 12 ноября, 19:34
Нурлан Сабуров стал лицом коллаборации VK и бренда F | ABLE