Интервью, Герои — 10 июля 2020, 16:24

Как раскрутить бизнес с помощью блогеров. Три успешных кейса и одно интервью со стоматологом Луизой Автандилян

Текст:
Ольга Родина

Инстаграм давно превратился в бизнес-площадку, а блогеры — в любимцев рекламодателей. И все это неспроста, ведь благодаря лидерам мнений можно получить хороший выхлоп при минимальных затратах.

Например, крупная сеть клиник «Медси» какое-то время назад в рамках кампании решила поработать с инста-мамами. Согласно официальным данным сервиса Getblogger, первоначальный бюджет составлял всего 50 тысяч рублей, а количество участников — 14 человек. У всех мам было небольшое количество подписчиков, зато все они были активными. Блогеры прорекламировали услуги клиники в своих аккаунтах с просьбой назвать специальный промокод или кодовое слово в случае обращения. Когда пиар-служба «Медси» отследила активные переходы, то было принято решение многократно увеличить бюджет. В итоге окупаемость составила 2100%, то есть она превысила первоначальные ожидания в 21 раз.

Еще один успешный кейс — кампания среди блогеров для ателье по пошиву мужских костюмов Just in Time. Согласно информации Getblogger, перед сезоном новогодних праздников учредители ателье решили сделать акцент на реализации подарочных сертификатов на их услуги. Как и в первом примере, в этой кампании так же участвовали блогеры со средней с аудиторией (от 50 до 150 тысяч подписчиков). Однако выбрали только девушек. Они сами писали нативные посты, в которых рассказывали о полезном формате подарка для мужчин, а также создавали фотоконтент, который использовался в корпоративном аккаунте ателье. Сумма бюджета составила 200 тысяч рублей, а окупаемость 500%.

Создательница клиники Smilestudio, стоматолог Луиза Автандилян с самого начала сделала ставку на блогеров. Она привлекала таких (теперь уже топовых) блогеров, как Натали Ящук, Александр Хоменко, Роман Каграманов, Карина Нигай и многих других. Всего в «штате» Луизы более сорока лидеров мнений. Бизнесвумен изначально решила для себя, что сотрудничество будет бартерным — реклама в сторис или инстаграме в обмен на стоматологические услуги. А если клиенту не понравится результат, то он имеет право не оставлять никакого отзыва. При этом Автандилян придумала и собственную фишку — она снимала забавные ролики с участием клиентов, которые выкладывала в инстаграм. В первый год клиника покрыла 20% от первоначальных вложений (10 млн рублей). Довольно быстро студия стала популярной. На сегодняшний день аудитория аккаунта Smilestudio составляет 786 тысяч человек. В интервью SRSLY Луиза подробно рассказала о сотрудничестве с блогерами, ошибках и тратах на таргетированную рекламу и съемки. 

Луиза, когда смотришь видео на твоей странице в инстаграме, то думаешь, что ты актриса или как минимум телеведущая… но ты же врач? Все верно?

Да, все так! В общей сложности училась десять лет. Окончила Саратовский медицинский институт имени Василия Разумовского, а потом интернатуру и ординатуру. Я стала врачом, глядя на покойного дедушку Саркиса Автандиляна: он был известным оперирующим хирургом общего профиля. Поняла, что хочу продолжать семейное дело — правда, специальность выбрала другую. Кстати, старший брат тоже стоматолог.

Как появилась своя клиника?

Взяла кредит, нужно было вложить 10 миллионов рублей. Даже если бы мы с мужем сложили все накопления на тот момент, без помощи банка не хватило бы. До открытия клиники снимала кабинет, а еще ходила на светские тусовки и знала многих известных людей. Уже на запуске бизнеса представляла, в каком направлении буду двигаться — так что и инстаграм развивала с самого начала.

А рекламу покупала?

И до сих пор покупаю! Для бизнеса таргетированная реклама жизненно необходима. Благодаря ей — через фейсбук, например — можно искать целевую аудиторию, исходя из заданных параметров. За продвижение я плачу полторы тысячи рублей за день, в месяц получается 45 тысяч. Но это того стоит, поверьте. Еще надо понимать, что такая реклама требует постоянных вложений, иначе блог просто встанет. А вот от услуг SEO я отказалось. Поиск по запросам уже не дает необходимых результатов.


Знаю, что активно привлекаешь блогеров. В твоем «штате» их более 60 человек. Помнишь, кто был первым?

Да, Наташа Ящук, по рекомендации друзей. Это сейчас у нее почти 4 млн подписчиков, а тогда было только 300 тысяч. Потом пришел ее муж (теперь уже бывший) Саша Хоменко. Работаем и дружим с ребятами до сих пор. Они рассказали о нас другим блогерам, и пошло-поехало.  

По какому принципу выбираешь, с кем сотрудничать?

Внимательно изучаю страницу. Обязательно смотрю статистику, хотя и ее можно накрутить. Затем прошу выложить один-два поста в сторис. В них обязательно используется кодовое слово, которое будущий клиент должен назвать при обращении. Так и понимаем, сколько человек прибыло.

От кого был очень хороший прирост?

От Ромы Каграманова, Саши Липовой, Севы Ханагяна, Натана, Наташи Ящук, Саши Хоменко… В общем, это те люди, с которыми я и сейчас плотно сотрудничаю.

Рекламу делают за деньги или по бартеру?

Существует известное правило: заплатишь один раз — потом будешь раскошеливаться постоянно. Мы сотрудничаем только по бартеру, то есть в обмен на пиар предоставляем услуги. При этом я не прошу хвалить результат: я за честный отзыв. Если человек останется доволен результатом, то буду рада, если поделится радостью с подписчиками и отметит клинику. Если нет, то нет. Я хочу, чтобы люди видели, что это реально работает, а не просто «купите, и все», как кота в мешке. 

Очень часто слышу от знакомых жалобы, мол, заплатили блогеру за рекламу, а толку ноль! Считаю, что причина заключается и в человеческом факторе. Все, что делается от души, намного быстрее находит отклик.

В инстаграме написано, что 20 процентов пациентов клиники — иностранцы…  Откуда ты это знаешь?

Через инстаграм, а именно через посты тревел-блогеров. Например, нас рекламирует Ангела Николау, у нее почти миллион подписчиков. Она путешествует по всему миру и в разных странах публикует фото, отмечает страницу клиники. Как правило, клиенты из-за рубежа — это либо русские, обитающие за бугром, либо иностранцы, женатые на россиянках. Вот недавно приезжал австриец с супругой.

В России стоматология дешевле?

Намного! Хотя керамические виниры — что у нас, что в Америке — изготавливаются на одном и том же аппарате. Я слежу за американскими стоматологами, и знаю, что за 20 единиц они берут порядка 100 тысяч долларов — это 6,5 млн рублей!

Цена однокомнатной квартиры в Москве…

В нашем случае человек может прилететь в Москву, оплатить билеты в оба конца, гостиницу, погулять, походить по ресторанам. Все равно будет дешевле.

Есть блогеры, которые не выполняли обязательства?

Да, одна девушка с миллионной аудиторией подставила. Год назад провели большую работу: залечили зубы, установили виниры. Она осталась очень довольна, а когда пришла пора выставлять рекламу, пропала!

Написала ей, та пообещала исправиться. Затем стала придираться к ролику, якобы с лицом что-то не так. В результате переснимали несколько раз. И снова она канула в Лету. Прошел год… До меня дошли слухи, что она всем рассказывает про меня гадости. Оказалось, что я была не первой, кого эта барышня кинула.  

В суд подать не думала?

Я не такой человек. Верю в принцип бумеранга: все плохое, что люди делают мне, потом им же и вернется. Поэтому отпускаю ситуацию, жизнь сама разберется.

Больше года ты создаешь забавные ролики на стоматологические темы, в которых снимаются знаменитости. Охотно соглашаются?

Многих из них хорошо знаю, ведь мы общаемся не только в стенах клиники. Лена Летучая вовсе не такая суровая, каков ее экранный образ. С Костей Цзю и всей его семьей давно дружим. Однажды старый знакомый позвонил и сообщил, что из Франции к нему прилетел друг, и у него болит зуб. Это был Сами Насери, и я впала в ступор, когда увидела его на пороге клиники. Мы подружились, и потом специально для него я устроила поездку в Армению, на родину его любимого певца Шарля Азнавура.


Сколько стоит один ролик? Кто придумывает сюжеты?

Рекомендую снимать пулом: по пять-семь видео в день. Так получается дешевле. Закладывайте бюджет примерно 200-300 тысяч рублей на месяц. Сюда входят услуги оператора, помощника на площадке, возможно, сценариста, если он понадобится. Но обычно я придумываю все сама. Ролики очень нравятся подписчикам: такие видео помогают бороться со страхом перед стоматологическим креслом.

Ты проверяла?

Да! Об этом мне рассказал Натан. Его жена Настя до сих пор удивляется, что мы с ним сделали. Ведь раньше его и под дулом пистолета было не заставить пойти к стоматологу.

А личная страница в инстаграме у тебя есть?

Нет, я превратила ее в блог клиники. А вообще личную жизнь не раскрываю, не считаю нужным.

Знаю, что страницу взламывали, и с твоего аккаунта планировали продавать турецкие шубы. Тяжело было восстанавливать?

С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все, и некоторые разбираются неделями. Но мне повезло: потребовалось всего три часа, чтобы вернуть страницу через почту. После этого я поставила очень хорошую защиту. Из плохого: мошенники удалили почти все посты. Потому одним днем пришлось выкладывать порядка 20 публикаций, чтобы подписчики не заметили неладное. Сегодня пароль знаю только я.

Луиза дружит с актерами Сами и Биби Насери //Личный архив

Какие советы можешь дать тем, кто только планирует продвигать дело через инстаграм?

Нужно тратиться на рекламу, и это немалые деньги. С самого начала рассчитывайте бюджет. Так получилось, что мы неплохо выстрелили уже в первый год и покрыли 20 процентов от первоначальных вложений. Еще рекомендую не бояться делать что-то новое. Например, в будущем планирую запустить шоу прямо в клинике. А еще я подписала контракт с одним из издательств, так что скоро опубликую книгу!

Коллеги завидуют?

О да! Есть товарищи, которые пытаются вставлять палки в колеса. Однажды вышла из дома и увидела свою машину в сырых яйцах. Видимо, это сотворили ночью. Что делать? Улыбнуться и пожелать этим людям удачи.



Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: личный архив
Ольга Родина

Меня зовут Ольга Родина. Я работаю журналистом 13 лет. До прихода на SRSLY почти девять лет отработала в проекте «СтарХит» Андрея Малахова. Последняя должность – креативный редактор в журнале.

«СтарХит» стал для меня серьезной школой. Это не только интервью со звездами и светские вечеринки, но и сложные расследования, долгие уговоры, трудные визы… Иногда (довольно часто) приходилось придумывать инфоповоды самостоятельно. Кроме интервью с артистами, съемок и эксклюзивных новостей, частично занималась beauty-рубриками. Провела пять сезонов общероссийского проекта «Худеем со "СтарХитом"», где вместе со знаменитостями стройнели обычные люди – читатели журнала. Придумала и разработала проект «На выпускной – с Егором Кридом», когда среди школьниц со всей России выбирали счастливицу, которую певец отведет на бал.

До звезд писала обо всем на свете: ездила в ночлежку к бомжам, когда там поставили избирательную урну, залезала под землю с диггерами, снимала сюжеты про душевнобольных (когда работала на телевидении). В общем, гламуром там и не пахло…

В проекте SRSLY я заняла должность редактора эксклюзивов и спецпроектов. За мной закреплена рубрика «Герои». Кто они такие? В первую очередь это интересные и думающие люди (артисты, блогеры, режиссеры, художники, предприниматели, изобретатели, путешественники…) со своей собственной позицией и оригинальным взглядом на мир. Думаю, что данное определение будет наиболее толерантным.

Читайте также
Кино — 12:18, 16 июня 2021
Сериалы недели: «Локи», «Содержанки 3», «Бетти», «Срок»
Новости, Новости — 16 июня, 12:18
Первое свидание с Марьяной Ро и ютьюб-канал отца: Face дал интервью Дмитрию Гордону
Новости, Новости — 16 июня, 11:58
Зои Кравиц дебютирует как режиссер. Она снимет фильм Pussy Island с Ченнингом Татумом в главной роли
Кино — 16 июня, 08:36
Как снимается филиппинское кино и что его ждет. Интервью с режиссером Брийанте Мендосой
Музыка — 15 июня, 18:42
Новое в музыке за неделю: Doja Cat, Peggy Gou, Lorde и Zivert
Новости, Новости — 15 июня, 18:41
Кроссовки Adidas Superstar можно будет собрать из нового набора Lego
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 15 июня, 16:52
Ариана Гранде анонсировала выход своего нового аромата God is a woman
Новости, Новости — 15 июня, 15:29
GONE.Fludd выпустит авторский NFT-токен вместе с виртуальной блогершей Сашей Вайнер
Новости, Новости — 15 июня, 12:41
Появились первые фото со съемок ремейка «Русалочки»
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 15 июня, 12:02
Автопортрет Курта Кобейна продали на аукционе за 281 тысячу долларов
Кино — 15 июня, 09:51
Истории для своих. Борис Барабанов о том, кто есть кто в фильме «Культовые тусовщики» Ника Морана
Новости, Новости — 15 июня, 09:04
Ида Галич придумала идею для сериала. Он выйдет в следующем году и, кажется, на ТВ
Новости, Новости — 14 июня, 20:51
Артур Бабич выпустил видео в формате немого кино. Блогер примерил образ Чарли Чаплина
Новости, Новости — 14 июня, 19:16
Появился трейлер второго сезона сериала «Утреннее шоу»
Новости, Новости — 14 июня, 16:58
Фаррелл Уильямс и Chanel запустили программу наставничества для предпринимателей
Новости, Новости — 14 июня, 16:41
С 13 по 20 июня в Москве будут штрафовать за использование скамеек и беседок
Новости, Новости — 14 июня, 14:32
Гоша Карцев запустил новое ютьюб-шоу «Если друг — подбери мне лук». В первом выпуске снялся Женя Калинкин
Новости, Новости — 14 июня, 13:18
Оля Шелби рассказала о третьей операции и отношениях с Димой Евтушенко в шоу «Вечерний лайк»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 июня, 11:56
Одноголосый дубляж и ракушки-побегушки: Алексей Щербаков запустил ютьюб-шоу «Диалоги о животных»
Новости, Новости — 14 июня, 10:32
У Ани Покров и Асии вышел трек «Любовь с картинки»
Новости, Новости — 14 июня, 08:50
Мем Doge продали за 4 млн долларов. Это новый рекорд
Новости, Новости — 13 июня, 17:41
Fenix Team набирает новых участников. Предложить свою кандидатуру может каждый
Новости, Новости — 13 июня, 16:19
Олег Романенко заявил, что точно не вернется в Dream Team House
Новости, Новости — 13 июня, 11:15
Группа Lovanda выпустила клип на песню «Изи» из ЕР «Тепло»
Новости, Новости — 12 июня, 20:14
Милена Чижова, Ира Ваймер, Арина Тарчуткина и Халберы рассказали стыдные истории в шоу «Стенка»
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)