Обзоры, Бизнес — 5 июня, 23:14

Самые необычные бизнес-идеи: помощники в похмелье, аренда кур и бриллианты из секонд-хенда

Бывает так, что необычный спрос рождает такое же необычное предложение. Настоящие предприниматели и фанаты своего дела смогли не просто воплотить в жизнь самые странные идеи и бизнес-модели, но и хорошо на них заработать.

Секонд-хенд бриллианты (idonowidont.com

Иногда успешное дело начинается с разбитого сердца. После того как в 2007 году Джоша Опермана бросила невеста и отдала обратно обручальное кольцо, он решил вернуть украшение в магазин. Однако столкнулся с тем, что за первоклассное ювелирное изделие предлагают только половину его изначальной стоимости. Тогда Оперман решает исправить эту несправедливость и вместе со своей сестрой открывает онлайн-маркетплейс I Do Now I Don’t, что буквально означает «Я хотел(а), а теперь нет». Там продавцы получают справедливое вознаграждение за изделия с бриллиантами, которые уже не собираются носить. А покупатели, в свою очередь, приобретают их на порядок дешевле, чем в магазине. Сайт гарантирует целиком и полностью прозрачную сделку для обеих сторон, предлагает надежные способы оплаты и доставку ювелирных изделий.

Позднее основатель сервиса признал, что благодарен случаю с неудачной помолвкой, который помог ему запустить бизнес, а пару лет спустя он встретил свою любовь и создал счастливую семью. 

В 2015 году онлайн-маркетплейс стал частью бриллиантового финансового фонда DelGatto, который в 2019 году, по сообщениям Bloomberg, привлек инвестиции в размере 10 миллионов долларов.


Аренда кур (rentthechicken.com)

Для тех, кто всегда стремился к сельской жизни в городских условиях, но боялся постоянно содержать животных у себя дома, был создан сервис Rent The Chicken. 

Взять напрокат кур и петухов с портативным курятником, кормом и всем необходимым могут жители США и Канады. Аренда и доставка «стандартного куриного набора», в который входят две курицы, книга с инструкциями по уходу, вода и корм на несколько месяцев, а также услуга установки небольшого курятника прямо во дворе, обойдется в 640 долларов. Покупателям набора за эту цену гарантируют 8-14 яиц в неделю. А за дополнительные 200 долларов можно разводить своих цыплят с помощью инкубатора, который добавят к стандартному комплекту и доставят.

Услуга настолько популярна в ситуации пандемии, что в некоторых штатах все «куриные наборы» уже арендованы на месяцы вперед. По всей видимости, в текущих условиях выручка компании заметно выросла.

Фото: Unsplash

Погром за деньги (debosh.me)

Бить посуду вместо успокоительного: создатели «антистресс-комнаты» для погромов посчитали, что это оптимальный способ релаксации для клиентов, и смогли монетизировать свою идею. 

«Д-#бош» в Москве — это разрушительный аттракцион с психотерапевтическим эффектом. Компания предлагает клиентам взять биту и разгромить комнату на выбор. В зависимости от площади и интенсивности погрома варьируется и цена — от 7000 до 30000 руб. Для безопасности всем участникам выдаются каски, маски и защитные костюмы. Причем есть как программы для индивидуальных участников, так и корпоративный формат.


Кафе и котики

Впервые идея совмещения формата кафе с сервисом контактного зоопарка возникла еще в 1998 году в Тайпее, и с тех пор «зоокафе» стали весьма популярными по всему миру. Наибольшее распространение подобные заведения получили в Японии, где часть населения живет в многоквартирных домах, работает в графике 24/7 и не имеет ни малейшей возможности завести питомца. Поэтому, истосковавшись по общению с животными, японцы с радостью посещают такие места. 

В Токио, помимо уже привычных кафе с котиками (например, Neko no Mise), есть заведения, где желающие могут пообщаться с дружелюбными капибарами и даже с пингвинами. Последние живут в импровизированном океанариуме бара под названием Ikebukuro. Все контакты с животными в таких заведениях происходят под присмотром персонала и требуют соблюдения некоторых правил безопасности. 


В Москве набирают популярность котокафе, такие как «Котиссимо» на Новой Басманной, где оплата производится по принципу антикафе — за каждый час пребывания. Первое котокафе в Москве — «Котики и люди», открытое в 2015 году — по данным разных изданий, приносило своему владельцу один миллион рублей дохода ежемесячно. В столице существуют заведения и с другими животными, включая сов (антикафе «Совиный дом») и ежиков («Ежеминутка»).


Уборка после вечеринок (hangoverhelpers.com.au)

Кто из организаторов вечеринок у себя дома не мечтал, чтобы на утро просто пришли волшебники и помогли все убрать? В этой роли выступают «помощники в похмелье», или Hangover Helpers из Австралии. 

Представители компании не только помогут привести дом в порядок, но и привезут прохладительные напитки для хозяев вчерашнего праздника. На сайте доступен онлайн-калькулятор, который позволит рассчитать стоимость уборки исходя из количества гостей и отправить заявку на выезд бригады. Так, одна уборка дома в Мельбурне обойдется от 200 австралийских долларов, а для срочной уборки после незапланированной вечеринки тарифы несколько выше. Компания зарегистрирована в Западной Австралии, и информация о ее доходах отсутствует в открытом доступе.

Представители в приложениях для знакомств (vidaselect.com)

Некоторые люди совсем не любят и не умеют создавать профили на сайтах знакомств или впадают в отчаяние от качества поступивших предложений. Именно они стали целевой аудиторией для компании Virtual Dating Assistants (ViDA). Фирма предоставляет услуги по регистрации и редактированию профиля на популярных дейтинговых сайтах, подбору наиболее подходящих кандидатов и приглашению их на встречи в офлайне. Пользователям остается только заявиться на само свидание и произвести неизгладимое впечатление.

Скотт Вальдес основал компанию в 2009 году, когда понял, что у него самого нет времени на личную жизнь из-за плотного рабочего графика, и нанял дейтинговых представителей. С тех пор у компании было более 5000 клиентов. Услуги ViDA обходятся от 380 долларов в месяц. Как утверждают создатели сервиса, более 74 процентов пользователей находят таким образом свою вторую половину. 


Доставка увядших цветов (drf.bigcartel.com)

Неудачное расставание, намек неприятелю или просто любовь к сериалу «Семейка Аддамс» — существует масса причин подарить кому-то засохший букетик. Американская компания Dirty Rotten Flowers осуществляет онлайн-продажу и доставку испорченных цветов. Стоимость одного букета — от 29 долларов, а за 40 долларов можно сделать такой «подарок» в персонализированной упаковке на усмотрение отправителя. 

Создатели бизнеса владели элитным цветочным салоном в Лос-Анджелесе и изначально просто хотели, чтобы их бизнес был безотходным, а испорченные цветы не пропадали зря. Данные о доходах предприятия отсутствуют в открытом доступе, поэтому сложно судить о его коммерческом успехе.


Солнечные очки для собак (woof.doggles.com)

Американская компания Doggles достигла многомиллионных оборотов, выпуская солнцезащитные очки для собак. Она была основана в Калифорнии в 2010 году Рани ди Лулло, которая беспокоилась за зрение своей любимой собаки и создала для нее специальные очки. Уже в 2012 году доход компании составил три миллиона долларов.

На сайте Doggles можно найти очки самых разных форм и расцветок, в среднем их стоимость составляет 25 долларов. С годами компания расширила свой ассортимент и теперь продает также обувь для собак, рюкзаки, жилеты для плавания, переноски и другие аксессуары для четвероногих модников.


Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 18:14, 23 октября 2020
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Образ жизни — 23 октября, 15:44
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Герои — 21 октября, 15:50
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Герои — 21 октября, 13:06
О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee
Новости, Новости — 21 октября, 13:04
Microsoft и SpaceX теперь партнеры. Они разработают облачную сеть с помощью спутников
Новости, Новости — 21 октября, 12:09
Новое интервью Саши Спилберг: об успехе на ютьюбе и желании отправиться в космос
Новости, Новости — 21 октября, 09:44
Дени Вильнев снимет мини-сериал по роману Ю Несбе. Главную роль исполнит Джейк Джилленхол
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)
Метод
(2 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
257 причин, чтобы жить
(2 сезон)