Для режиссера Андрея Кончаловского это первый опыт коллаборации с онлайн-платформами.
Съемки «Хроник русской революции» Андрея Кончаловского подошли к концу. На днях в Большом театре завершились финальные смены, и вскоре весь материал отправится на постпродакшен. Многосерийную картину поделят на 16 эпизодов. Все они впоследствии выйдут на видеосервисе START. Точная дата премьеры пока неизвестна, но, как обещают создатели, проект станет доступен для просмотра уже в следующем году. Тем не мерее расслабляться команде некогда. По словам Кончаловского, ни один из его предыдущих фильмов не был настолько масштабным, так что впереди еще немало работы.
Сюжет пока расписан лишь в общих чертах. Действие развернется в начале XX века. Ключевой темой станет Октябрьская революция и трагические события, связанные с ней. Сериал охватит довольно большой временной промежуток, а не только 1917-й. Он затронет непростую эпоху 1905-1924 годов, которая, по мнению авторов, оказала серьезное влияние как на судьбу России, так и на весь мир. Сам Кончаловский уточняет, что в сценарии почти нет никаких выдумок. Даже у вымышленных героев есть реальные прототипы, а некоторые сцены вдохновлены задокументированными фактами.
Основными персонажами в «Хрониках русской революции» станут важные фигуры того периода. «Это попытка сохранить историческую память о неординарных людях. Я попытаюсь рассказать русскую историю, находясь в костюме и Ленина, и Сталина, и Николая II, и бандита Леньки Бешеного. Я постараюсь понять каждый характер в его амбивалентности. И прежде всего это будет рассказ о человеке с присущими ему достоинствами и недостатками», — объясняет режиссер. В знаменитых политических деятелей и других персон того времени перевоплотились Юра Борисов, Евгений Ткачук, Никита Ефремов, Юлия Высоцкая, Никита Каратаев, Александр Мизев и другие актеры.
Кончаловский говорит, что «Хроники русской революции» можно по праву назвать самой объемной работой в его жизни, «практически эпопеей». Похоже, так оно и есть. Съемочная группа трудилась почти год и стремилась воплотить атмосферу прошлого столетия с максимальной достоверностью. Чтобы добиться убедительности, декораторы воссоздавали в деталях исторические интерьеры, от художников по гриму требовалось портретное сходство актеров с их героями, а операторам нужно было приблизиться к стилистике фотографий и кинохроники той поры.