Интервью, Герои — 6 июля, 13:29

О новом сериале «Люся», фильме «Скажи ей» и шоу «Танцы со звездами». Интервью с Александром Молочниковым

Текст:
Саша Мансилья,
выпускающий редактор
Все хотели сделать с Сашей Молочниковым интервью, но постоянно что-то не складывалось. В итоге встретились с ним, когда только-только начали открываться веранды, погуляли и поговорили о его проектах (в том числе и новых), о том, как он относится к скринлайфу, зачем пошел в «Танцы со звездами» и почему начал рассказывать сказки своей сестре в прямом эфире инстаграма.

Саш, расскажи, как тебя занесло на шоу «Танцы со звездами»?

Да это лучшая моя работа. Каждое мое появление в этом шоу — лучшее, что было сделано мною за всю мою жизнь. (Смеется.)

Ну как ты туда попал? Тебя кто-то из друзей им посоветовал, что ли?

Нет-нет. Туда нельзя попасть через кого-то. Меня часто спрашивают: «Вот ты участвуешь в "Танцах со звездами"… А ты там кто? То есть типа ясно, что со звездами, но ты ж не звезда!» Честно говоря, они, по-моему, позвонили всей Москве. Мне — чуть ли не на следующий день после того, как у нас закончились репетиции спектакля «Бульба. Пир», и назвали сумму гонорара. Я никогда ничего не делал вот так, только за деньги. Но это из глупости! Пока нет семьи, выбор в пользу больших гонораров сделать не получается, останавливаешься на чем-то интересном. Совмещать в режиссуре тоже не выходит, нужно думать 24/7. Но во время самоизоляции танцы — самое то! Не растолстел, мог ходить по пустому городу (на время самоизоляции Москва реально похорошела), и вообще было весело.

И все равно у меня твой образ никак не вяжется с теликом. Как будто ты свободный, вне телика и никак не падкий на деньги.

Мне кажется, несвободен как раз тот человек, который привязан к тому или иному виду, скажем так, «уровня своей деятельности». Например, тот, кто исключительно делает глубокомысленные спектакли и тонкие артхаусные фильмы и настаивает на том, что только так и никак иначе. Если это получается органично — супер, но мне непонятен снобизм к иному подходу. Это все разделение на какую-то клубность, а я это ненавижу. Есть такие люди, которые воюют за то, что артхаус — это зря потраченные деньги, а есть те, кто снимает кино про женщину, сосущую свой хвост (такой образ отечественного арт-кино), и не представляет, как можно «скатиться» до чего-то зрительского. И то и другое, по-моему, чушь. Мне важно, чтобы не было скучно и рутинно и никак не связано с пропагандой. 


Адские нагрузки были в «Танцах»? 

Не адские, нормальные, партнерша Анастасия очень немного весила.

А ты до этого танцевал вообще?

Нет, вообще никогда.

Слушай, расскажи про свой скринлайф-сериал «Беезумие». Как и когда это все придумывалось?

Есть такой прекрасный продюсер Саша Ремизова, с которой мы делали фильм «Скажи ей». Она работает в «Яндексе», и этот сериал — ее идея, она меня позвала.

Тебе самому нравятся сериалы, снятые в жанре скринлайф?

Нет. Мне кажется, это абсолютно мертвый жанр.

А кто-то говорит, что скринлайф — это хорошо, особенно в самоизоляции, потому что невозможно сидеть дома, надо как-то вертеться и что-то делать.

Думаю, что ничего не делать возможно. И, кстати, так вышло, что у меня была очень активная самоизоляция. А сейчас я читаю и нагоняю все те часы самопознания, которые начались у всех в марте. Скринлайф на данном этапе развития (а у него было целых три месяца, чтобы развиться) — достаточно ограниченный формат. Это все-таки набор говорящих голов. Форма уже определена, и с ней ничего не сделать, такие жанры как фильм-катастрофа, триллер, авторское кино все равно нужны зрителям в своем привычном виде. Ну а представителям киношных профессий (операторам, фокус-пуллерам, гримерам и всем, кто не нужен в онлайн-сериале) удалось доказать свою необходимость, ничего не делая.

На мой взгляд, даже наш со Светой Ходченковой фильм «Сбежавшие в Аризону» смотреть интереснее, чем то, что снимается в зуме. Из снятого в этом формате мне больше всего понравилось пересматривать одну песню группы «АукцЫон», где Федоров пел, а Гаркуша молчал. Но тем не менее делать «Беезумие» было счастьем, то есть прикольно находиться внутри этого процесса.


Зачинатель отечественного скринлайфа — Бекмамбетов с фильмом «Убрать из друзей», снятым в скайпе. Это же круто, нет? 

Ну, это круто, и, на мой взгляд, лучше пока ни у кого не получилось. Его хорошо посмотреть один раз. Потом местами прекрасен сериал «Окаянные дни» Слепакова. Хорошие есть сцены в сериале Богомолова («Безопасные связи». — Прим. SRSLY). Но мне лично неинтересно смотреть скринлайф. Сейчас аж тошно, и у большинства людей наверняка так же. Всех это очень быстро достало. Возможно, просто произошло перенасыщение. 

Уже хочется исследовать реальный мир или более сложный кибермир, а не зум с нашими квартирами на фонах.
 

Ты упомянул про «Сбежавших в Аризону». Не хочешь что-нибудь в таком же духе снять? И если да, то с кем?

Можно с Виленкиным (кинокритик SRSLY, назвавший фильм «Мифы» Молочникова плохим. — Прим. SRSLY) попробовать поехать. 

Вы бы что, порезали там друг друга?

Мы обсудим с ним его любимый фильм «Мифы». Со Светой был принцип вывода человека из зоны комфорта, а с Виленкиным нам надо сесть в какой-то комнате и сутками смотреть фильм «Мифы». А потом придумать «Мифы 2». (Смеется.)

А если не Виленкин?

Если не Виленкин, то кто? Понимаешь? Ну а на самом деле мы это обсуждаем с рядом известных персон. Есть несколько идей. Например, хочется одну известную блогершу в ГУЛАГ закинуть.


Ты мне когда-то рассказывал про фильм «Скажи ей», где играют Ходченкова, Быстров, Серебряков и Кай Гетц. Его сюжет строится вокруг родительской манипуляции ребенком. Там родители передают друг другу через сына свои обиды. Что с этим фильмом и когда он выйдет? 

Фильм уже почти закончен, а когда он выйдет — зависит от общей ситуации. Говорить что-то рано, пусть он все-таки будет доделан, и тогда мы окончательно поймем его судьбу. 

Так, у тебя еще планируется спектакль «Бульба. Пир». Когда премьера? 

В конце сентября.

Где-то было написано, что этот спектакль — смесь из собственно повести «Тарас Бульба» и того, что происходит сейчас.

Ну не совсем. Там есть какие-то сегодняшние мотивы, но вообще он базируется на сценарии, который написала замечательный драматург Саша Денисова. Получилась история о двух семьях: одна из них сверхтолерантная, а другая — семья Тараса Бульбы, фактически православного фашиста. Сын Бульбы едет с братом по обмену куда-то в Скандинавию и влюбляется в дочку из толерантной семьи. В роли толерантного отца — Игорь Миркурбанов, которому придется играть очень светлого и улыбчивого снаружи человека, а в роли Бульбы — Леша Вертков. На первой репетиции Миркурбанов читал свой текст прекрасным, но очень мрачным голосом, и я ему говорю: «Игорь, ты знаешь, надо бы, чтобы ты предстал перед нами в образе человека очень светлого и радостного. Радостного, Игорь!» На что он мне сказал: «Саш, это ровно то количество радости, которое я тебе сейчас могу выдать». Должен сказать, что с Миркурбановым мы работаем первый раз и мне с ним очень интересно. Он, конечно, очень крупный мастер. Но и с Лешей Вертковым интересно — думаю, таким его не видели еще. Там вообще прекрасные актеры — Саша Кузнецов, Юля Хлынина, Гела Месхи, Маша Шумакова и очень крепкие артисты Театра на Малой Бронной.

Сочиняем мы эту историю с Ольгой Хенкиной, с которой после ухода из МХТ им. Чехова с удовольствием работаем в качестве соавторов, без чинов.

У меня сложилось впечатление, что ты — человек, который максимально погружается в свои проекты и вокруг не видит больше ничего. У тебя был какой-то проект, который ты ненавидел?

Да. Как у актера. Это был важный опыт, потому что до него у меня было много иллюзий. Вообще, главный признак того, что работа будет высасывать из тебя все соки, — это когда ты хочешь сделать что-то настоящее, а это априори невозможно с этими людьми, у них тут другие цели, а ты весь такой пестрый со своим «настоящим» приперся. Зачем?

Знаю, что у тебя еще какой-то проект планируется — «Люся». Про него вообще ничего нигде не написано. Что это? 

Его делает Good Story Media, а они обычно не афишируют проекты до момента запуска. Пилот очень мне ценный, и я очень волнуюсь, потому что уже скоро получу его монтаж, первую сборку. Это пилот с Сашей Яценко, Юлей Хлыниной, Владимиром Епифанцевым. Снимает это все Влад Опельянц со своей командой. Мне, конечно, очень хотелось с ним поработать. Сценарий писали те, кто делал «Звоните ДиКаприо!», — прекрасный Петр Внуков.

А про что будет сериал? 

Ну, изначально он был не совсем про то, про что получился в итоге. Просто в контексте самоизоляции проект обрел, как мне кажется, правильную окантовку. Он о том, как человек в постковидной реальности сталкивается с рядовым насилием, агрессией, и они зарождаются в нем самом.

У некоторых режиссеров есть актеры и актрисы, которых они часто снимают. Например, у Хлебникова — Яценко. У тебя есть актер или актриса, кого бы ты хотел видеть в каждой своей работе?

Ну, нет такого актера или актрисы, которого я прям хочу видеть в каждой своей работе. Этот человек был бы самым несчастным в мире, обречен на всю жизнь! (Смеется.) Возможно, Виленкин мог бы им стать, конечно.
Если серьезно, то есть такой артист Артем Быстров. Он больше чем хороший актер. И Саша Кузнецов, он мой герой. Еще есть Светка Ходченкова, с которой нам всегда не скучно. В «Беезумии» офигенный состав, и мы все друг друга полюбили. Мне кажется, в МХТ остались отличные ребята, с которыми я был счастлив. Есть артисты, с которыми я еще не работал, но хочу: Юля Пересильд, например, Анна Михалкова, многие.

Слушай, а к критике ты как относишься?

Не могу сказать, что мне плевать на то, что обо мне говорят. Но я общаюсь с людьми, о которых столько разного пишут, и вижу, как реагируют на это они. Если бы та же Ходченкова реагировала бы на каждого хейтера, то она бы с ума сошла. У меня однажды была ситуация со спектаклем «Светлый путь. 19.17», которая меня научила. Во время смены власти в МХТ некоторые именитые режиссеры сказали, что спектакль — вообще ничто, а другие (в том числе и Алексей Ефимович Учитель) назвали его шедевром. И что мне делать с этой информацией? Радоваться, а потом тут же вешаться? Учусь игнорировать.

А театральных критиков читаешь?

Конечно, читаю. Но в основном тех, кто занимается не только театроведением, а вообще театром, — это, например, Шендерова, Давыдова, Должанский или Ольга Федянина. Такие люди действительно не только ходят и комментируют, а еще и ведут какие-то фестивальные программы, понимают процесс изнутри. Они что-то создают, пишут развернуто и аргументированно — это интересно читать. Когда же это некий набор несчастного ректора ГИТИСа Заславского, статейка в форме доноса, то тут ты просто ржешь и зачитываешь друзьям, хотя он, получается, тоже чем-то занимается… В моих словах часто нет логики, привыкай. (Смеется.)

Вспомнила, что ты же еще читал дико милые сказки своей сестре в инстаграме. Как это все началось?

Я купал Мию в ванне, у нее было две игрушки: утка и лягушка. С того момента началась история этих игрушек, которая переросла в многосерийный сериал на несколько сезонов. Во время самоизоляции мы стали созваниваться. Пару раз просто рассказывал сказки по зуму, а потом решил, что будет здорово сделать это в прямом эфире. Эфиры слушали дети, которые до сих пор продолжают писать, спрашивают, где утка и лягушка. 

Кстати, понял еще одну причину моего участия в «Танцах со звездами», когда увидел реакцию сестры на это шоу. Я приехал к ней, и выяснилось, что она со своей подружкой смотрела все выпуски. До этого Мия подолгу ко мне привыкала, а тут сразу стала смеяться над каждой моей шуткой, вернее, над шуткой того «классного чувака из "Танцев"». Теперь есть один человек, который смеется над моими шутками.


Фото: Иван Пономаренко
Саша Мансилья
выпускающий редактор

Привет! Я – Саша Мансилья. Да, фамилия испанская, досталась мне благодаря моему героическому и совершенно удивительному дедушке Франциско. Меня уже мало кто называет Сашей, чаще – по фамилии. А незнакомые люди, когда я им представляюсь в переписке, сначала не понимают, какого я пола. И их можно понять. Ах да, еще: нет, с Петром и Александром Мансилья-Круз мы не родственники.

Редактором я стала случайно. Просто, выпустившись из универа, не знала, чем заниматься. Подумала, что раз люблю русский язык, копаться в буквах и запятых, то почему бы не работать редактором. Тем более что слово симпатичное. Вот и занимаюсь этим уже восемь лет. Хотя что уж там, не просто занимаюсь, а живу этим.

На SRSLY я за бизнес, секс и разных крутых героев, в которых моментально влюбляюсь, как только начинаю делать интервью. В моих текстах вы редко встретите феминитивы, потому что мне сложно их принять (но если человек просит, чтобы его называли, скажем, «авторкой» или «блогеркой», я так и буду делать, потому что к выбору каждого отношусь с большим уважением), слово «инфлюенсер» (меня от него подергивает, хотя SRSLY как раз-таки про них) и вопросы про личную жизнь (потому что сама про нее мало говорю и другим не советую).

Раз уж это мой манифест и тут я могу творить все, что хочу, то считаю нужным сообщить: весь этот текст о себе я писать не сильно хотела. Потому что вряд ли кто-то из вас вообще дойдет до этой страницы. Вот я бы точно не дошла.

Читайте также
Герои — 18:14, 23 октября 2020
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Образ жизни — 23 октября, 15:44
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Герои — 21 октября, 15:50
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Герои — 21 октября, 13:06
О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee
Новости, Новости — 21 октября, 13:04
Microsoft и SpaceX теперь партнеры. Они разработают облачную сеть с помощью спутников
Новости, Новости — 21 октября, 12:09
Новое интервью Саши Спилберг: об успехе на ютьюбе и желании отправиться в космос
Новости, Новости — 21 октября, 09:44
Дени Вильнев снимет мини-сериал по роману Ю Несбе. Главную роль исполнит Джейк Джилленхол
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)
Метод
(2 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
257 причин, чтобы жить
(2 сезон)