1. «Довод» (Tenet)
Новый фильм Кристофера Нолана: фирменная многоуровневая головоломка на тему терроризма и международного шпионажа. В ролях: Джон Дэвид Вашингтон («Черный клановец»), Роберт Паттинсон, Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Дебики и другие. Нолановский трейлер по традиции проезжает мимо на сверхзвуковой скорости и хлопает по ушам ладошками. В оглушительный эффект влюбляешься — смотришь еще несколько раз. Все мы понимаем, что «фильм Кристофера Нолана» — это сложившийся бренд, с чем правда не поспоришь, а никто и не пытается. Фанатам решительно все равно, о чем новое кино. Они ждут от Нолана символов. Но даже если не всегда понятно, куда эти символы могут привести и что они вообще значат (в трейлере, черт возьми), Нолан сам как герой фильма «Престиж» — мастер иллюзий. Вот машина едет задом, вот люди бегут по наклонной плоскости небоскреба — и все внимание уже приковано к фильму «Довод». Более непрокатное название еще стоит поискать, но Крису все равно. И это круто.
2. «Аннетт» (Annette)
Леос Каракс — представитель нового французского барокко, стиля, возникшего в 80-х, который с режиссером разделяют, к примеру, Люк Бессон, Жан Пьер Жене, Жан-Жак Бенекс. Каракс прославился «Любовниками с нового моста» и «Корпорацией Святые моторы», не снимал восемь лет и вот наконец готовит интригующий не то мюзикл, не то метадраму «Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр в главных ролях. По сюжету у стэндап-комика и его жены, оперной певицы, рождается ребенок с удивительным талантом. Вероятно, премьера состоится на Каннском кинофестивале, а зная Каракса, рискнем предположить, что картина сменит жанр несколько раз за фильм и до титров (а может и после них) будет водить нас за нос. Отлично!
3. «Дюна» (Dune)
Дэни Вильнев взял паузу на два года (вообще очень не похоже на продуктивного режиссера, который за пять лет выпустил пять фильмов!), чтобы вернуться с экранизацией «Дюны» Фрэнка Герберта (третьей после фильма Дэвида Линча, вышедшего в 1984-м и Джона Харрисона, вышедшего в 2000-м). Роман рассказывает о космических колониях, борющихся на пустынной планете Арракис за некую «пряность» — главное вещество во вселенной. Звучит это, конечно, не слишком примечательно, но давайте себе представим космическое кино с пустынными пейзажами(нечто среднее между «Безумным Максом» и «Бегущим по лезвию») с Тимоти Шаламэ, Ребеккой Фергюсон, Джейсоном Момоа, Стелланом Скарсгардом, Зендаей, Оскаром Айзеком, Джошом Бролином, Хавьером Бардемом. Так, вам нужны еще причины для просмотра?
4. «Мемориа» (Memoria)
Главный тайский режиссер Апичатпонг Вирасетакул, обладатель пальмовой ветви за «Дядюшку Бунми, который помнит прошлые жизни» в новом проекте расскажет историю шотландки (Тильда Суинтон), которая в путешествии по Шотландии слышит серию странных звуков. Пока больше неизвестно ровным счетом ничего. Однако предполагаем, что это кино будет таким же невероятным спиритическим сеансом, как и «Кладбище великолепия» Вирасетакула. Вероятно, фильм будет представлен на Каннском кинофестивале.
5. «Остров Бергмана» (Bergman Island)
Американская пара кинематографистов прибывает на Фаррерские острова, куда приезжал режиссер Ингмар Бергман, чтобы работать над сценариями своих картин. Реальность начнет смешиваться с вымыслом. Пару играет Миа Васиковска («Алиса в стране чудес») и Андерс Даниельсен Лье («22 июля»). Также в ролях заявлены Тим Рот (возможно, в роли Бергмана) и Вики Крипс (любовь главного героя из «Призрачной нити» Пола Томаса Андерсона). Режиссер Миа Хансен Лёв, жена Оливье Ассайаса, сняла такие картины, как «Эдем» и «Будущее».
6. «Блондинка» (Blonde)
Грядущий байопик о жизни, возможно, главной голливудской дивы всех времен – Мэрилин Монро. Блондинку играет пуэрториканка Ана де Армас, в связи с чем по Сети уже идут споры: не похожа, мол, не тот типаж. Впрочем, де Армас актриса настолько замечательная, что скорее всего фильм развеет доводы всех скептиков. К тому же, режиссером и сценаристом картины выступил автор «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Ограбления казино» Эндрю Доминик, который не снимал кино аж восемь лет, если не считать док про Ника Кейва и сериал «Охотник за разумом». Премьеру ждем в Каннах.
7. «Душа» (Soul)
В этом году студия Pixar подарит нам целых два оригинальных концепта. «Вперед» — про реалистичный мир фантастических существ. Единорог, который кушает из помоек, уже успел стать мемом. Но мы хотим заострить внимание на мультфильме «Душа» — истории школьного учителя, который попадает в мир, где зарождаются человеческие интересы и мечты. Там, как говорит, официальный синопсис, он знакомится с душой под номером 22. Скорее всего, нас ждет анимация в духе «Головоломки», которой уже сейчас можно предречь «Оскар». Ждем с нетерпением.
8. «Дьявол навсегда» (The Devil All the Time)
Четвертый полнометражный фильм одного из самых многообещающих режиссеров современности. Антонио Кампос, автор очень крутых психологических триллеров «Саймона-убийца» и «Кристин» в этот раз займется вопросами непростого отцовства. Некий Уиллард Рассел (Билл Скарсгард) тяжело переживает болезнь жены, и его сын Эрвин (Том Холланд) вынужден взять дело в свои руки, потому что у отца, кажется, едет крыша. В ролях весь цвет молодой голливудской поросли: Роберт Паттинсон, Хэйли Беннет, Миа Васиковска, Себастиан Стэн и Райли Кио. За камерой потрясающий Лу Кроули — оператор «Вокс Люкса».
9. «Оленьи рога» (Antlers)
Новый пугающий проект певца американского запада и юга Скотта Купера наравне с Кампосом, Брэди Корбетом и Мигелем Сапочником, пожалуй, самого недооцененного голливудского автора, режиссера блистательного вестерна «Недруги» и кантри-драмы «Сумасшедшее сердце». «Оленьи рога» расскажут историю школьника, в чьем доме происходят странные и противоестественные вещи. Вместе с братом-полицейским он попробует разобраться, что же за зло притаилось за стенами. Для Купера это первый фильм ужасов, хотя мы предполагаем, что мистикой для мультиплексов проект не ограничится и режиссер покажет неофитам Ари Астеру и Роберту Эггерсу, что такое настоящий экзистенциальный хоррор.
10. BIOS
Это вообще настоящее счастье. Мигель Сапочник, снявший запредельно крутых «Потрошителей» 11 лет назад наконец-то возвращается в большое кино. За это время он успел поработать над «Игрой престолов» (в том числе над финальной серией), «Банши», «Настоящим детективом», «Видоизмененным углеродом» и еще примерно десятком сериалов. Том Хэнкс в BIOS вновь, как и в фильме «Изгой», останется один, но не на необитаемом острове, а на всей планете. Единственный друг героя – его любимый пес. Герой Хэнкса настолько обеспокоен тем, что после его смерти за собакой будет некому ухаживать, что создает робота. Но есть нюанс — изобретателю предстоит наделить свое создание человеческими чувствами, ведь как еще привить любовь к животным. Премьера фантастической картины состоится в октябре.
11. «Морбиус» (Morbius)
Пожалуй, самый ожидаемый кинокомикс года. Джаред Лето в роли вампира Морбиуса ищет секрет бессмертия и в итоге становится кровожадным монстром. Лето, которого разругали за интерпретацию Джокера в «Отряде самоубийц» отважно продолжает пробовать себя в комиксах. Морбиус, важный противник Человека-паука, прежде не появлялся в кино, хотя многие зрители помнят его как одного из антагонистов в классическом мультсериале «Человек-паук» 1994 года. В фильме Даниэля Эспиносы продолжится совмещение фильмов вселенной Sony, которой принадлежат права на некоторых героев Marvel. Венома мы вряд ли увидим, однако уже известно, что в «Морбиусе» появится Майкл Китон в роли поверженного человеком-пауком Стервятника. А значит, вероятно, очень скоро Marvel и Sony объединят усилия и мы наконец посмотрим и на Морбиуса, и на Венома, и на Паучка в одной картине.
12. «Новые мутанты» (The New Mutants)
Настоящий долгострой, призванный перезапустить кинематографическую вселенную «Людей Икс». Фильм переносили трижды, изначально он должен был выйти в апреле 2018-го, но студия 20 Century Fox посчитала, что кино получается слишком мрачным. Хотя идея изначально и заключалась в создании настоящего взрослого хоррора про супергероев. Затем решили разбавить суровое кино так, чтобы получить при этом не взрослый рейтинг R, а подростковый PG-13, и назначили премьеру на 22 февраля 2019-го, затем сдвинули на 2 августа 2019-го. В итоге студия все же надумала оставить все так, как оно и задумывалось и выпустить фильм 3 апреля 2020-го, но корректировки внесла эпидемия коронавируса. Теперь у проекта нет даты. По сюжету пятерых молодых одаренных ребят держат на сверхсекретном объекте, исследуя их суперспособности. Естественно, мутанты будут разрабатывать план по побегу из заключения. Среди бунтовщиков Аня Тейлор-Джой («Сплит») и Мэйси Уильямс («Игра престолов»).
13. «Не время умирать» (No Time To Die)
Заключительная часть бондианы с Дэниелом Крейгом в роли Джеймса Бонда. Дальше — сплошные перемены. Многих уже возмутил слух, что новым Бондом может стать девушка. Но продюсер франшизы успокоила поклонников: Бонд останется мужчиной. Поставил «Не время умирать» режиссер первого сезона «Настоящего детектива» Кэри Фукунага. К своим ролям вернутся и Кристоф Вальц, и Лея Сейду, и Бен Уишоу. Из новых героев к ним присоединятся персонажи Реми Малека (главный злодей) и Аны де Армас (девушка Бонда). По сюжету Агент 007 оставил работу в спецслужбе ее величества и отдыхает на Ямайке. Конечно, долго каникулы не продолжатся и Бонд отправиться спасать похищенного ученого из лап очередного опасного злодея, в которого, собственно, и перевоплотился Реми Малек, обладатель «Оскара» за роль Фрэдди Меркьюри в «Богемской рапсодии».
14. «Самый счастливый сезон» (Happiest Season)
Две самые красивые короткостриженки Голливуда: Кристен Стюарт и Маккензи Дэвис (проститутка из «Бегущего по лезвию 2049» и главная героиня «Терминатора: Темных судеб») играют подруг, одна из которых хочет сделать предложение другой во время семейного праздника. Но есть проблема: семья очень консервативна и, возможно, это не лучшая идея. Режиссером выступила Клеа ДюВалл, известная по своим второплановым и третьеплановым ролям в десятках американских фильмов и сериалов. Для нее это второй фильм после комедии «Вмешательство», вышедшей в 2016 году. Предельно любопытно посмотреть на двух неочевидных голливудских красоток, играющих в герлфрендов друг друга.
15. «Минари» (Minari)
История корейской семьи, которая переезжает в Арканзас, чтобы приобрести там ферму. Скорее всего, красивый фильм-пастораль. Возможно, напоминающий «Наше время» Карлоса Рейгадаса или другие созерцательные картины последних лет. В главной роли звезда «Пылающего» и «Ходячих мертвецов» Стивен Йен. Очень хочется верить, что фильм окажется в Каннах. Недавно его премьера состоялась на кинофестивале Sundance.
16. «Последняя дуэль» (The Last Duel)
Ридли Скотт возвращается к жанру исторического фильма о дуэлянтах, с которого и начинал карьеру («Дуэлянты», 1977). Сюжет перенесен из XIX века в эпоху правления Карла VI и сама схватка коснется нормандского рыцаря Жана де Карружа (Мэтт Деймон), возвращающегося с войны и открывающего для себя неприятное известие. Его сосед и напарник Жак Ле Гри (Адам Драйвер) изнасиловал его жену Маргарет (Джоди Комер). Король Карл VI (неизвестно, кто будет его играть, возможно, Бен Аффлек) после обращения к нему де Карружа постановляет, что вопрос чести можно решить только в поединке. Сценарий по книге Эрика Джагера адаптировали Мэтт Деймон и Бен Аффлек (у которых уже есть «Оскар» за их дебют – «Умница Уилл Хантинг») в сотрудничестве с Николь Холофсенер («Земля устойчивых привычек»). Кино ждем ближе к концу года.
17. «Фрагменты женщины» (Pieces of a Woman)
Новая картина самого одаренного венгерского режиссера современности Корнела Мундруцо («Спутник Юпитера»), к тому же, англоязычный дебют. Ванесса Кирби («Корона») играет молодую мать, которая пережила потерю ребенка из-за осложнений при родах. Теперь героине предстоит справиться с горем, помогают ей в этом папа и мама. В фильме также появятся Шайа Лабаф и Бен Сэфди. После того, как в Каннах на примере «Спутника Юпитера» увидели, что вообще Мундруцо умеет творить в технологическом смысле, у него замаячил голливудский проект про какую-то акулу-убийцу, в главных ролях были заявлены Брэдли Купер и Галь Гадот. Однако из-за обвинений в харрасменте, предъявленных сценаристу фильма Марку Лэндису, сыграли и против Мундруцо, оказавшемся заложником обстоятельств. Это кино поменьше (как и звезды в нем), да и сделано в Канаде, но ждем мы его от этого не меньше.