Интервью, Герои — 24 июня 2020, 21:53

О съемках клипа в Перми, записи альбома в ЮАР и театральном сезоне в Москве. Интервью с группой «СБПЧ»

«СБПЧ» недавно вернулись из ЮАР с записанным там альбомом, новым видеоклипом на песню «Нежно» и фильмом о его съемках. SRSLY выяснил у Кирилла Иванова, Жени Борзых и режиссера Антона Курильчика обстоятельства этого трансконтинентального проекта.

Наш основной инфоповод — вы благополучно вернулись из Африки, с чем я вас поздравляю. Клип я смотрел неоднократно и с каждым разом обнаруживал все больше потаенных смыслов. Я так понимаю, Женя выступает инструктором по плаванию.

Женя: Верно угадал.

На этом месте меня охватывает сложная гамма ощущений.

Антон: На это и был расчет.

Антон, как тебе эта идея явилась?

А: Я просто всю ночь не спал и придумывал сюжеты, которые можно было бы снять мизансценой в бассейне. Пересмотрел много разных референсов и решил, что самое классное — если все утопят Кирилла.

Вряд ли я бы полетел в Африку, чтобы снять бассейн. И наоборот, окажись я там, бассейн был бы последним местом для съемок, о котором я бы подумал. 

Ж: Жаль, что видео не передает все великолепие этого бассейна.

А: Когда ты размышляешь о том, что снимать в Африке, то сразу приходит в голову: «О, там есть страусы, жирафы, на них можно кататься. Темнокожее население, которое можно одеть в этническую одежду». А потом ловишь себя на мысли, что меньше всего хочется выглядеть колонистом в ужасной шляпе, приехавшим снимать пингвинов и старые тачки. Чтобы понять, что такое ЮАР, там надо пожить. Этот бассейн очень хорошо передает дух той Африки, с которой мы познакомились. 


Давайте отмотаем время назад и выясним, почему вы решили поехать именно в Африку.

Кирилл: Я очень давно полюбил африканскую музыку и хотел там что-то записать. У нас появилась возможность поработать в Red Bull Studios в Кейптауне и, к тому же, пригласить классных местных музыкантов. Мы ехали с определенными идеями, но, оказавшись там, проникнувшись всем, что нас окружало, сочинили много нового. Город и природа были очень мощным источником вдохновения. 

Видел в одной из серий мини-фильма African Dream, который вы сняли о своем путешествии, что Женя там прибарахлилась.

Ж: Да. Это был классный секонд, местная достопримечательность. Все его работники знали, что мы приезжаем и у нас будет концерт, поэтому были на ушах. Мы выбирали там мне платье. Директор Па выбрал идеальное — огромное, бархатное. Я не поленилась и привезла его в Москву, это бомба.

Дректор Па и Женя Борзых в кейптаунском секонд-хэнде

Сам стиль видео довольно бомбический, потому что в нем соблюдена ваша фирменная абсурдность и одновременно присутствует некая содержательность.

А: Спасибо. Очень емко.

На сколько процентов происходящее на съемках фильма было запланировано? И сколько процентов экспромта? 

К: Все выдумано, но происходило взаправду.

А:  Это такой аттракцион, в который нужно было помещать ребят, чтобы им было комфортно и у них возникали новые эмоции, впечатления. Тогда получалась более-менее реалистичная картинка.

Ж: Некоторые ситуации Антон придумал как ловушку для меня. В какой-то момент, например, я думала, что директор Па искренен со мной: мы ехали в тачке на очередную съемку, и он настолько меня расположил мнимой правдой о себе, что потом, когда он жестко сыграл, что ему плохо, я искренне в это поверила. Было круто.

А: Кстати, кастинг проходил один день. Наш друг, владелец местной трикотажной фабрики, бренда Good Good, посоветовал нам Теодора — директора Па (он сам себе придумал это имя и образ). У меня отвратительный английский, но все задачи Тео быстро понимал, быстро реагировал и прекрасным образом обманул Женьку в машине.

Ж: Между прочим, я дипломированная актриса, чтоб вы понимали. Меня обмануть сложно.

Женя Борзых

Антон, какие образцы мировой документалистики ты держал в уме, приступая к этому проекту? В памяти у меня всплывают «Семейка Осборнов» и «Дау».

А: «Долгая дорога домой» с Гребенщиковым — офигенное документальное кино про то, как группа «Аквариум» едет записывать свой американский альбом Radio Silence. Как они мучаются, бедные, в этой Америке. Я пересматривал его в начале января, перед поездкой в Африку, вместе с фильмом «Фрэнк».

У вас уже был определенный консенсус по поводу того, что вы хотите снять?

А: Хотелось сделать мокьюментари. Но в определенный момент стало ясно, что история должна быть максимально прозаичной и бытовой. Африка и сам Кейптаун оказались вообще не такими, как мы их себе представляли. Ты думаешь, что едешь в какое-то захолустье, а приезжаешь в маленький Лос-Анджелес, где чтобы попасть в бассейн на два часа, понадобилось восемь дней переговоров, соглашений. В фильме нет никаких сложных локаций: они там невозможны. Мы оплачивали машину, фуникулер — то есть какие-то мелочи — и использовали бесплатные локейшны, о которых ты понятия не имеешь, планируя поездку. Проект сделан с нуля примерно за 12 дней.

Женя Борзых, Директор Па и Кирилл Иванов

Что еще резко контрастировало с вашими представлениями об Африке?

Ж: Меня потрясла роскошь на контрасте с валяющимися на земле людьми, одетыми в мешки из-под картошки. Эти мешки были как раз несколько ожидаемы в Африке, а вот увидеть роскошь было странно.

А в чем она выражается?

Ж: В красивых машинах, шикарных виллах, живописном виде с этих вилл. 

Кейптаун — город контрастов?

Ж: Конечно.

А: Я бы не сказал, если честно. Мне кажется, это выражение подходит любому более-менее крупному городу. Насколько Лос-Анджелес город контрастов, настолько и Кейптаун. Просто он меньше в 20 раз. В Кейптауне есть трущобы, где живут в домах из алюминия, гаражного покрытия — но туда мы не ездили, там делать нечего. 

Напряженность от уличной преступности не ощутили?

Ж: Нет.

К: Ну, периодически кто-то подходит, что-то просит — обычно не деньги, а купить еды. Потом эти люди идут в магазин и меняют еду обратно на деньги: они в сговоре с магазинами. У меня на шее выскочил огромный прыщ. Ко мне на улице подошел чувак и говорит: «Ну у тебя и прыщ! Посмотри, я сам весь в прыщах, но такого не видал. Ну ты молодчина! Ты его береги, только не лопай, будь осторожен — я с этим сталкивался, тема опасная. Лучше купи мне молока и хлопьев». Я так проникся к нему, что купил ему 50-килограммовый мешок хлопьев и канистру молока. Он был счастлив. 

Съемки на берегу океана

Что вам запомнилось в работе на студии?

Ж: Комфорт.

К: Общее воодушевление от того, что люди приходят работать с огромным желанием. У нас в записи участвовал Сэнди Би — южноафриканский рэпер, от которого я фанател много лет. Прилетев в Африку, мы решили попробовать его пригласить. Написали ему в инстаграме, где у него 1200 подписчиков и он значится как «Сэнди Би, worldwide superstar». Он отвечает: «Я в другом городе, покупайте билет». Прислали ему билет — он приехал, заходит в студию, где и так довольно темно, в солнечных очках. Говорит: «Простите, я знаю, что суперзвезды всегда ходят в темных очках, поэтому я тоже в них буду, не обращайте внимания». Он супермилый и трогательный. За 40 минут записал две песни и спрашивает: «Ну, что дальше?» Я отвечаю, что два трека — уже достаточно. А он: «Подожди, мы же только начали, давай еще!» Я искренне верю, что все крутые вещи создаются вот с таким настроем. Особенно это заметно на контрасте с некоторыми российскими музыкантами, которые немного через губу, как-то снисходительно все делают. А там все невероятные профессионалы. 

Наши звуковики тоже часто ведут себя с некоторым пренебрежением.

К: Слава богу, мы избегаем встреч с такими, у нас свой звукорежиссер. Недавно, кстати, был его день — Rost day, день Ростика, который мы сами учредили несколько лет назад. Ростислав очень скромный человек и всегда со всем согласен. Мы подумали, что должен быть такой день, когда мы выполняем все его желания. Эта дата не связана ни с днем рождения, ни с именинами, ни с каким важным событием в жизни Ростислава, кроме того, что это просто его международный день.

Женя, насколько твой актерский талант нашел себе применение в этом фильме? 

Ж: В Африке мне не приходилось особо его использовать — я скорее там его напитывала новой классной информацией. И, конечно, получила колоссальный опыт. 

Пришлось ли чем-то пожертвовать ради поездки? Я о твоих спектаклях в Москве. 

Ж: С ними я разобралась: участвую в разных составах, и удалось перестроить график. 

Какие роли стоит упомянуть?

Ж: Безусловно, спектакль «Кинастон» — последний, в котором я приняла участие в «Табакерке». «Волки и овцы» Богомолова. «Дьявол», который идет в маленькой «Табакерке», в подвале на Чаплыге. 

Какова судьба материала, записанного в Африке?

А: Во время самоизоляции мы сводили альбом, уже закончили. 

Когда мы его услышим и увидим онлайн-презентацию?

К: Надеюсь, в середине или в конце августа. Про онлайн-презентацию не знаю: мы пробовали, но у нас такой сложный сетап, что невозможно сыграть настоящий онлайн-концерт, а поддельный — не хочется. Думаем о том, чтобы снять какой-то фильм. Нам очень понравилось это делать.

Ж: Я же актриса. Зря я что ли в группу пришла? 

К: Через несколько недель у нас выйдет суперский, на мой взгляд, клип, который тоже снял Антон — в Перми, совместно с детской студией, Пермским музеем современного искусства. Песня называется «Король».

Александр Гудков на сцене с «СБПЧ» в «Известия Hall» 6 марта 2020 года

Какой у вас широкий географический разброс. 

А: Там тоже фантазия на тему наивного африканского искусства в реалиях...

К: ...Перми, окруженной восемью зонами.

А: Примерно так.

Блатная романтика нашла в клипе отражение?

К: Нет. В нем много веселого, дикого. Мне кажется, Антон вдохновлялся первобытным искусством, африканскими традициями устройства разных праздников.

А: Там из блатного только «Лэнд Крузер».

"СБПЧ" в "Известия Hall" 6 марта 2020 года

Ваша увлеченность экзотическими культурами немного наводит на мысль об эскапизме. События в мире находят отражение в вашем творчестве?

К: По-другому не бывает. Хочется (мне, во всяком случае), чтобы мы были очень разносторонней группой. У нас есть несколько довольно бескомпромиссных, даже жестких песен, которые обращены прямиком в настоящее, как стрела лука. Я верю, что любой человек, который занимается каким-либо искусством, предчувствует определенные вещи и может чуть раньше их заметить. Не предсказывает, но раньше чувствует. В этом смысле странным образом на альбоме, записанном в январе и феврале, много песен про смерть и упоминаний этой темы. 

При этом вы чувствовали себя более комфортно, чем основная часть наших соотечественников этой зимой.

К: Ну, наверное. У большинства россиян нет даже загранпаспорта, что, честно говоря, очень грустно. Чтобы чувствовать себя хотя бы чуть-чуть лучше, чем основная часть населения, почти не надо прикладывать усилий, потому что в нашей стране люди живут очень тяжело.

А: При этом прапорщик Жабко живет прекрасно. Наверное, это навык русских людей — находить очень простые вещи.

К: У нас есть кумир, друг наших друзей из Волгограда, которые сейчас охраняют какую-то засекреченную ракету. Он находит радость в самых простых вещах. Платон Каратаев — воплощение русского характера. Это ужасно и неправильно, но главная радость во время самоизоляции заключалась в том, что на какое-то время от них отстали, ничего не хотели и не требовали. В то же время им никак не помогали, но даже этого было достаточно, чтобы обрадоваться.  

Это было недолго.

К: Да, но в этом было какое-то приятное освобождение.

Почему на вашем альбоме нет Die Antwoord? И кто еще из музыкантов ЮАР заслуживает внимания?

К: В Кейптауне с нами работал личный фотограф Die Antwoord. Крутых музыкантов там множество: Сэнди Би, про которого я уже говорил, — невероятный самородок, делает очень простую, иногда странную музыку, классно поет, читает рэп. Из танцевального — DJ Katapila. В Африке, кстати, до последнего времени музыка продвигалась через таксистов: им раздавали кассеты, и когда пассажиры слышали то, что им нравилось, они спрашивали, что это за исполнитель.

Сложилось ли впечатление, что Кейптаун становится (или стал уже) культурным центром, наряду с Лондоном, например?

К: По сравнению с Лондоном он давным-давно впереди. Там много классных музеев, каждый день что-то происходит — выставка, вечеринка, показ мод или что-то еще. Обычно это небольшое событие (вроде концерта в оранжерее на 100 человек) — но офигенное.

«СБПЧ» в «Известия Hall» 6 марта 2020 года



Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Музыкант
Кирилл
Иванов
Актёр, Певец
Евгения
Борзых
Читайте также
Герои — 18:51, 24 января 2021
Почувствуй мой бицепс. Диджей-дуо Bicep о новом альбоме Isles, будущем техно и схожем менталитете ирландцев и россиян
Герои — 24 января, 18:51
Как творить магию в тиктоке. Интервью с иллюзионистом Сергеем Коллером
Новости, Новости — 24 января, 13:32
Почему пропадает обоняние при коронавирусе? Разобрались в подкасте TELLO
Кино — 24 января, 12:14
Сериалы недели: «Бэтвумен», специальный эпизод «Эйфории», «Уокер», «Страйк», «Бывшие», «Теряя Элис»
Новости, Новости — 23 января, 20:33
Умер Ларри Кинг
Герои — 23 января, 18:27
Умничать разрешается. Интервью с продюсером интеллектуальных игр Михаилом Довженко
Новости, Новости — 23 января, 17:50
Покров, Милохин и Горячева прошли детектор лжи в новом видео Dream Team Show
Новости, Новости — 23 января, 15:07
Оливия Родриго упомянула в Drivers License новую девушку бывшего. Та записала ответку
Новости, Новости — 23 января, 10:40
Roully случайно сплагиатил саундтрек из «Дэдпула», но понял это не сразу
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 22 января, 18:54
Опубликовано самое детальное изображение «Девушки с жемчужной сережкой»
Новости, Новости — 22 января, 17:39
Почему сериал «Секс в большом городе» безнадежно устарел? Объясняет «Маша, давай!»
Новости, Новости — 22 января, 16:51
Что станет с искусством после пандемии? Выясняет Сергей Шнуров
Новости, Новости — 22 января, 15:55
Что показали на презентации Resident Evil Village: новый трейлер, бесплатное демо и дата выхода
Новости, Новости — 22 января, 14:52
Сериал «Бриджертоны» продлили на второй сезон
Образ жизни — 22 января, 13:00
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Beach Bunny, священник и пельмени
Новости, Новости — 22 января, 12:35
Премьеру фильма «Не время умирать» опять перенесли
Новости, Новости — 22 января, 10:15
HBO снимет еще один приквел «Игры престолов»
Новости, Новости — 22 января, 08:55
«Ля ты крыса» теперь не только мем, но и трек группы «Пиджаков»
Все звёзды и инфлюенсеры
Образ жизни — 21 января, 20:51
Рецензия на Hitman 3. Он придет, он будет добрый и ласковый
Бизнес — 21 января, 19:38
Миллионы дизлайков, дельфины Шипа, Wylsacom и iPhone. Топ блогеров за 2020 год
Новости, Новости — 21 января, 19:19
Apple выпустит шлем виртуальной реальности в 2022 году. Будет дорого
Новости, Новости — 21 января, 18:46
Ученые нашли способ «омолаживать» мышей с помощью «гормона спорта»
Новости, Новости — 21 января, 17:49
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» будут блокировать пользователей за неуважительное отношение к курьерам
Герои — 21 января, 16:30
О буллинге, любви к себе и фотошопе. Интервью с блогером Катей Новиковой
Новости, Новости — 21 января, 16:18
H&M и Lee выпустили коллекцию экологичного денима
Новости, Новости — 21 января, 15:23
Роналду стал лучшим бомбардиром в истории футбола: он забил 760 голов
Новости, Новости — 21 января, 14:01
«Познер Online» удалит аккаунты в социальных сетях. Проект переходит в телеграм
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)