Гостями нового «Белого шума» стали певица Лолита Милявская, создатель проектов «Возраст счастья» и «Яковлев по понедельникам» Владимир Яковлев и Игорь Гавар, основатель модельного агентства «Олдушка». Общались с героями Татьяна Толстая и Ксения Буржская.
Первой темой стало обсуждение восприятия возраста. Буржская упомянула о том, что ВОЗ ввела новые стандарты возраста. Лолита, комментируя их, сказала, что это не имеет для нее никакого значения. «Важно, на сколько лет ты себя ощущаешь сам», — заявила она. На вопрос Буржской о том, в каком возрасте Лолите было комфортнее всего, певица ответила, что в нынешнем. «В 30 я была глупа, как 12-летняя. Я умела только работать», — призналась она. «Климакс для многих это почему-то постыдное слово, хотя оно переводится с греческого как ступень. И ты сам можешь выбирать, куда она ведет — вниз или наверх», — добавила певица.
Затем Яковлев рассказал о том, что в середине прошлого века произошел резкий скачок в продолжительности жизни. «Если в начале XX века люди в среднем доживали до 40, то уже в послевоенное время страховые компании исходили в своих расчетах от того, что человек может прожить 100 лет», — сказал Яковлев. По его мнению, сейчас вопрос стоит не в том, чтобы прожить дольше, а в том, чтобы понять, что делать с этим временем, ведь, несмотря на увеличение продолжительности жизни, человек в 50 лет уже воспринимается старым.
«У человека в 50 нет следующей серии», — сказал Яковлев. Он привел результаты исследований, утверждающих, что важнейшими факторами здоровой и продолжительной жизни являются не спорт и правильное питание, а социализация и близкие люди. Но, к сожалению, с возрастом людям все сложнее становится поддерживать социальные контакты. Яковлев также отметил, что сама граница пожилого возраста постоянно отодвигается. Он привел интересный факт — каждый год средняя продолжительность жизни в мире увеличивается на 2,5 месяца, а значит и границы старости с каждым годом растут.
Владимир Яковлев в «Белом шуме»
Это не может не отражаться и на том, как общество меняет свое восприятие возраста. В мире моды появляется всё больше возрастных моделей, достаточно вспомнить Мэй Маск,
давшую SRSLY интервью. Об изменении трендов в моде рассказал Игорь Гавар. Его модельное агентство «Олдушка» специализируется на продвижении женщин старшего возраста. Игорь отметил, что если раньше фэшн-индустрия была главным двигателем эйджизма, то теперь всё меняется. В том числе и в России. В качестве примера он привел журнал Elle, на обложке которого впервые появилась возрастная модель.
Выпуск «Белого шума»: Вечная молодость
Фото: Кадр из шоу «Музыкалити»