В чем твоя героиня в «Капельнике» совпадает с тобой в жизни, а чем — нет? Например, я знаю, что вы обе из Благовещенска.
Да.
И ты говоришь по-китайски?
Я учила китайский. Сейчас, наверное, на пути к тому, чтобы снова начать на нем говорить. Этот язык требует очень много практики. Да, меня, как и у моей героини, тоже есть китайские корни, только по папиной линии. Алко такая же, наверное, непосредственная, плюс верит в лучшее и стремится справиться со всем самостоятельно. Не знаю, хорошо это или плохо. Я до сих пор учусь делегировать.
Еще мне кажется, у вас совпадает то, что вы обе должны были стать бизнес-леди и учились на экономических специальностях, но в середине пути избрали артистическую жизнь.
Есть такой момент. Мое первое образование — РЭУ им. Г.В. Плеханова (ведущий экономический вуз России. — Прим. SRSLY). По первой специальности я маркетолог со знанием английского языка. Планировалось, что я буду очень деловой, взрослой, пройду практику в серьезной компании. Творчество всегда было со мной, но присутствовала и внешняя цель — свой бизнес. Алко (героиня Аси в «Капельнике». — Прим. SRSLY) отец устраивал на работу. В моей жизни не все точно так же было, но похожие моменты вспоминаются. А самое главное, что, когда я училась в РЭУ, напротив моего дома была новая сцена ГИТИСа.
Я смотрел раннюю короткометражку с твоим участием «Маша».
Ой, ничего себе!
Там поднимается тема, лейтмотив которой есть и в «Капельнике»: давление со стороны родителей. Они ожидают от тебя чего-то другого, нежели тебе самой хочется.
Эта короткометражка была снята в 2021 году, когда я училась в Школе драмы Германа Сидакова. Тема, опять же, отцов и детей. Казалось бы, это уже что-то очень стереотипное, но когда начинаешь в этом разбираться, обращаться к себе, вспоминаешь свое детство, то осознаешь, что мы все из разных семей, у всех разный опыт взросления, разные приоритеты. Плюс территориально очень важно, где ты растешь, да и финансовая ситуация у всех разная. Наши родители воспитывались еще по-другому, поэтому нас они уже учили жизни как умели. Сейчас, что-то обсуждая с психологом, я осознаю, насколько все индивидуально.
Иногда родители тяжело воспринимают такие вещи, как смена профессии своего ребенка — по разным причинам. Моя семья тоже не сразу приняла, родные очень переживали.
Но сейчас-то этот вопрос уже закрыт? Никто уже не заставит тебя идти на деловую специальность?
Этот вопрос был закрыт во времена, когда я еще училась на 4-м курсе в «Плеханова». Уже тогда все понимали, что, скорее всего, я не пойду в магистратуру по первой специальности. Папа начал меня поддерживать, потому что я параллельно играла в КВН. А потом уже и мама увидела 1-ю серию «Капельника». Ей сначала было сложно отделить меня от героини, но она быстро переключилась. Родители сейчас поддерживают меня полностью во всем.
У меня ощущение, что «Капельник» для тебя очень важная работа — в большей степени, чем все предыдущие
Да, это так. Мне кажется, она и останется для меня самой важной работой, потому что это первая большая роль. Я очень дорожу и горжусь этим проектом.
И ты раскрылась там как драматическая актриса.
Конечно, мне бы хотелось доказать в первую очередь себе, что я могу быть и драматической актрисой. В процессе съемок я понимала, что мы делаем суперважный проект, очень сильно верила в партнеров (а вот в себя почему-то в последнюю очередь). Сложно было со стороны оценить! Когда я смотрю на молодых артистов, которые уверенно, с двух ног везде заходят, то думаю: «Это интересно! Может, можно так попробовать самой?»
Но я всегда невероятно переживаю за то, как воспримет мою работу зритель. Ведь каждый проект остается со мной на всю жизнь. Конечно, мне хочется, чтобы работу оценили по достоинству, чтобы ее смотрели, чтобы она вызывала какие-то эмоции. Если положительные, если она вдруг вдохновит человека на что-то, повлияет на него — будет потрясающе. Если негативные эмоции, зритель конструктивно не согласен — тоже здорово. Главное — не будет равнодушия к этой работе.
Я, конечно, очень счастлива, что и «Капельника», и мою роль в нем так высоко оценили — мне до сих пишут много сообщений. Это для меня высшая награда. Рада, что у меня такой дебют, о котором я даже и мечтать не могла.
Насколько тебе интересен мир блогеров, и насколько этот мир подвержен проблеме наркозависимости?
Автор идеи сериала — Ида Галич. Когда мы с Идой разговаривали, я стала понимать, что это не какие-то сказки, а а такая проблема действительно существует. Я никогда не употребляла, всегда боялась этого как огня и, слава Богу, оно обошло меня стороной. У меня не было никогда таких компаний, я будто интуитивно обходила стороной тех, кто юзает. Но в конце концов удалось лично убедиться, что эта проблема действительно существует. Так, когда «Капельник» только вышел, на какой-то тусовке мне предложили попробовать. Я была в шоке: это реальность, а не сон или кино! Было очень страшно наблюдать, как люди теряют все из-за пагубной аддикции. Они не замечают того, как подсаживаются, как страдает их здоровье. И конечно же, зависимые все время идут в отказ и говорят, что: «Нет, со мной все в порядке, не беспокойся».
Насчет блогеров. Я наблюдала за ними на мероприятиях, смотрела их странички, разговаривала с ними — короче, изучала для проекта. Кстати, во время учебы я работала в одном продакшене, где снимали тиктоки. Я не была блогером, но…
...была контент-мейкером.
Можно сказать, что да. Сначала снимала для страницы, потом мы начали делать ютьюб-шоу «Тиктокерши». Это очень тяжело давалось, несмотря на отличную зарплату. Но мне было так плохо, так не нравилось, что я делаю! Однако я понимала, что сейчас надо просто набраться опыта. После того, как я снялась в «Капельнике», то поняла, что все, видимо, было не зря.
Я правильно понимаю, что в своем телеграм-канале ты больше уделяешь внимания тренировкам и здоровому образу жизни?
Это в последнее время. (Смеется.) Я занималась легкой атлетикой, а, когда переехала в Москву (напомним еще раз, что Ася из Благовещенска. — Прим. SRSLY), то перестала. Когда вся остальная семья тоже перебралась сюда, мы с папой снова начали бегать. Я это делала по большей части потому, что видела результат, видела как от физической нагрузки мое тело меняется в лучшую сторону. Короче, больше искала какие-то внешние изменения. Сейчас я стала понимать, что мне еще и внутренне становится хорошо после бега.
Спорт очень классно перезагружает. Условно: ты себя плохо чувствуешь — ложишься спать — наутро тебе полегче. А бег с утра или вечером — это для меня моральное восстановление. После тренировки тебя уже мало волнует, кто там что написал или сказал, где что не получилось. Эмоциональный фон стабилизируется (а я очень эмоциональный человек), не так резко на что-то реагируешь.
Короче, если кто-то тебя огорчит, ты можешь убежать в сторону горизонта.
Мне нравится бегать, но не нравится убегать от проблем — так делу не поможешь. Я стараюсь не ввязываться, конечно, в это все. Если мы про какие-то негативные отзывы, то после «Капельника» их практически и не было. Я говорю сейчас в основном про свою страницу, потому что существование в рамках КВН научило меня не читать комментарии на других площадках. После недавнего проекта, конечно, есть разные мнения. Это лучше, чем безразличие.
Ты про «Непослушную»?
Да. Люди часто обвиняют других в том, что их ожидания не оправдались. Те, кто пишет в комментариях неконструктивный негатив, мне кажется, очень странные и несчастливые люди. Но опять же понимаю, что ни я сама, ни мои работы не могут всем нравиться. Это нормально. Я не могу сказать, что сама все свои работы люблю. Все мы растем и развиваемся. Когда смотришь назад, то часто думаешь: «Так, вот здесь, конечно, я бы по-другому сделала». Но у меня на тот момент не было определенных знаний, умений. Однако, когда люди начинают в комментариях за счет меня самоутверждаться, я не хочу этого позволять. К этому я, наверное, никогда не привыкну.
К вопросу о навыках: что тебе дал опыт в КВН, а от чего пришлось избавляться?
Думаю, КВН подарил мне выносливость, потому что мы писали материал самостоятельно днями и ночами. Иногда было непросто — особенно, когда тебе в ночь перед игрой нужно сочинить пачку шуток или поставить целый конкурс. Тут помогает умение концентрироваться, доводить дело до конца и терпение, конечно. Плюс «присваивание» себе материала, импровизация, гибкость.
Режиссер «Капельника» и по совместительству твой муж — Илья Аксенов — тоже ведь выходец из КВН (Илья играл в командах «Я обиделась» и «Сега Мега Драйв 16 бит». — Прим. SRSLY).
Я ему как режиссеру очень доверяю и прислушиваюсь к его советам. Илья суперкруто работает на площадке с актерами. Неважно — главная у тебя роль, второстепенная или вообще эпизод, тебе всегда ответят на вопросы, выслушают, позволят сделать сцену, как ты это видишь. Момент творческого диалога в процессе создания чего угодно — это реально круто. И да, у Ильи прекрасное чувство юмора, поэтому мы разговариваем на одном языке.
Последний вопрос. В одном из интервью к «Непослушной» ты сказала, что твоя цель — научить зрителя не скрывать свои чувства. Это относилось конкретно к проекту, или это для тебя универсальное правило?
К проекту. Но глобально для меня это значит, что человек не живет чужими установками и масками, а всегда находится в поиске того, что именно для него будет хорошо, правильно, нужно (в разумных пределах). Всегда нужно себя беречь, любить, уважать, ценить и помогать.