Писатель Джеймс Фостер (Александр Скарсгаард) проводит время со своей женой Эм (Клеопатра Коулмэн) на курорте в вымышленной и опасной стране Ла-Толке. Однажды пара знакомится с актрисой Габи (Миа Гот) и архитектором Албаном (Жалиль Леспер), которые вытаскивают их из отеля на вечеринку. На обратном пути автомобиль Джеймса сбивает человека. И дальше Брэндон Кроненберг сворачивает на обочину излюбленного физиологического триллера.
Автор Кроненберг продолжает удивлять своим гонором и завиральным бредом. Дальнейшие события развиваются в специальном месте, где людей, по местным законам приговоренных к смертной казни, клонируют, чтобы произвести экзекуцию их двойника, таким образом, обнуляя приговор. В отличие от говорившего на ту же тему теми же сюжетными поворотами Джона Майкла Макдоны в «Прощенных», Брэндон отказывается от чистого социально-критического комментария и по-прежнему возится в песочнице с пластилином Crayola. Кажется, он очень хочет, чтобы его фильмы полюбил философ Жижек, но пока что он умеет только неплохо выставлять свет на своих актеров и делать привлекательные титры. Кроненберг номинально пользуется механизмами жанра: где-то подсовывает вырвиглазный клиповый монтаж, где-то заигрывает с перверсиями (ну, а, как иначе), где-то вспоминает про саспенс. Но «Бескрайний бассейн» это действительно горгонзола с маракуйей. Избыточный, неуклюже сочетающий идеи (бескрайний бассейн — метафора безнаказанности мира для белого человека, способного купить прошение на прощение) и символы (ох, уж эти маски кроликов, слонов и алкоголиков и бесконечные скрабики, ритуально стекающие по рукам). Если режиссер Брэндон Кроненберг как-то уже и прописался в истории современного кино, то только как человек, не чувствующий его строение.
Кучка психов с огромными мотыгами (среди которых Дэйв Батиста и Руперт Гринт) наведывается в хижину, к приехавшей на уик-энд за город семье, не подозревающей о том, что им, по словам людей с конспирологического интернет-форума, предстоит спасти землю от библейского Апокалипсиса.
По сути, первый абзац — и есть исчерпывающее описание полуторачасового фильма. В этот раз Шьямалан, не припрятавший в рукаве никаких твистов на протяжении всего хронометража, сам того не замечая, будто оказывается в смирительной рубашке, где с руками все довольно очевидно. Голливудский тайнодел посмеивается над conspiracy-теориями, известными в узких кругах картами Иллюминатов и троллит fake news. В глобальном смысле провокация «Стука в хижине» строится на идее, что агрессивные полусектанты-активисты под знаменем веры вешают на квир-пару апорию (трудноразрешимая проблема. — Прим. SRSLY) о спасении человечества. Но Шьямалан разбивает герметичный концепт пояснительными флешбеками, награждает возмутителей спокойствия риторикой придорожных безумцев, караулящих людей с картонными транспарантами, где написано the end is nigh (привет американским бездомным), и ни в какую не справляется с весом собственной задумки, которая к финалу так и не становится ни манифестом, ни даже хотя бы идеей. Истерический тон повествования иерихонскими трубами воет от отсутствия мало-мальски метамодернисткого взгляда. Режиссер маниакально раскачивается на стуле, пока почва уходит из-под ног. Поклонникам автора, возможно, захочется во всем этом яростно копаться, но подобные аналитические попытки скорее будут напоминать карантин, проведенный на чердаке в окружении желтой прессы с загадками человечества. Главная из которых — вовремя понять, что крыша не зашуршала шифером.
Режиссера Картер Смита всегда интересовали насекомые (главный приз секции короткого метра кинофестиваля Sundance за «Кровососущую страсть» в 2006 году) и молодые обнаженные парни (веб-сериал All the Dead Boys). В «Проглоченном» он совмещает две эти страсти. Это редкий боди-хоррор, в котором весь саспенс второго и третьего акта строится на поиске червей в заднем проходе. Пусть первые двадцать пять минут вполне могли уместится в пять, но, с другой стороны, «Проглоченное» вызывает уважение. Иногда от него прямо, по-тупому, не оторваться. Да и послетитровый финал, где главный герой, ставший порноактером, получает призы за разные лучшие горячие моменты — неожиданный постмодернистский поворот скромной, но совершено нестеснительной страшилки.
У семейной пары Джо (Ноэми Мерлан) и Спенсера (Кит Харингтон) рождается дочка по имени Руби. День за днем Джо начинает казаться, что ребенок кричит слишком часто, а, когда младенец и вовсе кусает мать за грудь, реальность омрачается кошмаром наяву.
«Малышка Руби» могла бы стать важным актерским проектом, поскольку это американский дебют Наоми Мерлан («Портрет девушки в огне») и всего лишь вторая работа в хорроре (после «Сайлент Хилла 2» в 2012-м) для Кита Харингтона, который уже много лет подряд старается перестать быть Джоном Сноу. Но режиссерка Бесс Вол (больше известная как актриса-эпизодник и сценаристка фильма «Незаменимый ты») в своем первом фильме напирает на унылые штампы ужасов про рожденных-нерожденных детей, где героиню либо пытается сожрать ее собственный ребенок, либо сама мать, по всем законам плохого жанра, поставившая вариться суп, недвусмысленно обезумела до того, что и сама то и дело хочет сготовить чадо. В финале ждет размытая мораль: ребенок это вроде как нестрашно, а с психиатром некоторым лучше не временить. Dare you.