Обзоры, Кино — 12 марта 2023, 16:34

Новые хорроры: «Бескрайний бассейн», «Стук в хижине», «Малышка Руби», «Проглоченное»

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Александр Скарсгаард познает безнаказанность, М. Найт Шьямалан примеряет смирительную рубашку, Ноэми Мерлан мучается от постродовой депрессии, а Джена Мэлоун делает предложение, от которого сложно отказаться.

«Бескрайний бассейн» (Infinity Pool)

Писатель Джеймс Фостер (Александр Скарсгаард) проводит время со своей женой Эм (Клеопатра Коулмэн) на курорте в вымышленной и опасной стране Ла-Толке. Однажды пара знакомится с актрисой Габи (Миа Гот) и архитектором Албаном (Жалиль Леспер), которые вытаскивают их из отеля на вечеринку. На обратном пути автомобиль Джеймса сбивает человека. И дальше Брэндон Кроненберг сворачивает на обочину излюбленного физиологического триллера.

#INSERT_ARTICLE#
 

Автор Кроненберг продолжает удивлять своим гонором и завиральным бредом. Дальнейшие события развиваются в специальном месте, где людей, по местным законам приговоренных к смертной казни, клонируют, чтобы произвести экзекуцию их двойника, таким образом, обнуляя приговор. В отличие от говорившего на ту же тему теми же сюжетными поворотами Джона Майкла Макдоны в «Прощенных», Брэндон отказывается от чистого социально-критического комментария и по-прежнему возится в песочнице с пластилином Crayola. Кажется, он очень хочет, чтобы его фильмы полюбил философ Жижек, но пока что он умеет только неплохо выставлять свет на своих актеров и делать привлекательные титры. Кроненберг номинально пользуется механизмами жанра: где-то подсовывает вырвиглазный клиповый монтаж, где-то заигрывает с перверсиями (ну, а, как иначе), где-то вспоминает про саспенс. Но «Бескрайний бассейн» это действительно горгонзола с маракуйей. Избыточный, неуклюже сочетающий идеи (бескрайний бассейн — метафора безнаказанности мира для белого человека, способного купить прошение на прощение) и символы (ох, уж эти маски кроликов, слонов и алкоголиков и бесконечные скрабики, ритуально стекающие по рукам). Если режиссер Брэндон Кроненберг как-то уже и прописался в истории современного кино, то только как человек, не чувствующий его строение.

#INSERT_ARTICLE#

«Стук в хижине» (Knock at the Cabin)

Кучка психов с огромными мотыгами (среди которых Дэйв Батиста и Руперт Гринт) наведывается в хижину, к приехавшей на уик-энд за город семье, не подозревающей о том, что им, по словам людей с конспирологического интернет-форума, предстоит спасти землю от библейского Апокалипсиса.

#INSERT_ARTICLE#
 

По сути, первый абзац — и есть исчерпывающее описание полуторачасового фильма. В этот раз Шьямалан, не припрятавший в рукаве никаких твистов на протяжении всего хронометража, сам того не замечая, будто оказывается в смирительной рубашке, где с руками все довольно очевидно. Голливудский тайнодел посмеивается над conspiracy-теориями, известными в узких кругах картами Иллюминатов и троллит fake news. В глобальном смысле провокация «Стука в хижине» строится на идее, что агрессивные полусектанты-активисты под знаменем веры вешают на квир-пару апорию (трудноразрешимая проблема. — Прим. SRSLY) о спасении человечества. Но Шьямалан разбивает герметичный концепт пояснительными флешбеками, награждает возмутителей спокойствия риторикой придорожных безумцев, караулящих людей с картонными транспарантами, где написано the end is nigh (привет американским бездомным), и ни в какую не справляется с весом собственной задумки, которая к финалу так и не становится ни манифестом, ни даже хотя бы идеей. Истерический тон повествования иерихонскими трубами воет от отсутствия мало-мальски метамодернисткого взгляда. Режиссер маниакально раскачивается на стуле, пока почва уходит из-под ног. Поклонникам автора, возможно, захочется во всем этом яростно копаться, но подобные аналитические попытки скорее будут напоминать карантин, проведенный на чердаке в окружении желтой прессы с загадками человечества. Главная из которых — вовремя понять, что крыша не зашуршала шифером.

#INSERT_ARTICLE#

«Проглоченное» (Swallowed)

Двое чуваков (Купер Кох, Хосе Колон) соглашаются на перевозку сомнительного груза в недрах своих желудков. Одетая как фанатка Nickelback Элис (Джена Мэлоун) утаивает от друзей, что содержимое — вовсе не запрещенные вещества, а искусственно выведенные черви одним укусом, способные довести до пограничного состояния.

#INSERT_ARTICLE#
   

Режиссера Картер Смита всегда интересовали насекомые (главный приз секции короткого метра кинофестиваля Sundance за «Кровососущую страсть» в 2006 году) и молодые обнаженные парни (веб-сериал All the Dead Boys). В «Проглоченном» он совмещает две эти страсти. Это редкий боди-хоррор, в котором весь саспенс второго и третьего акта строится на поиске червей в заднем проходе. Пусть первые двадцать пять минут вполне могли уместится в пять, но, с другой стороны, «Проглоченное» вызывает уважение. Иногда от него прямо, по-тупому, не оторваться. Да и послетитровый финал, где главный герой, ставший порноактером, получает призы за разные лучшие горячие моменты — неожиданный постмодернистский поворот скромной, но совершено нестеснительной страшилки.

«Малышка Руби» (Baby Ruby)

У семейной пары Джо (Ноэми Мерлан) и Спенсера (Кит Харингтон) рождается дочка по имени Руби. День за днем Джо начинает казаться, что ребенок кричит слишком часто, а, когда младенец и вовсе кусает мать за грудь, реальность омрачается кошмаром наяву.

   

«Малышка Руби» могла бы стать важным актерским проектом, поскольку это американский дебют Наоми Мерлан («Портрет девушки в огне») и всего лишь вторая работа в хорроре (после «Сайлент Хилла 2» в 2012-м) для Кита Харингтона, который уже много лет подряд старается перестать быть Джоном Сноу. Но режиссерка Бесс Вол (больше известная как актриса-эпизодник и сценаристка фильма «Незаменимый ты») в своем первом фильме напирает на унылые штампы ужасов про рожденных-нерожденных детей, где героиню либо пытается сожрать ее собственный ребенок, либо сама мать, по всем законам плохого жанра, поставившая вариться суп, недвусмысленно обезумела до того, что и сама то и дело хочет сготовить чадо. В финале ждет размытая мораль: ребенок это вроде как нестрашно, а с психиатром некоторым лучше не временить. Dare you.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из фильма
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Денис Виленкин
кинокритик

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

В этом материале:
Актёр, Продюсер
Кит
Харингтон
Актёр, Продюсер
Руперт
Гринт
Читайте также
Интервью — 19:41, 18 ноября 2024
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Кино — 18 ноября, 16:50
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Новости, Новости — 13 ноября, 10:55
Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 12 ноября, 19:34
Нурлан Сабуров стал лицом коллаборации VK и бренда F | ABLE
Новости, Новости — 12 ноября, 17:53
LG представила дисплей, который можно растянуть на 50%
Новости, Новости — 12 ноября, 16:07
Начались съемки сериала «Маяк» от Okko
Новости, Новости — 12 ноября, 14:30
Певица MONA представила первый сольный альбом «Дневник памяти»
Новости, Новости — 12 ноября, 12:37
Amazon разрабатывает умные очки для курьеров. Они покажут маршрут до квартиры 
Новости, Новости — 12 ноября, 10:55
Мультижанровый аудиоспектакль о поиске дома: слушаем «Сувенир с Земли» — второй студийник UBEL
Новости, Новости — 11 ноября, 18:32
Влюбленность на фоне ночного города: SASHA TRAUTVEIN дропнул трек US
Новости, Новости — 11 ноября, 16:41
Энтони Маки в трейлере фильма «Капитан Америка: Дивный новый мир»
Образ жизни — 11 ноября, 16:21
«Главное не уработаться в этой жизни» и другие цитаты Прохора Шаляпина, сделавшие его кумиром зумеров
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих