Лукизм на рынке растительных товаров особенно разрушителен. Зачастую продукты, которые «не вышли лицом», отталкивают покупателей. Если у растения нестандартная форма или размер, люди заочно считают его плохим. Однако внешний вид продукта, его качество и вкус не всегда взаимосвязаны. Помимо того, что непроданным фруктам и овощам обидно и больно от такой несправедливости, это еще и приводит к увеличению объема пищевых отходов. А в этом уж точно нет ничего хорошего.
Компания Bene Bono решила по-своему решить эту глобальную проблему. Фирма была создана в 2020 году и сделала себе имя, выкупая у производителей из Парижа, Лилля, Марселя и Лиона нестандартные фрукты и овощи: слишком большие или слишком маленькие, искривленные или просто несимпатичные — те, что не удается выставлять на прилавки. Bene Bono приводит списанные продукты в надлежащий вид, складывает их в корзины и доставляет всем желающим. Клиенты могут оформить заказ на официальном сайте компании.
В этом году, пишет Europe-cities, парижская компания добралась и до Тулузы. И это закономерно: Bene Bono предлагает более выгодные условия в сравнении с конкурентами. Благодаря отсутствию посредников, а также более дешевым закупкам, компания обещает полностью органические фрукты и овощи, которые стоят примерно на 40% дешевле, чем у других дистрибьюторов.
Теперь французская фирма расширяет сферу своих интересов. Она заинтересовалась будущим неугодных бакалейных продуктов: риса, макарон, шоколада. У них, как выяснилось, еще более жесткие требования. «Крупные ритейлеры обычно хотят утилизировать товары до того, как пройдут две трети срока годности. Продукт, срок годности которого истекает через девять месяцев, должен быть доставлен в течение трех месяцев. Те, что превысили этот лимит, мы берем под опеку», — рассказал Свен Рипоче, соучредитель Bene Bono.