Ася, смотри. В конце прошлого года я общался с Никитой Еленевым, теперь говорю с тобой. Вы оба — молодые и лично мне не известные российские актеры. Поэтому некоторые вопросы, которые я задавал ему, я задам и тебе, просто чтобы понять, что творится у вас в головах. Договорились?
Да, погнали!
Ты не очень известная актриса. Как тебе с этим живется?
У меня был долгий период, когда я из-за этого сильно парилась, потому что мне казалось, что вот-вот попрет, а все не перло. Особенно когда вышел сериал «Секта». Ибо я много снималась в студенчестве в маленьких проектах. И, к слову, меня по ним узнают до сих пор. Например, моя первая роль была в эпизодах сериала «Тест на беременность». С тех пор прошло 10 лет и вот меня три дня назад женщина в салоне красоты узнала конкретно из-за этой работы. Короче, опыт у меня был и вот «Секта» — большой проект! Я переехала из Питера в Москву ради роли в иммерсивном спектакле «Вернувшиеся» и ждала, когда полечу кометой вверх. Но этого не произошло. И начала депрессия! Несколько лет я страдала, самобичевалась, завидовала и бухала. Короче, засыпала и просыпалась с вопросом: «Почему?!».
Знаешь, у меня такая особенность, что я выгляжу сильно младше своих лет (сейчас Асе 28. — Прим. SRSLY), но при этом у меня довольно низкий голос. Что, скажем так, не совсем женственная органика. И поэтому меня часто браковали продюсеры, даже когда пробы пройдены и чуть ли не контракт на руках.
Но года два назад я успокоилась. Думаю, что помогла психотерапия. И теперь я знаю, что мое время еще придет.
Тогда как ты получаешь роли?
Смотри! Я не известна массовому зрителю, но при этом меня многие знают в индустрии. Плюс, у меня прекрасный агент Аня, которая выступает фильтром и всячески меня продвигает.
Теперь про роли. Когда я снималась в фильме «Ивановы», то там не было денег даже по студенческим меркам. Но там был Владимир Меньшов, а я играла его внучку. И когда я узнала, что будет Меньшов — согласилась только ради опыта повзаимодействовать с такой величиной! В остальном, я иду на пробы, если продюсеры предлагают нормальную ставку, а сценарий ну не прям стыдный. Хотя, вот был момент, когда у меня денег не было совсем, и надо было есть, а еще сделать зубы — тогда я снялась в сериале, который оказался полной херней, чтобы просто оплатить счета. Но это чуть ли не единственный случай в моей карьере!
Ты чуть раньше упомянула про спектакль «Вернувшиеся». Я глянул его расписание — он идет чуть ли не каждый день. И у меня сразу два вопроса: не надоедает ли? И в чем заключается иммерсивность?
Ну, во-первых, «Вернувшиеся» это моя любовь и счастье. Любовь, потому что мне не надоедает и дальше я расскажу почему. А счастье, потому что для актера иметь такую стабильную работу — это определенная денежная база, которая меня кормит вне зависимости от других проектов. Ибо когда спектакль закрылся в двадцатом году из-за локдауна — было тяжело. И слава богу, что с декабря уже прошлого года мы снова его играем, и да, ты правильно сказал, что это десять и больше представлений в месяц.
Теперь про надоедает. Нет, не надоедает. И как раз таки из-за иммерсивности. Смотри, в репертуарном театре актеры идут по тексту. И поэтому я там не работаю. При всем уважении, мне кажется, что я бы с ума сошла. В «Вернувшихся» тоже есть сценарий и задача провести зрителя из точки А в точку Б. Но у нас нет закулисья. То есть я и мои коллеги не можем после начала спектакля скрыться за занавес до начала наших сцен. Все происходит в особняке — кстати, мы снимаем обалденный, на Парке Культуры, который еще и памятник архитектуры — и наши персонажи там живут. Поэтому у каждого есть свои дела, мы постоянно перемещаемся по локациям, а в плане ремесла это значит, что у меня всегда есть актерская линия. Ну и, конечно, я могу сама выбирать как эту линию сегодня выстроить. То есть, я обязательно приду к точке Б, но приду к ней по прямой или зигзагами — это уже вопрос.
Звучит интересно, но давай честно — зрители часто все портят?
Ну вот позавчера один крупный мужчина чуть не наступил мне ногой на лицо…
Вот и я о том же! А что еще бывает?
Некоторые люди думают, что иммерсивность равно контактный зоопарк и приходят как на енотов посмотреть. Или сильно напиваются в процессе спектакля — а мы все знаем, что такое пьяный человек.
Но слушай, я не жалуюсь. Люди разные и чаще к нам приходят прекрасные зрители, которые реально погружаются в процесс. Например, у меня есть сцена, где я рыдаю и бывало, что я вот в этом состоянии сползаю по стене, а меня подходят и обнимают, пытаются утешить. Короче, когда случается энергообмен — это круто. Иногда как оргазм. А если не случается — хочется выть и чтобы забрали актерский диплом.
Давай теперь про кино. В 2018 году ты снялась в фильме «Праздник». Я сейчас для читателей поясню. Это была черная комедия как бы про жирующую номенклатуру во время блокады Ленинграда. Естественно, это вызвало большой скандал, а у тебя там почти главная женская роль. И при этом тебе 23 года. Как ты попала в фильм и как реагировала на все события с его отменой?
Я об этом никогда не говорила, но видимо время пришло.
Попала в проект просто — пришла на кастинг. Причем утвердили меня где-то за две недели до первого мотора. Мне кстати потом часто прилетало, что в «Празднике» я не выгляжу как блокадница. Но чтоб ты понимал, на момент съемок я весила 49 килограмм при росте 170. Просто у меня такая физиология, что сколько бы я не весила — у меня будут щеки. Ну это ладно! Я помню как кайфовала от сценария с исследовательской точки зрения. Потому что, ты прикинь, я молодая актриса, а там была сцена, где мой персонаж впервые за полгода идет в душ. И как это играть?
Тут важно сказать. Во время блокады моя прабабушка была главным педиатром и к памяти о войне я с очень большим уважением отношусь. И в сценарии не было никаких насмешек! Поэтому когда начался кипиш — я вообще не поняла почему. Но слава богу на меня общественность особо не среагировала — все же тогда я была самая молодая и самая не медийная в актерском составе. А вот Яну Цапнику, Алене Бабенко, Паше Табакову не позавидуешь, да.
Знаешь, у меня был случай, когда съемки «Праздника» уже закончились, но никто еще не видел даже черновой монтаж. А уже начался хейт, и мне было от этого больно, плюс настроение в целом было довольно депрессивным. Я с моим тогдашним парнем приехала в Питер, пошла на стрижку и меня очень плохо подстригли. Очень! И вот я, мой молодой человек – мы идем мимо Исаакиевского, я очень злюсь и вдруг вижу мужика с плакатом «Праздник — это не смешно!». Ну и чтоб ты понимал, парень меня от него буквально оттаскивал. Потому что ну откуда этот чувак знает про что фильм? Вот что у них в головах? Ведь там вообще ничего смешного и не планировалось!
Ну или вот. Меня несколько раз благодарили за мою гражданскую позицию, которую я выразила игрой в «Празднике». Какую позицию? Я просто актриса, которая увидела интересную творческую задачу и попыталась ее выполнить. И я себе в «Празднике» нравлюсь.
А дальше на ТНТ с тобой вышла «Секта», и там ты играла с Ходченковой. Как она тебе?
«Секту» сняли до «Праздника», просто она вышла позже. И когда меня утвердили — а утверждал Гела Баблуани, режиссер с призом в Венеции, — то я не поверила. А по поводу Светланы: во время съемок я стала ее фанаткой.
Она супер профи, которая приходит на площадку не выстраивать отношения, не светить лицом, а именно работать. Она ни разу не опоздала, она быстро входила в образ и что важно для актера — быстро из него выходила. Плюс, со мной Светлана была очень вежлива и бесилась, когда я ее называла на вы. Но я просто не могу себе представить, как я говорю ей: «Света, ты». Знаешь, у меня было много артистов-партнеров, которые относились ко мне с пренебрежением. А с Ходченковой мы были на равных. Поэтому за знакомство с ней, с Гелой и с Good Story Media (кинокомпания, которая сделала «Секту», «Территорию», «Ворониных», «Физрука» и много других рейтинговых сериалов. — Прим. SRSLY) я благодарна.
Я правильно понимаю, что твоя роль в «Территории» — это заслуга «Секты»?
Нет, тут спасибо Антону Щукину (генеральный продюсер Good Story Media. — Прим. SRSLY). Благодаря ему я попала в «Территорию» без кастинга, потому что за несколько дней до пилота слетела актриса, а «Секта» была в монтаже. И, видимо, он увидел, указал на меня и вот уже два сезона я снимаюсь!
А то, что ты попала без кастинга как-то отразилось?
Мне было очень сложно! Потому что когда я увидела сценарий, то не поняла почему утвердили меня. Мой персонаж (Надя. — Прим. SRSLY) — это настолько девочка-принцесса, что мне казалось, что с моей внешностью это будет выглядеть фальшиво. Поэтому я была уверена, что после пилота меня уволят. Но не уволили. И тогда я стала воевать за мое видение Нади — не потому что я лучше знаю, а потому что я хотела, чтобы в моем исполнении она получилась более ладно. И мне пошли на встречу. Так у Нади появился стержень и какое-то сопротивление обстоятельствам. А во втором сезоне, спасибо создателям, мне уже прописали сложный характер. Поэтому я искренне считаю продолжение «Территории» пока что лучшей своей актерской работой. Там у меня и первая любовь, и предательство, короче, такое экспресс-взросление.
Ну а зрители тебя в итоге приняли?
Персонажа да, а меня, наверное, нет. Потому что когда люди находят мои соц.сети, то быстро понимают, что я не нежная и не милая. И было пару раз, когда я проводила стримы, мне в комменты писали что-то вроде: «Это не наша Надя, а какая-то грымза». Но для меня это прикол и доказательство того, что я хорошо сделала свою работу.
Если считать «Территорию» твоим успехом, то я хочу и вернуться, и дополнить свой первый вопрос. Но в контексте отношений с родителями. Я довольно часто общаюсь с молодыми артистами и у них почти всегда одна общая беда — мама и папа не понимают или осуждают их выбор. Какие разговоры у тебя были в семье, когда ты решила стать актрисой и изменилось ли отношение сейчас?
Я в три года заявила маме, что буду актрисой и она смирилась. Вернее, даже не смирилась, а приняла, что для меня это мечта, а значит я буду стараться добиться успеха. Конечно, ей сложно наблюдать за всеми моими спадами, депрессиями и истериками после отказов и этого «Почему?». Но она всегда меня поддерживала и я даже знаю, что мама ходила в церковь, когда я поступала в театральный, просить благословения у батюшки, чтобы у меня сложилась актерская карьера. Может кому-то это будет смешно, а для меня показывает ее любовь и заботу.
Последний вопрос тогда. Ася, если не актриса, то кто?
Не думала об этом никогда. Может, ушла бы в бизнес, но это настолько гипотетически, что и нереально вовсе. Понимаешь, возможно, я не стану великой актрисой. Но когда я на площадке или на сцене, то чувствую себя настолько на своем месте — что это не может не быть моим призванием.